Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=17606 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | MrAnderson [ 09 дек 2014, 19:00 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
Анонс из журнала (фото vietcong):
|
Автор: | MrAnderson [ 09 дек 2014, 19:07 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
Обложка приложения:
|
Автор: | vietcong [ 10 дек 2014, 17:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero |
Последующих "Камикадзе" и "Ганса" захватываем в плен однозначно! Поставлю друг против друга, Мустанг и Спит против Зерошки и БФки, и буду делать вот так:- Иииииооооооооооуууууууууужжж........ Тыдыдыдыдыдыдыдыдыдыдыщщщ (это длинная очередь)..... Скоро с ума спрыгну с этими журналами..... |
Автор: | jokker [ 15 дек 2014, 14:20 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
А,что обозначали две белые полосы на фюзеляже? Потому,как полос на этих самолетах рисовалось много. Наш вроде последний.
|
Автор: | kox [ 15 дек 2014, 18:10 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | ||||||||||||||||||
В журнале из тестового выпуска авторы предположили что число полосок обозначало ранг летчика:
|
Автор: | Graf1988 [ 15 дек 2014, 20:31 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
Вячеслав Кондартьев (правда, описывая Халхин-Гол) считает, что это отличительные знаки эскадрилий ("чутаев" на самурайском): "Наиболее массовый японский боевой самолет, воевавший на Халхин-Голе, – истребитель Ки-27. Три полка этих истребителей – 1-й. 11-й и 24-й – сражались практически всю войну, позже к ним присоединился 64-й, а уже «под занавес» – 59-й сентай. Все Ки-27 в описываемый период целиком окрашивались в бледный светло-серый цвет с легким зеленоватым оттенком (нашими летчиками он на расстоянии порой воспринимался как белый). Эту «малоинтересную» расцветку заметно украшали различные графические элементы, обозначавшие принадлежность к полкам и эскадрильям, должность пилота (комполка, комэск), а также индивидуальные эмблемы. Большинство авиаполков имело свои символы или эмблемы, наносившиеся на все их самолеты. У 1-го сентая роль такого символа играла цветная окраска рулей высоты и руля поворота, причем, 1-й чутай имел черные рули, второй – красные, а третий – зеленые. Эмблемой 11-го сентая была диагональная стрела-молния на вертикальном оперении; у 1-го чутая – белая, у 2-го – красная, а у 3-го – желтая. Самолеты 24-го сентая выделялись горизонтальными полосами на киле и руле поворота: на киле – две широкие полосы, а на руле – четыре узкие (т. e. 2 и 4 = 24). Цвета полос по эскадрильям были те же, что и у 11-го сентая. 59-й сентай щеголял длинными зигзагообразными молниями, нарисованными вдоль фюзеляжей от хвостового оперения до передних кромок кабин. Молнии дополняли белые кольца вокруг хвоста фюзеляжа у передней кромки киля. У 1-го чутая молния зеленого цвета, у 2-го – черная или синяя и у 3-го – желтая. Наконец, истребители 64-го сентая помечались стилизованной фигуркой орла красного цвета под задней частью фонаря кабины (первоначально – индивидуальная эмблема командира полка Татео Като) и таким же, как и у 59-го сентая, белым кольцом вокруг фюзеляжа. Кроме того, 1-й чутай носил три узких белых кольца на фюзеляже ближе к кабине, 2-й – три красных, а 3-й – окрашенную в черный цвет нижнюю треть руля поворота. На самолетах командиров сентаев полагалось рисовать диагональные полосы на крыльях. Цвета полос соответствовали цветам эскадрилий данного полка.Машины командиров чутаев обозначались вертикальными либо диагональными кольцами вокруг хвостовой части фюзеляжа, причем цвет кольца совпадал с цветом эскадрильной эмблемы (белые кольца для контраста имели черную или красную обводку)." - See more at: http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/ ... jodOA.dpuf |
Автор: | jokker [ 16 дек 2014, 01:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | ||
Еще один вопрос,а на самолетах Камикадзе были какие нибудь отличительные знаки,по мимо стандартных? Вот еще один ZERO похожий на наш.
|
Автор: | Graf1988 [ 16 дек 2014, 22:47 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
Сомнительно. Насколько мне известно, если в качестве машины Божественного Ветра предполагалось использование боевой, то всё переоборудование сводилось к демонтажу (вооружения, шасси, прочего, без чего в последнем полёте легко обойтись). Конечно, если б пилот попросил бы разукрасить машину, ему бы - почти богу! - не отказали бы, но... зачем? Хатимаки на голове хватает. |
Автор: | vietcong [ 18 дек 2014, 22:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero |
Я так понимаю что завтра, то бишь 19.12.2014, ждать ZERO бессмысленно? Снова задержка как с Англичанином? |
Автор: | Musatov [ 18 дек 2014, 23:55 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
Сегодня, то есть 18.12 2014, в Москве уже продается. |
Автор: | vovan77 [ 19 дек 2014, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero |
зеро хорош! проблема только снизу у щитков посадочных: рядом с наплывами фюзеляжа клей, непрокрас и облой, на стабилизаторы внимание можно не обращать, пластик выгибается в обратку легко, фонарь клеем заляпывают, от того повнимательнее при выборе, из за частого переплета не видно, но когда достаешь модель бросается в глаза матовый белый, еще артефакты в виде капель краски на крыльях и тд, при этом в целом модель отличная для партворка. |
Автор: | Тероморфный абишай [ 19 дек 2014, 22:35 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вот наш прототип. http://www.asisbiz.com/il2/Zero/203Kokutai/images/Mitsubishi-A6M5c-Zero-JNAF-Kokutai-203-03-79-Mamoru-Uematsu-Omura-AB-Japan-1945-0A.jpg Сопроводительная надпись сообщает, что это A6M5, модель 52c (производства компании "Накадзима"), б/н "03 79", из 203-го кокутая (авиагруппы ВВС Императорского флота Японии), захваченный американцами на авиабазе Омура в августе 1945 г. Более ранняя маркировка, поверх которой нанесён новый жёлтый бортовой номер, - "О-148" ("О" - в виде символа катаканы [японской слоговой азбуки]). Самолёт принадлежал командиру одного из хикотаев (эскадрилий) кокутая Омура, лейтенанту Мамору Уэмацу. (В английском тексте звание лётчика указано как LTJG, то есть Lieutenant Junior Grade [буквально - младший лейтенант], но в Императорском флоте эквивалент этого звания обозначался, опять же буквально, как "морской лейтенант второго класса", что соответствует нашему просто лейтенанту, а не младшему.) Хикотай обычно состоял из четырёх сётаев (звеньев) по 3-4 самолёта в каждом (к середине 1944 г. их число в большинстве случаев равнялось четырём). Кокутай, в свою очередь, включал 3-4 хикотая. Всего же в состав ВВС Императорского флота входило примерно 90 кокутаев. Их армейские аналоги назывались сэнтаями (они уже упоминались выше), а отдельных ВВС у Японии не было. Кокутаи делились на палубные (которые считались элитными) и береговые (Омура относился к последним). Кокутаи обозначались либо по номерам, либо по названиям авиабаз, к которым они были приписаны. Соответственно, символ катаканы "О" в старой маркировке на хвостовом оперении самолёта обозначает его принадлежность к кокутаю Омура (http://arawasi-wildeagles.blogspot.ru/2 ... hotos.html). После того как "именные" кокутаи стали перебрасываться с "родных" баз в другие места дислокации, им вместо старых названий были присвоены номера. Истребительные кокутаи имели номера в диапазоне 200-399, состоящие из гидропланов - 400-499, смешанные - 600-699 (http://www.ozatwar.com/jnaf/jnaf.htm). Кокутай Омура получил номер 203 (отсюда цифры 03 в новой маркировке). Изначально у него на вооружении состояли преимущественно истребители модификации A6M2. Базировался он на Курилах и Северном Хоккайдо. А в 1944 г. был переброшен на Филиппины, где часть его лётчиков пополнила ряды камикадзе (https://books.google.ru/books?id=SSGbAA ... &q&f=false). Однако 19 самолётов были оставлены на одном из Курильских островов - Шумшу - в составе "подразделения Шумшу" (Shumshu detachment), которое базировалось на аэродроме Имаидзаки военно-морской базы Катаока. Они участвовали в обороне Курил во время Курильской десантной операции в августе 1945-го (http://www.ww2incolor.com/japan/203-Kokutai-1-LR.html). Правда, по другой версии, эти 19 самолётов принадлежали кокутаю Хокуто, а от 203-го на Курилах остался только один лёгкий бомбардировщик B6N (http://forum.axishistory.com/viewtopic. ... e#p1847352). Остатки одного из этих 19 A6M2 с номером 03-08 в 2003 г. были вывезены братьями Хант в Великобританию, где до сих пор ожидают желающего вложиться в реставрацию (http://www.pacificwrecks.com/aircraft/a6m2/shumshu.html). A6M2 203-го кокутая в Катаоке, фото предположительно 1944 г. (слева - "ночной истребитель", окрашенный в чёрный или очень тёмно-зелёный цвет): http://media.photobucket.com/user/mokyme/media/Japanese%20Air%20Forces%20Kurile%20Islands/Navy%20Aircraft/A6M_Zer0-sen_203-ku_Kataoka_Shumushu_Kurile-Is_1944-W-1_zps26bc797a.jpg.html После появления модификаций A6M5, A6M5c и A6M6 203-й кокутай стал укомплектовываться этими самолётами. На последнем этапе своего существования он специализировался на перехвате воздушных целей. Очевидно, в конце войны по крайней мере часть самолётов вернулась в Омуру, поскольку прототип нашей модели был захвачен и сфотографирован американцами именно там:
Рисунок в начале поста и информация к нему, судя по всему, взяты из некоего японского издания, скан страницы которого также есть в Интернете (здесь в частности указано, что фото сделаны в октябре 1945 г.):
Но самое интересное - это то, что на одном из японских сайтов я нашёл следующую информацию. Во-первых, кок винта, исходя из анализа чёрно-белого фото, должен быть не красным, а тёмно-коричневым. И, во-вторых, по воспоминаниям ветеранов 203-го кокутая, диагональные полосы на самолётах командиров хикотаев были жёлтого цвета, хотя в других кокутаях они чаще всего действительно были белыми. В Сети есть рисунки, отображающие и аутентичную окраску:
Подборка ссылок теме: http://www.worthpoint.com/worthopedia/m ... -206512263 http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_A6 ... rbase_name http://en.wikipedia.org/wiki/Imperial_J ... _flotillas http://en.wikipedia.org/wiki/Organizati ... aramushiro http://guerra-abierta.blogspot.ru/2012/ ... i.html?m=1 http://p63kingcobra.com/p-63_kingcobra_battles.html http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= ... =0#p386390 Как уже было сказано, данный истребитель был выпущен компанией "Накадзима", которая производила и свои собственные самолёты. Если верить Википедии, лицензионные A6M выпускались на заводе компании в Коидзуми. А японская Википедия также сообщает, что, хотя "Накадзима" производила A6M всего чуть больше года, ею было выпущено 2/3 от общего числа данных самолётов. Создателем A6M был Дзиро Хорикоси. Фото ~после 1924 г.
1937 г. (в центре).
1976 г.
А в прошлом году один из крупнейших аниме-режиссёров Хаяо Миядзаки выпустил свой последний (как он сам утверждает) фильм "Ветер крепчает", который посвящён Хорикоси. Фильм вызвал критику как консерваторов, так и либералов. Первым не понравилась статья Миядзаки, опубликованная вскоре после выхода фильма, в которой он критиковал желание Либерально-демократической партии Японии внести изменения в Конституцию в рамках концепции "активного пацифизма" (что-то типа "суверенной демократии", только в военной сфере ^^'), а вторым (а также южно-корейской общественности) тот факт, что протагонистом фильма является создатель "машины, предназначенной убивать". Миядзаки в ответ заявил, что имеет очень сложные чувства в отношении Второй мировой войны, поскольку, будучи пацифистом, резко отрицательно относится к действиям милитаристской Японии, но при этом считает, что A6M относится к тем немногим вещам, которыми японцы могут гордиться: "A6M были поистине великолепны, как и пилоты, летавшие на них". (В 2003 г. он получил "Оскар" за фильм "Унесённые призраками", но отказался присутствовать на церемонии награждения в знак протеста против войны в Ираке.) Сам Миядзаки с молодых лет влюблён в авиацию. Во время войны его отец владел компанией, производившей рули направления для A6M. Небо и самолёты так или иначе присутствуют практически во всех фильмах Миядзаки. Даже название своей студии - Ghibli - он позаимствовал у итальянского самолёта времён Второй мировой - Caproni Ca.309 Ghibli. Напоследок несколько кадров из "Ветер крепчает":
|
Автор: | vietcong [ 19 дек 2014, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero |
Ну что сказать. Исчерпывающе, слов нет!!! Благодарим Лидера раздела "Монеты и Купюры Мира" за исчерпывающую информацию! Из косяков: опять же как и в случае с Мистером Англичанином №102, пропеллер вааще блин не держится! Прям какая то тенденция пошла! Если ещё и у Ганса так будет, то я не знаю......! В остальном очень даже отлично! P.S. - Плохо что с подвесбаком на подставке ну никак не получается! |
Автор: | Ramaraj69 [ 20 дек 2014, 02:34 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | ||||||
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Для меня Zero ассоциируется в первую очередь с книгой Анатолия Иванкина "Последний камикадзе". Книгу читал в школьные годы, а недавно еще раз перечитал. Большое место в книге уделено описанию налета японской авиации на Перл-Харбор, там "засветились" и "Нули", и "Лайтнинги", так что интересно было иметь модели этих самолетов на полке. Не так давно заказал модель Zero в одном интернет-магазине. Модель оказалась точь-в-точь, что и в обсуждаемой теме, только на упаковке указано, что "продукт является неотъемлемой частью журнала "Военные самолеты Второй мировой". Прилагаю также несколько иллюстраций, в том числе оловянного солдата - японского пилота (правда, раскрасить его руки еще не дошли:)). В поисках дополнительной информации нашел в инете небольшую статью "О летчиках Императорского ВМФ Японии" (сайт http://www.liveinternet.ru/journalshowc ... =154026173). Статья дополняет информацию в журнале "ЛС", кроме того, в ней авторы сумели упомянуть и Messerschmitt Bf.109, которому посвящен следующий запланированный номер "ЛС". Надеюсь, эта информация кому-нибудь будет интересна.
|
Автор: | MrAnderson [ 21 дек 2014, 15:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero |
Ну что, кто-нибудь ЛС-овский Зеро приобрел? У нас лежит в киосках второй день, по 404 руб. |
Автор: | Botovan [ 21 дек 2014, 23:01 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | ||||||
То, что вложили подвесной бак это конечно гуд. Но ёлки - иголки шасси то нет! Как его без подставки ставить на полку - не представляю. Или это своеобразный тонкий троллинг ДЕА? Ну и ко всему прочему - опять хвостовое оперение дает небольшой крен, надо переклеивать.
|
Автор: | MrAnderson [ 22 дек 2014, 00:01 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | |||||||||
Это обычное ДеА-шное рукожопие - у исходной серии в 1/72, с которой делали уменьшенную до 1/100 и упрощенную серию ВСВМ были и баки и шасси, сравните: Шасси то убрали (причем на картинке даже у Штуки ), а про баки - забыли Вот такой живой памятник менеджменту ДеА... Кстати, у Зеро на картинках подставка вставляется прямо в бак - вот что фотошоп животворящий делает! |
Автор: | MrAnderson [ 22 дек 2014, 15:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero |
Коллеги, кто приобрел - прошу анонс 109-го и замеры размаха и длины Зеро. И по Спитфайру тоже никто не отписался... |
Автор: | Botovan [ 22 дек 2014, 22:55 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | ||
Ну порядок есть порядок. По моим замерам размах - 11 см. длина - 9,2 см. Анонс 104 - го номера
|
Автор: | DRCoks [ 25 дек 2014, 18:02 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero | ||
Купил свой Зеро =)) В целом модель хорошая, но фонарь изнутри местами заляпан клеем ( не разглядел каналья). Попробую завтра оторвать и убрать клей Задумался тут, если подвесному баку мешает подставка, может под подставку сделать другую выемку, ближе к хвосту? Так что на выходных у меня кружок "Умелые ручки"
|
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |