Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2011, 20:02
Сообщения: 275
Откуда: Краснодар
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Уважаемый YTA, здравствуйте!! Поддерживаю Вас на счёт этих двух книг. Действительно очень много полезного и познавательного. smile_01


Фото:
Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение 2014-03-03 18.53.46.jpg [ 50.75 Кб | Просмотров: 3162 ]
03 мар 2014, 18:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:02
Сообщения: 2852
Откуда: Богородск (Ногинск)
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Salnets писал(а):
YTA писал(а):
Коллеги! Конечно брать. Память автора прекрасных книг
Шаврова В.Б. "История конструкций самолетов СССР до 1938г. и 1938-1950 годы" два издания.
Автору моё уважение. Но собираю, только участвовавшие в боевых действиях по 45-ый год.

Потому интересует его использование в ВОВ. Кроме упоминания странной операции, с пленением финами двух аппаратов, ничего путного не нашёл.
Есть что-то на эту тему в журнале?


Самый многосерийный гидросамолёт, за всю историю авиации СССР... smile_15 Уже за одно это стоит брать! smile_01 А выпускался он, задолго, во время и после ВОВ...так что, брать - ОДНОЗНАЧНО!!! smile_09


03 мар 2014, 22:47
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4896
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Salnets писал(а):
Потому интересует его использование в ВОВ. Кроме упоминания странной операции, с пленением финами двух аппаратов, ничего путного не нашёл. Есть что-то на эту тему в журнале?


В журнале есть только про гибель двух экипажей в перестрелки с финнами и захват самолетов. А так же про гибель пилота Елены Лобко без подробностей. Она погибла при штурмовке немецкой авиацией гидроаэродрома, пыталась увести свой самолет из под огня по воде. В журнале про это не написано.
Я когда то давно читал книжку про использование самолетов ГВФ на Карельском фронте, к сожалению, не помню ни автора, ни названия. Там было про разные машины, запомнил эпизод со штурмовкой эшелона одиночным П-5, "реконверсированным" обратно в боевой самолет.
Про Ш-2 там помню было про Лобко, а также история с перестрелкой экипажа одной "шаврушки" с финнами, закончившейся благополучно для наших.
"Странная операция" - это снабжение партизан. В Карелии мало удобных площадок для посадки, зато много озер и удобнее было использовать гидросамолеты вместо колесных.


04 мар 2014, 09:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4896
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Technic писал(а):
Самый многосерийный гидросамолёт, за всю историю авиации СССР... smile_15


Точных данных по выпуску Ш-2 нет, но даже по самым верхним оценкам (1200) до МБР-2 не дотягивает.


04 мар 2014, 12:58
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:17
Сообщения: 186
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
http://civilavia.info/word/?page_id=1029
Очень полезная ссылка.


04 мар 2014, 15:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4896
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
На сайте rkka.ru в разделе "Энциклопедия" есть таблички по наличию самолетов различный типов в ВВС РККА/РККФ на 01.06.41 и в не военных наркоматах на 01.04.41
Ш-2 в не военных наркоматах числилось всего 46 машин (исправных - 32). В ГВФ - 28 (25), в Наркомрыбпром - 15 (7), два неисправных в НКВД и один неисправный в Главсевморпуть.
А вот с армией/флотов не понятно. Ш-2 в таблице вообще нет, хотя там перечислены различные экзотические машины. В то же время среди разведывательных самолетов числятся 39 С-2, а С-2 - санитарный самолет на базе У-2, с чего бы его в разведчики зачислили? Может, как раз Ш-2 и есть.
Так же не выделены типы самолетов среди транспортных, учебно тренировочных и машин учебных заведений. Среди последней категории вполне вероятно наличие "шаврушек".


05 мар 2014, 10:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 16:02
Сообщения: 2852
Откуда: Богородск (Ногинск)
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
DrAlex писал(а):
Technic писал(а):
Самый многосерийный гидросамолёт, за всю историю авиации СССР... smile_15


Точных данных по выпуску Ш-2 нет, но даже по самым верхним оценкам (1200) до МБР-2 не дотягивает.


Согласен, погорячился! smile_04 Но тем не менее, любой гидросамолёт в серии, для меня - ПРАЗДНИК! smile_09


05 мар 2014, 19:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2013, 14:17
Сообщения: 186
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Из альбома Степанова В.Г.


Фото:
Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение getImageCAH3XRM1.jpg [ 49.89 Кб | Просмотров: 2721 ]
18 мар 2014, 09:17
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
DrAlex писал(а):
На сайте rkka.ru в разделе "Энциклопедия" есть таблички по наличию самолетов различный типов в ВВС РККА/РККФ на 01.06.41 и в не военных наркоматах на 01.04.41
Ш-2 в не военных наркоматах числилось всего 46 машин (исправных - 32). В ГВФ - 28 (25), в Наркомрыбпром - 15 (7), два неисправных в НКВД и один неисправный в Главсевморпуть.


Там приведены данные на 1 апреля 1941г не по всем гражданским ведомствам. Нет расклада по: ОСОАВИАХИМу, Сельхозавиации (Наркомату Земледелия), Санавиации (Наркомат Здравоохранения). В них тоже "шаврушки" были.
НКВД, кстати, "военный" наркомат. smile_03


17 фев 2015, 21:18
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
DrAlex писал(а):
Technic писал(а):
Самый многосерийный гидросамолёт, за всю историю авиации СССР... smile_15


Точных данных по выпуску Ш-2 нет, но даже по самым верхним оценкам (1200) до МБР-2 не дотягивает.


Это откуда ж такие данные??? smile_22 1200 "шаврушек"!!! smile_07


17 фев 2015, 21:21
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4896
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Kubinez писал(а):
Это откуда ж такие данные??? smile_22 1200 "шаврушек"!!! smile_07


Я ж говорю, нет точных данных, 1200 - верхняя оценка, которую я встречал. В Таганроге выпустили около 300 машин, в Ленинграде в 41-м ок. 50, в Иркутске ок. 150, так что до конца войны выпуск составил около 500 машин, а в Иркутске их строили и после войны.


18 фев 2015, 10:23
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3461
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Kubinez писал(а):
Это откуда ж такие данные??? 1200 "шаврушек"!!!

Если вы располагаете точными данными - сходите, поправьте в википедии:
Код:
Точных данных о количестве выпущенных за все годы Ш-2 нет. Известно, что их было построено более 700 (по некоторым оценкам — от 800 до 1200). Простота и высокая ремонтопригодность машины (иногда они проходили по 4—5 капитальных ремонтов) обеспечили этой машине долгую жизнь.


18 фев 2015, 13:05
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
А есть послевоенные данные по наличию Ш-2 в "Аэрофлоте" и в других гражданских ведомствах?


20 фев 2015, 13:24
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
MrAnderson писал(а):
Kubinez писал(а):
Это откуда ж такие данные??? 1200 "шаврушек"!!!

Если вы располагаете точными данными - сходите, поправьте в википедии:

Википедия - не последняя инстанция. Там много всяких ляпов и неточностей, потому, что пишут все кому не лень. К сожалению, точных данных нигде не видел. Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.


20 фев 2015, 13:28
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
По довоенному и военному выпуску Ш-2 (если не учитывать опытные машины)
1. Таганрог, авиазавод №31, 1932-34гг - 270 машин. (1932г - 30, 1933г - 200, 1934г - 40)
2. Ленинградские авиаремонтные мастерские ГВФ, с начала 1940г по июль 1941г - около 50 машин.
3. Иркутск, АРБ №403 ГВФ, с осени 1942г по конец 1943г - 20 машин.


20 фев 2015, 13:34
Профиль
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10
Сообщения: 3461
Откуда: Зеленоград
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Kubinez писал(а):
Википедия - не последняя инстанция. Там много всяких ляпов и неточностей, потому, что пишут все кому не лень. К сожалению, точных данных нигде не видел. Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.

А никто и не утверждал, что это "последняя инстанция".
Вы спросили - "Это откуда ж такие данные???"
Я указал.

Kubinez писал(а):
К сожалению, точных данных нигде не видел.

Если не видели точных данных, то почему цифра "1200" вызывает смех?


20 фев 2015, 14:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33
Сообщения: 4896
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
Kubinez писал(а):
Там приведены данные на 1 апреля 1941г не по всем гражданским ведомствам. Нет расклада по: ОСОАВИАХИМу, Сельхозавиации (Наркомату Земледелия), Санавиации (Наркомат Здравоохранения). В них тоже "шаврушки" были.
НКВД, кстати, "военный" наркомат. smile_03


По ОСОАВИАХИму данные в таблице есть, там самолетов больше, чем во всех других наркоматах вместе взятых, но Ш-2 нет.
Санавиация и сельхозавиация в 41-м была не в Наркомздраве и Наркомземе, а в ГВФ.
Пограничные войска НКВД в таблице выделены отдельно от НКВД, а прочие войска НКВД авиации не имели. И тоже нет Ш-2, гидрозвенья погранотрядов оснащались МБР-2.
На самом деле, ничего удивительного, что на апрель 41-го было мало Ш-2, они ж с 34-го года не выпускались.

Kubinez писал(а):
Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.


Ну, на заводе то он велся, только данных в широком доступе нет. В архивах (если сохранились) нужно искать.


20 фев 2015, 15:40
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
MrAnderson писал(а):
Kubinez писал(а):
Википедия - не последняя инстанция. Там много всяких ляпов и неточностей, потому, что пишут все кому не лень. К сожалению, точных данных нигде не видел. Странно, что после войны точный учёт выпуска Ш-2 не вёлся.

А никто и не утверждал, что это "последняя инстанция".
Вы спросили - "Это откуда ж такие данные???"
Я указал.

Kubinez писал(а):
К сожалению, точных данных нигде не видел.

Если не видели точных данных, то почему цифра "1200" вызывает смех?


Спасибо, что указали.
а смех вызывает потому, что выпуск такого количества самолётов (получается, что после войны собрали аж 850 самолётов, если всего выпущено 1200) сомнителен. Даже если учесть, что собирали их не только в Иркутске (в 1946-47 и 1951-52гг), но и в Ленинграде (в ЛЭРМе) и даже в некоторых других авиаремонтных мастерских ГВФ (до начала 60-х гг. Хотя, видимо, они там просто капремонт проходили, а не полную сборку с нуля), всё равно слишком много для такого типа самолёта получается. А вообще, есть мнение (В.Р. Котельников "Амфибия Ш-2", Авиаколлекция №3 2014г), что всего после окончания выпуска Ш-2 в Таганроге, на Иркутском и на др. заводах выпустили всего около 150 машин.


Последний раз редактировалось Kubinez 20 фев 2015, 22:39, всего редактировалось 1 раз.



20 фев 2015, 22:32
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
В любом случае, данные по производству Ш-2 возможно есть в архивах и рано или поздно они появятся на свет.


20 фев 2015, 22:33
Профиль

Зарегистрирован: 04 дек 2014, 22:53
Сообщения: 249
Сообщение Re: Легендарные самолеты №82 Ш-2 - фото модели, обсуждение
DrAlex писал(а):
Kubinez писал(а):


По ОСОАВИАХИму данные в таблице есть, там самолетов больше, чем во всех других наркоматах вместе взятых, но Ш-2 нет.
Санавиация и сельхозавиация в 41-м была не в Наркомздраве и Наркомземе, а в ГВФ.
Пограничные войска НКВД в таблице выделены отдельно от НКВД, а прочие войска НКВД авиации не имели. И тоже нет Ш-2, гидрозвенья погранотрядов оснащались МБР-2.
На самом деле, ничего удивительного, что на апрель 41-го было мало Ш-2, они ж с 34-го года не выпускались.

А когда санавиацию и сельхозавиацию в ГВФ перевели? У них литеры в номерах другие были. Каждое отдельное ведомство, имевшее авиацию, имело свои литеры в бортовых номерах.
Про ОСОАВИАХИМ - да. Данные есть. Упустил из виду. smile_04

Выпуск в 1940-41гг был небольшим (до начала войны - всего около 50 машин). А в пограничной авиации Ш-2 имелись ещё в 1938г. В НКВД две неисправных машины, числившиеся на 1 апреля 1941г, находились где-то на складах.

К началу 1943г имелось 83 "шаврушки", в т.ч. 50 - на фронте, в Особых группах ГВФ. Ещё 13 машин числились за учебными подразделениями.


20 фев 2015, 22:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 62 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений КОНКУРС: Лето!Ах, лето!! Обсуждение

[ На страницу: 1 ... 13, 14, 15 ]

в форуме Обменник - Кукольная миниатюра

leonidovna

284

342315

01 авг 2015, 12:39

repLIka Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс "Летний" - номинация "Малый масштаб" - фото, 1-й тур

в форуме Модели Автомобилей - Конкурсы

autosssr

19

41402

21 июн 2019, 23:05

NapayalNikz Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Как "лечить" фото

в форуме Обо всем

сверчок

16

48086

14 дек 2010, 22:22

AMG55 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений КОНКУРС: Лето!Ах, лето!! ФОТО

в форуме Обменник - Кукольная миниатюра

ArinaDoll

18

54712

04 июл 2015, 04:15

Inturist Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Конкурс "Автосезон" 1:43 - обсуждение

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Модели Автомобилей - Конкурсы

autosssr

59

18507

09 янв 2024, 13:33

Leo653 Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: AcidFireStarter, agentOO, aimikhaylov, Google [Bot], Google Image [Bot], lanok, Milady, Rastopav, Yandex [Bot], Yandex Images [Bot]

купить журнал Минералы, де агостини виктори, Энциклопедия Таро, deagostini самолеты
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru