Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio
http://nacekomie.ru/forum/

Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=2281
Страница 1 из 5

Автор:  WoWann [ 15 сен 2011, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Легендарные самолеты №19 Ту-128 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Дата выхода 29.09.2011

Автор:  wildsoviet [ 15 сен 2011, 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Ракеты окрашены белым и вроде не являются обычными ракетопилонами. Это радует.
WoWann, можете фотографию масштабировать так, чтобы свободного пространства у модели было чуть больше?

Автор:  AlekseiES [ 15 сен 2011, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Нафига?
если хочешь рассмотреть viewtopic.php?p=133358#p133358

Автор:  WoWann [ 15 сен 2011, 20:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

wildsoviet писал(а):
Ракеты окрашены белым и вроде не являются обычными ракетопилонами.

На этот раз скорее полупилоноракеты. :)

wildsoviet писал(а):
можете фотографию масштабировать так, чтобы свободного пространства у модели было чуть больше?

Выдерживаю стиль Паук'а для единообразия тем. :)

Автор:  wildsoviet [ 15 сен 2011, 20:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

WoWann писал(а):
Выдерживаю стиль Паук'а для единообразия тем. :)

Так и надо.)
Я имею ввиду, что самолет будет смотреться лучше, если до края кадра расстояние будет больше, чем 3 мм. ;)
К примеру, Су-34

Автор:  Alex89 [ 15 сен 2011, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

расшивку стали делать на много точнее и аккуратней чем допустим на миг-31.
Больше прорабатывают мелкие детали.да и щели между стыкаим деталей
стали меньше. 8-)

Автор:  WoWann [ 15 сен 2011, 20:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

wildsoviet, поменял фото. ;)


Кстати, по окраске вопросов нет. :)
http://crimso.msk.ru/Images6/AV/AV97-2/21-1.jpg

Автор:  AlekseiES [ 15 сен 2011, 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

есть! где зеленый квадратик за фонарем??? ;D

Автор:  Alex89 [ 15 сен 2011, 21:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

AlekseiES писал(а):
есть! где зеленый квадратик за фонарем??? ;D


дорисуем ;)

Автор:  Botovan [ 15 сен 2011, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Что то не могу разобратся, срез законцовки хвоста на одних фото горизонтальный, на других так как на анонсе журнала -срез под углом. Или это М-версия?

Автор:  AlekseiES [ 15 сен 2011, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Botovan писал(а):
Что то не могу разобратся, срез законцовки хвоста на одних фото горизонтальный, на других так как на анонсе журнала -срез под углом. Или это М-версия?

Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Автор:  Botovan [ 16 сен 2011, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Уважаемые, объясните пожалуйста, чем вызвана такая форма хвостового оперения и его изменение?

Автор:  WoWann [ 16 сен 2011, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Botovan писал(а):
Уважаемые, объясните пожалуйста, чем вызвана такая форма хвостового оперения и его изменение?

На некоторых Ту-128М на конце киля устанавливалась радиостанция Р-846, соответственно это меняло его законцовку.

Автор:  Modelist [ 16 сен 2011, 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

WoWann писал(а):
На этот раз скорее полупилоноракеты. :)

Стабилизаторы все равно вот так "+" :)

Автор:  WoWann [ 16 сен 2011, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

А ведь опять ничего не мешало, как и в случае с МиГ-21, сделать правильно - "х".

Автор:  Botovan [ 18 сен 2011, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

На анонсе все таки здорово смотрится этот самолет, захотелось, не дожидаясь выхода журнала, купить КИТ и собрать модель. Посмотрел про него видео вот тут http://rutube.ru/tracks/3745134.html звуковое сопровождение правда занимательное

Автор:  maxmix [ 19 сен 2011, 09:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

С самого начала несения боевого дежурства Ту-128 заняли свое место в системе ПВО СССР. В те годы она строилась следующим образом: передовой авиационный эшелон - по 10 Ту-128 из каждого полка, которые при необходимости перелетали на аэродромы передового базирования (предполагалось их взаимодействие с самолетами ДРЛО Ту-126); 1-й эшелон - силы и средства ПВО приграничных районов; 2-й эшелон - силы и средства ПВО внутренних округов. Использование в этой системе Ту-128, способных с полным вооружением "висеть" в воздухе более 2,5 ч, позволило вынести рубеж перехвата воздушных целей до 1100 км от границ СССР.

Наиболее напряженный режим дежурства был на Севере. Здесь экипажи Ту-128 постоянно поднимались в воздух на перехват разведывательных и патрульных самолетов НАТО, однако случаи их сбития неизвестны. Следует отметить, что вообще реальные пуски ракет даже по учебным целям проводились нечасто, и редко кому из летчиков за всю карьеру удавалось выполнить более десятка стрельб. Значительное беспокойство экипажам Ту-128 доставляли стратегические самолеты-разведчики SR-71, которые регулярно появлялись у советских границ, особенно досаждая при выдвижении перехватчиков на передовые аэродромы.

Американцы на скорости до 1000 км/ч следовали строго вдоль границы территориальных вод, не удаляясь от нее более чем на 5 км, а противодействие им сводилось к параллельному полету по советскую сторону границы.

Еще одним видом реальной боевой работы для Ту-128 стала борьба с автоматическими дрейфующими аэростатами (АДА), начиненными разведаппаратурой. Захват такой цели РЛС и последующий пуск ракет производился по контейнеру АДА. Например, в конце 70-х гг. экипаж 518-го АП в составе командира корабля майора В.Сироткина и штурмана Е.Щеткина записали на свой счет два сбитых шара. Один они "завалили" в районе острова Колгуев, другой - в районе Нарьян-Мара, причем во втором случае пришлось выпустить четыре ракеты. 19 июля 1985 г. отличился экипаж 350-го АП (командир корабля майор Н.Савотеев, штурман майор В.Широченко), который уничтожил АДА в районе Якутска. Иногда приходилось сбивать и свои аэростаты, сошедшие с установленного курса. Так, в июне 1974 г. шесть советских АДА по прихоти воздушных потоков изменили направление своего движения и стали приближаться к китайской границе в районе Кустаная. Первым на их перехват поднялся стоявший на боевом дежурстве экипаж 356-го АП во главе с подполковником Н.Гайдуковым, который поразил одну цель. Атаковать медленно плывущий шар на сверхзвуковом тяжелом самолете далеко не просто: шесть молодых экипажей пытались повторить успех своих старших коллег, и все тщетно. В дело пришлось вмешаться командиру полка полковнику Е.И.Костенко, который с первого захода прервал цепь неудач своих подчиненных. Следующие четыре перехватчика последовали его примеру, и со строптивыми АДА было покончено.

В 1970 г. тяжелые перехватчики приняли участие в глобальных учениях "Океан". Тогда один из Ту-128 на короткое время нарушил границу Норвегии, но полет совершался на сверхзвуковой скорости, и средства ПВО НАТО не успели прореагировать на нарушение. Летом 1978 г. экипажи 72-го Гв.АП и 356-го АП отрабатывали задачу по прикрытию авианосной группы СФ в море. В качестве средств наведения предполагалось использовать корабельные РЛС. Из-за сильного шторма и качки реализовать эту идею удалось лишь частично, и перехватчики, базировавшиеся на аэродромах Андерма и Хатанга, действовали в полуавтономном режиме. Тем не менее, они успешно перехватывали Ту-95, которые играли роль В-52, атакующих эскадру со стороны Северного Полюса.

Экипажи Ту-128 отрабатывали базирование и работу с передовых аэродромов, расположенных вдоль северных границ СССР, таких как Алыкель (Норильск), Хатанга, Тикси, Якутск, Нарьян-Мар. Причем, эти задания выполнялись перехватчиками как архангельской, так и новосибирской армий ПВО. Например, в августе 1977 г. летный состав 64-го АП отрабатывал с аэродромов Заполярья задачу по прикрытию сил Северного флота и акватории Карского моря. Отрабатывалось и базирование на ледовые аэродромы. Так, в 1979 г. три Ту-128 и один Ту-128УТ из 72-го Гв.АП перебросили на аэродром Грем-Бэл. Из-за неисправности самолета один экипаж вынужден был задержаться дольше расчетного срока и взлет производил с уже размокшей полосы. В январе 1980 г. отряд 356-го АП в аналогичном составе освоил ледовый аэродром острова Средний.

При передислокациях перехватчики выполняли перелеты, превышающие несколько тысяч км. Иногда это приводило к курьезным случаям. Так, в середине 70-х гг. из Владимировки предстояло перегнать два Ту-128 в Семипалатинск. Согласно поданной заявке, длина участка до Омска превышала 2000 км. Экипажам довольно долго не давали разрешения на перелет, и когда они наконец сами пошли разбираться, в чем, собственно, дело, то услышали от соответствующих должностных лиц примерно следующее: "У вас что за самолеты? Истребители? Так вот, в Советском Союзе нет истребителей, летающих на 2000 километров".

В целом Ту-128 пользовался у летчиков высокой репутацией. Обратимся еще раз к воспоминаниям полковника Евглевского. "Если говорить о моем личном впечатлении об этом самолете, то я хочу сказать, что с этой прекрасной машиной я прошел очень большой отрезок жизни, который ни вычеркнуть, ни забыть нельзя. Меня с первой минуты освоения этого "Скрипача", как его называли американцы, восхитила мощность его движения, ощущение силы, массы, послушной движению твоих рук и мысли. Мощные ускорения на взлете и стремительный набор высоты. На сверхзвук Ту-128 переходил на высоте 10-11 км без включения форсажа. В авиации ПВО самолет Ту-128 и далее Ту-128М воспитал плеяду славных боевых летчиков, которые по праву могут гордиться своим летным мастерством и тем, что впервые на этом самолете они решили задачу полного прикрытия объектов страны от ударов с воздуха на необъятных просторах северных рубежей".

Приведем мнения еще нескольких летчиков. Заместитель командира корпуса ПВО полковник В.И.Анохин считает Ту-128 самым надежным из всех советских перехватчиков того времени. Полет на дозвуке и сверхзвуке на этой машине не имел особых отличий, она не требовала от летчика при полете на сверхзвуковой скорости такого напряжения, как Су-15 и МиГ-31. Бывший начальник воздушно-огневой подготовки 350-го АП майор Н.И.Попов добавляет: "Самолет был лучше приспособлен для Севера и отрицательных температур, чем МиГ-31... За всю мою летную деятельность сложилось ощущение добротной машины, предназначенной и спроектированной для того, чтобы уничтожить конкретного врага, как можно дальше в автономном режиме". Немаловажным для уважительного отношения летного состава к Ту-128 было и то, что пилоты этих машин имели самый высокий оклад среди истребителей -190 руб. (на Су-15 -160 руб.). Собственно, тяжелый перехватчик даже истребителем и не считался. Его гордо именовали "кораблем", а командира экипажа, соответственно, "командиром корабля".

Однако при общем положительном мнении о Ту-128 замечаний по нему все же хватало. Как уже отмечалось, машина была весьма строга на посадке. Тщательное "прицеливание"начиналось где-то за 20 км до ВПП, и если дальний привод (4 км) самолет проходил с курсовой ошибкой более 3╟, то посадка запрещалась, и заход повторялся. На предпосадочном планировании при скорости 450 км/ч перехватчик вяло реагировал на отклонение элеронов. Это иногда приводило к авариям и катастрофам, которые чаще всего происходили с молодыми летчиками.

Еще об одной опасности, подстерегавшей экипажи Ту-128, рассказывает В.И.Анохин: "Самолет имел ограничения по крену на виражах. При крене более 60╟ он резко опускал нос, быстро разгонялся и на скорости 800 км/ч становился нейтральным по элеронам. На 1000 км/ч происходила полная "потеря" элеронов, и начинался их реверс. Самолет входил в глубокую спираль, из которой вывести его было почти невозможно. В очень редких случаях опытным летчикам удавалось справиться с ситуацией. Но при этом конструкция подвергалась значительным деформациям (в первую очередь крыло), обшивка становилась "гармошкой", и самолет списывался ввиду непригодности к дальнейшей эксплуатации". Об одном из таких случаев вспоминает бывший зам. командира 33-й дивизии ПВО по авиации полковник Е.И.Костенко: "Весной 1971 г. 350-й АП выполнял учебные стрельбы на полигоне Темлемба в районе Читы. После пуска ракет по парашютной мишени командир отряда майор Э.Ткаченко допустил ошибку в пилотировании, и Ту-128 вошел в роковую спираль. Пытаясь выйти из нее, летчик на высоте 5000 м вывел самолет на максимально допустимую в эксплуатации перегрузку в 2,5 д. Когда до земли оставалось 3000 м, перегрузка превысила 5 д, и машина разрушилась. Очевидно, из-за возникших деформаций конструкции перехватчика Ткаченко и его штурман Петров не смогли катапультироваться и погибли."

Серьезные трудности в пилотировании могли возникать из-за топливной системы. Дело в том, что каждый двигатель Ту-128 питался от своей группы баков, неравномерная выработка топлива из которых приводила к кренению самолета в ту или иную сторону, возникновению моментов на кабрирование или пикирование. В кабине летчика имелись органы управления топливной системой, однако сбалансировать самолет с их помощью было весьма сложно. Поэтому иногда приходилось лететь с до отказа вывернутым штурвалом.

В техническом обслуживании Ту-128 сложным не считался. Большое количество лючков обеспечивало доступ к системам. Однако в некоторых местах агрегаты располагались "в два слоя", и часть из них приходилось обслуживать на-ощупь.

Весьма трудоемкой была замена двигателей, требовавшая отстыковки всей хвостовой части самолета.

К концу 70-х гг. карьера туполевских перехватчиков вошла в завершающую стадию. Им на смену должен был прийти самолет нового поколения МиГ-31, испытания которого проходили в том числе и в Арктике. Так как еще "сырой" навигационный комплекс МиГа нередко преподносил сюрпризы, в дальних полетах опытную машину сопровождала пара Ту-128 из 72-го Гв.АП. 17 июля 1978 г. гвардейцы стартовали из Нарьян-Мара для выполнения очередного такого задания. Погода была великолепная, видимость на высоте 10 км превышала 300 км, полет проходил нормально, однако вдруг радиообмен с самолетами нарушился. Вскоре выяснилось, что на удалении 100 км от аэродрома Ту-128 столкнулись друг с другом. Одному экипажу пришлось сразу же катапультироваться, после чего летчик и штурман более 5 часов дожидались спасательного вертолета, плавая на персональных маленьких льдинах в студеной воде Ледовитого океана. Парни оказались выносливыми и смогли пережить такое купание. Второму экипажу, несмотря на то, что у их самолета оказался пробит фюзеляж, помято крыло и заглох один двигатель, удалось вернуться в Нарьян-Мар. И хотя после посадки Ту-128 выкатился за пределы ВПП и загруз в песке, такой исход можно было считать весьма благополучным.

Перевооружение полков ПВО на МиГ-31 завершилось только к концу 80-х гг. В то время многие Ту-128М считались еще пригодными к эксплуатации и были перегнаны на базу хранения во Ржев. Там на апрель 1994 г. находилось около 50 таких самолетов. Одну машину оставили в Савостлейке, большинство же строевых Ту-128 ждала печальная участь. Так, в Братске осталось девять Ту-128М, один из которых хотели сохранить, но к концу 1996 г. глазам пожелавших его увидеть представал только "разбарахоленный" планер, покоящийся на шасси. Остальные восемь перехватчиков сначала попытались резать автогеном, но потом нашли более эффективный способ: достали у геологов взрывчатку и быстренько утилизировали былую мощь. В Андерме с Ту-128 "разобрались" еще круче. Зимой их выкатили на прибрежную акваторию замерзшего Карского моря, и взорвали лед. Очевидцы утверждают, что и по сей день во время отлива из-под воды появляются останки этих самолетов. Кладбище воздушных кораблей стало маленьким Клондайком для местных умельцев, которые на различных плавсредствах посещают его с целью добычи необходимых в хозяйстве "штучек". Впрочем, агрегаты перехватчиков нашли утилитарное применение не только в Андерме - на многих гарнизонных дачах красуются носовые конусы Ту-128, приспособленные под туалетные кабинки. Вот так, от высот небесных до глубин земных...

На этой довольно грустной ноте мы и закончим рассказ о самолете, который более 20 лет достойно служил в ПВО СССР и вполне достоин уважительного отношения потомков.

Краткое техническое описание самолета-носителя Ту-128

Самолет-носитель Ту-128 являлся основной частью комплекса дальнего перехвата воздушных целей Ту-128С-4.

Автор:  Alex89 [ 19 сен 2011, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

возможно большинство ту-128х закончили существование именно так. :?
жаль что в нашей стране так относяться к авивции да и не только.

Добавлено спустя 47 минут 29 секунд:
с тойже кучи.

Фото:
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение ТУ128.jpg [ 50.63 Кб | Просмотров: 20220 ]
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение ТУ-128 №89.jpg [ 46.71 Кб | Просмотров: 20207 ]

Автор:  orion04 [ 25 сен 2011, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Куплю в обязательном порядке! Ждал именно его! По фото в анонсе вроде китаёзы особо не мудрили с покраской точно. Порадовала расшивка.

Автор:  darkracer [ 27 сен 2011, 08:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Легендарные самолеты №19 Ту-128 фото модели, обсуждение

Кажись наш туполь будет самым длинным в серии. Жду с нетерпением!!!!!!!!

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/