Маслов М.А. Боевые «чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153 - М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2008. - 160 с.: ил. Частое использование обозначения И -152 для определения И-15бис заставляет выделить описание этого самолета в отдельную небольшую главу. История появления обозначения связана с появлением проекта И-153. Поначалу данная машина (та, что стала позднее И-153) предполагалась как эталон И-15бис на 1938 г., отличающийся убираемым шасси и индивидуальными выхлопными патрубками. Двигатель М-62, как перспективный, указывался, однако строить первые экземпляры предполагалось с М-25В. В процессе совершенствования проекта Поликарпов вновь вернулся к схеме «чайка», в которой развал верхнего центроплана по сравнению с ранней машиной увеличился. В окончательном варианте самолет получил обозначение И-153, а предполагаемый эталон на первую половину 1938 г. стал называться И-152. Основные отличия И-152 от серийных И-15бис были следующие: 1. Моторама для уменьшения вибрации силовой установки оснащена двойной системой амортизаторов. 2. Для запуска двигателя самолет оборудован воздушным самозапуском. 3. Установлены индивидуальные выхлопные патрубки, выходящие на уширенное кольцо Тауненда. 4. Топливный бак протектированный, ёмкостью 270 литров вместо 315 литров на И-15 бис. 5. Козырёк с плоскими гранями для установки прицела ПАК-1. 6. Новый способ крепления полотняной обшивки (метод Лисовского). И-152 был построен на авиазаводе № 1 весной, а летом 1938 г. поступил для оценочных испытаний в НИИ ВВС. Полёты велись в период с 3 июня по 29 июля 1938 г. Ведущий инженер Б.П. Кощавцев, ведущий летчик-испытатель П.М. Стефановский. В процессе испытаний были определены следующие характеристики И-152: Вес пустого (кг) – 1251,6. Полётный вес (кг) – 1648. Скорость максимальная Н=0 м (км/ч) – 314. Скорость максимальная Н=3200м (км/ч) – 372. Время набора высоты 5000 м (мин) – 7,3. Потолок практический (м) – 9100. Длина разбега (м) – 170-175. Время виража (сек) – 11-12. В отчёте по испытаниям говорилось, что истребитель И-152, как эталон первой половины 1938 г., запоздал со своим появлением на полгода. Развертывать производство нецелесообразно. Наиболее актуально с 1939 г. приступить к выпуску истребителя И-153.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото