Дело ясное что дело тёмное (с) В этой истории с Боингом столько версий одних и тех же событий что сложно понять кто говорит правду, кто в маразмом страдает. Если даже умудрились наклепать 3-4 варианта куда попали две ракеты выпущенные в Боинг.
30 мар 2012, 20:22
Спонсор
Modelist
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38 Сообщения: 2087 Откуда: Казань
Про команды все однозначно - их не было. Понятно, что наши власти утверждали, что да,, мол, пытались связаться по радио и чуть ли не в форточку стучались, но... этого не было. Другое дело, что в запретной для полетов зоне тябя могут сбить и без всякого предупреждения и будут правы. Корейские пилоты, как бывшие военные летчики, должны были это осознавать особенно и не спать. Не осознали.... В рунете этот случай разжеван тысячу раз, очень много пены, но факты изложены не плохо. Про трупы - если не ошибаюсь, самолет упал с большой скоротью плашмя, и самолет и людей разорвало в основном на мелкие фрагменты. При поисках останки людей найдены были, их передали корейцам, но это были фрагменты тел. Некоторые говорят, мол, сбили самолет без пассажиров, но более 200 человек, севших на рейс, в том числе конгрессмен США, действительно пропали, США - не Северная Корея, так просто такое количество народа не спрячешь.
У меня вопрос к специалистам - в интервью Иллешу Осипович сказал примерно так (цитирую по памяти, так как в минуту раздражения и слабости уничтожил все материалы по этому случаю): "Для захвата головок необходимо была положительная скорость сближения с целью. Я провалился вниз, затем включил форсаж и произвел прицеливание". Действительно ли для стрельбы Р-98 нужна была положительная скорость сближения с целью или Иллеш не понял и перехватчик просто отстал, что бы набрать минимальную дистанцию для стрельбы?
30 мар 2012, 23:33
WoWann
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 18:34 Сообщения: 592 Откуда: Волгоград
А вот нечего летать над территорией СССР и не реагировать на подаваемые истребителем-перехватчиком команды.
США, вон сбили иранский Аэробус далеко не над Техасом - и ничего, Рейган действия командира корабля одобрил.
Еще бы старый ПВО-шник с Вами не согласился. До сих пор как страшный сон вспоминаю непрекращающиеся учения в июне-июле 87 года после прилета тов. Руста. А вот грохнули бы или посадили летуна, то и престиж страны сохранили и, многострадальные войска ПВО не мучали.
о, да!!!! отодрали тогда всех знатно... мы на Новосибирских островах огребались как будто это мы его проспали
Для ПВО-шников самолет конечно легендарный. С-75, С-125, С-200, Су-15, Миг-25. Я уж не говорю про новосибирцев, в городе которых 153 завод наклепал (в полном смысле слова) их аж 1400 штук, из которых не один не ушел братьям по разуму, и не участвовал в вооруженных конфликтах. Сам вырос в Новосибирске, и прекрасно помню с 70-х и до развала Союза, эти красивые самолеты, и над городом и их эффектные посадки их дежурных пар в Толмачевском аэропорту из состава ПВО Сибво. Красивый самолет, "карандаш" конечно, но очень красивый. Достаточно долгий для истребителя послужной список, более 30 лет в строю. Для меня однозначно легендарный. Субъективно конечно...
31 мар 2012, 15:22
markoni
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10 Сообщения: 1764 Откуда: Новосибирск
Для ПВО-шников самолет конечно легендарный. С-75, С-125, С-200, Су-15, Миг-25. Я уж не говорю про новосибирцев, в городе которых 153 завод наклепал (в полном смысле слова) их аж 1400 штук, из которых не один не ушел братьям по разуму, и не участвовал в вооруженных конфликтах. Сам вырос в Новосибирске, и прекрасно помню с 70-х и до развала Союза, эти красивые самолеты, и над городом и их эффектные посадки их дежурных пар в Толмачевском аэропорту из состава ПВО Сибво. Красивый самолет, "карандаш" конечно, но очень красивый. Достаточно долгий для истребителя послужной список, более 30 лет в строю. Для меня однозначно легендарный. Субъективно конечно...
когда последние пару лет над городом Новосибирском снова зазвучали военные самолеты - как что то из детства вернулось... люблю этот звук
31 мар 2012, 15:45
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Зная это вы всё равно уверено и бойко его провоцируте? Зачем?
Виноват, каюсь, посыпаю голову пеплом.
MrAnderson писал(а):
voevodacastle писал(а):
Про команды все однозначно - их не было.
Извиняюсь, вы на том боинге первым пилотом были? Или вторым? Откуда такая непоколебимая уверенность?
Думаю, комплекс опубликованных материалов позволяет сделать такой вывод. Но, возможно, я что-то упустил? Впрочем, уважаемый WoWann прав, дискуссия выходит за рамки ветки, если есть желание продолжить, надо уходить в "Разбор полетов".
П.С. Поскольку тема про Су-15 пользуется вполне понятным вниманием представителей славных войск ПВО, прошу обратить внимание на мой вопрос в соседней ветке о Су-17м3 в авиации ПВО. М.б. кому-то есть что сказать интересного?
01 апр 2012, 02:39
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Случай 1 В 1983 году СССР сбивает над своей территорией самолет, оказавшийся гражданским. Погибает 269 человек. Реакция: "Это преступление против человечества, которое никогда не должно быть забыто", "Акт варварства и нечеловеческой жестокости." (Р. Рейган)
Случай 2 В 1988 году США сбивает над территориальными водами Ирана (за 12 тыс. км. от своей территории) самолет, оказавшийся гражданским. Погибает 290 человек. Реакция: "Команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами". Командир корабля по результатам своей службы с 1987 по 1989 год получает орден "Легион почёта". Вице-президент Джордж Буш-старший, заявляет: «Я никогда не буду извиняться за Америку. Неважно, какие были факты»
На таком фоне никого не интересуют детали. СССР будет объявлен исчадием ада независимо от содержания радиопереговоров, черных ящиков и заключений комиссий.
Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
voevodacastle писал(а):
Идеи, заложенные в Су-15, живут и побеждают... у наших китайских товарищей. Похожи?
Да в общем, никто не скрывает, что это J-8II, собранный "с миру по нитке" - глубокая модификация МиГ-21 с двумя двигателями, дельтавидным крылом а-ля Су-15 и воздухозаборниками а-ля МиГ-23...
Понятно, что Рейган выжал из этой истории все что мог. Нашим бы дипломатам поучиться у него беспринципности. Про морально-этическую составляющую речи не идет - самолет пролетел над секретными объектами, где могут сбить без всяких лишних разговоров, его и сбили - наука гражданским пилотам, что спать за штурвалом (или нагло лезть в запретную зону) нельзя. Людей жалко, очень, но такова жизнь. Всей правды о том полете мы никогда не узнаем. Но меня эта история сильно зацепила в свое время. И кое какие подробности хотелось бы уточнить (хотя наверно данный форум не лучшее место, что бы это выяснять) - в инете не раз слышал, что Осипович давал интервью кому то еще, кроме Иллеша. - не было ли со стороны Осиповича заявлений, что Иллеш исказил его слова. - есть в инете доклад ИКАО на русском языке (на форумах приводятся выдержки из него, но это сами понимаете, не то). - есть ли документы или свидетельства, подтверждающие, что с самолетом пытались связаться по радио (но не "мой папа из КГБ сказал мне" - дело в том, что публикация таких документов позволила бы СССР в свое время сохранить лицо). Впрочем, если уважаемые форумчане посчитают, что такие разговоры - это пляска на костях, больше эту тему не поднимаю. А по J-8II - все таки китайцы молодцы, а вот у нас Су-15 можно было сделать еще лучше - поставить встроенную пушку, новые движки Р-25-300, новый радар, но махнули на все рукой.
02 апр 2012, 16:52
Kondrati
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:08 Сообщения: 173 Откуда: Москва
Вобщем, примерно следующее имело место быть. Отчим офицер ракетчик, и имел с этим инцедентом дело. Небыло пассажиров в боинге! При проведении кинофотосъемки дна и салона, ВСЕ кресла были пусты! Ни одного пристегнутого пассажира. Тел не было, но была куча шмота, аля багаж пассажиров. За то наши обогатились остатками кое какой аппаратуры амерской
Ну врали тогда все, пользуясь недобросовестной информацией или отсутствием ее. Проиграл только СССР. Амеры не только удачно спланировали всю провокацию, но и еще получили бонусы от ее завершения, самолет был сбит и упал в нейтральных водах. Короче в то время нужно было действовать не только агрессивно жестко, но и грамотно. Недавно годовщина была 44 года с дня гибели Гагарина. Там тоже фигурировал Су-15 с бортовым 36. Космонавты до сих пор уверены, что он и стал косвенным виновником той катастрофы. Там тоже было не менее все просто и не менее все сложно. Был бы другой пилот в передней кабине спарки и вопросов бы не осталось.
09 апр 2012, 08:58
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Почти полное отсутвие трупов (женщина европеоид, ребенок монголоид и др. мелкие фрагменты) - факт общеизвестный, но он еще не дает 100% гарантии того, что самолет был пустым. Представляю, как на западных форумах так же смачно обсуждают зверство русских, что это они трупы всех пассажиров закопали бульдозерами на Сахалине и т.п., хотя в инете дают и куда более прозаичные объяснения. Как искали Боинг и "войну поисковых флотилий" хорошо описано у Иллеша. Не забываем так же и то, что в Корее за это время произошла революция, и разоблачить преступления военной хунты у них наверно желающих не меньше, чем у нас - "злодеяния коммуняк". Российская сторона что-то рассекретила по этому делу - например записи переговоров КП ПВО с перехватчиком (ссылку я выложил в ветке "Разбор полетов", хотя обратный перевод с английского не дает удовлетворения.). Но старая добрая традиция - передаем документы заграницу, а у себя их не публикуем. Вполне возможно, что в ИКАО или Корею передали и отчет по поискам и подьему самолета и тел. Очень бы хотелось, если у кого есть, получить ссылки на документы, но не на слухи - их ценность равнозначна ОБС.
Но вернемся к Су-15: Пишут, мол, не повезло этому самолету, КБ было сильно занято проэктами Т-4 и Т-6, было не до Су-15, и ведущий конструктор у него был непробивной, такое впечатление, что командованию авиации ПВО было все равно, какими свойствами обладает их основной перехватчик - Б-52 догонит и собьет, ну и ладно (на самом, деле, учитывая превосходство США в средствах РЭБ, победа над Б-52 то же не факт). Сравним этапы МиГ-21 и Су-15: двигатель Р-13-300 - МиГ-21см - 1967г.; Су-15 с 36го самолета 11-й серии - 1969г. двигатель Р-13ф-300 - МиГ-21смт - 1971г.; Су-15 - нет. двигатель Р-15-300 - МиГ-21бис - серия с 1972г.; Су-15бис- опытный 1972г., в серию не пошел. пушечная установка ГП-9 - МиГ-21пф, пфм - серия с 1966(?)г.; Су-15 - 10 машин 12й серии - 1970г. встроенная пушка - МиГ-21см, м - пушка ГШ-23Л - серия с 1968г.; Су-15 пушка "изделие 225П" - опытный в 1969г, в серию не пошел. Су-15тм - пушка ГШ-23л, опытный 1973, в серию не пошел.
Су-15 с подвешенными ракетами и бомбами. Но сумело же звено Су-15 обыграть звено МиГ-21 в Марах. Значит не так плох был самолет! В одних источниках пишут МиГ-21 бис, в других - смт, но если смт, то не горбатый, а с малым гаргротом (именно такой самолет нужет был для эскадрильи "агрессоров"), а он по своей маневренности практически не уступал бисам.
09 апр 2012, 10:19
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото