Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Легендарные Самолеты №111 Ла-15 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07
Сообщения: 1202
Откуда: Wish You Were Here
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
А вот забугорные аналоги:
дозвуковой "Снарк" успел побывать на боевом дежурстве (всего один год).
Фото:
Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Легендарные Самолеты №111 Ла-15 Northrop_SM-62_Snark_061218-F-1234P-004.jpg [ 32.83 Кб | Просмотров: 2447 ]

а сверхзвуковой "Навахо" имел судьбу "Бури"
Фото:
Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Легендарные Самолеты №111 Ла-15 CCAFS_Navaho_(Large).jpg [ 58.12 Кб | Просмотров: 2447 ]

Кстати, первоначально предшественник "Навахо" назывался "Буджум".
Тест на память - "Снарк" и "Буджум" - откуда такие названия?
П.С. Первые термоядерные устройства были огромными и тяжелыми. Неудивительно, что и Р-7 под них сделали тоже огромными, хотя считается, что Королев сознательно подталкивал военных к такой огромной ракете, мечтая о космосе.


14 апр 2015, 13:30
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13
Сообщения: 1038
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Во, таки вспомнил, как Бериевский проект МКР назывался - Буревестник. Но он, ЕМНИП, даже до стадии Бурана не дошел.


14 апр 2015, 13:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47
Сообщения: 513
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
luft67 писал(а):

Ув. Tango!

1. посмотрите, пожалуйста, "Разбор Полетов. Беседы про авиацию". Я там про Антоновский КТ высказался.

2. не, про "семерку" Вы не утрируйте так уж. Я о происхождении от А-4. Во-первых, Р-1 имела те же подвесные баки, что и А-4 и была, по существу, нелицензионной копией. Один (пока только один) несущий бак появился на Р-2, и только Р-5 и Р-11 имели оба несущих бака. А-4 можно привязать к "семерке" лишь тем, что она (и все, что с ней связано) сильно сэкономила нам (и другим) время-деньги. Хотя есть желающие доказать, что "семерка" была спроектирована немцами в эпоху их работы тут на Селигере smile_22 ! Мож, Klipper'а (с бронетанковой темы) подключить к обсуждению, ему эта мысль стопудово понравится smile_03 .
В качестве носителя Р-7 великолепна. Но в качестве боевой ракеты - она - никакая, уступает всему, чему только можно (хоть тому же Атласу). В качестве "оружия пропаганды" - тоже хороша. Потенциальный противник знает о наличии МБР, но не о ее характеристиках (особенно эксплуатационных) и потому обоснованно опасается.
Кстати, и на Атласе тоже была таже проблема - как запустить "там" вторую ступень, и решена она была похоже - запускать будем "здесь", только при этом первая ступень выродилась в стартовые двигатели, дав единственную ракету, о "ступенчатости" которой можно спорить. Тоже ракета, которая до сих пор вместе с Р-7 в строю!



Не менее уважаемый luft67

Посмотрел То,что Вы писали про КТ. Спасибо. Но, когда я про него писал, то писал, для ув. Мусаши, как предложение выпустить в качестве перехода от серии танков к серии самолетов. Такой ход, как мне кажется, имеет право на существование.

Теперь по ракете. Конечно, Вы правы, Р-2 была первой с несущим баком. Правда проектировалась она как ракета с двумя несущими баками и таковой должна была пойти в серию. Но загрузка КБ в то время не позволила доработать её до такого состояния. Что касается "семерки", то А-4 к ней можно "привязать" только в качестве отправной точки, если прослеживать её ("семерки") генезис. Но, не более того. Это подтверждает и фото, сделанное еще в 2008 году в музее РКК "Энергия". Начинали с Р-1 (почти она же А-4). Но делали сами, в отличие от американов, но которых работал фон Браун. У Королева в КБ немцев не было, за исключением Раушенбаха. Но это был свой немец. А немцы, работавшие в КБ острова Городомля (оз. Селигер) ничего повлиявшего серьезно на наше ракетостроение так и не сделали. И Р-7 была прекрасной боевой ракетой для своего времени. Пока не было спутников-шпионов. И когда уже мы (май 1960 года), научились сбивать У-2. И ракета осталась "семеркой" и после того, как на неё поставили третью ступень. А о забрасываемых весах, я уже писал.


Фото:
Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Легендарные Самолеты №111 Ла-15 IMG_1177.jpg [ 50.89 Кб | Просмотров: 2382 ]
15 апр 2015, 02:13
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07
Сообщения: 1202
Откуда: Wish You Were Here
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Возвращаясь к Ла-15 - интересно, почему, в общем то неплохой самолет с ТТХ, практически равными МиГ-15, отправили на слом, а куда более примитивному Як-23 дали "второй шанс", отдав "демократам"? Не довели до ума и посчитали технически сырым для нежных восточноевропейских ВВС?


15 апр 2015, 08:13
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13
Сообщения: 1038
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
voevodacastle писал(а):
Возвращаясь к Ла-15 - интересно, почему, в общем то неплохой самолет с ТТХ, практически равными МиГ-15, отправили на слом, а куда более примитивному Як-23 дали "второй шанс", отдав "демократам"? Не довели до ума и посчитали технически сырым для нежных восточноевропейских ВВС?

Лень спросонья лезть в инет (а под рукой боле ничего нету), но припоминаются (не очень твердо) такие вещи:
- аварийность строевых Ла-15 (наверно, надо лезть в инет), та же история потом, вроде, повторилась с вариантами Т-3 (Савицкий (?) был недоволен гибелью подопечных)
- а не настолько уж принципиально больше Яков выпустили, чем Лавочкиных, там, типа 250-300 супротив, может, 150 (цифры надо б где-нить глянуть)

не, с первым пунктом я, наверно, погорячился, все первые серийные самолеты должны быть не супернадежными... Но Як мог оказаться по-надежнее, в силу того, что основные детские болезни могли быть залечены на серийных же предшественниках, а у Ла-15 таковых не было. Впрочем, и у МиГ-15 тоже.


15 апр 2015, 09:20
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13
Сообщения: 1038
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
tango писал(а):
.... У Королева в КБ немцев не было, за исключением Раушенбаха.... Но это был свой немец. А немцы, работавшие в КБ острова Городомля (оз. Селигер) ничего повлиявшего серьезно на наше ракетостроение так и не сделали. И Р-7 была прекрасной боевой ракетой для своего времени. Пока не было спутников-шпионов. И когда уже мы (май 1960 года), научились сбивать У-2. И ракета осталась "семеркой" и после того, как на неё поставили третью ступень. А о забрасываемых весах, я уже писал.

Насчет доставшихся нам немцев, фамилий уж не помню (больше 20лет прошло), но на этот вопрос Мишин нам бодренько назвал несколько "полезных" для советских БР немецких фамилий. Но да, думаю, работали они не в НИИ-88, а скорее, по системам.
Про немецкий след в "семерке" я упомянул с юмором - для желающих что-нибудь где-нибудь еще разоблачить smile_03 , говорю ж, в танковой ветке есть такой :)! на Ваше счастье, что он пока там smile_23 !
И опять же, если мы смотрим на Р-7 как чисто на ракету (безо всякого окружения) - то да, долетит, донесет, разнесет. Причем в сроки уложились с созданием! Но вспомнить, что ракета - лишь часть ракетного комплекса, и посмотреть на окружающую инфраструктуру Р-7 - возникает грустная для военных картина. Много Вы знаете вот таких стартовых сооружений
Цитата:
котлован глубиной 45 метров, длиной 250 метров и шириной более 100 метров, было вынуто грунта около 1 млн. куб. метров, был... построен... бетонны... завод...
Думаю, что назовете СК МТКС и Шаттла. И это только котлован! Врать не буду, но ЕМНИП для УР-500 он был меньше. Естесственно, что построили с пяток СК, вполне достаточно, что бы пулять в день по ракете, благо бомбить не будут :)
Во, пришла мысль, что в таком котловане, грубо говоря, поместились бы штук 300 вполне нормальных ШПУ smile_23 !


15 апр 2015, 11:44
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13
Сообщения: 1038
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
tango писал(а):
..... фото, сделанное еще в 2008 году в музее РКК "Энергия". ......

Фотка, кстати, хороша... Ваша?
Только, как я понимаю, это музей ЗЭМа? или у музей РКК разбит на два отдела?


15 апр 2015, 12:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47
Сообщения: 513
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
luft67, я об этом и пишу, что Р-7 решала задачи того времени.
И про стартовые сооружения знаю, видел на Байконуре и имел возможность сравнивать. И "Буран" с "Энергией" "убитый" крышей видел. И транспортировщик для Н-1. А что касается музея, то да, формально заводской, но сейчас их не особо делят. Корпорация, - она и есть корпорация. И лунный посадочный корабль туда перевезли. Впрочем, давайте переходить в личку.


15 апр 2015, 16:13
Профиль

Зарегистрирован: 05 окт 2013, 23:58
Сообщения: 60
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
Ла-250 делал А модель,в 1:72,правда сейчас он стоит как чугунный мост,а качество отливок вызывает желаение убиться об стену с разгона.

Ла-15 проиграл мигу 15 из за низкой технологичности изготовления.
Многие детали получались методом фрезерования из литой чушки,в том же миг 15 детали делались штамповкой при помощи пресса.
В то время требовалось как можно больше самолетов,причем дешего и много.
СССР засыпал подарками китай,всякие кндр и прочих папуасов,туда надо было массовый самолет.
Ла-15 в этом плане уступил мигу.

(по крайней мере Шавров в своей книге утверждает именно это)


18 апр 2015, 20:28
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13
Сообщения: 1038
Откуда: Москва
Сообщение Re: Легендарные Самолеты №111 Ла-15
DeLevalier писал(а):
...Многие детали получались методом фрезерования из литой чушки,.....

Эх, сколько воды с тех пор утекло... А сейчас это ... ну очень правильный и распространенный метод, позволяющий сэкономить кучу бабок производителю.


18 апр 2015, 22:15
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 50 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Легендарные Cамолеты №91 АН-124 "Руслан"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Легендарные самолеты

ubiyzaboingov

53

47040

05 сен 2015, 18:56

RustA Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Журнал "Легендарные корабли"

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Танки Мира Коллекция (1/72)

MaximenT

47

45057

26 фев 2017, 21:40

kettle Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Советские Автомобили №3 - ГАЗ М-20 "Победа"

в форуме Легендарные Советские Автомобили (1/24)

MisterDrakon

17

18918

06 май 2021, 12:31

Grizli Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные Грузовики СССР №49 - ЗИЛ-131"Град-1"

в форуме Легендарные Грузовики СССР

tula

8

25387

04 ноя 2021, 14:27

162 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Легендарные советские автомобили №39 - ГАЗ-М21 "Волга"

в форуме Легендарные Советские Автомобили (1/24)

BeTepuHaP

19

19820

17 ноя 2021, 01:13

AIR2 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: DrAlex, Google [Bot], Google Image [Bot], Junior, Mail.Ru [Bot], Margaritka, Yandex [Bot]

де агостини куклы, журнал скуби ду великие тайны мира, книжная серия Мир Математики, форум насекомые
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru