По замерам. Признаю, был не прав, размах действительно 60 мм. А вот дальше начинается интересное.
Вопрос первый - какие габариты были у прототипа? В книжках Е. Гордона и вслед за ними в куче источников, в т.ч. в приложении дается:
Цитата:
Длина без ПВД - 21,55 м Размах - 13,42 м
Стал копать дальше, нашел на airwar грифованную книгу "Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ":
и стало чуть понятнее:
Размах - 13,38 м (впрочем, эти 0,3% разницы в таком мелком масштабе практически ни о чем) Длина без ПВД до обреза фюзеляжа - 19,581 м
А вот схема с размерами:
из которой видно, что к обрезу фюзеляжа надо прибавить еще 200 мм и мы получим длину без ПВД до кромки двигателей - 19 781 мм.
Там же кстати интересная картинка, объясняющая почему на МиГ-25 кили и гребни установлены под углом:
И теперь можно переходить ко второму вопросу - в каком масштабе вышел этот выпуск?
По размаху - 13 380 мм / 60 мм = 1/223 По длине - 19 781 мм / 85 мм = 1/233
Надо ли механически усреднять эти 2 масштаба?
Положим аппарат в чертежи модификации РБ из того же Гордона (вот ссылка на JPG, распечатывать по ширине 108 мм).
В целом геометрия напоминает прототип, не считая нехватки 2 мм по длине воздухозаборника и 2 мм хорды крыла в его передней части, плюс слегка не попавшие в чертеж стабилизаторы (самолет лежит в чертеже по размаху, кажется что он немного выступает за края чертежа из-за перспективных искажений при фотосъемке):
Но присмотримся к носу:
Во-первых, никуда не годится фонарь, он натурально в 2 раза меньше не только по ширине, но и по длине.
И главное - нос. Вот откуда разброс масштабов 223 и 233 - конус переходит в ПВД на 4 мм раньше! Из-за этого ПВД получился слишком длинным, а основной объем носовой части, напротив, короче чем нужно, включая сместившуюся назад характерную выпуклость носа.
Итого, по моим замерам, масштаб выпуска - 1/223 с нехваткой 4 мм в носовой части.
Давно не появлялся, но с интересом следил за серией . На 25 ом не могу молчать, потому как эта машина для меня (лично) верх конструкторской мысли (еще Тушка 144 и Сотка) про них правда забыли, а зря. О модельке, хорошая, хотя кили могли и подуглить, ну и чушки подвесить, маловата конечно, но про это написал ув. Андерсен. Спасибо ему, всегда читаю его комментарии с удовольствием . Впервые увидел мигаря в 78 ом, теперь скупаю все что появляется. Ну а если к теме, то просьба к Кобре, где взяли пилоны и чушки к Герпе в 200 ом, скупил у них все 25 ые на сегодня. Остался видимо перепил, у вас здорово получилось. Да еще декальки. Спасибо. Ну и мои 5 копеек. За фоты не судите строго.
Ух блин, эскадрилья Значит с масштабом не всё так плохо. Меня если честно только наплывы смущали - какие-то они инородные, ей-богу...хоть бы с крылом вровень сделали, раз полностью отлить не смогли. Ладно, надо взять, пожалуй
25 окт 2014, 15:57
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
Phobos писал(а):
Значит с масштабом не всё так плохо.
На фото, в принципе, заметно, что ЛС-овский МиГ мельче как раз на расчетные ~10-15% по линейным размерам (223/200) и на четверть по площадям...
Все верно, но, сомневающимся, нужно брать, создание таких машин не потянет ни одна страна мира, ни морально, ни материально. Забудут про них, на иголки пустят, а модель, какая-никакая останется. Ну и еще 5 коп. Косяки видите сами, но исправимы.
Давно не появлялся, но с интересом следил за серией . На 25 ом не могу молчать, потому как эта машина для меня (лично) верх конструкторской мысли (еще Тушка 144 и Сотка) про них правда забыли, а зря. О модельке, хорошая, хотя кили могли и подуглить, ну и чушки подвесить, маловата конечно, но про это написал ув. Андерсен. Спасибо ему, всегда читаю его комментарии с удовольствием . Впервые увидел мигаря в 78 ом, теперь скупаю все что появляется. Ну а если к теме, то просьба к Кобре, где взяли пилоны и чушки к Герпе в 200 ом, скупил у них все 25 ые на сегодня. Остался видимо перепил, у вас здорово получилось. Да еще декальки. Спасибо. Ну и мои 5 копеек. За фоты не судите строго.
Спарка хороша .В серии большая редкость.
25 окт 2014, 20:34
cobra
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 11:44 Сообщения: 52
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
alekof писал(а):
ssautin писал(а):
Ну а если к теме, то просьба к Кобре, где взяли пилоны и чушки к Герпе в 200 ом, скупил у них все 25 ые на сегодня. Остался видимо перепил, у вас здорово получилось. Да еще декальки. .
Пилоны перипилены. номер и госпринадлежность ВВС РФ будут нанесены заново. Самолет представлю с 4х500 кг бомбами М1962 2х2... Единственное Но - самолет МиГ-25П (и перепиливать в РБ досконально я не в силах) А оставлять как П не хотел. Бомбы ФАБ-500М62 заказал в макетной лаборатории...
Я собираю ТОЛЬКО 200-й масштаб и на текущий день у меня 4 Су-27СМ, 5 Су-27, 10 МиГ-29, 2 МиГ-29СМТ, 2 Су-25/Су-25УБ, 2 Су-24М, Су-24МР,3 Л-39, 7 Як-130, 8 Ансат, 3 Ми-2, 15 Ми-8, МиГ-25, 2 Ан-12, 3 Ан-26+2 Бе-12 Легенд.сам., Ту-154М, Ту-154Б, Ту-154В, Б-737, Ан-72П, Ил-38Н, ИЛ-20, Ил-22, Ил-18, Ту-134, 2 Ан-24 и А-50........
Декали с номерами и звездами для 200-го масштаба у меня таки есть
25 окт 2014, 21:12
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
И фотосет:
Геометрия:
Обратите внимание, винта нет - благодаря миниатюрным размерам модели, ДеА расщедрились и сделали ее корпус цельнолитым:
Т.к. выступы под "законцовко-панели" в 2 раза мельче, чем толщина этих панелей, если их отделить и приклеить законцовки к торцам, получится имхо лучше:
Фонарь крупным планом. Его размеры - 3 мм в ширину и 7 мм в длину, почти в 2 раза мельче, чем должен быть:
В целом - все как обычно у ДеА, т.е. через одну большую *опу.
С одной стороны, интересный прототип, неплохой общий уровень геометрии, цельнолитая, опять-таки.
С другой - крайне странный масштаб 1/223, не сочетающийся ни с одной моделью в серии и отдаленно (+-25%) сочетающийся с самыми мелкими моделями боевых самолетов на рынке в 1/200 от Herpa. Плюс заметный косяк с коротким носом и мелким фонарем, и дурацкие накладные панели на крыльях...
В общем, очередной выпуск для тонких ценителей...
А если такой рекордно мелкий масштаб станет предвестником изменения политики всей серии - "меньше металла за те же деньги", то имхо ДеА лучше сразу закрывать лавочку и не мучить ни себя ни покупателей...
25 окт 2014, 21:56
cobra
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 11:44 Сообщения: 52
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
Позволю себе возразить партворк с самолетами в 1/200, за приемлимую цену при условии что они все с шасси был бы очень интересен....У меня кроме Херпы и Хогана остальное эксклюзив
25 окт 2014, 22:52
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
cobra писал(а):
Позволю себе возразить партворк с самолетами в 1/200, за приемлимую цену при условии что они все с шасси был бы очень интересен....У меня кроме Херпы и Хогана остальное эксклюзив
Да если бы "серия в 1/200" Разброс и порнография типа сегодня делаем в 1/87, завтра в 1/93, а послезавтра в 1/107 никуда не денется, просто из-за экономии материала все кратно сместится на 1/178, 1/205 и 1/236... Не умеет ДеА в менеджмент
cobra писал(а):
все с шасси
"Да щаз" (с) Это увеличивает трудоемкость кратно. Надо выбирать - либо масштаб и шасси и цена как у Херпы, либо уг-качество, без шасси и цена как у ДеА. К сожалению.
25 окт 2014, 23:03
cobra
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 11:44 Сообщения: 52
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
Ну мне для Ан-26 и Бе-12 комплекты Шасси сделали буду перепиливать потихоньку
25 окт 2014, 23:16
YLF
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:10 Сообщения: 11
Re: Легендарные Самолеты №99 МиГ-25РБ
Немного про одноклассников и почти одномасштабников. Амерком SR-71 масштаб 1:144.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото