Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
3D-печать на службе моделизма http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=29621 |
Страница 3 из 5 |
Автор: | torine69 [ 05 сен 2020, 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма |
Если брать ВОВ - то МиГ-3 нет, Ш-2, Пе-2.. |
Автор: | KorbanDallas [ 05 сен 2020, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма |
FW-189 не хватает |
Автор: | MrAnderson [ 05 сен 2020, 23:05 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
C МиГ-9 я начинал!! И он почти получился (правда без расшивки). Сейчас уже умею в расшивку. Модель Як-15 тоже есть. Оба варианта вполне реальны.
Принято. Но 3D-модели 141-го в паблике пока нет, даже за деньги ((
Ну там много чего еще нет - Як-7, Як-3, Як-9У, Ту-2, Ла-7, Ил-4.... Рано или поздно - доберемся и до них!
Да, про раму в курсе, но есть нюанс - у нее вся несущая середина прозрачная. А с прозрачной смолой напряженка, технически она вроде есть, но после процедур по отмывке и закреплению она перестает быть прозрачной (мутнеет). Поэтому фонари пока только в виде болванок для выдавливания пленки, а с рамой такое не пройдет, там весь центр надо делать одной прозрачной деталью... |
Автор: | Aleksey2018 [ 06 сен 2020, 15:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма |
Еще интересная модель экспериментальный МиГ Е-8, ее модели вроде есть, незнаю только насколько они печатны. |
Автор: | MrAnderson [ 06 сен 2020, 19:55 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | ||||||||||||||||||
Е-8, он же "МиГ-23 v0" - прекрасен! 3D-модель есть, и не одна:
Но много острых кромок и кабина с детализацией - к нему планирую приступить уже после дронов и МиГ-9. |
Автор: | luft67 [ 06 сен 2020, 23:03 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||||||||||||||||||||
Неравнодушен к Е-8, но почему МиГ-23 v.0? Если правильно понимаю, то v.1? |
Автор: | Vovan8085 [ 07 сен 2020, 03:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма |
Хочется Су-25, и Су-26. |
Автор: | MrAnderson [ 07 сен 2020, 11:00 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
Исхожу из того, что версии "0.*" - это пред-релизные, в серию не пошедшие. А v1, v2 и так далее - серийные. |
Автор: | MrAnderson [ 07 сен 2020, 11:01 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
Су-25 - да, и модель есть и планы. Су-26 - это спортивный который? Вряд ли. |
Автор: | MrAnderson [ 10 сен 2020, 17:44 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | ||||||||||||||||||
Забыл выложить фотку загрунтованного:
|
Автор: | luft67 [ 11 сен 2020, 08:32 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | ||||||||||||||||||
Это я к тому, что под v.0 я бы понимал Е-2, который, как понимаю, был самым первым МиГ-23. |
Автор: | MrAnderson [ 11 сен 2020, 12:29 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
Ну только технически, по названию. А по сути Е-2 был переходной формой между МиГ-19 и МиГ-21, а не между 21м и 23м (финальным с таким названием). |
Автор: | MrAnderson [ 17 сен 2020, 22:23 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
У 3D-печати есть много минусов и подводных камней, но чего не отнять - если получилась хорошо пропечатываемая модель, то тиражировать ее очень просто, только успевай смолу подливать и готовый результат снимать, как опята в сезон.
Это уже третий батч, по 12 штук. Планово перевожу весь свой парк 1/144 на единообразные подставки. |
Автор: | MrAnderson [ 20 сен 2020, 12:27 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
К вопросу о прозрачных деталях. Вчера приехала вот такая смола - прозрачная.
Отзывы на нее противоречивые. Пишут, что желтеет при закреплении. Но попробовать надо, ибо только опыт - критерий истины! |
Автор: | torine69 [ 20 сен 2020, 12:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма |
Ты лучше про модельки на заднем плане расскажи.. |
Автор: | MrAnderson [ 02 окт 2020, 13:29 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спрашивали - отвечаем )) Сейчас в работе 3 модели: 1. X-47B 2. C-70 Охотник 3. Blohm & Voss P193.01 Про Охотника тут уже рассказывал, про X-47 позже, там интересная история. Почему такой выбор? Делать с нуля в 3D нечто, что уже есть на рынке, даже в смоле и за серьезные деньги - просто невыгодно. Не столько по затратам расходников, сколько по затратам собственного времени. Потому что 95% его уходит на поиск, исправление и подготовку 3D-модели к печати. Про рисование модели с нуля даже не заикаюсь, это вообще отдельная работа на полную ставку - например макетчиком в Звезде. Соответственно, обычные мессеры/спиты/мустанги идут мимо - они уже давно есть в пластике и не по одной модели. Остается отечественная авиация, расплодившиеся в последнюю пятилетку как тараканы БПЛА и конечно Люфт46 - в силу неисчерпаемости этой темы. Браться сходу за Як-3 или Пе-2 - силенок не хватает, хоть модели и найдены - слишком все нетривиально, особенно если много остекления. БПЛА удобны тем, что у них проблем с остеклением и деталировкой кабины нет - за отсутствием таковых. А сейчас подробнее про Люфт46 - BV-193 p01
Проект приглянулся своим оригинальным внешним видом - этакий гибрид Штуки и Do-335 Была и вторая, еще боле хтоническая версия проекта BV-193 - с винтом не сзади, а ровно посередине фюзеляжа с ромбовидными пилонами вокруг, его еще давно делал Planet Models в 72м...
Все что известно про этот проект умещается на одну страницу:
Проект 1944 года, ударный самолет, замена Штуки и Fw-190F, 6 (!) пушек и до тонны бомб. Учитывая самый обычный движок Jumo 213, никаких чудес по скорости и другим характеристикам он не продемонстрировал бы. Итак, после того как более-менее пристойная 3D-модель найдена, начинается этап ее подготовки к печати. Опыт сборки обычных моделей подсказывает, что целиком за 1 проход модель не напечатается - шасси и винт должны быть отдельно, пушки и антенны не пропечатаются, их надо делать из игл, фонарь кабины тоже идет отдельной деталью. Стабилизаторы и острые кромки крыльев - надо тщательно проверять на толщину и увеличивать ее минимум до 0.3-0.5 мм Иначе получаются прозрачные и очень хрупкие "лепестки", которые гнет при закреплении модели. С расшивкой - отдельная головная боль, в 99% случаев вы найдете лысую как коленка 3D-модель, весь рельеф на которой идет картами смещений, а не геометрией в сетке. Разбиваем 3D-модель на части, основную деталь еще можно сделать полой для экономии смолы. Впрочем, при типичных размерах моделей в 1/144 экономия получается копеечной... Следующий вопрос - как правильно разместить фюзеляж с крыльями в зоне печати, чтобы результат не пришлось дорабатывать напильником часами? Ответ - строго вертикально. Все другие варианты при печати смолой дадут т.н. "апельсиновую корку" - сторона, к которой приходят поддержки, в принципе не может получиться плоской. Пробовал по всякому много раз, под 45 градусов и тп - см выше МиГ-9, получается плохо. Итак, 3D-модель основной детали с поддержками готова:
Печатаем:
Получилось далеко не с первого раза, были и такие результаты (задиры а-ля "чешуя"):
Но в итоге получилось приемлемо:
Кабина - за креслом пилота баллоны с кислородом:
Остальные детали - створки и стойки шасси, колеса и пуансон для выдавливания фонаря:
Само выдавливание (слева фонарь от МиГ-9)
Бомба и держатель для нее. Бомба получилась, держатель нет...
Модель после грунтовки, антенна из проволоки, пушки из игл:
Модель не финальная, в списке todo: 1. Добавить расшивку 2. Укрупнить воздухозаборники двигателей на фюзеляже 3. Сделать кабину отдельной деталью, сейчас неудобно красить 4. Добавить рельеф в ниши шасси 5. Печатать ее слоем 0,025 мм вместо 0,05 - "пикселизация рельефа" уйдет совсем. Но в принципе, уже в нынешнем виде ее можно покрасить и получить уникальный Люфт46 в 1/144 на полке... |
Автор: | torine69 [ 06 окт 2020, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма |
Может будет интересно - https://karopka.ru/forum/forum349/topic ... age1430449 |
Автор: | MrAnderson [ 07 окт 2020, 07:41 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
Да, интересно, согласен. Одна проблема Каропки - пара токсичных комментаторов начинают самоутверждаться вместо конструктивного общения и засирают всю ветку... (( А админа с "дубинкой", чтобы их почистить, не наблюдается. |
Автор: | MrAnderson [ 05 ноя 2020, 14:10 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пока разминаюсь на подвесном вооружении - напечатал пачку Р-27х Первый подход к снаряду, поиск оптимального угла печати:
Вывод - под углом не пойдет, надо ставить строго вертикально с минимально возможным количеством поддержек:
Результат:
Длина - 32 мм, диаметр корпуса ~2 мм |
Автор: | MrAnderson [ 15 дек 2020, 15:34 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: 3D-печать на службе моделизма | |||||||||
А между тем микро-танчики в 1/144, сделанные на 3D-принтерах, уже стали продавать не только на Али, но и в японских магазинах:
Виллисы, Т-34, Тигры и прочие Хетцеры... Обратите внимание на характерные подпорки деталей - 100% печатают на смоляном принтере и даже не заморачиваются на форму для литья смолой. Материал заявлен как "ABS-like", но что-то я не уверен, что смола, даже пластичная, похожа на ABS... |
Страница 3 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |