Купил и с удовольствием водрузил в расположение своей воздушной армии. Правда, пришлось основательно повозиться с выбором, дабы свести все дыры в обшивке корпуса, чтобы не последовала разгерметизация салона. Что понравилось, так это самая вменяемая окраска среди двухмоторных, которые уже есть на полке, и конечно же остекление задней кабины. Впрочем, стекло пришлось оторвать и приклеить для начала на место, а потом уже ликовать! Жаль, конечно, что как то невнятно отражено мощное оборонительное вооружение, коим славился ту-2, но зато по весу модельки можно предположить большую бомбовую нагрузку и надежную бронезащиту экипажа. А вот простоту пилотирования и общую надежность конструкции я проверять не стал. В целом же, очень приятно получить модель самолета, о котором фронтовые летчики отзывались с восторгом, а ОКБ Туполева вернули такую долгожданную свободу.
16 фев 2012, 21:39
Спонсор
Skyline
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 19:44 Сообщения: 313 Откуда: Москва
М-да... за нижнюю часть конечно обидно . Могли б если не стеклить, то хотя бы покрасить как на ИЛ 4. А так придётся всё самим делать . И что то я не пойму, в каком примерно ТУ 2 масштабе.
17 фев 2012, 07:09
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Что понравилось, так это самая вменяемая окраска среди двухмоторных, которые уже есть на полке, и конечно же остекление задней кабины...
Это да. Выглядит приятно, особенно на фоне "пешки". Эту взял, а пешку пропустил. Похоже байкотирование халтурно спроектированных моделей идет ДеА на пользу.
22 фев 2012, 12:00
Modelist
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 19:38 Сообщения: 2087 Откуда: Казань
Уважаемые коллеги! Мне интересно, кто-нибудь читает эти замечательные материалы по истории создания самолета и проч., собранные в виде журнала? Такое впечатление, что пишутся они людьми не очень разбирающимися в авиационной тематике. Посмотрите на подпись под фотографией "Самолета 103" в лаборатории статических испытаний ЦАГИ на странице 3. Как вам нравится эта замечательная фраза: "На крыле и фюзеляже укреплены специальные грузы, масса которых показывает при какой статической нагрузке начинается разрушение конструкции". Это полный бред, никаких грузов там и в помине не нет. Реально на фото показана "рычажка", с помощью которой производится нагружение конструкции планера самолета гидравлическими силовозбудителями, закрепленными на силовом потолке лаборатории. Очевидно, что фразу эту писал полный дилетант, который понятия не имеет о том, о чем пишет. Что-то где-то слышал...
29 фев 2012, 22:34
andrewka
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 17:24 Сообщения: 567 Откуда: Томск
Уважаемые коллеги, м.б. кто-то в курсе - что за "ограниченно-подвижные установки пулеметов ВУБ-68" стояли на Ту-2с? Шкворневые или какие то похитрее? И какая установка была внизу, в журнале написано "люковая с перископом", но сильно сомневаюсь . Цитата "Конструктором Н.В. Березиным был разработан коллиматорный прицел с большим объективом и отражателем. Прицел обеспечивал хороший обзор и удобство прицеливания. В содружестве с конструктором Д.И. Сенюшкиным, Н.В. Березин на базе прицела ОП-2 разработал прицел ОП-2Л для прицеливания при стрельбе из подвижных люковых установок. Прицел позволял стрелку наблюдать и вести огонь из закрытой кабины по целям в нижней части задней полусферы. Прицел ОП-2Л устанавливался на люковые пулеметные установки бомбардировщиков Пе-2, Ту-2, Ил-4." Но у Ту-2 нижняя огневая точка сильно отличается от таковых на Пе-2 и Ил-4. Не очень понятно - "верхняя электрофицированная установка ВЭУ-1 под Б-20" устанавливалась ли серийно? ВЭУ-2?
Это информация из техописания 1946 года, изданного в трех книгах. Там описаны все изменения, которые вносились в конструкцию самолета вплоть до 44-й серии включительно. Стало быть, все, что в этом издании не указано (например, в винты в техописании еще трехлопастные) - это уже 45-я серия и дальше.
04 мар 2012, 17:46
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
cloudyjoe, можно ли свериться с Вашей чудесной книжкой по такой информации: 1. Место расположения бомбардировочного прицела и прицела для бомбометания с пикирования? (получается, что ПБП-1 стоял у пилота?). 2. Марка бомбардировочного прицела ? (Цитата "Для прицеливания при горизонтальном бомбометании служит прицел ОПБ-1P или ОПБ-1Д (с 24-й серии), а при бомбометании из пикирования - прицел ПБП-1, который одновременно используется при наведении пушек", после войны возможно ставили ОПБ-4с (типа "Норден") 3. Марки радиостанций? ("Связь обеспечивала радиостанция РСБ-3бисАД или РСБ-5, а также самолетное переговорное устройство СПУ-4. Начиная с 51-й серии завода № 23 и 4-й серии завода № 166 устанавливалась радиостанция РСИ-6, обеспечивающая связь не только с землей, но и с другими самолетами". Упоминается и РСБ-5/230) 4. Марка винтов? ("До самолета 20/59 завода № 23 и до 16-го самолета 5-й серии завода № 166 включительно, штатным винтом был трехлопастный винт переменного шага АВ-5В-167А диаметром 3,8 м. Постоянные обороты винта поддерживал редуктор Р-7Е. Позднее самолеты получали четырехлопастные винты переменного шага АВ-9ВФ-21К диаметром 3,6 м и регулятором оборотов Р-9СМ1. Винт АВ-9 имел режим минимального сопротивления встречному потоку." Упоминается и АВ-9ВФ-2)
Цитата из краткого ТО "В районе передней части правой створки выведен бомбардировочный прицел ОПБ-1. В походном положении отверстие для прицела закрыто лючком, фиксируемым пружиной" - т.е. и прицел стоял не по центру, а с правой стороны.
По прицелам. Пятка прицела ОПБ-1Р установлена в полу штурмана в специальной дуралюминевой чашке. Прицел ПБП-1 смонтирован на установке, укрепленной на специальном кронштейне, против сидения летчика. (Установка прицела ПБП-1 показана на рисунке – если надо, то я этот рисунок приведу здесь).
По сиденьям. Кресла пилота и штурмана расположены уступом.
По радио С 7-й машины 41-й серии устанавливается передатчик РСБ-3бисА, отличающийся от ранее установленного передатчика РСБ-3бис увеличенным коротковолновым диапазоном. Внутрисамолетное переговорное устройство – СПУФ-4бис.
По винтам Винты АВ-5В-167, регулятор оборотов Р-7А.
06 мар 2012, 08:22
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Как ни странно, но откидной штурманский столик описан довольно подробно, а вот про крессло известно очень мало. Оно было складное, состояло из двух частей и было изготовлено под парашют ПЛ-3. Насколько я могу судить, для стрельбы из пулемета штурман должен был сложить кресло, повернуться спиной к летчику и упереться коленями в пол. Кресло стрелка-радиста было вращающимся.
Отопления не было, во всяком случае про него ни слова не сказано. Отопление, если ничего не путаю, впервые у нас на Ту-4 появилось.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото