Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Поздравляю всех с Днем Космонавтики!
Праздничный фотосет Ла-15:
Детали Совершенно неправильное сопло:
Воздухозаборник целиком черный. Вертикальную перегородку лучше окрасить в серебро:
Геометрия
Обратите внимание на аэродинамические гребни на крыльях. Нет, это не перспективные искажения при фотосъемке, они реально такие. На настоящем самолете все, разумеется, параллельно.
Обратите внимание на отсутствие даже намека на пушки (должно быть 3 штуки) и крайне странную расшивку створок переднего шасси:
Первое что бросается в глаза, когда вы открываете блистер - сопло, похожее на колпачок от зубной пасты:
Вложение в чертежи подтверждают опасения - сопло и вся хвостовая часть сделаны неправильно. У настоящего Ла-15 сопло двигателя скрыто за общей обшивкой фюзеляжа, а хвостовой гребень идет до его конца, а не обрывается перед "соплом". Соответственно, поехали обводы киля и расположение воздушных тормозов, но на фоне сопла это уже не так заметно.
Еще из "мелочей" - нет пушек и неверны размеры и положение штанги антенны.
Второй сильно заметный косяк - фонарь.
Даже если не придираться к его форме, то как уже отмечал AFCS, перпендикулярные переборки фрагментов фонаря вместо наклонных полностью искажают его восприятие:
Плюс задняя секция фонаря должна быть алюминиевой, а не стеклянной.
Итого 1. Масштаб 1/87 2. В целом аккуратная модель 3. Минорные косяки: нет пушек, переразмерена антенна 4. Крупные косяки: неверный фонарь, совсем непохожее сопло.
В принципе, если вам нужен ж/д Ла-15, и фонарь и сопло можно допилить. Перемычки с фонаря смыть, выступы сошлифовать и отполировать, и потом накрасить все заново правильно. Сопло укоротить, обточить и высверлить, подфюзеляжный гребень - нарастить. Сделать новую антенну, накрасить переборку в воздухозаборнике.
В общем, ДеА выдала очередной продукт из серии "умелые руки".
Еще вариант - смотреть на модель с 1,5-2 метров. Хотя нет, фонарь все равно виден...
12 апр 2015, 14:54
pba1955
Зарегистрирован: 24 сен 2013, 13:29 Сообщения: 118
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Daylight писал(а):
Прилетел Ла-15 в Питер, взял за 349 рублей.
В Питере только в одном киоске видел по "рекомендованной цене" 399 руб, в остальных 449!!!
13 апр 2015, 08:58
tango
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47 Сообщения: 513 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
MrAnderson, отдельное спасибо за поздравление с Днем космонавтики ... Присоединяюсь к нему и Вас также поздравляю!
12 апреля для смолян второй день города. Взял ЛА-15 за 348р. Думаю вспоминая о С.А. Лавочкине надо вспомнить и о проекте "Буря". Данный орбитальный самолет более подходит под тему "Легендарные самолеты". Фото бюста С.А. Лавочкина перед академией ПВО сухопутных войск ул. Лавочкина Смоленск.
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 21:07 Сообщения: 16 Откуда: Саратов
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Всем коллегам по форуму привет из Саратова, поздравления с Днем космонавтики и Пасхой! Спасибо MrAnderson за такой детальный анализ моделей, многое беру себе на заметку. У нас Ла-15 взял за 400 р. Модель неплохая.
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Интересно, что один из агрегатов "Бури" - ЖРД Р-11 С2.253 (С2.1100) ОКБ-2 А.М.Исаева нашел таки свою серию, правда не у нас в стране, а... в Китае, на БРСД DF-3.
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
voevodacastle писал(а):
Ее бы нам в серию в 144м масштабе.
Ла-250 "Анаконду" делает Анигранд, правда в свойственной им манере не продает отдельно, а только в составе недешевого набора из Мясищевского М-50, Су-15, Е-152 и Ла-250:
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
YTA писал(а):
....... Думаю вспоминая о С.А. Лавочкине надо вспомнить и о проекте "Буря". Данный орбитальный самолет более подходит под тему "Легендарные самолеты"........
- пардон, что Вы на самом деле хотели сказать?
13 апр 2015, 22:01
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1203 Откуда: Wish You Were Here
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
MrAnderson писал(а):
Ла-250 "Анаконду" делает Анигранд
На фото, кстати, хорошо видно, насколько Ла-250 больше, чем Су-15 и Е-152 (а два последних - практически одного размера). Нашел на просторах инета такое фото - если бы Ла-250 запустили в серию, и он дожил бы до 80х
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
М-50 у меня в планах,так что и эти машины попадут на мою полочку..
14 апр 2015, 06:48
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
luft67 писал(а):
YTA писал(а):
....... Думаю вспоминая о С.А. Лавочкине надо вспомнить и о проекте "Буря". Данный орбитальный самолет более подходит под тему "Легендарные самолеты"........
- пардон, что Вы на самом деле хотели сказать?
Дальность 8000 км, высота до 25 км. На самолет, да еще орбитальный не тянет. По принятой классификации это МКР - межконтинентальная крылатая ракета. В отличии от традиционных МБР - межконтинентальных баллистических ракет.
14 апр 2015, 09:19
luft67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
MrAnderson писал(а):
YTA писал(а):
....... Думаю вспоминая о С.А. Лавочкине надо вспомнить и о проекте "Буря". Данный орбитальный самолет более подходит под тему "Легендарные самолеты"........
Дальность 8000 км, высота до 25 км. На самолет, да еще орбитальный не тянет. По принятой классификации это МКР - межконтинентальная крылатая ракета. В отличии от традиционных МБР - межконтинентальных баллистических ракет.
Не, тут в принципе можно притянуть старые классификации - самолет-снаряд, как ни крути Буря и Буран (еще там ЕМНИП Бериев со своим проектом засветился) - беспилотные самолеты с прямоточкой... Но мне не хватает знаний того, как работала бы прямоточка там, где космос, где мрак, где орбиты :). Хотя был в конце 50х годов проект ракеты для ПРО именно с прямоточкой на второй ступени, но там были свои заморочки...
14 апр 2015, 10:33
tango
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47 Сообщения: 513 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
И в серию "Буря" не пошла потому, что Королев успешно испытал "семерку" (Р-7), которую тут же приспособил под пилотируемый космос. Иногда мне кажется, что он изначально разрабатывал её под вес "Востока", но мотивировал разработку, конечно же постановкой на боевое дежурство ракеты, способной забросить серьезный снаряд в любую точку Земли. Косвенно это подтверждается тем, что первые ракеты американцев были вовсе не способны вывести нормальный корабль в космос. Вот и летали у них первые астронавты в капсулах, которые по весу (1355 кг) более чем вчетверо уступали советскому космическому кораблю "Восток". И первых два полета американских астронавтов, по существу, были подпрыгиваниями в космос. На фотографиях капсула "Меркурий" снаружи и внутри. Поразить "семерку" тогда можно было только уничтожив старт, так же как и "Бурю". По всем остальным параметрам "семерка" выигрывала. Но! Для бомбы можно было сделать ракету с меньшей грузоподъемностью.
Последний раз редактировалось tango 14 апр 2015, 12:32, всего редактировалось 1 раз.
14 апр 2015, 10:50
luft67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
tango писал(а):
И в серию "Буря" не пошла потому, что Королев успешно испытал "семерку", которую тут же приспособил под пилотируемый космос. Иногда мне кажется, что он изначально разрабатывал её под вес "Востока", но мотивировал разработку, конечно же постановкой на боевое дежурство ракеты, способной забросить серьезный снаряд в любую точку Земли. Косвенно это подтверждается тем, что первые ракеты американцев были вовсе не способны вывести нормальный корабль в космос. Вот и летали у них первые астронавты в капсулах, которые по весу (1355 кг) более чем вчетверо уступали "Востоку". И первых два полета, по существу были подпрыгиваниями в космос. На фотографиях капсула "Меркурий" снаружи и внутри. Поразить "Восток" тогда можно было только уничтожив старт, так же как и "Бурю". По всем остальным параметрам "Восток" выигрывал. Но! Для бомбы можно было сделать ракету с меньшей грузоподъемностью.
А Восток и не делался под бомбу. Под бомбу делалась 8К71, а ей до Востока было очень далеко - запуск третьей ступени - не слабая на тот момент проблема. Собссно и запуск второй ступени был проблемой, потому Восток,точнее 8К71 и получился таким широким и, соответственно, ущербным как МБР. А у американцев для пуска первых Меркуриев использовалась не МБР (ее в Штатах просто на тот момент не было в нормальном виде), а БРСД или даже БРМД Редстоун (брауновское развитие еще брауновской же А-4). Меркурий - да, был мелким. Но Восток был избыточно крупным. Впрочем это все уже выходит из темы Ла-15 :).
А Меркурий на фотке - откель? не из Орегона? Там есть нелетавший образец.
14 апр 2015, 11:17
tango
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47 Сообщения: 513 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
luft67 писал(а):
А Восток и не делался под бомбу. Под бомбу делалась 8К71, а ей до Востока было очень далеко - запуск третьей ступени - не слабая на тот момент проблема. Собссно и запуск второй ступени был проблемой, потому Восток,точнее 8К71 и получился таким широким и, соответственно, ущербным как МБР. А у американцев для пуска первых Меркуриев использовалась не МБР (ее в Штатах просто на тот момент не было в нормальном виде), а БРСД или даже БРМД Редстоун (брауновское развитие еще брауновской же А-4). Меркурий - да, был мелким. Но Восток был избыточно крупным. Впрочем это все уже выходит из темы Ла-15 :). А Меркурий на фотке - откель? не из Орегона? Там есть нелетавший образец.
Это моя ошибка, конечно не "Восток" делался под бомбу, а "семерка". И это была вовсе не ущербная ракета, а прорывная. До сих пор - основной носитель наших КА. И происходит из той же брауновской А-4, котрую Королев уже на этапе Р-1 существенно улучшил совместив внешний корпус с баками (у фон Брауна топливные баки помещались во внешний корпус, если так можно сказать, в несущий). СП тут же выиграл в весе. А заставить работать "морковки" первой ступени вместе со второй ступенью в пакете со старта предложил, если не ошибаюсь, М.К. Тихонравов. Гениальный конструктор. Не зря Королев делал все, чтобы перевести его в своё КБ. Кстати, "Ангара" также стартует со всеми пятью включенными УРМ. Только четыре работают на полную тягу со старта, а центральный дросселируется до 30 процентов мощности и включается на полную тягу в момент когда отходят четыре УРМ первой ступени. А фотографии из Мадрида, с НАСАвской выставки. Я там еще много чего сфотографировал.
14 апр 2015, 12:46
luft67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
tango писал(а):
Это моя ошибка, конечно не "Восток" делался под бомбу, а "семерка". И это была вовсе не ущербная ракета, а прорывная. До сих пор - основной носитель наших КА. И происходит из той же брауновской А-4, котрую Королев уже на этапе Р-1 существенно улучшил совместив внешний корпус с баками (у фон Брауна топливные баки помещались во внешний корпус, если так можно сказать, в несущий). СП тут же выиграл в весе. А заставить работать "морковки" первой ступени вместе со второй ступенью в пакете со старта предложил, если не ошибаюсь, М.К. Тихонравов. Гениальный конструктор. Не зря Королев делал все, чтобы перевести его в своё КБ. Кстати, "Ангара" также стартует со всеми пятью включенными УРМ. Только четыре работают на полную тягу со старта, а центральный дросселируется до 30 процентов мощности и включается на полную тягу в момент когда отходят четыре УРМ первой ступени. А фотографии из Мадрида, с НАСАвской выставки. Я там еще много чего сфотографировал.
Ув. Tango!
1. посмотрите, пожалуйста, "Разбор Полетов. Беседы про авиацию". Я там про Антоновский КТ высказался.
2. не, про "семерку" Вы не утрируйте так уж. Я о происхождении от А-4. Во-первых, Р-1 имела те же подвесные баки, что и А-4 и была, по существу, нелицензионной копией. Один (пока только один) несущий бак появился на Р-2, и только Р-5 и Р-11 имели оба несущих бака. А-4 можно привязать к "семерке" лишь тем, что она (и все, что с ней связано) сильно сэкономила нам (и другим) время-деньги. Хотя есть желающие доказать, что "семерка" была спроектирована немцами в эпоху их работы тут на Селигере ! Мож, Klipper'а (с бронетанковой темы) подключить к обсуждению, ему эта мысль стопудово понравится . В качестве носителя Р-7 великолепна. Но в качестве боевой ракеты - она - никакая, уступает всему, чему только можно (хоть тому же Атласу). В качестве "оружия пропаганды" - тоже хороша. Потенциальный противник знает о наличии МБР, но не о ее характеристиках (особенно эксплуатационных) и потому обоснованно опасается. Кстати, и на Атласе тоже была таже проблема - как запустить "там" вторую ступень, и решена она была похоже - запускать будем "здесь", только при этом первая ступень выродилась в стартовые двигатели, дав единственную ракету, о "ступенчатости" которой можно спорить. Тоже ракета, которая до сих пор вместе с Р-7 в строю!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото