Зарегистрирован: 12 мар 2015, 12:30 Сообщения: 1325 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Михаил Миль: пионер советского вертолётостроения 22 ноября исполнится 110 лет со дня рождения создателя первого отечественного серийного вертолёта Михаила Миля. Прославленный советский учёный, Герой Социалистического Труда, лауреат государственных премий, доктор технических наук, Михаил Леонтьевич с детства «заболел» авиацией, конструировал различные модели аэропланов, с которыми участвовал в конкурсах, а уже в 1920-х годах, учась в Сибирском технологическом институте, конструировал одноместные планеры. В годы Великой Отечественной войны Миль совершенствовал и улучшал различные узлы и агрегаты на серийных самолётах, повышая их лётно-технические данные. Зачастую лично совершал боевые вылеты на фронт по корректировке артиллерийского огня, как это было, к примеру, во время битвы под Москвой. В победном 1945 году он защитил докторскую диссертацию и задался целью к созданию полноценных вертолётов. Его предложение было поддержано руководством страны создание в 1947 году отдельного конструкторского бюро с Михаилом Милем во главе. Через год совершил полет и его «первенец» - геликоптер Миля «ГМ-1», а через три в 1951 году в серийное производство пошёл первый советский вертолёт Ми-1. Коллективом КБ Миля в 1960-е создавались другие уникальные многофункциональные вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-10, Ми-17 и другие.
На экспозиции Музея Победы войн и локальных конфликтов 1950-1980-х годов экспонируются вертолёты Ми-8МТ и Ми-24Д, созданные Михаилом Милем. Обе боевые машины Ми-8 с б/н красный 68 и Ми-24Д с б/н белый 115 производства 1983 года. Вместе они служили в 262-й отдельной вертолётной эскадрильи и базировались в городе Баграм, где в составе органичного контингента Советских войск в Республики Афганистан выполняли различные боевые задачи. В Музей Победы эти крылатые ветераны были переданы из калужской в\ч 93836 и заняли достойное место в экспозиции в августе 1996 года.
Проектирование и создание нового многофункционального транспортного вертолёта Ми-8 стало новым словом в вертолётной технике. Его конструкция была настолько инновационной и удачной, что вертолёт созданный 50 лет назад, обрёл свыше 200 модификаций, стал самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире. Он принят на вооружение свыше, чем в 50 странах мира, выполнял как гражданские, так и военные функции и по сей день является основной рабочей лошадкой не только в нашей стране, но и во всех частях света.
Другим известным детищем Михаила Леонтьевича стал первый в нашей армии транспортно-боевой вертолёт Ми-24, прозванный «крокодил». В 1968 году главнокомандующие сухопутных войск и ВВС утвердили тактико-технические требования к новому боевому вертолету. Он создавался на конкурсной основе конструкторскими бюро Миля (Московским вертолетным заводом) и Николая Камова (вертолетным заводом в г. Улан-Уде), однако победителем стал более перспективный В-24 - конструкции Миля, который позже стал именоваться Ми-24. Большое внимание при его проектировании уделялось высокой боевой живучести вертолета, безопасности экипажа, десантным и боевым параметрам боевой машины. Ми-24 стал основной ударной единицей армейской авиации Военно-воздушных сил СССР. По своему составу вооружения и массе боевой нагрузки Ми-24 превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, а также он отличается высокой маневренностью. Ми-24 успешно использовались в военных действиях в Афганистане и нашли широкое применение во многих других военных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск. Особенно эффективными вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, оказались при спасении экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях в Афганистане.
К 110-летию Михаила Леонтьевича Миля хочу и я внести небольшую лепту. Возможно на этом плакате и не все его вертолёты собраны, но всё же многообразие моделей и марок впечатляет (этот плакат выкладывал в прошлом году).
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Вертолёты фирмы Миль.JPG [ 48.82 Кб | Просмотров: 2935 ]
20 ноя 2019, 17:59
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Очень приятная модель от Оксфорд De Havilland Devon C.Mk 2 Diecast Model RAE, VP975 (Металл 1/72). Очень маленький пассажирский самолет размером чуть больше Спитфайра).
23 ноя 2019, 16:33
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
mrPK писал(а):
22 ноября исполнится 110 лет со дня рождения создателя первого отечественного серийного вертолёта Михаила Миля.
С Юбилеем Великого конструктора!
23 ноя 2019, 16:50
higurashi82
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 12:10 Сообщения: 432 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
прикупил вертушку от Амеркома - Westland Wessex HU5
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1404 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Обзавелся легендарным гидропланом от Оксфорд Supermarine Walrus Mk.I HMS Sheffield 1937. Британская контора очень неплохие дикаст модели стала выпускать. Не хуже Хобби Мастера.
15 дек 2019, 18:21
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото