Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Выдающийся японский авиаконструктор фирмы «Мицубиси» Дзиро Хорикоси автор легендарного А6М «Зеро», придерживался точки зрения, что неплохо было бы заиметь на вооружении высотный перехватчик. В 1938 году началась история самолета-долгостроя J2M. Названный впоследствии Raiden (Гром) перехватчик был укомплектован мощным 1430 л.с. двигателя "Касей" и вооружён четырьмя 20 мм пушками. Принеся в жертву маневренность, он должен был быстро летать, и стремительно набирать высоту. Чтобы свести к минимуму недостаток большого "лба" двигателя "Касей"-13, вращение пропеллера осуществлялось через длинный вал, а специальный вентилятор для охлаждения двигателя позволил сократить сечение капота. Крыло получило тонкий ламинарный профиль и боевые закрылки, улучшившие маневренность. Для еще большего снижения лобового сопротивления кабина пилота получила приземистый фонарь с широким, плоским лобовым стеклом. Самолёт впервые поднялся в воздух 20 марта 1942 г под управлением пилота фирмы Кацузо Симо, а уже в октябре того же года - пошёл в серию. Внедрение перехватчиков «Райдэн» в строевые части шло крайне медленно. Первой частью, пошедшей в бой на J2M2, стал 602-й ИАП ВМС, прикрывавший нефтеперерабатывающие предприятия на Целебесе. J2M «Рейден» в небольшом количестве применялись в боях над Филиппинами. В этой роли, самолет был признан японскими пилотами наилучшим для перехвата американских бомдардировщиков суперкрепостей. С конца сентября 1944 г достиг боевой готовности, частично укомплектованный перехватчиками «Райдэн» (J2M2/M3) 302-й ИАП ВМС, дислоцированный в г. Йокосука и включенный в систему ПВО Токио. Также в отражении американских налетов на Японские острова принимали участие перехватчики «Райдэн» 332-го и 352-го ИАП ВМС. До конца войны фирма «Мицубиси» построила только 476 истребителей этого типа, в том числе 155 J2M2, 260 J2M3 и 34 J2M5.
Модель 77 выпуска журналки DeAgostini из японской серии самолетов IIWW 1/72 и представляет собой трофейный истребитель-перехватчик Mitsubishi J2M3 Model 21 Raiden Navy. Самолет с серийным номером 3008 был найден в феврале 1945 года на бульваре Дьюи в Маниле (ныне бульвар Рохас) на Филиппинах, который использовался японцами в качестве взлетно-посадочной полосы. Raiden был перевезен в Clark Field, Филиппины, для тестирования под номером S12, где он был очищен от краски с нанесением американской маркировки с довоенными полосами на хвосте. S12 совершил всего два испытательных полета продолжительностью 3 часа 20 минут до того, как отказала масляная труба что привело к заклиниванию двигателя. Самолет позже был разрушен на земле, когда с ним столкнулся североамериканский бомбардировщик B-25 Mitchell.
05 дек 2020, 18:13
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Ты смотри, и расшивочку прорисовали...
Умеют же ДеА нормальные модели делать! Но не нам
06 дек 2020, 18:37
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Ты смотри, и расшивочку прорисовали... Умеют же ДеА нормальные модели делать! Но не нам
Так точно. Для журналки очень стоящее качество и достаточно не дорого (до 1000 р/шт). Не плохой японский аэродромчик уже насобирался.
06 дек 2020, 21:22
Kot12
Лидер раздела Прочие Авто-Модельные Серии
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 08:31 Сообщения: 24429 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Ту-4 (изделие «Р», по кодификации НАТО: Bull — «Бык») — поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении ДА ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х годов. Самолёт является копией американского бомбардировщика В-29.
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Опубликовано фото решетки в канале воздухозаборника Су-57. Якобы эта решетка снижает радиолокационную заметность и применена вместо применяемого в аналогичных целях S-образного изгиба канала воздухозаборника у американских самолетов. Честно говоря, плохо представляю, как решетка может снизить радиолокационную заметность.
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Легендарный Супермарин "Спитфайр" Mk V, строившийся долго и в очень больших количествах - 6500 самолетов, сильно изменился за время серийного производства, впитав многие конструктивные разработки, выполненные для модификации III. Первоначально параллельно выпускались варианты VA (с чисто пулеметным вооружением) и VB (две пушки и четыре пулемета), аналогичные НА и IIВ. Самолеты с крылом типа "А" строил только завод "Супермарин" до июня 1941 г.; таких машин собрали всего 94. После этого до октября все истребители шли с вооружением типа "В". В октябре же в серию запустили новое крыло типа "С", спроектированное для модификации III. В нем можно было устанавливать либо четыре 20-мм пушки, либо две пушки и четыре пулемета, аналогично "В", но с боезапасом в 120, а не 60 снарядов на ствол, как ранее. По проекту, крыло типа "С" предусматривало и монтаж комплекта из 8 пулеметов, но в серии от этого решения отказались. "Спитфайр" VC получил и шасси по типу модификации III – с выносом колес вперед.
Приблизительно в это же время начались работы по приспособлению "Спитфайра" к эксплуатации в Северной Африке. Основной проблемой здесь являлась установка дополнительного фильтра на воздухозаборнике карбюратора. У "Спитфайра" он располагался внизу и был очень уязвим для сухой пыли пустынь и полупустынь. Без фильтра ресурс "Мерлина" уменьшался практически вдвое. Конструкторы выбрали стандартный для британских ВВС фильтр фирмы "Воукс", уже давно ставившийся на "Харрикейнах". Фильтр располагался под мотором и закрывался специально измененной секцией капота, образовывавшей характерную "губу". Этот вариант именовали "Спитфайр" VB/ Тгор или VC/Trop ("тропический"). Позднее в Египте, в мастерских британских ВВС в Абукире, сконструировали более компактный образец, создававший меньшее аэродинамическое сопротивление и, соответственно, отнимавший у самолета меньшую долю скорости. Однако, несмотря на все усилия конструкторов, уже к лету 1942 г. модификация V в целом устарела, начиная уступать своим основным противникам – истребителям люфтваффе. Поэтому на смену ей готовились усовершенствованные варианты, гораздо дальше ушедшие от исходной "единицы"
Модель от Dragon Wings (1/72 металл) Supermarine Spitfire Mk Vb Trop Янниса Агорастоса Плагиса. Яннис Плагис (1919— 1974) — британский лётчик греческого происхождения, принимавший участие во Второй мировой войне, ас. Яннис Плагис стал самым результативным асом среди уроженцев Южной Родезии, а заодно и самым результативным асом греческого происхождения, имея на счету 16 подтвержденных личных побед из которых 11 были совершены в небе над Мальтой. Получив Орден «За выдающиеся заслуги», а также ряд других медалей, он стал еще и одним из наиболее часто награждаемых родезийских ветеранов. Закончил войну в звании майора авиации. После 1945 года принял родезийское гражданство и продолжал летать в RAF на реактивных самолётах Gloster Meteor. Ушёл из авиации в 1948 году.
13 дек 2020, 20:38
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
8 февраля 45-го года из «заповедника Геринга», так именовали секретный концлагерь, где испытывали самолеты и вели ракетные разработки, группой советских военнопленных во главе с Михаилом Петровичем Девятаевым был дерзко угнан бомбардировщик. Это был - Хенкель 111.
Рождение Не-111 почти совпало с образованием третьего рейха. В 1932 году на фирме "Хейнкель" братья Зигфрид и Вальтер Понтеры вместе с К. Шварцлером приступили к проектированию двухмоторного пассажирского лайнера с убираемым шасси для авиакомпании "Люфтганза", который при необходимости мог быстро переоборудоваться в бомбардировщик. Не-111 создавался по самой современной технологии, став первым цельнометаллическим самолетом Э. Хейнкеля. Своеобразной визитной карточкой фирмы еще с двадцатых годов стало эллиптическое крыло, и Не-111 в этом плане не был исключением.
На фронте этот бомбардировщик прозвали "криворылым" за характерный асимметричный нос его самой массовой модификации He-111H. Сами летчики называли его "Девушкой для всего" ("Mädchen für alles") за то, что он использовался для решения самых разнообразных задач. Приняв боевое крещение в Испании и Китае, к началу Второй мировой "хейнкели" стали основой бомбардировочной авиации Люфтваффе и символом блицкрига - именно на их счету трагедия Ковентри, налеты на Москву и разгром конвоя PQ-17. Не-111 прошел всю 2-ю мировую войну став вместе с Ju-88 основным немецким бомбардировщиком Люфтваффе. Всего было построено более 7600 экз. разных модификаций, что делает этот самолёт вторым по массовости бомбардировщиком Германии во Второй мировой войне.
Модель от Corgi Серия Aviation Archive (AA33709) Heinkel He 111H-14 Luftwaffe 1/Kampfgeschwader 100, Vannef, France, Blitz, 1940 (1/72 Металл)
23 дек 2020, 20:59
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
"А теперь кое-что совсем другое" (с)
На днях в треде про акульи пасти (искал откуда растут ноги у ХоббиМастеровского МиГ-25 с "акулой") наткнулся на пару совершенно неожиданных фото - ЛаГГ-3 с акулой, да еще с двух ракурсов!!
Судя по патрубкам, капоту двигателя и коку винта - это ЛаГГ поздних серий, что совпадает с 1943м годом на первом фото. Бортовой номер определить невозможно, можно только догадываться, что он двухзначный.
За многие годы чтения литературы по авиации вижу такой вариант в первый раз.
29 дек 2020, 15:12
mrPK
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Хобби Мастер раскрасили новую модель Су-57. Подарок любителям готового дикаста. Будем ждать когда появится в продаже, копим денюшки - 138 бакинских рубликов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото