На Али продается модель Ту-2 из серии PLANES WORLD WAR II в 144 масштабе. Не припомню, что бы такая раньше выпускалась. Новинка или я ошибаюсь?
Фото:
S69bc3f0f4e844b368f35c5b6366deb82q.jpg
Фото:
Sa0bbe8cfe6f5408a9210f3c404a8d551Q.jpg
А ссылочкой не поделитесь?
21 авг 2022, 21:32
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
voevodacastle писал(а):
Не припомню, что бы такая раньше выпускалась. Новинка или я ошибаюсь?
Я тоже Ту-2 ранее в импортных журналках не встречал, ни в каком виде. Судя по проработке - похоже на новую модель, а не перевыпуск древнего Атласа или типа того...
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 1.jpg [ 49.93 Кб | Просмотров: 4189 ]
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 2.jpg [ 47.67 Кб | Просмотров: 4189 ]
rommzes писал(а):
А ссылочкой не поделитесь?
Раз, два. В принципе, цена в 1 тр для модели с проработкой уровня "средней европейской журналки" вполне себе адекватна. Уж всяко лучше, чем ЛС-овский Ту-2 в левом масштабе и без нижнего стекла и шасси...
Эту модель даже можно довести до приемлемого уровня - убрать щели, перекрасить (т.к. серо-зеленый камо и черная "Москва" на борту не соответствуют прототипу), заменить антенну на кабине на масштабную... Новую декаль можно заказать, благо проверенные контакты имеются.
Кстати, это условно новая журнальная серия из Испании от конторы Luppa:
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa Luppa1.jpg [ 49.67 Кб | Просмотров: 4189 ]
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa Luppa2.jpg [ 15.77 Кб | Просмотров: 4189 ]
У серии есть своя страница (https://www.luppa-cj.com/en/collection- ... -wwii.html) на которой заявлено 60 моделей в разных масштабах 1:72, 1:100, 1:44 и 1:200 Большую их часть мы уже видели ранее в других журналках Alataya/IXO, но вот Ту-2 и Ил-4, похоже, новые:
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa luppa_series.jpg [ 35.49 Кб | Просмотров: 4189 ]
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Приехал испано-китайский Ту-2.
Первый экземпляр уже распакован, разобран и отправлен в контейнер с жидкостью для снятия краски:
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa IMG_20220913_133331.jpg [ 35.52 Кб | Просмотров: 3950 ]
13 сен 2022, 16:23
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Результаты отмывки Ту-2 и вложения в чертежи
За полдня в ванне из жидкости для удаления краски красочный слой вздулся, но сам не слез. Потребовалась работа зубной щеткой, причем лучше не просто "чистить" детали, а движениями вдоль поверхности поддевать и снимать слой краски - часто он сходит чулком сразу на больших площадях.
Данная модель состоит из 6 основных деталей (не считая стекол, винтов, шасси и прочей мелочи): 1. Низ центроплана + консоли крыльев - из цинкового сплава 2. Верх центроплана с кабиной 3. 2 гондолы шасси с обширными вставками в крыло (видимо, для надежности крепления) 4. 2 обтекателя двигателей Литая металлическая деталь после очистки весело поблескивает разводами как на старом добром оцинкованном ведре Все остальные детали - из твердого черного пластика (кажется, АБС), который после смывки стал темно-серым и глубоко матовым. Но не потек и не разъелся - жидкость с ним почти не прореагировала.
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220914_1.jpg [ 45.32 Кб | Просмотров: 3858 ]
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220914_2.jpg [ 45.8 Кб | Просмотров: 3858 ]
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220914_3.jpg [ 31.56 Кб | Просмотров: 3858 ]
Низ центроплана утыкан технологическими отверстиями - 2 под сборочные винты и глубокая яма под подставку "с крючком" - все это под шпаклевку. Три характерных окошка в хвосте даны расшивкой - планирую их просверлить насквозь и "прокапать" ClearFix-ом.
Несмотря на кажущуюся некоторую грубость, детали складываются "на щелчок", а швы между вставками в крыло и крылом - на нижних плоскостях. Самый заметный шов - горизонтальный по центроплану, он требует шпаклевки больше всего. Расшивка достаточно широкая, но не игрушечная и на мой взгляд - приемлема.
Теперь что касается соответствию прототипу
Судя по трем окошкам, трехлопастному винту и увеличенным шайбам килей, производитель дает модификацию Ту-2С - так назвали Ту-2 московской сборки после повторного запуска производства Ту-2 в 1943 году.
Сравнивал с чертежами Юргенсона из "Авиации и Космонавтики" - когда-то в 90-х АиК выпустили отдельную брошюру про Ту-2, а в первых 4 выпусках журнала за 2021 год повторили материал, но уже с обновленными фото и чертежами. По ряду косвенных признаков китайцы именно эти чертежи и использовали:
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220914_5.jpg [ 35.65 Кб | Просмотров: 3858 ]
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220914_4.jpg [ 27.76 Кб | Просмотров: 3858 ]
Результат - модель ложится в них практически в ноль (на фото "с руки" перспективные искажения, живьем все ОК) Глядя на фото на али, подозревал, что фюзеляж будет несколько худоват - но нет, все обводы пределах погрешности измерений.
Общий вывод - можно работать:
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220914_6.jpg [ 25.93 Кб | Просмотров: 3858 ]
В планах:
1. Собрать, зашпаклевать, загрунтовать
2. Заново сделать (распечатать) всю мелочь - антенну на кабине пилота, 3 пулемета, створки основных шасси и заднего колеса (ему створок вообще не дали)
3. Поставить 2 кресла в кабине пилота вместо 1 - китайцы про кресло стрелка-радиста забыли ))
4. Основные стойки и колеса более-менее похожи на правду, как и винты - их только перекрашу. Стекла тоже похожи, плюс уже окрашены - а переплетов там в избытке... Исправлять глухие ниши задней и нижней стрелковых точек под стеклами не буду - не тот масштаб.
5. Красить хочу по поздневоенной серо-серой схеме - конец войны или Дальний Восток. Фотоматериалов с интересными бортами по Ту-2 исчезающе мало - не зря все производители моделей Ту-2, как один, дают вариант с "Москвой" и двухзначным номером. Еще есть "Мещевский колхозник" и... И собственно, все. Все остальное - разные варианты с голыми номерами без каких либо интересных фишек.
Что неудивительно, ведь Ту-2 на фронт попало всего 750 штук - сравните с 11 000 Пе-2 и 3 000 Бостонов... Да даже B-25х по лендлизу пришло на сотню больше - 860!
Так что попытаюсь изобразить серый послевоенный борт 1945-1946 года.
P.S. Жидкость для снятия - от ZIP Maket-а. Пахнет умеренно, краску не растворяет, а только размягчает - а значит после процедуры ее можно отфильтровать от ошметков и использовать повторно.
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa 20220913_2b.jpg [ 39.15 Кб | Просмотров: 3858 ]
14 сен 2022, 17:39
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
На меня тоже печатай, Сергей!
15 сен 2022, 19:29
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
torine69 писал(а):
На меня тоже печатай, Сергей!
Да без проблем!
Там печатать то - антенну, 2 кресла, штурвал да 3 пулемета...
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa scr1.png [ 220.22 Кб | Просмотров: 3690 ]
Кстати, китайцы оказались не совсем неправы касательно 2го кресла в кабине.
Оказывается, штурман был обделен своим нормальным креслом и должен был весь полет сидеть на какой то приступочке за креслом пилота:
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa tu-2-12.jpg [ 44.93 Кб | Просмотров: 3690 ]
Фото:
Ту-2 1/144 дикаст из серии Luppa scr2.png [ 209.05 Кб | Просмотров: 3690 ]
так вы сами детали делаете? я вот даже не представляю процесс. И насколько затратное это дело?
25 сен 2022, 04:01
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
IgorDV писал(а):
так вы сами детали делаете? я вот даже не представляю процесс. И насколько затратное это дело?
3D-печать позволила то, что раньше казалось невозможным - делать допы прямо дома, а не ждать милости от компаний-производителей.
В данном случае процесс следующий: 1. Поиск похожей 3D-модели прототипа либо проектирование детали с нуля. 2. Формирование файла для печати 3. Печать и тестирование 4. Отладка модели, исправление косяков 5. PROFIT
В случае Ту-2 - это не готовая модель с нуля, а буквально несколько деталей, так что вообще никаких проблем не вижу, рука уже набита Осталось только время на это найти...
так получается, что принтер у вас где-то на работе стоит и работа связана с непосредственным использованием этого принтера. Иногда не по назначению и с использованием материалов работодателя))). Ну здОрово. а я тут сегодня занялся восстановлением того, что собирал больше 20 лет назад. так сказать на заре своего увлечения коллекционированием. к сожалению, время и чужие руки не пощадили эту старую, забытую и покрывшуюся толстенным слоем пыли эскадрилью. чему-то повезло больше, чему-то меньше и уйдёт только на зип. к счастью, подлежат восстановлению ка-27, як-38, так как "неимеющиеаналагаф" в дикасте, (выражаясь языком тех, кто должны были уже стоять у стенки за ту жопу и очковтирательство, которое они устроили в армии). ну и ещё кое что получит вторую жизнь. вот проулер жалко. весь целый, только отсутствует второй фонарь кабины и стойка шасси. а так, даже декали не рассохлись. даже не знаю, чё с ним делать. попробую восстановить, ибо дорог как память. фонарь попробую вырезать из пластика прозрачного (бутылка или ещё что), а вот со стойкой сложнее. она у него уж шибко здоровая и рельефная. может из куска литника попробую выпилить напильником, хотя чувствую, что хрень получится. так что, не сочтите за наглость, но если будет возможность, сотворите для меня в вашей чудо-машинке эти детали. если надо заплатить, скажите сколько. в пределах разумного, разумеется
пс: блин, классно. это вы сами я так понял отлили технику на картинке? трактор, будь он не ладен, несмотря на мелкие детали хорош!
26 сен 2022, 14:37
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
IgorDV писал(а):
так получается, что принтер у вас где-то на работе стоит и работа связана с непосредственным использованием этого принтера. Иногда не по назначению и с использованием материалов работодателя))). Ну здОрово.
Нет, принтеры были приобретены в личное пользование и хобби переросло в собственную модельную контору. Так что "материалы работодателя" приходится приобретать самостоятельно, тк я и есть сам себе работодатель.
IgorDV писал(а):
но если будет возможность, сотворите для меня в вашей чудо-машинке эти детали. если надо заплатить, скажите сколько. в пределах разумного, разумеется
Дело в том, что 90% трудозатрат при 3D-печати приходится не на саму печать, а на 3D-моделинг деталей. Ради тиража в 1 шт им заниматься нет никакого экономического смысла, прошу понять правильно. А вот если вы пришлете 3D-модель нужной детали - распечатаю (правильнее говорить "выращу") ее вам без проблем.
IgorDV писал(а):
пс: блин, классно. это вы сами я так понял отлили технику на картинке? трактор, будь он не ладен, несмотря на мелкие детали хорош!
Наши там только модели на переднем плане (2 И-180 и Байрактар - все в 1/144) На фоне Т-60 и фигуры от Bravo6 - все в исполнении известного в узких кругах мастера Владимира Демченко.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото