В Казани вчера купил, выбирал из двух на одном не было звезд на крыльях. Гарпунную пушку могли бы сделать поизящней, а так моделька удалась. Думаю повесить на него Х-22 от Ту-22М3(покупал два из-за косяка) благо масштаб и отверстие от подставки позволяет.
Доброго дня. Штангу не пломбировали а снимали на ТУ-22м2 и ТУ-22м3. Ту-22 отрабатывали дозаправку весь период эксплуатации. На Западе вообще в ВВС (ДА) было пять полков ТУ-22 штат 30 самолетов. По штату 20 ракетоносцев ТУ-22КД ( несколько из них с Курс-Н) и 10 ТУ-22П - помеховые это три полка 341 тбар Озерное, 203 тбап Барановичи ( который бомбил в 1941 году Берлин и возил Молотова) и конечно 121 тбап Мачулищи сейчас энгельс. Два полка разведчиков 290 одрап Зябровка и 199 одрап Нежин по 30 самолетов ТУ-22Р и ТУ-22п. Все ТУ-22 могли быть переоборудованы в вариант бомбардировщика загрузка 6-9 тон в зависимости от калибра. Может брать 1,5; 3,0 и 9 тонную бомбу на спецдержатель. ТУ-22 были еще и у моряков в Гвардейском - ракетоносцы. Как правило сзади спаренная пушка, стрельбу по земле отрабатывали. Установка в корме станций помех чисто эксперементально. Любителям можно посмотреть фильм "Нежность к ревущему зверю" снимали его в Озерном ( 341 тбап) были сделаны прекрасные съемки в воздухе в основном с участием прекрасного летчика Ю. И. Казакова. Но после воздушные съемки забрали и до сих пор неможем найти. О съемках фильма в Озерном очень много теплых воспоминаний. Можно сказать за заслуги в том числе и в освоении ТУ-22 знамя 121 тбап было передано полку летающему сегодня на ТУ-160.
Спасибо за вопросы. А чайник для шпаги.
Добавлено спустя 14 минут 7 секунд: Самолет лаком не покрывался, в белый - "атомный" цвет красились элементы фюзеляжа для отражения светового импульса от спецбоеприпаса. Главное в полках обязательно были 4-5 спарок ТУ-22У, очень ценный самолет для полка. Все начиналось со спарки. Удивлен что без ракеты. По русски это ....... Вот так и приходили самолеты в полки, а потом из них делали бойцов. Самый кркасивый самолет ДА - неофициально - "Ласточка". Но очень строгий самолет.
Добавлено спустя 2 часа 59 минут 20 секунд: Смоленк-Северный "Шило" прилетело. Сразу видно стабилизатор и штанга не в масштабе. Просил ДЕА за основу взять ТУ-128. Фото потом. Немного жизни. Мой друг Александр Федорович.
Большое спасибо, очень интересно! И еще один вопрос вдогонку, коль дозаправку отрабатывали по полной, то какие были танкеры - только Ту-16 или М-4/3М то же применялись?
М-4/3М применялись, в крутом видео и других роликах есть кадры... А Ту-128 получается на данный момент самый большой реактивный самолёт в серии! Хорошо что 2 тоже взял... Думал и 22-й будет как 128.. Но в таком масштабе даже лучше) В пару 22М3
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды: Здесь на 2:09 есть кадры дозаправки...
Привет форуму. Серьезный ляп на ТУ-22 никогда не было дифференциального стабилизатора. Необратимый бустер кажется РП-21 резервно электропривод МУС-5. Дифстабилизатор появился на ТУ-22М2 когда ввели электродистанционное управление по крену - интерцепторы. Проблема самолета в задней центровке и особенности выработки топлива от центра к хвосту. Тоесть каждая тонна топлтва во 2 баке переднем и 7-9 баках хвостовых серьезно влияли на центровку. А в конце полета топливо и оставалось во втором и 7 баках. Поэтому запас по устойчивости по тангажу был очень мал. Устойчивость обеспечивалась автоматическими депферами 2 канала и автоматом устойчивости плюс ограничитель скорости перемещения штурвала и автомат дополнительных усилий АДУ-105. Вообщем при отказе очень сложно, а при полном отказе автоматики самолет рекомендовалось покидать. Спрашивайте, очень много интересного на ТУ-22.
спасибо Вам YTA. В своё время общался с человеком тоже летавшем на Блиндере Ту-22... в Ираке Военный советник в одной из авиачастей ВВС Ирака, помощник главного военного советника, но имя и звание не буду распространять, хотя уже не суть, но без разрешения.. Он рассказывал об участии в боевых действиях во время ирано-иракской... Рассказал тогда в 99-м, о налёте на Тегеран.. 2 раза летал сам, так как местные пилоты отказывались лететь, бомбить братьев - мусульман, видимо наряду с суннитами были и шииты в ВВС Саддама.. Их местные особисты расстреливали прямо за ангаром. Тогда главвоенсоветник приказал ему лично занять место в кабине и вперёд.. Видимо подготовленных пилотов на эту машину было мало, а с учётом отстрела.. 2 вылета говорит на Тегеран, в конце 80-х, когда Саддам хотел принудить и убедить Хомейни сесть за стол переговоров.. Видимо Ту-22 был тогда последний аргумент. Во время налётов сопротивления не встретили говорил, иранцы не ожидали, первый вылет был налётом устрашения - на низкой высоте, на сверхзвуке, что бы стёкла повыпадали в домах.. Бомбометание не производилось.. Ни разу не производилось, видимо была именно акция устрашения.. Во 2 вылет пройдясь над Тегераном на обратном пути нужно было разбомбить нефтяной терминал в порту.. Что и было выполнено.. Вот такой вот эпизод применения.. В Ливии он тоже был советником, и именно на Ту-22, но про эпизоды применения так ярко не рассказывал, а сказал только, что бомбил и белых и чёрных, и красных и зелёных, кого только не бомбил с него.. Но это может быть приукрашением) Так бывает иногда у таких людей.. Кстати арабским дядька владел на всех диалектах, и именно тогда я узнал, что ливийский диалект другой, иной чем иракский, и оба отличаются от сирийского... Почти как русский, украинский и белорусский.. Вот такая история.. Хотя ливийский Блиндеры будем уж так по-натовски экспортные называть засветились и в небе Танзании, Чаде, Уганды и Судана.. Тока состав экипажей под вопросом, но думаю наши были и там.. Арабы не очень то умели летать на них.. А ливийцы вообще судя по всему лентяи и трусы.. Один даже на учёбе у нас катапультировался, да так испугался что вцепился в кресло, да так и упал с креслом.. Не смог отпустить..
Сложно коментировать. Но самолет боевой мог преодолеть любую тогда существующую ПВО. Получал серьезные боевые повреждения ( ракета ХОК) и всеравно возвращался на базу. Кто этот самолет освоил а таких среди иракцев и ливийцев было достаточно летали уверено. Описание боевых вылетов очень сложная и неблагодарная ( главное недостоверная) работа. Факты неоспоримые напечатаны в приведенной литературе. Дочитал буклет требует корректировки замечание по 15 дивизии. В соста 15 тбад Озерное входил только 341 тбап на самолетах ТУ-22 в этой же дивизии был полк заправщиков ТУ-16К 251 тбап Белаа Церковь с которыми как правило отрабатывалась дозаправка. В состав 22 тбад Бобруйск - Энгельс входили 203 и 121 тбап. Сложно расказать все. Посадить 70 тонную машину одному летчику ночь в сложных метеоусловиях после 2-3 часового маршрута без автоматического захода на посадку на скорости 320 км/час - они заслуживают боевых наград.
Ну да, я потому и написал что у таких людей бывает очень много фантазий) Человек просто рассказал суть, когда в 1999-м нас свела судьба, общались.. Потому я просто изложил факт, с множественными оговорками.. Человек ещё тогда говорил про дружбу с Каддафи, что гостил в шатре, про 2 жены и квартиру в Триполи.. Хотя учитывая его тогдашнее занятие, а именно нефтяным фондом, и именно по контрактам с Ираком (программа нефть в обмен на продовольствие) и Ливией (на тот момент блокадной), не отрицаю и дружбы с Казяффи и квартиры в Триполи. Тока факт 2 жён - сомнителен))) Ну и про его полёты на Ту-22, повторюсь с оговорками.. Ещё учесть что человек пил постоянно и ездил тока с водителем.. Так что, звиняйте, там может и был полёт над Тегераном, а про остальное я рассказывать даже не буду.. Ну а про ливийцев мне как раз рассказывали и другие наши спецы, работавшие там и тут их готовившие.. Правда на МиГ-23Общее мнение - ниже среднего.. Ну грубо по-нашему, - понты, высокомерие, пренебрежение к другим нациям, подчёркивание собственной исключительности, переоценка своих возможностей. Это им в официальных характеристиках писали.. Просто довелось пообщаться немного с этой публикой.. Ребята приезжали сюда с большими деньгами, учиться особо не хотели.. Конечно всех мерить нельзя под одну гребёнку, но факты есть.. Что впрочем потом в 2011 история и показала.. И здесь не тока внешнее влияние) Сирийцы например более усердные, но многая техника для них просто сложна.. Просто. Так и просили даже им попроще, а т использовать сложные системы наведения они - не могут в прЫнципе.. Ну и тоже любили вести разгульную жизнь здесь и гулять к "Наташами".. Это очень любили... А так - звиняйте за отступление от темы, просто даже такие неофициальные факты подумал могут немного разнообразить и биографию самолёта) Ну и портрет наших бывших и нынешних союзников.. Не судите строго, все рассказы канеш по-пьянке собирались, увы и ах, такие люди языки раскрывают тока так, особенно в странах где жарко) Им там система охлаждения антенн МиГ-23 сильно помогала, так как туда чистый спирт заливали.. И возвращались они из этих стран, простите но конченными алкоголиками.. Не один и не два знакомых.. А именно несколько лётчиков - военспецов и один переводчик.. Ну так свела судьба, да.. YTA, Вам большое спасибо за рассказ, у Вас более техничный, подробный и хлавное нужный анализ! Да, а фильм Нежность к ревущему зверю - скачал.. В кадрах иногда проглядывает Ту-22) Хотя основной самолёт Ту-134УБ, ну он ещё у нас впереди.. Обсудим.. Мне кажется Вы о нём тоже кое-чего знаете не по - наслышке))) А мне очень интересен!
Всем привет. Отвечаю на первый вопрос. Самолет ТУ-22 на постаменте в Озерном имеет интересную историю. Как правило на постамент ставили ТУ-16. А ТУ-22 попал туда впервые и по причине посадки с полностью убранными шасси. Посадка была настолько ровной что в гондолах вращались колеса когда стерлась обшивка. Самолет не загорелся чудом остались миллиметры обшивки до топливоподкачивающих насосов. Потом самолет восстановили но летать не допустили. Есть такое негласное правило в авиации.
Обращаюсь к маэстро. Ждем ваших рекомендаци по подвеске Х-22.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото