Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Последующих "Камикадзе" и "Ганса" захватываем в плен однозначно! Поставлю друг против друга, Мустанг и Спит против Зерошки и БФки, и буду делать вот так:- Иииииооооооооооуууууууууужжж........ Тыдыдыдыдыдыдыдыдыдыдыщщщ (это длинная очередь)..... Скоро с ума спрыгну с этими журналами.....
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 12:52 Сообщения: 216 Откуда: Минск, Беларусь
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
jokker писал(а):
А,что обозначали две белые полосы на фюзеляже? Потому,как полос на этих самолетах рисовалось много. Наш вроде последний.
Вячеслав Кондартьев (правда, описывая Халхин-Гол) считает, что это отличительные знаки эскадрилий ("чутаев" на самурайском):
"Наиболее массовый японский боевой самолет, воевавший на Халхин-Голе, – истребитель Ки-27. Три полка этих истребителей – 1-й. 11-й и 24-й – сражались практически всю войну, позже к ним присоединился 64-й, а уже «под занавес» – 59-й сентай.
Все Ки-27 в описываемый период целиком окрашивались в бледный светло-серый цвет с легким зеленоватым оттенком (нашими летчиками он на расстоянии порой воспринимался как белый). Эту «малоинтересную» расцветку заметно украшали различные графические элементы, обозначавшие принадлежность к полкам и эскадрильям, должность пилота (комполка, комэск), а также индивидуальные эмблемы. Большинство авиаполков имело свои символы или эмблемы, наносившиеся на все их самолеты.
У 1-го сентая роль такого символа играла цветная окраска рулей высоты и руля поворота, причем, 1-й чутай имел черные рули, второй – красные, а третий – зеленые.
Эмблемой 11-го сентая была диагональная стрела-молния на вертикальном оперении; у 1-го чутая – белая, у 2-го – красная, а у 3-го – желтая.
Самолеты 24-го сентая выделялись горизонтальными полосами на киле и руле поворота: на киле – две широкие полосы, а на руле – четыре узкие (т. e. 2 и 4 = 24). Цвета полос по эскадрильям были те же, что и у 11-го сентая.
59-й сентай щеголял длинными зигзагообразными молниями, нарисованными вдоль фюзеляжей от хвостового оперения до передних кромок кабин. Молнии дополняли белые кольца вокруг хвоста фюзеляжа у передней кромки киля. У 1-го чутая молния зеленого цвета, у 2-го – черная или синяя и у 3-го – желтая.
Наконец, истребители 64-го сентая помечались стилизованной фигуркой орла красного цвета под задней частью фонаря кабины (первоначально – индивидуальная эмблема командира полка Татео Като) и таким же, как и у 59-го сентая, белым кольцом вокруг фюзеляжа. Кроме того, 1-й чутай носил три узких белых кольца на фюзеляже ближе к кабине, 2-й – три красных, а 3-й – окрашенную в черный цвет нижнюю треть руля поворота.
На самолетах командиров сентаев полагалось рисовать диагональные полосы на крыльях. Цвета полос соответствовали цветам эскадрилий данного полка.Машины командиров чутаев обозначались вертикальными либо диагональными кольцами вокруг хвостовой части фюзеляжа, причем цвет кольца совпадал с цветом эскадрильной эмблемы (белые кольца для контраста имели черную или красную обводку)." - See more at: http://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/ ... jodOA.dpuf
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 12:52 Сообщения: 216 Откуда: Минск, Беларусь
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
jokker писал(а):
Еще один вопрос,а на самолетах Камикадзе были какие нибудь отличительные знаки,по мимо стандартных? Вот еще один ZERO похожий на наш.
Сомнительно. Насколько мне известно, если в качестве машины Божественного Ветра предполагалось использование боевой, то всё переоборудование сводилось к демонтажу (вооружения, шасси, прочего, без чего в последнем полёте легко обойтись). Конечно, если б пилот попросил бы разукрасить машину, ему бы - почти богу! - не отказали бы, но... зачем? Хатимаки на голове хватает.
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Я так понимаю что завтра, то бишь 19.12.2014, ждать ZERO бессмысленно? Снова задержка как с Англичанином?
18 дек 2014, 22:28
Musatov
Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 23:12 Сообщения: 11 Откуда: Москва
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
vietcong писал(а):
Я так понимаю что завтра, то бишь 19.12.2014, ждать ZERO бессмысленно? Снова задержка как с Англичанином?
Сегодня, то есть 18.12 2014, в Москве уже продается.
18 дек 2014, 23:55
vovan77
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 11:26 Сообщения: 1360
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
зеро хорош! проблема только снизу у щитков посадочных: рядом с наплывами фюзеляжа клей, непрокрас и облой, на стабилизаторы внимание можно не обращать, пластик выгибается в обратку легко, фонарь клеем заляпывают, от того повнимательнее при выборе, из за частого переплета не видно, но когда достаешь модель бросается в глаза матовый белый, еще артефакты в виде капель краски на крыльях и тд, при этом в целом модель отличная для партворка.
Сопроводительная надпись сообщает, что это A6M5, модель 52c (производства компании "Накадзима"), б/н "03 79", из 203-го кокутая (авиагруппы ВВС Императорского флота Японии), захваченный американцами на авиабазе Омура в августе 1945 г. Более ранняя маркировка, поверх которой нанесён новый жёлтый бортовой номер, - "О-148" ("О" - в виде символа катаканы [японской слоговой азбуки]). Самолёт принадлежал командиру одного из хикотаев (эскадрилий) кокутая Омура, лейтенанту Мамору Уэмацу. (В английском тексте звание лётчика указано как LTJG, то есть Lieutenant Junior Grade [буквально - младший лейтенант], но в Императорском флоте эквивалент этого звания обозначался, опять же буквально, как "морской лейтенант второго класса", что соответствует нашему просто лейтенанту, а не младшему.) Хикотай обычно состоял из четырёх сётаев (звеньев) по 3-4 самолёта в каждом (к середине 1944 г. их число в большинстве случаев равнялось четырём). Кокутай, в свою очередь, включал 3-4 хикотая. Всего же в состав ВВС Императорского флота входило примерно 90 кокутаев. Их армейские аналоги назывались сэнтаями (они уже упоминались выше), а отдельных ВВС у Японии не было. Кокутаи делились на палубные (которые считались элитными) и береговые (Омура относился к последним). Кокутаи обозначались либо по номерам, либо по названиям авиабаз, к которым они были приписаны. Соответственно, символ катаканы "О" в старой маркировке на хвостовом оперении самолёта обозначает его принадлежность к кокутаю Омура (http://arawasi-wildeagles.blogspot.ru/2 ... hotos.html). После того как "именные" кокутаи стали перебрасываться с "родных" баз в другие места дислокации, им вместо старых названий были присвоены номера. Истребительные кокутаи имели номера в диапазоне 200-399, состоящие из гидропланов - 400-499, смешанные - 600-699 (http://www.ozatwar.com/jnaf/jnaf.htm). Кокутай Омура получил номер 203 (отсюда цифры 03 в новой маркировке). Изначально у него на вооружении состояли преимущественно истребители модификации A6M2. Базировался он на Курилах и Северном Хоккайдо. А в 1944 г. был переброшен на Филиппины, где часть его лётчиков пополнила ряды камикадзе (https://books.google.ru/books?id=SSGbAA ... &q&f=false). Однако 19 самолётов были оставлены на одном из Курильских островов - Шумшу - в составе "подразделения Шумшу" (Shumshu detachment), которое базировалось на аэродроме Имаидзаки военно-морской базы Катаока. Они участвовали в обороне Курил во время Курильской десантной операции в августе 1945-го (http://www.ww2incolor.com/japan/203-Kokutai-1-LR.html). Правда, по другой версии, эти 19 самолётов принадлежали кокутаю Хокуто, а от 203-го на Курилах остался только один лёгкий бомбардировщик B6N (http://forum.axishistory.com/viewtopic. ... e#p1847352). Остатки одного из этих 19 A6M2 с номером 03-08 в 2003 г. были вывезены братьями Хант в Великобританию, где до сих пор ожидают желающего вложиться в реставрацию (http://www.pacificwrecks.com/aircraft/a6m2/shumshu.html).
После появления модификаций A6M5, A6M5c и A6M6 203-й кокутай стал укомплектовываться этими самолётами. На последнем этапе своего существования он специализировался на перехвате воздушных целей. Очевидно, в конце войны по крайней мере часть самолётов вернулась в Омуру, поскольку прототип нашей модели был захвачен и сфотографирован американцами именно там:
Рисунок в начале поста и информация к нему, судя по всему, взяты из некоего японского издания, скан страницы которого также есть в Интернете (здесь в частности указано, что фото сделаны в октябре 1945 г.):
Но самое интересное - это то, что на одном из японских сайтов я нашёл следующую информацию. Во-первых, кок винта, исходя из анализа чёрно-белого фото, должен быть не красным, а тёмно-коричневым. И, во-вторых, по воспоминаниям ветеранов 203-го кокутая, диагональные полосы на самолётах командиров хикотаев были жёлтого цвета, хотя в других кокутаях они чаще всего действительно были белыми. В Сети есть рисунки, отображающие и аутентичную окраску:
Как уже было сказано, данный истребитель был выпущен компанией "Накадзима", которая производила и свои собственные самолёты. Если верить Википедии, лицензионные A6M выпускались на заводе компании в Коидзуми. А японская Википедия также сообщает, что, хотя "Накадзима" производила A6M всего чуть больше года, ею было выпущено 2/3 от общего числа данных самолётов.
А в прошлом году один из крупнейших аниме-режиссёров Хаяо Миядзаки выпустил свой последний (как он сам утверждает) фильм "Ветер крепчает", который посвящён Хорикоси. Фильм вызвал критику как консерваторов, так и либералов. Первым не понравилась статья Миядзаки, опубликованная вскоре после выхода фильма, в которой он критиковал желание Либерально-демократической партии Японии внести изменения в Конституцию в рамках концепции "активного пацифизма" (что-то типа "суверенной демократии", только в военной сфере ^^'), а вторым (а также южно-корейской общественности) тот факт, что протагонистом фильма является создатель "машины, предназначенной убивать". Миядзаки в ответ заявил, что имеет очень сложные чувства в отношении Второй мировой войны, поскольку, будучи пацифистом, резко отрицательно относится к действиям милитаристской Японии, но при этом считает, что A6M относится к тем немногим вещам, которыми японцы могут гордиться: "A6M были поистине великолепны, как и пилоты, летавшие на них". (В 2003 г. он получил "Оскар" за фильм "Унесённые призраками", но отказался присутствовать на церемонии награждения в знак протеста против войны в Ираке.) Сам Миядзаки с молодых лет влюблён в авиацию. Во время войны его отец владел компанией, производившей рули направления для A6M. Небо и самолёты так или иначе присутствуют практически во всех фильмах Миядзаки. Даже название своей студии - Ghibli - он позаимствовал у итальянского самолёта времён Второй мировой - Caproni Ca.309 Ghibli.
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Ну что сказать. Исчерпывающе, слов нет!!! Благодарим Лидера раздела "Монеты и Купюры Мира" за исчерпывающую информацию! Из косяков: опять же как и в случае с Мистером Англичанином №102, пропеллер вааще блин не держится! Прям какая то тенденция пошла! Если ещё и у Ганса так будет, то я не знаю......! В остальном очень даже отлично! P.S. - Плохо что с подвесбаком на подставке ну никак не получается!
19 дек 2014, 23:16
Ramaraj69
Зарегистрирован: 11 окт 2014, 00:58 Сообщения: 111 Откуда: Москва СВ
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Для меня Zero ассоциируется в первую очередь с книгой Анатолия Иванкина "Последний камикадзе". Книгу читал в школьные годы, а недавно еще раз перечитал. Большое место в книге уделено описанию налета японской авиации на Перл-Харбор, там "засветились" и "Нули", и "Лайтнинги", так что интересно было иметь модели этих самолетов на полке. Не так давно заказал модель Zero в одном интернет-магазине. Модель оказалась точь-в-точь, что и в обсуждаемой теме, только на упаковке указано, что "продукт является неотъемлемой частью журнала "Военные самолеты Второй мировой". Прилагаю также несколько иллюстраций, в том числе оловянного солдата - японского пилота (правда, раскрасить его руки еще не дошли:)). В поисках дополнительной информации нашел в инете небольшую статью "О летчиках Императорского ВМФ Японии" (сайт http://www.liveinternet.ru/journalshowc ... =154026173). Статья дополняет информацию в журнале "ЛС", кроме того, в ней авторы сумели упомянуть и Messerschmitt Bf.109, которому посвящен следующий запланированный номер "ЛС". Надеюсь, эта информация кому-нибудь будет интересна.
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Ну что, кто-нибудь ЛС-овский Зеро приобрел? У нас лежит в киосках второй день, по 404 руб.
21 дек 2014, 15:16
Botovan
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:38 Сообщения: 155 Откуда: г. Екатеринбург
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
То, что вложили подвесной бак это конечно гуд. Но ёлки - иголки шасси то нет! Как его без подставки ставить на полку - не представляю. Или это своеобразный тонкий троллинг ДЕА? Ну и ко всему прочему - опять хвостовое оперение дает небольшой крен, надо переклеивать.
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Botovan писал(а):
То, что вложили подвесной бак это конечно гуд. Но ёлки - иголки шасси то нет! Как его без подставки ставить на полку - не представляю. Или это своеобразный тонкий троллинг ДЕА?
Это обычное ДеА-шное рукожопие - у исходной серии в 1/72, с которой делали уменьшенную до 1/100 и упрощенную серию ВСВМ были и баки и шасси, сравните:
Шасси то убрали (причем на картинке даже у Штуки ), а про баки - забыли Вот такой живой памятник менеджменту ДеА...
Кстати, у Зеро на картинках подставка вставляется прямо в бак - вот что фотошоп животворящий делает!
22 дек 2014, 00:01
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Коллеги, кто приобрел - прошу анонс 109-го и замеры размаха и длины Зеро. И по Спитфайру тоже никто не отписался...
22 дек 2014, 15:29
Botovan
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 21:38 Сообщения: 155 Откуда: г. Екатеринбург
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Ну порядок есть порядок. По моим замерам размах - 11 см. длина - 9,2 см. Анонс 104 - го номера
Re: Легендарные Самолеты №103 Mitsubishi A6M5c Zero
Купил свой Зеро =)) В целом модель хорошая, но фонарь изнутри местами заляпан клеем ( не разглядел каналья). Попробую завтра оторвать и убрать клей Задумался тут, если подвесному баку мешает подставка, может под подставку сделать другую выемку, ближе к хвосту? Так что на выходных у меня кружок "Умелые ручки"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото