Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
М-5 — летающая лодка конструкции Д. П. Григоровича. Первый прототип полетел в 1915 году, всего изготовлено 183 самолета. Эксплуатировался в России, РСФСР и 1 штука уплыла к финнам.
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1348 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Буду брать...
22 июл 2014, 20:55
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Анонс. С красными звездами!
02 авг 2014, 11:27
markoni
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10 Сообщения: 1764 Откуда: Новосибирск
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
вопрос в масштабе, как всегда
06 авг 2014, 19:45
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
markoni писал(а):
вопрос в масштабе, как всегда
Замер размаха по фото из анонса относительно подставки (ее передняя грань - 55 мм) дает примерно 129 мм, и соотв. масштаб ~1/105. Точность метода +-10%.
06 авг 2014, 22:32
markoni
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 11:10 Сообщения: 1764 Откуда: Новосибирск
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
MrAnderson писал(а):
markoni писал(а):
вопрос в масштабе, как всегда
Замер размаха по фото из анонса относительно подставки (ее передняя грань - 55 мм) дает примерно 129 мм, и соотв. масштаб ~1/105. Точность метода +-10%.
очень печально.
07 авг 2014, 06:46
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Ну что, коллеги, кто уже приобрел?
В нашей деревне обошел сегодня 4 точки, по нулям...
15 авг 2014, 17:37
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2504 Откуда: Россия матушка
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
MrAnderson писал(а):
Ну что, коллеги, кто уже приобрел?
В нашей деревне обошел сегодня 4 точки, по нулям...
в ашане тоже нет
15 авг 2014, 18:15
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Вы будете смеяться, но с определением размаха по фото я угадал с точностью до 1 мм! По измерениям реальной модели получается те же 128,5..129 мм. Масштаб по размаху - 1/105.
По длине - 83 мм, что дает 1/99.
В среднем - 1/100 плюс-минус 2%, что учитывая экзотичность прототипа, просто отлично.
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Ну и мои фото для комплекта:
Из геометрии можно придраться к углу стреловидности крыльев - у модели она чуть выше, чем на чертежах:
Нижние поверхности крыльев не имеют никакой имитации полотна и абсолютно гладкие за исключением круглых технологических наплывов, по три штуки на крыло:
Двигатель:
Кабина с диваном и без пулемета:
Киль:
Поплавки с заусенцами:
В целом модель лично мне понравилась - при том что я не фанат "этажерок" от слова совсем. Понятно, имеется ряд серьезных упрощений - от отсутствия многочисленных растяжек до гладких снизу крыльев, плюс заусенцы.
Но в целом аппарат смотрится цельно, конструкция прочная, прототип уникальный (в пластике Григоровича делали только в смоле, да и то не М-5), да и в масштаб 1/100 практически попали...
Рекомендую.
16 авг 2014, 18:30
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Еще один косяк заметил - поплавки совсем не на месте. Они почти посередине нижних крыльев, а должны быть у самого края. Похоже, их место перепутали с кокардами на нижних крыльях - сначала надо было поплавки, потом кокарды, а сделали наоборот.
16 авг 2014, 19:27
Graf1988
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 12:52 Сообщения: 216 Откуда: Минск, Беларусь
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Как я понимаю, металл - только фюзеляж, остальное - пластик?
16 авг 2014, 20:13
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Graf1988 писал(а):
Как я понимаю, металл - только фюзеляж, остальное - пластик?
Да, деталь фюзеляжа с килем металлическая, а крылья, стабилизатор и мелочевка - пластик.
16 авг 2014, 20:28
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4917 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Довольно приличная вышла моделька, хоть и не без косяков.
Завод С. С. Щетинина. В Петербурге в 1909 г. был организован аэропланный завод С. С. Щетинина. Обстоятельства его возникновения заслуживают внимания. Щетинин, юрист по образованию, увлекаясь авиационным спортом, задумал основать первое в России авиационное предприятие. Ему удалось получить небольшую ссуду от военного ведомства. Вместе с богатым московским купцом М. А. Щербаковым и конструктором Эрдели он основал «Первое всероссийское товарищество воздухоплавания». На собранные средства на Корпусной улице была открыта небольшая мастерская. Вначале она занималась постройкой геликоптера по проекту Эрдели, но работа эта не завершилась успехом. У создателей аппарата не оказалось достаточно мощного двигателя, не были всесторонне разработаны конструкция геликоптера, проблема его устойчивости и безопасности. В 1910 г. из Киева в Петербург приехал молодой конструктор Д. П. Григорович. Он привез с собой самолет типа «Блерио». После удачных полетов этого самолета на Комендантском аэродроме С. С. Щетинин пригласил конструктора к себе на работу. Д. П. Григорович, вначале строивший сухопутные машины, затем переключился на постройку летающих лодок и добился в этом крупных успехов. В 1912 г. он сконструировал свою первую летающую лодку М-1, а затем целую серию таких машин, ставших основными самолетами для морского театра войны. На эти самолеты Щетинин получил от воен-но-морского ведомства крупный заказ. С этого времени завод Щетинина частично специализировался на постройке «летающих лодок» и стал первым в России предприятием такого типа. Одновременно он строил и сухопутные машины. К началу войны были освоены производством самолеты «Ньюпор-4», «Фарман-16» и «Вуазен». С осени 1912 г. по апрель 1914г. завод сдал военному ведомству 57 «Ньюпо-ров» и 36 «Фарманов». В то время завод представлял собой небольшое предприятие, располагавшее деревообделочным, столярным и механическим цехами и сборочной мастерской. Правительство вместо того, чтобы спе-циализировать завод на постройке гидросамолетов, навязало ему новые заказы на сухопутные самоле-ты. Под давлением ГВТУ С. С. Щетинин 15 января 1915 г. заключил контракт на изготовление 50 са-молетов типа «Вуазен» и 50 комплектов запасных частей. За каждый самолет завод получал 10 тыс. руб., комплект запчастей стоил 4730 руб.
К концу 1916 г. военное ведомство, наконец, пришло к мысли, что завод Щетинина должен спе-циализироваться на гидросамолетах. Начальник УВВФ, докладывая помощнику военного министра «О положении авиационного снабжения в нашей армии», подчеркнул, что завод Щетинина не удалось раз-вить в достаточной мере, аппараты постоянно оказывались неудачными, и в настоящее время для воен-ного ведомства он почти ничего не дает. Несравненно удачнее оказалась работа его в области гидро-авиации, почему в настоящее время и есть предположение направить его производительность исключительно на постройку гидроаэропланов. Благодаря Д.П. Григоровичу, военно-морские силы получили очень хорошие одномоторные двух-местные летающие лодки. Полезная нагрузка лодки М-5 составляла 350 кг. Она развивала скорость 128 км/ч, скороподъемность на 3000 м составляла 24 мин 36 с, потолок - 4450 м. В ходе войны Григорович в ответ на объявленный конкурс создал еще более совершенный гидросамолет М-9 - биплан с двигателем «Аргус» мощностью 100 л. с. Размах крыльев составлял около 20 м, полетная масса - 1610 кг, скорость полета - около 140 км/ч. Мореходные качества этой машины также были улучшены. К началу 1917 г. на заводе Щетинина работало около 2 тыс. рабочих и инженеров. Его месячная производительность достигала 30-40 машин. Этот завод был единственным в России, серьезно освоив-шим производство военных гидросамолетов. Его коллективу морской флот России обязан прекрасными летающими лодками, превосходство которых признавало даже немецкое командование. За время войны было построено свыше 200 летающих лодок конструкции Д. П. Григоровича. Это значит, что завод Щетинина обеспечил материальной частью не менее 12 морских авиаотрядов. Ле-тающие лодки были широко распространены на Балтийском и Черном морях и принесли российскому военно-морскому флоту большую пользу.
22 авг 2014, 14:30
forestgamp
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 19:24 Сообщения: 5
Re: Легендарные Самолеты №94 М-5
Добрый день!Подскажите пожалуйста какой цвет и какого производителя краски подходит к этой модели Легендарные Самолеты №94 М-5,я имеею ввиду крылья самолета?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото