Коллеги! Конечно брать. Память автора прекрасных книг Шаврова В.Б. "История конструкций самолетов СССР до 1938г. и 1938-1950 годы" два издания.
Автору моё уважение. Но собираю, только участвовавшие в боевых действиях по 45-ый год.
Потому интересует его использование в ВОВ. Кроме упоминания странной операции, с пленением финами двух аппаратов, ничего путного не нашёл. Есть что-то на эту тему в журнале?
Самый многосерийный гидросамолёт, за всю историю авиации СССР... Уже за одно это стоит брать! А выпускался он, задолго, во время и после ВОВ...так что, брать - ОДНОЗНАЧНО!!!
03 мар 2014, 22:47
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4915 Откуда: Санкт-Петербург
Потому интересует его использование в ВОВ. Кроме упоминания странной операции, с пленением финами двух аппаратов, ничего путного не нашёл. Есть что-то на эту тему в журнале?
В журнале есть только про гибель двух экипажей в перестрелки с финнами и захват самолетов. А так же про гибель пилота Елены Лобко без подробностей. Она погибла при штурмовке немецкой авиацией гидроаэродрома, пыталась увести свой самолет из под огня по воде. В журнале про это не написано. Я когда то давно читал книжку про использование самолетов ГВФ на Карельском фронте, к сожалению, не помню ни автора, ни названия. Там было про разные машины, запомнил эпизод со штурмовкой эшелона одиночным П-5, "реконверсированным" обратно в боевой самолет. Про Ш-2 там помню было про Лобко, а также история с перестрелкой экипажа одной "шаврушки" с финнами, закончившейся благополучно для наших. "Странная операция" - это снабжение партизан. В Карелии мало удобных площадок для посадки, зато много озер и удобнее было использовать гидросамолеты вместо колесных.
04 мар 2014, 09:26
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4915 Откуда: Санкт-Петербург
На сайте rkka.ru в разделе "Энциклопедия" есть таблички по наличию самолетов различный типов в ВВС РККА/РККФ на 01.06.41 и в не военных наркоматах на 01.04.41 Ш-2 в не военных наркоматах числилось всего 46 машин (исправных - 32). В ГВФ - 28 (25), в Наркомрыбпром - 15 (7), два неисправных в НКВД и один неисправный в Главсевморпуть. А вот с армией/флотов не понятно. Ш-2 в таблице вообще нет, хотя там перечислены различные экзотические машины. В то же время среди разведывательных самолетов числятся 39 С-2, а С-2 - санитарный самолет на базе У-2, с чего бы его в разведчики зачислили? Может, как раз Ш-2 и есть. Так же не выделены типы самолетов среди транспортных, учебно тренировочных и машин учебных заведений. Среди последней категории вполне вероятно наличие "шаврушек".
На сайте rkka.ru в разделе "Энциклопедия" есть таблички по наличию самолетов различный типов в ВВС РККА/РККФ на 01.06.41 и в не военных наркоматах на 01.04.41 Ш-2 в не военных наркоматах числилось всего 46 машин (исправных - 32). В ГВФ - 28 (25), в Наркомрыбпром - 15 (7), два неисправных в НКВД и один неисправный в Главсевморпуть.
Там приведены данные на 1 апреля 1941г не по всем гражданским ведомствам. Нет расклада по: ОСОАВИАХИМу, Сельхозавиации (Наркомату Земледелия), Санавиации (Наркомат Здравоохранения). В них тоже "шаврушки" были. НКВД, кстати, "военный" наркомат.
Я ж говорю, нет точных данных, 1200 - верхняя оценка, которую я встречал. В Таганроге выпустили около 300 машин, в Ленинграде в 41-м ок. 50, в Иркутске ок. 150, так что до конца войны выпуск составил около 500 машин, а в Иркутске их строили и после войны.
18 фев 2015, 10:23
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Если вы располагаете точными данными - сходите, поправьте в википедии:
Код:
Точных данных о количестве выпущенных за все годы Ш-2 нет. Известно, что их было построено более 700 (по некоторым оценкам — от 800 до 1200). Простота и высокая ремонтопригодность машины (иногда они проходили по 4—5 капитальных ремонтов) обеспечили этой машине долгую жизнь.
Если вы располагаете точными данными - сходите, поправьте в википедии:
Википедия - не последняя инстанция. Там много всяких ляпов и неточностей, потому, что пишут все кому не лень. К сожалению, точных данных нигде не видел. Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.
По довоенному и военному выпуску Ш-2 (если не учитывать опытные машины) 1. Таганрог, авиазавод №31, 1932-34гг - 270 машин. (1932г - 30, 1933г - 200, 1934г - 40) 2. Ленинградские авиаремонтные мастерские ГВФ, с начала 1940г по июль 1941г - около 50 машин. 3. Иркутск, АРБ №403 ГВФ, с осени 1942г по конец 1943г - 20 машин.
20 фев 2015, 13:34
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3463 Откуда: Зеленоград
Википедия - не последняя инстанция. Там много всяких ляпов и неточностей, потому, что пишут все кому не лень. К сожалению, точных данных нигде не видел. Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.
А никто и не утверждал, что это "последняя инстанция". Вы спросили - "Это откуда ж такие данные???" Я указал.
Kubinez писал(а):
К сожалению, точных данных нигде не видел.
Если не видели точных данных, то почему цифра "1200" вызывает смех?
20 фев 2015, 14:00
DrAlex
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 4915 Откуда: Санкт-Петербург
Там приведены данные на 1 апреля 1941г не по всем гражданским ведомствам. Нет расклада по: ОСОАВИАХИМу, Сельхозавиации (Наркомату Земледелия), Санавиации (Наркомат Здравоохранения). В них тоже "шаврушки" были. НКВД, кстати, "военный" наркомат.
По ОСОАВИАХИму данные в таблице есть, там самолетов больше, чем во всех других наркоматах вместе взятых, но Ш-2 нет. Санавиация и сельхозавиация в 41-м была не в Наркомздраве и Наркомземе, а в ГВФ. Пограничные войска НКВД в таблице выделены отдельно от НКВД, а прочие войска НКВД авиации не имели. И тоже нет Ш-2, гидрозвенья погранотрядов оснащались МБР-2. На самом деле, ничего удивительного, что на апрель 41-го было мало Ш-2, они ж с 34-го года не выпускались.
Kubinez писал(а):
Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.
Ну, на заводе то он велся, только данных в широком доступе нет. В архивах (если сохранились) нужно искать.
Википедия - не последняя инстанция. Там много всяких ляпов и неточностей, потому, что пишут все кому не лень. К сожалению, точных данных нигде не видел. Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.
А никто и не утверждал, что это "последняя инстанция". Вы спросили - "Это откуда ж такие данные???" Я указал.
Kubinez писал(а):
К сожалению, точных данных нигде не видел.
Если не видели точных данных, то почему цифра "1200" вызывает смех?
Спасибо, что указали. а смех вызывает потому, что выпуск такого количества самолётов (получается, что после войны собрали аж 850 самолётов, если всего выпущено 1200) сомнителен. Даже если учесть, что собирали их не только в Иркутске (в 1946-47 и 1951-52гг), но и в Ленинграде (в ЛЭРМе) и даже в некоторых других авиаремонтных мастерских ГВФ (до начала 60-х гг. Хотя, видимо, они там просто капремонт проходили, а не полную сборку с нуля), всё равно слишком много для такого типа самолёта получается. А вообще, есть мнение (В.Р. Котельников "Амфибия Ш-2", Авиаколлекция №3 2014г), что всего после окончания выпуска Ш-2 в Таганроге, на Иркутском и на др. заводах выпустили всего около 150 машин.
Последний раз редактировалось Kubinez 20 фев 2015, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
По ОСОАВИАХИму данные в таблице есть, там самолетов больше, чем во всех других наркоматах вместе взятых, но Ш-2 нет. Санавиация и сельхозавиация в 41-м была не в Наркомздраве и Наркомземе, а в ГВФ. Пограничные войска НКВД в таблице выделены отдельно от НКВД, а прочие войска НКВД авиации не имели. И тоже нет Ш-2, гидрозвенья погранотрядов оснащались МБР-2. На самом деле, ничего удивительного, что на апрель 41-го было мало Ш-2, они ж с 34-го года не выпускались.
А когда санавиацию и сельхозавиацию в ГВФ перевели? У них литеры в номерах другие были. Каждое отдельное ведомство, имевшее авиацию, имело свои литеры в бортовых номерах. Про ОСОАВИАХИМ - да. Данные есть. Упустил из виду.
Выпуск в 1940-41гг был небольшим (до начала войны - всего около 50 машин). А в пограничной авиации Ш-2 имелись ещё в 1938г. В НКВД две неисправных машины, числившиеся на 1 апреля 1941г, находились где-то на складах.
К началу 1943г имелось 83 "шаврушки", в т.ч. 50 - на фронте, в Особых группах ГВФ. Ещё 13 машин числились за учебными подразделениями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото