"Как только зенитки открыли огонь, подаешь в баки углекислый газ и закрываешь заслонку маслорадиатора. Самолеты увеличивают дистанцию до 150 метров и начинают маневрировать" Это из воспоминаний. Книга "Я дрался на Ил-2"
29 авг 2011, 20:52
Спонсор
vladimirmir
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 10:56 Сообщения: 147 Откуда: Кемерово
"Как только зенитки открыли огонь, подаешь в баки углекислый газ и закрываешь заслонку маслорадиатора. Самолеты увеличивают дистанцию до 150 метров и начинают маневрировать" Это из воспоминаний. Книга "Я дрался на Ил-2"
Вообще-то обычно в советской авиации применялся наддув топливных баков выхлопными газами, а не углекислым газом. При наддуве углекислым газом надо возить с собой баллон, а это - лишний вес, кроме того, он (газ) может закончиться, а выхлопные газы есть всегда. Достаточно сделать отбор из выхлопного коллектора. Дешево и сердито, чисто по-русски
Мaxmix, к сожалению, уже прошел год после размещения небоевых потерь ИЛ-2, я только сейчас наткнулся. Меня заинтересовала тема. Дело в том, что мой дед, л-т Бородулин Н. С. и мл. с-т Котвинский Я. А. погибли при катастрофе ИЛ-2 17.12.1943 в р-не ад. Доренбург. К сожалению, подробности катастрофы мне не известны, в Вашем списке ее нет. Может подскажете, где можно узнать? И вообще, где Вы нашли этот список?
07 сен 2012, 08:53
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Мaxmix, к сожалению, уже прошел год после размещения небоевых потерь ИЛ-2, я только сейчас наткнулся. Меня заинтересовала тема. Дело в том, что мой дед, л-т Бородулин Н. С. и мл. с-т Котвинский Я. А. погибли при катастрофе ИЛ-2 17.12.1943 в р-не ад. Доренбург. К сожалению, подробности катастрофы мне не известны, в Вашем списке ее нет. Может подскажете, где можно узнать? И вообще, где Вы нашли этот список?
В ЦАМО обращались? Возможно в личном деле есть подробности или в других документах 1 гв. ШАД (журнал боевых действий, например).
Список, возможно, из книги В.Перова и О.Растренина "Штурмовик Ил-2", это, пожалуй, наиболее подробная книга про Ил-2. В любом случае это просто выборка, вероятно, взята из какого-то сводного документа
В ЦАМО обращаться бесполезно, они либо отписываются, либо присылают те документы из архива, которые выложены в интернет, я их все просматривал. Туда нужно лично ехать, на что надо иметь время и деньги. Кстати услуги ЦАМО сейчас, в основном, платные. Книгу Перова-Растренина пересмотрю на досуге.
12 сен 2012, 08:00
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
В ЦАМО обращаться бесполезно, они либо отписываются, либо присылают те документы из архива, которые выложены в интернет, я их все просматривал. Туда нужно лично ехать, на что надо иметь время и деньги. Кстати услуги ЦАМО сейчас, в основном, платные. Книгу Перова-Растренина пересмотрю на досуге.
Да, для подробного поиска надо работать в архиве самостоятельно. Но надо узнать для начала, есть ли у них вообще документы соединения. У Перова-Растренина обратите внимание на список литературы, может там есть что-то по дивизии, в которой служил Ваш дед.
В принципе, по 1-й Гв.ШАД я уже довольно много прочитал и весь боевой путь знаю. В дивизии было 4 полка: 74, 75, 76 и 136 ШАП. Меня интересует 136 (бывш. 655 ШАП). Прочитал несколько мемуаров, но их писали бывшие летчики 74, 75, 76 ШАП, а вот из 136-го полка никто не написал. Да и в живых остались единицы (из тех, кто воевал с 1943 года). Очень сильно полк потрепали в Крымской операции, состав почти полностью сменился. Конечно же о катастрофе 17 декабря 1943 никто не упоминал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото