Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20
Сообщения: 1348
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
В целом-неплохо.. С окраской-косяк полнейший... Серебрянный верх-серый низ,это КРУТО!! :o


14 апр 2012, 15:11
Профиль

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 10:51
Сообщения: 2255
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Ну, наверное, все-таки, голубой, а не серый ;) Судя по сравнению с тушкой, самолет большой, а можно было бы меньше и весь из металла...Наверное, где-то размером с як-38?! :roll:


14 апр 2012, 15:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2011, 19:39
Сообщения: 328
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Не понял, Китайцы взяли и покрасили брюхо в голубой? О_о Где они видели не камуфлированный Су-15 с голубым брюхом интересно? Капец... :twisted:


14 апр 2012, 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 16 апр 2012, 10:00
Сообщения: 8
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
У нас в Нижнем Новгороде до сих пор номер не вышел!


16 апр 2012, 10:06
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2011, 11:46
Сообщения: 18
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Fominykh писал(а):
У нас в Нижнем Новгороде до сих пор номер не вышел!

Привет землякам! 8-) Живу у Главпочтампта, вчера вечером забегал к ним в магазинчик. Сказали что сегодня во второй половине дня будет.


16 апр 2012, 10:38
Профиль

Зарегистрирован: 20 янв 2011, 23:15
Сообщения: 987
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
К хорошему быстро привыкаешь, поэтому до сих пор удивлен отсутствию Су-15 в "моем" московском киоске. :?


16 апр 2012, 11:27
Профиль

Зарегистрирован: 16 янв 2011, 20:10
Сообщения: 50
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Ух ты.и от меня землякам - нижегородцам привет :-)
В моем киоске в "республике" сказали,что завтра будет.


16 апр 2012, 15:46
Профиль

Зарегистрирован: 28 мар 2011, 11:46
Сообщения: 18
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Aloshka писал(а):
Ух ты.и от меня землякам - нижегородцам привет :-)
В моем киоске в "республике" сказали,что завтра будет.

А я уже приобрёл на почтампте. Чего и вам желаю! :D
Перебрал с десяток. Из частых косяков:
- кое-где размазана краска
- "китайские пальчики"
- совершенно у всех экземпляров ПВД приклеен вкривь и вкось


16 апр 2012, 16:31
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03
Сообщения: 1404
Откуда: Кострома
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
В Москве сегодня приобрел Сушку. Неплохой «свисток». Модель, правда пришлось очищать от какой-то белой пасты, думал клей но всё оттерлось. Голубой низ и «метальный» верх конечно смотрятся диковато.

Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение


16 апр 2012, 18:19
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Голубой низ -действительно круто!!!
Казалось бы, чего проще- добавить серебряный краситель в натуральный полистирол- "и было бы нам счастье". Но нет, "мы не ищем легких путей", нам надо куда-то деть голубую краску, да и рабочих занять нечем... . Ну, а то что чуть дороже будет, так и и бог с ним- спишем на производственные издержки.
Офигеть!!!
А может быть, менеджер проекта просто не то покурил!!!
Короче, я теряюсь в догадках.


16 апр 2012, 18:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2087
Откуда: Казань
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Для тех, кто не ищет легких путей, предлагаю оставить голубой низ и перекрасить верх в камуфлированный :lol:


16 апр 2012, 18:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03
Сообщения: 1404
Откуда: Кострома
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Наверное на модели запечатлен момент перекраски Сушки в низковысотный камуфляж и на тот момент успели нанести только голубую зону :lol:


16 апр 2012, 18:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 май 2011, 22:02
Сообщения: 2879
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Видел камуфлированную "Сушку" кажется в древнем "Мире авиации", но это все-таки эксклюзив ( ну о-очень не типичная окраска). Мне кажется, что для тех, кто не имеет навыков покраски, проще сделать из простого малярного скотча маски на звезды снизу на плоскостях и аккуратно покрасить кистью "звездинской" серебрянкой. Должно получиться более аутентично, чем наносить трехцветный камуфляж.
Тем более, по моему мнению, "серебристый" цвет для этой модели более уместен.


16 апр 2012, 18:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2011, 19:39
Сообщения: 328
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Китайцы превзошли сами себя. Браво! Перекрашивать не буду, будет эксклюзив. Экспериментальный Су-15-Х1


16 апр 2012, 19:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38
Сообщения: 2087
Откуда: Казань
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
svol писал(а):
Видел камуфлированную "Сушку" кажется в древнем "Мире авиации", но это все-таки эксклюзив ( ну о-очень не типичная окраска). ... по моему мнению, "серебристый" цвет для этой модели более уместен.

Камуфлированные Су-15 - достаточно распространенный вариант окраски. Во всех изданиях, посвященных этой машине есть несколько вариантов. Так что - это не эксклюзив. Хотя, безусловно, серебристый вариант - более типичная схема окраски.


16 апр 2012, 21:31
Профиль

Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 14:08
Сообщения: 52
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
Отрывок из книги:
Б.А.Орлов. «Записки летчика-испытателя»

"В 1967 г. намечался грандиозный авиационный парад в честь 50-летия Октября. Ясное дело. все фирмы должны были показать свои достижения.
К радости руководства и всех участников, парад в Домодедово прошел без происшествий, в то время как при проведении предыдущих больших авиационных праздников без этого не обходилось. На тренировках и репетициях случались неприятности: отцепилась ракета от Су-15, пилотируемого военным летчиком, и упала перед трибунами, никого не задев, сорвало створку фонаря кабины на Т-6 у шеф-пилота фирмы Сухого Владимира Сергеевича Ильюшина, тоже без последствий, но на самом параде как-то все обошлось. Самолет Т-6 к параду не допустили, срочно перекрасили обычный Су-15 в черный цвет, и Владимир Сергеевич на бреющем просвистел над Домодедово, изрядно удивив наблюдателей: почему самолет черный?.. "

А вы говорите про голубой низ, да китайцы просто дети перед нашими художниками.

Кстати видел камуфлированные сушки пятнадцатые на посадке, красиво!


17 апр 2012, 07:26
Профиль

Зарегистрирован: 17 апр 2012, 09:22
Сообщения: 11
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
почти 32 года назад был прерван полет южнокорейского "Боинга-707" в небе Карелии Ежегодно над акваторией Балтийского и Баренцева морей самолетами Североатлантического альянса выполняется до 400 вылетов на воздушную разведку территории России. Кроме того, до 300 самолетов-разведчиков фиксируется над акваториями Японского и Охотского морей, а также Каргинского залива на Дальнем Востоке. В 2003 году в целях пресечения возможного вторжения нарушителей российские истребители поднимались в воздух более 20 раз. Подразделения зенитных ракетных и радиотехнических войск приводились в готовность около трех тысяч раз.

"ЦЕЛЬ УНИЧТОЖИТЬ!

Согласно рассекреченному досье "Архив Клауса" из Национального архива США, в целях ведения радиоэлектронной разведки против СССР в годы холодной войны использовались самолеты-шпионы U-2 RB-47, RB-50, RB-52, Р2V, RC-135. Модифицированные RC-135 и "Боинг-707" служили американской разведке авангардом для перехвата сведений о советских радарных установках и телеметрических передачах. По данным американского журнала "Ю.С. Ньюс энд Уорлд рипорт", только с 1950 г. до конца 60-х годов США произвели до 20 тыс. полетов вдоль границ Советского Союза и Китая с целью выявления сил и средств системы ПВО.

С 1950 г. начался и перехват самолетов-разведчиков со стороны советской истребительной авиации Войск ПВО страны с целью принуждения их к посадке на своей территории или уничтожения. Не обходилось и без человеческих жертв.

Как свидетельствуют официальные данные Сената США, только в период между 1950 и 1970 годами были сбиты в ходе шпионских воздушных операций по меньшей мере 252 американских летчика, из них 24 погибли, 90 остались в живых, а судьбы 138 пилотов не выяснены до сих пор.

Нередко "рыцари плаща и кинжала" использовали в своих целях и обычные пассажирские авиалайнеры, следовавшие с ни в чем не повинными и находящимися в полном неведении о настоящем предназначении их рейсов транзитными гражданами на борту. Так было, к примеру, в 1983 году с южнокорейским "Боингом-747", сбитым над Сахалином. За 5 лет до него был еще один случай с "Боингом-707" из этой же страны, нарушившим воздушное пространство СССР на севере. Однако инцидент с тем самолетом на Западе никого и ничему не научил:

В тот день, 20 апреля 1978 г., в Карелии стояла чудесная, весенняя, солнечная погода. В 265-м истребительном авиационном полку 5-й дивизии Войск ПВО страны, базировавшемся в Подужемье, что рядом с Кемью, завершилась предварительная подготовка к предстоящим на следующее утро плановым полетам. В конце рабочего дня личный состав, за исключением дежурных сил, был распущен по домам на отдых.

Рассказывает бывший летчик 265-го иап подполковник запаса Сергей Слободчиков: "Все шло, как обычно. В 21 час наше звено перехватчиков Су-15ТМ заступило на боевое дежурство. Но вскоре, уже минут через 6-7, прошла информация о нарушителе воздушного пространства и мне дали команду: "Воздух!" Это тоже было для нас привычно. Ведь по тревоге наши "дээсы" (дежурные силы. - А.П.) поднимали довольно часто - граница была рядом и в зону ответственности полка входил участок протяженностью в 1270 км, от Алакуртти на севере до Вяртсиля на юге, и разведывательные полеты самолетов стран НАТО во главе с США не были большой редкостью.

Необычным же для меня в том вылете было то, что сразу после взлета поступил приказ: "Цель уничтожить!" Другой сюрприз ждал меня, когда я стал слушать эфир. Такой гвалт стоял! Ведь я слышал и Мурманск и Петрозаводск. Все кричат, что-то командуют:"

Но гвалт стоял в тот момент и во всей системе ПВО страны, на всех командных пунктах от Мурманска до Москвы. Как вспоминал полковник в отставке Борис Самойлов - бывший оперативный дежурный КП, доклад о нарушителе он получил от оперативного с нижестоящего КП подполковника Голубкина, когда цель была еще над морем, в километрах 300 от границы. Ее высота полета 9 тыс. м, скорость 900 км/ч. Дежурные средства уже были приведены в готовность. Решили выяснить обстановку. Через некоторое время вновь доклад - это наш Ан-12 возвращается на базу после выполнения задачи в Баренцевом море. Абсурд! Какой "Ан" с такими параметрами полета?! Через минуту новая информация - очевидно, возвращается морской разведчик Ту-95. Связываюсь со штабом Северного флота. Ответ - у них на подлете машин нет, все еще над океаном:

В 21 час 19 минут самолет-нарушитель в районе Мурманска пересек госграницу и стал углубляться на территорию Кольского полуострова. С аэродрома Африканда на перехват ему одновременно с Сергеем Слободчиковым поднимают Су-15 из 365-го иап капитана Александра Босова. Курс нарушителя пролегал как раз восточнее поселка Африканда.

Александр первым сразу обнаружил цель, определив, что это "Боинг", на базе которых строятся американские самолеты-разведчики.

Первый доклад, поступивший от него на КП о характере цели, - самолет имеет канадские опознавательные знаки. (Возможно, летчик передал - "китайские", но при передаче информации наверх произошло искажение слова.) Потом поступило уточнение - на борту "Боинга" нанесены иероглифы. Узнать, пассажирский ли это самолет, не представлялось возможным. Как станет известно намного позже, "сбившийся шпион" на самом деле являлся реактивным пассажирским "Боингом-707" южнокорейской авиакомпании "KAL", выполнявшим рейс # 902 по маршруту Париж-Сеул через Северный полюс.

Босов, несмотря на ночные условия, эволюциями своего истребителя-перехватчика и бортовыми огнями неоднократно подавал команды южнокорейскому экипажу следовать за ним для посадки на близлежащий аэродром. Но "Боинг" эти команды демонстративно не выполнял, а вместо этого стал упорно уходить в сторону Финляндии.

До границы ему оставалось всего каких-то несколько минут полета. В это время оперативному дежурному КП Самойлову удалось получить "добро" на сбитие нарушителя от командующего генерал-лейтенанта Дмитриева, который находился дома и непрерывно вел переговоры "по трубе".

- Товарищ командующий, уйдет!

- Уничтожить, - принял он решение. (Средства ЗРВ было решено не применять.)

В 21 час 42 минуты капитан Александр Босов, выполняя приказ, выпустил по "Боингу" тепловую ракету "воздух-воздух", стремясь поразить не фюзеляж, а крыло самолета. Это ему удалось. "Южнокореец" стал резко терять высоту, снижаясь по спирали.

Когда Самойлов вышел на связь с ЦКП Войск ПВО и доложил о пуске, то в ответ услышал лишь раздраженное: "Не сбивать, все выяснить!" Но было поздно:

В этот момент локаторщики засекли новую цель, которая отделилась от первой. Дежурный расчет на КП стал лихорадочно прокручивать ее "характеристики" и варианты - контейнер? Крылатая ракета? Счет шел на секунды.

Как вспоминал бывший штурман 256-го иап, в то время старший лейтенант Александр Болотов, на КП боевой работой руководил начальник штаба капитан Валерий Волынец. Математического склада ума офицер - в преферанс, к примеру, играть с ним было невозможно. Получив доклад о второй засветке на индикаторе кругового обзора РЛС, он быстро пришел к мнению, что ее ТТХ совпадают с американской крылатой ракетой. В те годы США как раз занимались их испытаниями. Валерий тут же доложил об этом вышестоящему оперативному. В ответ получил: "Сейчас, подожди:" "Боинг"-шпион к тому времени уже снизился и пропал с экранов РЛС, а отметка от предполагаемой "крылатой ракеты" была очень четкой. Волынец принял решение сам.

Рассказывает Сергей Слободчиков: "Всех этих перипетий на КП с "Боингом" я не знал, кроме последнего факта, мне говорят, появилась новая цель, наводим на нее. Сообщают данные. Думаю, одна цель сбита, появилась другая. Всякие мысли лезут в голову: может, война началась, ведь всю обстановку не знаю? Нервы в руки. Цель увидел. Захватил. Сначала прицелом, потом головкой ракеты. Получил подтверждение КП: "Цель уничтожить!" Нажимаю гашетку. Ракета пошла. Доложил. Меня вывели из боя..."

Как оказалось, Слободчиков атаковал на высоте 6-7 тыс. м оторванную взрывом ракеты Босова и падающую по инерции с огромной скоростью левую консоль крыла (под 3 м) гиганта "Боинга". Только Сергей приземлился и забежал на СКП (стартовый командный пункт) доложить и узнать новости, как его с порога огорошили словами: "Ты что тут делаешь? Цель еще в воздухе. Немедленно в самолет!" И он снова вслед за своими товарищами Керефовым, Гембергом и Новожиловым ушел на перехват в ночное небо. А потом был еще один вылет...

НАЙТИ И ПРИНУДИТЬ К ПОСАДКЕ

Рассказывает бывший командир звена 265-го иап полковник запаса Анатолий Керефов.

После того, как вечером 20-го комэск подполковник Бурлаков проверил готовность летчиков, нас всех отпустили домой. В то время я был капитаном, командовал звеном.

Только добрался до квартиры (в городке, 2-3 км от аэродрома), обрадовав домочадцев своим появлением, как раздался сигнал "ревуна" - сирены, расположенной на крыше одного из домов гарнизона. В случае необходимости сигнал сирены дублировался по телефону или громкоговорителю, которые стояли в квартире каждого летчика. Случилось это примерно в 19 часов 56 минут. Тренировали нас тогда часто. По сигналу нужно было как можно быстрей выбежать к дежурной машине, которая доставляла всех на аэродром. Поэтому первое, о чем подумалось на бегу: "Наверное, очередная тренировка, не более".

Однако при подъезде к дежурному звену заметил, что двух истребителей на стоянке нет. Это сразу насторожило. Без лишних слов я и майор Гемберг занимаем готовность в кабинах наших "ласточек" - Су-15ТМ и докладываем на КП. Через 4 минуты Гембергу дали команду: "Воздух". Мне - "добро" на запуск. При этом в эфире слышу следующий радиообмен: КП: "469-й, какую пустили?" В ответ: "Правую".

Это означало, что Сергей Слободчиков (он дежурил в тот день) произвел пуск ракеты с радиолокационной головкой наведения. Нет, это не тренировка, а что-то серьезное.

Тут мне: "Взлет с курсом 320 градусов, высота 8000 метров". Выполнил команду в 21.45, перекрывая границу Советского Союза с Финляндией. В небе ни облачка. Метеоусловия, как говорится, миллион на миллион. КП перевел меня на канал наведения. Пока входил в зону, эфир заполнили переговоры соседнего КП 365-го полка со своими летчиками, которые были подняты раньше нас. Ребята доложили, что находятся над "известным заливом". Я сразу смекнул, что речь идет о Кандалакшском заливе. На запрос КП о действиях противника последовал ответ: "Куда ему, бедолаге, деться. Вон еле плетется. Ведем на аэродром" (после пуска первой ракеты капитана Александра Босова на "Боинге" помимо оторванной левой консоли крыла заклинило турбину на одном из четырех двигателей, в фюзеляже появились пробоины от осколков. - А.П.). Мне тогда сразу подумалось, что дело уже сделано, и все обойдется без меня. Но, оказывается, я ошибался, все только начиналось. По крайней мере для меня.

Проходит минут 5-7, опять с КП следует запрос о местонахождении и действиях летчиков, ведших нарушителя. На этот раз в эфире стоит тишина. На командном пункте забеспокоились. После довольно продолжительной паузы нерадостные голоса перехватчиков сообщают: противника потеряли, остаток топлива на исходе. КП: "Возвращайтесь на аэродром".

Дело приняло серьезный оборот. В зоне остались я, Гемберг и противник. Местонахождение последнего в данный момент неизвестно. Что делать?

С КП мне ставят задачу: следуя курсом 140 градусов со снижением до 500 м, обнаружить цель.

Осмотрелся. Солнце уже садилось за горизонт, и только светлая линия разграничивала день и ночь. Внизу светятся огнями населенные пункты. И просто не верилось, что где-то совсем рядом в нашем воздушном пространстве мечется самолет-нарушитель.

Снижаюсь, до рези в глазах ищу его силуэт. 10 пролетевших минут показались вечностью. Но вот оно счастье, сердце радостно забилось в груди - на фоне серой картинки земли едва различаю темные очертания плавно скользящей над нею огромной "птицы" - "Боинга" с выключенными огнями. Объект был на подходе к Лоухи и следовал курсом 270 градусов в сторону финской границы. О "находке" доложил на КП.

Там радостно приняли сообщение и приказали подойти к цели поближе и опознать ее. Снизился до 500 м, увидел большой самолет. Как только его экипаж обнаружил "опекуна", тут же начал выполнять разворот на 180 градусов. Выполнив маневр, "Боинг" оказался на курсе 90 градусов - то есть пошел в глубь территории СССР. Я доложил об этом на КП. В ответ: "Веди нарушителя на наш аэродром".

Хорошо сказать "веди". А как это сделать одному? Мы отрабатывали начиная с училища только групповые перехваты, а тут я один, да еще наедине с такой махиной. Что за самолет, понять тоже сложно. Летит ночью, огни выключены. После обстрела любой на его месте сделал бы то же самое. А вдруг у него есть бортовое вооружение? Ведь мы знаем, что на базе "Боингов-707" созданы военные машины КС-135, С-135, ЕС-135 и другие. Даже широко известный "АВАКС" - это "гриб" - РЛС на все том же "семьсот седьмом". Сотни этих самолетов до сего дня находятся в эксплуатации в ВВС США и в других странах мира.

Делать нечего - рискую. Подхожу к нарушителю с левой стороны, со стороны командира экипажа, подаю условные сигналы. Выполняю, как положено в таких случаях, разворот с пересечением его курса в сторону нашего аэродрома. А он словно меня и не видит, прет себе дальше. Ну, думаю, так дело у нас не пойдет. Передал на КП: "Объект не выполнил команду". Сделал еще три захода, и каждый раз летчик самолета-нарушителя также совершал маневр. Опытный, как позже выяснилось, был боец Ким Чанг Кью, сражавшийся с нашими "МиГами" еще в корейскую войну. А тогда закралась мысль: возможно, он не видит моих команд и маневрирует, что называется, на всякий случай. Взял и прошел у него перед носом с включенным форсажем. Теперь-то он должен заметить и следовать туда, куда я показал. Но мой "подопечный" выполняет разворот опять в другую сторону. Ох, и разозлился я. Набрав высоту, начинаю заходить противнику в хвост. Он тут же выполняет маневр в обратную сторону на курс 270 градусов. Но я прочно "сижу" у него на хвосте. Занимаю исходную позицию для атаки. Запрашиваю КП: "Команды не выполняет, разрешите уничтожить цель". С КП: "Подождите минутку". Через 1-1,5 минуты приказывают принудить противника к посадке в районе нахождения.

И в этот момент по курсу замечаю большое белое пятно, определил, что это озеро, покрытое льдом и снегом. Лучшего места для посадки и не найти. Решение созрело почти мгновенно. Вот когда пригодились навыки, приобретенные еще под руководством моего инструктора в Армавирском училище. Приближаюсь к южнокорейцу и своим правым крылом пытаюсь накрыть его левое крыло (если проще - то как бы кладу крыло своего истребителя на крыло непрошеного "гостя"). Рискованно, поскольку столкновение неминуемо закончилось бы катастрофой. Одновременно включаю посадочные фары своего "Су" и начинаю снижаться. У нарушителя, лишенного маневра, только два выхода: либо столкнуться со мной, либо выполнять команду. Противник выбрал второе. На высоте 200 м он тоже включает фары. И так почти в "обнимку" и идем к земле. Выхожу из снижения и наблюдаю за "Боингом". Тот на "брюхе" пробежал по льду метров 300, развернулся на 90 градусов и замер у самого берега. Огня, дыма не заметил. Доложил: "Принудил к посадке, азимут-350, удаление 140 км от населенного пункта Лоухи".

Но и на этом история с южнокорейским незваным гостем не закончилась. Остаток топлива у меня почти на пределе. КП снова выходит на связь, требует навести вылетевшие новые истребители на объект. На высоте 200 м связываюсь с Су-15 капитана Владимира Васильева. Примерно через 12 минут он визуально меня обнаружил. Снижаюсь над местом посадки нарушителя, но летчик его не видит. Взглянул на приборы - топливо на минимуме. Вновь пошел на риск: предупредив Владимира, еще раз повторил маневр, только на выходе кратковременно включил форсаж. По пламени он должен был заметить: где буду я - там и цель. Получилось - Васильев ее обнаружил.

Взял курс на аэродром. Первым о происшедшем выведал мой техник. И тут же разнес известие по всей стоянке. Командир эскадрильи после моего доклада только обнял меня и расцеловал. Потом вызвали на СКП, где уже ждал командир полка. Я показал на карте нахождение "Боинга". Присутствовавший тут же начальник политотдела части сразу посоветовал готовить дырку на кителе для ордена (но этого впоследствии не пришлось делать ни мне, ни моим товарищам), и мне разрешили идти отдыхать. Утром я должен был лететь на разведку погоды. Было уже около часа ночи..."

С момента поражения ракетой до принуждения к посадке в 23 часа 05 минут "Боинг" еще почти 40 минут сохранял способность на трех своих уцелевших двигателях продолжать полет. Анатолий Керефов "посадил" нарушителя на лед озера Корпиярви южнее Лоухи, близ г. Кемь (около 280 миль к югу от Мурманска). По наводке истребителя капитана Васильева южнокорейца заметили прибывшие на место вертолеты, и началась поисково-спасательная операция.

СУДИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!..

В ходе осмотра самолета выяснилось, что его правое крыло было повреждено при ударе о деревья, нос не поврежден, консоль левого крыла оторвана ракетой, турбина на одном из двигателей заклинена, а в фюзеляже виднелась пробоина от осколков. Два человека из 110 пассажиров (корейцы, японцы, французы, немцы) были убиты шрапнелью, а 13 ранены. Всех их, в том числе и детей, на руках советские офицеры и солдаты перенесли в вертолеты, которые их доставили в г. Кемь. Оставшихся невредимыми пассажиров разместили в гарнизонном Доме офицеров. А через два дня - уже 23 апреля в мурманском аэропорту 95 человек передали представителям генерального консульства США в Ленинграде и авиакомпании "Пан-Америкэн", переправившей "заблудших" в г. Хельсинки.

Командир корабля Ким Чанг Кью и штурман Ли Чын Син были задержаны в связи с проводимым расследованием в Союзе. В ходе следствия оба члена экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились. И командир, и штурман обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением "горе-шпионов" за пределы Советского Союза.

30 апреля 1978 г. последовало заявление ТАСС об инциденте в Карелии. 10 суток с посадки продолжалось исследование "Боинга" советскими военными и гражданскими специалистами. Шпионского оборудования обнаружено не было. Интерес представили мощная аварийная радиостанция, сотовые наполнители крыльев и система слива топлива...

21 апреля пилотскую кабину обследовал и лично заместитель главкома Войск ПВО страны маршал авиации Евгений Савицкий. Позже инженеры и техники с авиазавода разобрали "Боинг" по частям и вертолетом Ми-6 перевезли на баржу в Кандалакшский залив...

Труднее всего оказалось летчикам и расчетам дежурных сил 5-й дивизии ПВО.

Рассказывает Сергей Слободчиков: "На аэродроме в тот же вечер, возбужденные от полетов и случившегося, мы услышали по "Голосу Америки" новость-сенсацию: "Советские варвары открыли огонь по гражданскому лайнеру". У меня волосы дыбом. Ну, думаю, попали в переделку. Так и случилось. На следующий день на аэродромных стоянках не хватало места для налетевших самолетов и вертолетов с начальством. Генералам грозили трибуналом, мы две ночи не спали - писали объяснительные (некоторые в шести экземплярах). Я лично писал их раз пять..."

Рассказывает Анатолий Керефов:

"Только я пришел домой после вылета, а телефон уже "разрывается". Прибывшие в массовом количестве с инспекцией должностные лица требуют рассказать, как все было. Рассказал. Успокоились.

Наутро по телевизору передали о случившемся. А один из высокопоставленных военных, прилетевших из Москвы, при встрече сказал мне: "Капитан, вы единственный человек, кто в этой сложной ситуации сумел защитить честь государства".

Несомненно, это была самая верная и точная оценка подвига, совершенного в то время 37-летним летчиком капитаном Анатолием Керефовым. Ведь все понимали, что прошло бы еще 15 минут и самолет-нарушитель "Боинг-707" оказался бы в Финляндии. Он спокойно бы пролетел через всю Карелию и Мурманскую область - регион, до предела напичканный огромным количеством современной боевой техники и вооружения. "Вести цель, а потом ее потерять... - продолжает рассказывать Анатолий Бориханович. - Помните, как через 9 лет после этого события после посадки на Красную площадь в Москве Матиаса Руста на легкомоторной "Цессне-172" головы полетели? А тут огромный "Боинг" в регионе, где муха не должна пролететь незаметно... Если бы "семьсот седьмой" ушел, всех бы наших точно поснимали.

Стрелял бы я, если бы мне приказали? Конечно, стрелял бы. Я - военнослужащий, принял присягу и должен был выполнять приказ, иначе мне не место в армии. В таких ситуациях нельзя обвинять исполнителя, надо говорить о тех, кто принимает решения от имени государства.

Моя совесть была чиста, я не знал тогда, что это пассажирский самолет. У меня была информация, что по нему уже велся огонь до меня, и я был уверен, что это не гражданский борт. Я благодарен Аллаху, что все так сложилось, и я смог оставить пассажиров лайнера живыми..."

В итоге расследования, проведенного Генеральным штабом ВС СССР и главным штабом Войск ПВО страны, все обошлось - ни наказаний, ни почестей летчикам, участвовавшим в событиях с "Боингом-707". Поговаривают, что Александра Босова, первым выпустившего ракету по нарушителю, вместе с другим летчиком, "завалившим" где-то на юге целых два вертолета-"шпиона", вызывали в Москву, где даже пообещали, что "Родина вас не забудет..."

Однако забыла. Высококлассный перехватчик подполковник Сергей Слободчиков, например, после расформирования полка в 90-м, отслужив Родине добросовестно 21 год, был вынужден уволиться в 38 лет. Одно время работал на железной дороге, потом учителем труда в школе. В последнее время в охране одного из предприятий г. Петрозаводска.

Исключительно благодаря своей настойчивости Анатолий Керефов смог окончить Военную академию ПВО им. Г.К. Жукова и дослужиться до главного штурмана-летчика авиационного соединения 21-го корпуса ПВО в г. Североморске. Последние шесть лет до увольнения в запас был райвоенкомом в Терском районе на родине. Почетный гражданин г. Терека Анатолий Бориханович проводит большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи, пользуется заслуженным авторитетом в республиканском совете ветеранов Кабардино-Балкарии.

Вот только заслуженной награды, как и другие, опытный летчик не дождался. Хотя в Войсках ПВО страны 4 ноября 1988 г. и была издана директива за # 694/043, согласно которой летчики, отличившиеся в подобных ситуациях, должны были награждаться боевыми орденами. Так что как минимум орден Красного Знамени Анатолий Керефов получить должен был. Прошло много времени. Нет теперь Войск ПВО страны, нет СССР и советских наград, а есть новые - российские. Есть и молодые российские летчики-истребители, стоящие на страже нашего неба. И они должны быть уверены, случись что, государство их не забудет, достойно отметит их профессиональные действия в критической ситуации, не забудет их и не предаст забвению, как предало совершенный Керефовым практический подвиг. По сути, его действия в воздухе 26 лет назад, как один из ярких примеров перехвата воздушного противника, должны войти в учебники по тактике истребительной авиации, на нем должны воспитываться будущие поколения "рыцарей пятого океана". Получит ли подвиг и профессионализм Керефова достойную оценку?

А пока иностранные самолеты-шпионы ни на день не прекращают своей основной работы у российских границ.

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... y9yE#t=56s

[attachment=0]SU-15.jpg[/attachment] [attachment=1]Su-15_in_MAKS_2011.JPG[/attachment] [attachment=2]su15-6.jpg[/attachment]


17 апр 2012, 09:32
Профиль

Зарегистрирован: 01 фев 2012, 21:26
Сообщения: 47
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
К нам, в ближнее Подмосковье, так и не долетели сушки... :(


17 апр 2012, 11:41
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3463
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
В москве в ларьках у метро уже вовсю продают.

Судя по всему, судя по конусу и крылу с двойным изломом имелся в виду Су-15ТМ.

По масштабу.
Цитата:
Длина: 22,03 м
Размах крыла: 9,34 м
(wiki)
Брал по размаху, (т.к. ПВД - тема сложная и на "настоящих" моделях), получил 64,5 мм.

Тогда масштаб получается практически 1/144.
Ура, товарищи!


17 апр 2012, 16:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07
Сообщения: 1203
Откуда: Wish You Were Here
Сообщение Re: Легендарные самолеты №33 Су-15 - фото модели, обсуждение
1/144 - это гуд. И расшивочка, судя по фото, поаккуратнее будет, чем у МиГ-21. Писали, что камуфлированные сушки - это в основном переданные в ВВС, там красили все подряд, даже МиГ-15ути.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 51 секунду:
jason349 писал(а):
"ЦЕЛЬ УНИЧТОЖИТЬ!"


В старом "Аэроплане", кажется за 1993г. было интервью с летчиком, сбившим южнокорейский "Боинг 707", видимо Александром Босовым. Что запомнилось - когда поступила команда "цель уничтожить", пилот должил на КП, что самолет пассажирский, но последовало подтверждение команды. Тогда летчик, помня, что он останется крайним в любом случае, принял решение применить не Р-98, а Р-60, что и спасло почти всех пассажиров. Этот случай быстро замяли и у нас, и за рубежом, так и не выяснив до конца - было ли это разгильдяйство экипажа или чья-то злая воля,что и послужило прелюдией к сахалинской трагедии.


17 апр 2012, 16:45
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 122 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений КОНКУРС: Лето!Ах, лето!! Обсуждение

[ На страницу: 1 ... 13, 14, 15 ]

в форуме Обменник - Кукольная миниатюра

leonidovna

284

347092

01 авг 2015, 12:39

repLIka Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс "Летний" - номинация "Малый масштаб" - фото, 1-й тур

в форуме Модели Автомобилей - Конкурсы

autosssr

19

41984

21 июн 2019, 23:05

NapayalNikz Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Как "лечить" фото

в форуме Обо всем

сверчок

16

48916

14 дек 2010, 22:22

AMG55 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений КОНКУРС: Лето!Ах, лето!! ФОТО

в форуме Обменник - Кукольная миниатюра

ArinaDoll

18

55413

04 июл 2015, 04:15

Inturist Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс "Автосезон" 1:43 - обсуждение

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Модели Автомобилей - Конкурсы

autosssr

59

19853

09 янв 2024, 13:33

Leo653 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: 1Liana, Google [Bot], Google Image [Bot], Mail.Ru [Bot], Margaritka, trausly, Yandex [Bot]

робот шпион отзывы, Путешествие по Европе коллекция, Куклы в Костюмах Народов Мира заказать, как построить модель парусника
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru