Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3318 Откуда: Саранск
Re: 3D-печать на службе моделизма
MrAnderson писал(а):
...Материал заявлен как "ABS-like", но что-то я не уверен, что смола, даже пластичная, похожа на ABS...
Если точнее, материал написан как "The materials used are various ABS-like, PLA, PC, etc." либо отлитый "with ABS-like material" - то есть совершенно произвольный. Единственное, что обещают, печать на 3D-принтере. Стоимость в 10 баксов как-то впечатляет.
15 дек 2020, 15:55
Спонсор
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
ShaH писал(а):
Стоимость в 10 баксов как-то впечатляет.
Ну дык, не за 2 бакса же продавать!
Хотя себестоимость смолы на такие размеры танчиков, думаю, легко укладывается в 1$, если не меньше...
Остальное - труд 3D-дизайнера и печатников, амортизация принтеров и прибыль всей цепочки продаж.
Интересно, сколько онлайн-магазины себе % берут?
15 дек 2020, 16:37
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: 3D-печать на службе моделизма
К примеру, тут один тип на Мордокниге, в профильном сообществе 144го масштаба задвигает своё подвесное вооружение, для печати на 3Д.. Ценник у него тоже не гуманный.. https://www.shapeways.com/product/DHBDS ... DsX2ahqIa4
15 дек 2020, 21:57
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
torine69 писал(а):
К примеру, тут один тип на Мордокниге, в профильном сообществе 144го масштаба задвигает своё подвесное вооружение, для печати на 3Д.. Ценник у него тоже не гуманный..
Там не совсем "профильное сообщество". Shapeways - это скорее "магазин 3D-печати", где авторы только публикуют свои модели, а печатает и доставляет их сама площадка. Я с него Ла-5 1/144 заказывал еще в 2017, тут отписывался.
И подозреваю, автору из этих 8 евро перепадет максимум 1 - тк вся материальная часть (печать, упаковка, доставка) за площадкой, а автор только предоставляет свою 3D-модель.
P.S. А сами модельки ракет то у него дубовые - даже я уже научился стабилизаторы на ракетах делать 0,2/0,4 мм, а тут какие то дрова...
Фото:
3D-печать на службе моделизма shapew.jpg [ 25.15 Кб | Просмотров: 4169 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма IMG_20201215_225744.jpg [ 50.84 Кб | Просмотров: 4169 ]
Хотя возможно это ограничения самой площадки - т.к. на пределе возможностей работать никто не любит, это большой % брака. Поэтому площадке проще выставить такие требования к минимальным толщинам, чтобы гарантированно пропечатывалось, а то что будут дрова - не их проблемы.
15 дек 2020, 23:01
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: 3D-печать на службе моделизма
Сообщество как раз профильное, только сей кадр там своё двигает..
Фото:
3D-печать на службе моделизма 2020-12-15.jpg [ 45.76 Кб | Просмотров: 4166 ]
3D-печать на службе моделизма 2020-12-15 (1).jpg [ 49.32 Кб | Просмотров: 4166 ]
15 дек 2020, 23:11
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
torine69 писал(а):
Сообщество как раз профильное, только сей кадр там своё двигает..
Ну реклама через соцсети, да. Но качество печати и результат определяет не он, а Shapeways
15 дек 2020, 23:30
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
Уважаемый autosssr задал несколько вопросов в личке. Т.к. ответы могут представлять интерес широкой публике, отвечаю на них здесь.
Цитата:
1) Проектирование. Оно происходит в какой-то конкретной программе для разновидности принтера или имеется выбор? Насколько сложно само проектирование в программе?
Это самое больное место.
Частично на этот вопрос я ответил в своих постах на каропке (отсюда и далее) Проектирование с нуля возможно в любом CAD-е, умеющем в 3D - таких сейчас если не десятки, то штук 5 основных наберется легко - от "взрослых" промышленных Catia, Solidworks и Компасса до Rhino, Fusion360 и кучи "онлайн-недо-КАДов" типа TinkerCAD-а.
Главное - экспорт финальной модели (или ее части) в STL - а это сейчас умеют вообще все.
Workflow 3D-печати состоит из 2 больших частей - проектирование исходной модели с ее членением для печати, и собственно подготовка к печати на конкретном принтере.
Первое, т.е. собственно рисование модели с нуля - самая трудоемкая и тяжелая часть, т.к. по сути требует не просто навыка чертежника в 3D, но и технолога печати - вам нужно понимать минимальные толщины и прочие ограничения, без учета которых деталь просто не пропечатается.
Второе - подготовка уже нарисованной 3D-детали к печати на конкретной модели принтера на конкретной смоле. Тут вступают в дело программы от производителя принтера, т.н. "слайсеры", например Chitubox или Anycubic Workshop. Они бесплатные (есть и отдельные платные, типа Личи) и нужны для того, чтобы вашу 3D-деталь правильно поставить в пространстве печати, добавить к ней поддержки и главное - "нарезать" (slice) деталь на отдельные слои в тот формат, который понимает конкретный принтер.
Да, есть множество сайтов с готовыми бесплатными (https://thingiverse.com) и сильно платными моделями (http://www.sketchfab.com, http://www.turbosquid.com и тп, десятки их) - но готовьтесь к тому что именно нужной вам модели с именно нужным вам членением там не будет. Нужно будет либо импортировать чужую модель в редактор и там допиливать, либо вообще рисовать с нуля.
Именно это самая трудоемкая часть 3D-печати, которую многие недооценивают.
Я пока обхожусь готовыми моделями и бесплатным редактором MS 3D Builder, но четко понимаю, что для перехода от полного любителя к подобию пром производства неизбежно придется переходить на полноценный редактор, как минимум Fusion360.
Цитата:
2) Программное обеспечение. Если приобрести такую зверушку, понятно, что потребуются вентиляторы и прочие доработки, но компьютер, скажем, ноутбука с Windows-7 будет достаточно или они привередливы к устройствам?
Добработки вентиляторов и прочий моддинг обдува - это скорее к самому принтеру а не к вашему ноуту. К ПК/ноуту требования относительно минимальные. Если печатать готовые модели - то только запуск слайсера, там и машинки 10-летней давности худо-бедно справятся.
Если нужно проектирование во взрослом редакторе - то тут уже серьезнее, но тоже не "космос".. Если ноут тянет современный Фотошоп или Иллюстратор (те еще комбайны), то и 3D-редактор потянет.
Надо понимать, что печатное 3D - оно не про рендеринг анимированных 4K-сцен с реалистичной физикой, текстурами и светом. Оно про рисование статичных векторных моделей без текстур, где супер-пупер производительность не требуется.
И еще момент - все недорогие принтеры работают не по сети от ПК, а от флешки. Т.е. вы записываете нарезанный файл на флешку, втыкаете ее в принтер и дальше он сам печатает. Тут производительность ПК уже вообще ни на что не влияет - нужен только ИБП, чтобы "мигание" фазы не остановило печать.
08 янв 2021, 04:36
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
Цитата:
3) Возможности печати. Например, мне нужно напечатать дверцу или 10-сантиметровую стенку для модели 1:43, где толщина пластины 1 мм и оконные стойки 1-1,5-2 мм. Это реально в смоле или лучше тогда PLA брать?
3D-печать на службе моделизма 11.jpg [ 45.74 Кб | Просмотров: 3994 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма 13.jpg [ 27.97 Кб | Просмотров: 3994 ]
Надо понимать, что технология печати из смолы заточена под "плотные" небольшие объекты, типа фигурок ("минек") или мелких танчиков. Что-то большое и ажурное потребует хаков и дополнительных телодвижений, типа членения детали на части, правильной ориентации при печати и последующей зачистки и подгонки результата.
Что касается "PLA против SLA", то это концептуально разные способы печати - выращивание модели из расплавленного прутка против засветки слоев смолы. Оба имеют свои плюсы и минусы, но смола даже на принтерах за 25-30 тыр уже дает качество в 20-50 микрон, в принципе недостижимое на PLA.
Цитата:
3а) Если на предыдущее ответ "да", то реально ли разработать и целиком напечатать, скажем, кабину грузовика, которая внутри полая, а снаружи рельеф, прорези окон и т.д.?
Не могу гарантировать "всю кабину сразу одной деталью", но весь рельеф и сиденья с качеством "допов в смоле" на смоляных принтерах уже сейчас получить вполне реально.
Цитата:
4) Расход и вес. Понимаю, что электричество и прочее не в счёт, а смола около 4 тыс.за литр. Вот на сколько этого литра хватает? Например для модели 1:144, хотя интерес лично у меня про 1:43?
Можно и уложиться в 2.5 тр за литр. Тут все упирается не в масштаб, а в объем конкретно вашей детали, плюс все поддержки - которые заранее просчитать не так просто. Грубо, можно умножить на 1.5 - более-менее реальный коэффициент доп расходов.
Цитата:
5) Если изучали вопрос, в чём глобальные минусы ниточного PLA принтера и смоляного? 5а) Просто нить PLA или чего-то схожего с катушки раза в 4 дешевле смолы, но вроде бы полые объекты, как Ваш куб с первой страницы, на принтере с катушками уже невозможны? Интерес опять же про кабину грузовика 1:43, к примеру, возможность печати на PLA и смоле.
Если нужна гладкая поверхность и точность - PLA не конкуренты смоле, т.к. даже в "бытовых" принтерах SLA уже победили. Насколько понимаю, куча мелких производителей допов и моделей перешла на смоляные принтеры для производства мастер-моделей именно поэтому.
Цитата:
6) Скорость. Знаю, что очень медленно, но вот, например, самолёт 1:144 сколько у Вас печатался? Интересуюсь, сколько займёт изготовление сидений 1 на 1 на 1 см, например.
Тут надо понимать принципиальную разницу смолы и прутков - скорость смолы зависит не от объема, а от высоты модели (т.к. слои) Одна и та же деталь в зависимости от ориентации может печататься час или 5 - как ее поставите.
В целом, в "черновом" для смолы качестве 0.1 мм (чистовом для "прутка") у меня на Фотоне С получается за 3-4 часа в полном объеме печати. В "чистовом" 0,025 (25 микрон!!) - 14-18 часов.
Но это про полную высоту, под 13 см. Для кубика 1*1*1 см это сильно меньше - в районе часа-двух.
Тут еще нужно упомянуть новое поколение моно-принтеров (Anycubic Mono и тп) - там скорость выше в 2-5 раз за счет ускоренной засветки смолы не цветной, а моно-матрицей УФ. Вообще, на сегодня не рекомендую брать старые модели (типа Anycubic Photon (без S) и аналоги) - они медленные и с кучей проблем (типа вобблинга). Смотрите в сторону Mono моделей принтеров.
В целом - не надейтесь, что купив новый принтер, вы завтра начнете штамповать себе детали или даже модели десятками. Технология еще достаточно сырая и требует множества "подгонок по месту" - от температуры помещения и смолы в принтере, до натяжения пленки в ванночке.
Для понимания типичных проблем начинающих печатников рекомендую полистать на досуге ветку https://vk.com/topic-154790346_35970203 Она длинная, но дает очень хороший срез типичных проблем, с которыми вы столкнетесь.
08 янв 2021, 05:12
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
К вопросу о качестве печати и размерах деталей.
На соседнем форуме попросили напечатать башню Т-34 в 43м масштабе - чисто для проверки, можно ли сделать ее без полос на видимых гранях.
И что могу сказать - при установке правильного угла наклона получилось!
Исходная попытка (не моя) - башню поставили горизонтально:
И на одной из плит (верхней передней, самой заметной) получаем вот такую красоту:
Причина такой жесткой лесенки в том, что при малых углах (10-15 градусов и менее) к вертикали или горизонтали при нарезке 3D-объема на фиксированные слои неизбежно вылезает проблема пикселизации. На примере 2D это выглядит так:
1) 45 градусов, линия идеально ложится на сетку пикселей 2) 30 градусов - уже не так идеально 3) 15 градусов - а вот и она, "лесенка"!
В 3D все еще хитрее - там не пиксели, а воксели, плюс сетка пикселей формируется не напрямую (как на экране монитора), а косвенно, через засветку экрана, который уже засвечивает слой смолы. Особенно жестко получаются округлые детали (см бронеколпак выше) - прямо топографическая карта с линиями уровней, ну или Minecraft.
Да, есть функция сглаживания (антиалиазинга), но на смоляных принтерах он работает только на рамках отдельного слоя (в 2D) а между слоями - не работает (в 3D).
В итоге, для устранения лесенки нужно сориентировать деталь так, чтобы все значимые поверхности не были под малыми углами к осям.
Я этого достиг, поставив башню под углом 23 градуса к горизонту.
3D-модель:
И что получилось в результате:
На проблемной ранее стороне полос нет, даже видна расшивка и углубления:
Лесенки на округлых деталях конечно остались, но уже в разы слабее, на реальной детали их простым глазом не видно, только на макросъемке:
Незначительные полосы можно разглядеть только на задней плите, но там их легко убрать - не мешают лючки и расшивка:
Неизбежный "эффект матраса" от поддержек с черновой стороны модели:
При правильном членении модели черновые стороны всегда будут внутри и не видны.
Размеры - диаметр основания 46 мм, высота (без приборов) 16 мм.
Печаталось слоем 0,025 мм (25 микрон), процесс занял 6 часов. Смолы ушло (по приборам) 11 мл
При цене смолы от 2,5 тр за литр (на Али) и до 5 тр (в отечественных магазинах) это дает прямые расходы на данную деталь в размере от 30 до 60 руб Это с учетом поддержек и "корыта", но без учета потерь смолы, оставшейся на детали и столе печати - но там копейки, не более 1 мл.
Я прямо порадовался результату - ничем не хуже смоляных допов из магазина за совсем другие деньги.
Правда, как всегда есть МААЛЕНЬКИЙ нюанс - разработка исходной 3D-модели требует гораздо большего времени и навыков, чем просто ориентация и расстановка поддержек.
21 янв 2021, 13:50
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
Практика - критерий истины, поэтому решил перепроверить цифры объема детали, которые рассчитал слайсер, реальным замером.
Метод замера нам завещал еще старик Архимед - объем вытесненной жидкости.
В стандартный стаканчик 200 мл наливаем воду, делаем отметку, помещаем деталь, делаем вторую отметку:
Расстояние между отметками (высота) - 5 мм Диаметр стакана в этом месте ~50 мм
По формуле объема циллиндра получаем 3,14 * (50/2)^2 * 5 = 9813 кубических мм Что составляет ~ 9,8 мл
Учитывая, что слайсер насчитал 11 мл с учетом поддержек и "корыта" снизу - результат очень похож на правду.
22 янв 2021, 12:47
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
Как народ пытается зарабатывать на 3D - пример из Японии.
ebay подсунул мне в поиске по 1/144 некого продавца, который помимо обычных гашапонов, также предлагает подвесное вооружение, напечатанное на 3D принтере:
Фото:
3D-печать на службе моделизма 1.jpg [ 49.08 Кб | Просмотров: 3682 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма 2.jpg [ 20.62 Кб | Просмотров: 3682 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма 3.jpg [ 44.14 Кб | Просмотров: 3682 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма 4.jpg [ 35.9 Кб | Просмотров: 3682 ]
В ассортименте много вариантов вооружения - от AIM-9 и баков F-35 до Р-27 разных модификаций.
Качество не сказать, чтобы запредельное, но вполне терпимое - всяко лучше, чем дрова с Shapeways.
А теперь, внимание, цена. 42$ за комплект! 3000 рублей!!!
4 ракеты, без пилонов. Или 2 ракеты, но с пилонами. Или 4 пилона - но тогда уже без ракет ))
Вот такое ценообразование
Впрочем, эта же контора пытается продавать новые (т.е. совсем не редкие) выпуски F-Toys за 30-40$ - видимо, так у них все.
Пожелаем им удачи.
29 янв 2021, 17:21
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
На ebay обнаружился если не официальный, то по крайней мере вполне затоваренный поставщик моделей японской конторы TripleNuts, которая печататет 1/144 модели на 3D-принтерах: https://www.ebay.com/str/1144modelsau/1 ... 9574660013
Правда, почему то не из Японии, а из Австралии.
Есть у них Як-28, Су-34, Як-141 и МиГ-31 - не считая эксклюзивов по ВВС США, Китая и других стран.
Данный магазин ценен тем, что предоставляет не только фото с коробки, но и фото содержимого - литников, декали и инструкции (на чистом японском):
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600.jpg [ 46.75 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (1).jpg [ 45.64 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (2).jpg [ 57.47 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (3).jpg [ 44.87 Кб | Просмотров: 3576 ]
Безотносительно качества итоговых моделей и геометрии, чисто по технологии, обратил внимание на следующие моменты моделей от TripleNuts:
1. Есть (кастомная) декаль и инструкция
2. Есть прозрачные детали фонарей - явно не напечатанные напрямую, а отлитые в форму (тк гладкие и прозрачные из коробки)
3. Членение модели на детали напоминает членение классических моделей ЛНД/ЛВД - вся мелочь и средние детали на рамках + крупные детали одним куском. Но сами рамки "литников" стоят на характерных поддержках SLA-принтеров под углом:
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (4).jpg [ 53.57 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (5).jpg [ 42.39 Кб | Просмотров: 3576 ]
Но есть и исключения, например Джавелин отлили почти весь целиком, без отделения крыльев:
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (8).jpg [ 37.03 Кб | Просмотров: 3576 ]
Возможно, это разные поколения печати от данной фирмы.
4. По качеству печати на половине моделей ничего не видно - т.к. отлиты из почти белой полупрозрачной смолы. А вот на серой где-то не видно проблем (см фото выше), а где-то видна характерная рябь "под дерево":
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (6).jpg [ 34.91 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (6)b.jpg [ 47.13 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (7).jpg [ 36.18 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (7)b.jpg [ 39.32 Кб | Просмотров: 3576 ]
Косяк ли это конкретного экземпляра или всей партии данной модели - большой вопрос. Я склоняюсь ко второму варианту, т.к. лесенка идет от установленного угла печати и толщины слоя. А эти параметры при переходе к масс производству (насколько это вообще применимо к 3D-печати) после отладки обычно уже не трогают.
5. Еще интересно - отливки YF-17, из первых моделей данной конторы:
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (9).jpg [ 33.11 Кб | Просмотров: 3576 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма s-l1600 (10).jpg [ 21.58 Кб | Просмотров: 3576 ]
Помимо ряби заметны периодические круглые шпеньки, похожие на толкатели при ЛВД. Если на крыле их еще можно объяснить как места крепления ракет/пилонов, то на фюзеляже их назначение мне непонятно...
В общем, набираемся опыта у старших товарищей по ремеслу. Если кто захочет пополнить коллекцию - модели недорогие, всего 50-60$ США + доставка из Австралии
Серьезно - если кто вдруг купит, обязательно отфоткайте на макро и отпишитесь, очень интересно.
05 фев 2021, 16:27
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
Поздравляю всех с прошедшим Днем Космонавтики!!
Фото:
3D-печать на службе моделизма IMG_20210416_093135.jpg [ 51.31 Кб | Просмотров: 3110 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма IMG_20210416_093143.jpg [ 49.33 Кб | Просмотров: 3110 ]
16 апр 2021, 10:33
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: 3D-печать на службе моделизма
Крутой принт!
16 апр 2021, 22:10
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
torine69 писал(а):
Крутой принт!
Спасибо, Игорь!
Нормального Гагарина в шлеме в паблике найти не удалось, пришлось купить модель аж за 150 руб.
И получил наглядную иллюстрацию "ожидание и реальность":
Фото:
3D-печать на службе моделизма render1.jpg [ 34.04 Кб | Просмотров: 3044 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма render2.jpg [ 40.66 Кб | Просмотров: 3044 ]
Полигонов не завезли, вся красота и сглаживание - только в рендере. А в самой модели голая сетка - 16 сегментов на шлем, а то не дай бог слишком гладко получится!
Фото:
3D-печать на службе моделизма stl.png [ 110.14 Кб | Просмотров: 3044 ]
И думаешь - ну ладно, это на превью так, в реале все красиво будет. Ан нет! В реале именно вот эти сегменты принтер аккуратно и напечатает...
Фото:
3D-печать на службе моделизма IMG_20210415_081511.jpg [ 37.02 Кб | Просмотров: 3044 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма IMG_20210415_081524.jpg [ 34.86 Кб | Просмотров: 3044 ]
Хоть на лицо сетки не пожалели, пришлось шкурить, грунтовать и снова шкурить только шлем
Фото:
3D-печать на службе моделизма IMG_20210415_083455.jpg [ 44.42 Кб | Просмотров: 3044 ]
Потом залил все хромом из баллончика - получился очень натуральный металл, для таких бюстов имхо в самый раз.
Благодаря правильной ориентации с первого раза отлично получились висящие в воздухе дуги микрофонов без поддержек, что не может не радовать. И если приглядеться - даже язычок молнии пропечатался.
16 апр 2021, 23:17
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: 3D-печать на службе моделизма
На самом деле - очень здорово! Очень хочется на полку "про это".. Есть варианты и договорённости.. Но у тебя своё видение - очень достойное!
Фото:
3D-печать на службе моделизма 5зеренина.jpg [ 34.88 Кб | Просмотров: 3036 ]
3D-печать на службе моделизма fg-90-3G8cw.jpg [ 43.32 Кб | Просмотров: 3036 ]
3D-печать на службе моделизма photo_2_1614678895.jpg [ 121.77 Кб | Просмотров: 3036 ]
3D-печать на службе моделизма owTvP6RfFTE.jpg [ 26.5 Кб | Просмотров: 3036 ]
16 апр 2021, 23:36
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: 3D-печать на службе моделизма
На самом деле у меня потихоньку собирается полочка "по волнам моей памяти"..
Фото:
3D-печать на службе моделизма dgCT7OyGUmI.jpg [ 35.9 Кб | Просмотров: 3032 ]
3D-печать на службе моделизма xixHRguMl1c.jpg [ 28.42 Кб | Просмотров: 3032 ]
3D-печать на службе моделизма hgHbUs1Dngk.jpg [ 40.58 Кб | Просмотров: 3032 ]
3D-печать на службе моделизма photo_1_1614638154.jpg [ 61.47 Кб | Просмотров: 3028 ]
16 апр 2021, 23:53
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
torine69 писал(а):
На самом деле у меня потихоньку собирается полочка "по волнам моей памяти"..
Спепаратюга Скайвокер среди наших затесался!
16 апр 2021, 23:56
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: 3D-печать на службе моделизма
Этих там целая банда..))))
Фото:
3D-печать на службе моделизма nz5LbdgSemQ.jpg [ 40.15 Кб | Просмотров: 3025 ]
3D-печать на службе моделизма 0WIZT5SMu2Y.jpg [ 36.08 Кб | Просмотров: 3025 ]
3D-печать на службе моделизма xFp5vOWUD94.jpg [ 37.29 Кб | Просмотров: 3025 ]
3D-печать на службе моделизма 68YIta9G-78.jpg [ 29.47 Кб | Просмотров: 3025 ]
17 апр 2021, 00:00
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: 3D-печать на службе моделизма
Продолжаем копать японскую 3D-печать на полный штык.
Среди сотен микро-танков в 1/144 попадается и авиация (или около того)
Пример 1 - первый немецкий джет He-178, есть V1 и V2
Фото:
3D-печать на службе моделизма He178_4.jpg [ 42.81 Кб | Просмотров: 2787 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма He178_1.jpg [ 25.91 Кб | Просмотров: 2787 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма He178_2.jpg [ 26.88 Кб | Просмотров: 2787 ]
Фото:
3D-печать на службе моделизма He178_3.jpg [ 25.17 Кб | Просмотров: 2787 ]
С прозрачностью фонаря явные проблемы и крылья и стабилизаторы зачем то отделены с имитацией "литника" ЛВД/ЛНД, хотя технология совершенно точно позволяет выращивать практически весь планер целиком, даже вместе с кабиной и шасси.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото