Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
voevodacastle писал(а):
. Просто запомнились штампы старых статей, что дескать в американских ВВС Аэрокобры в боевых действиях почти не применялись, дескать самолет использовался в метрополии очень ограниченное время, а затем ушел на экспорт.
Ну почему же штампы? Англичане от ранних Кобр практически отказались после первого же боевого применения, амеры на Тихом океане тоже особых успехов с Кобрами не добились - плохая скороподъемность и небольшой радиус действия в океанском ТВД были плохим подспорьем. На фоне P-38, а потом Хеллкатов и Мустангов Кобра выступила примерно как у нас ЛаГГ-3 - "идея неплохая, но реализация хромает". Как шутили сами американцы - "P-400 - это P-39 плюс Зеро (ноль) на хвосте". На фоне достижений Кобры на нашем фронте - считай, и не было ничего интересного.
16 окт 2012, 09:44
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1213 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Вчера, ища материалы по итальянским Кобрам, нашел статью о Кобрах в Северной Африке и Италии (http://pro-samolet.ru/samolet-usa/63-is ... el?start=7 - оказывается применялись достаточно широко в качестве ударных машин), и в ней прочел примерно следующее - "При всей критике ограниченности возможностей Р-39, следует отметить, что именно он, в конечном счете, имел наивысший показатель боевой живучести на Европейском театре боевых действий. Ни один американский истребитель не совершил столько вылетов в расчете на одну сбитую машину." Конечно этот показатель может оказаться и дутым (как летали, куда летали), но все таки - воевали!
16 окт 2012, 12:49
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
voevodacastle писал(а):
"При всей критике ограниченности возможностей Р-39, следует отметить, что именно он, в конечном счете, имел наивысший показатель боевой живучести на Европейском театре боевых действий. Ни один американский истребитель не совершил столько вылетов в расчете на одну сбитую машину." Конечно этот показатель может оказаться и дутым (как летали, куда летали), но все таки - воевали!
Ну, хорошее можно найти про любой самолет на любом ТВД. Мне кажется, для понимания роли полезнее сравнивать количество/вылеты/число сбитых/уничтоженных с остальными типами на том же ТВД. И тут сравнение не в пользу Кобр. Да и примечательная оговорка - "в качестве ударных машин". Пушка у Кобры была хорошая, а вот управляемость - далеко не.
Модель со съемной гондолой ГП-9 и блоками УБ-16. Кстати, где-то читал, что американцы не отмечали использования ГП-9 во Вьетнаме, а УБ-16 в воздушных боях использовались лишь в самом начале. ГП-9 можно убрать, но ПТБ нет. О Нгуен Ван Коке расписывать ничего не буду – в рунете достаточно материала, например здесь - http://www.wio.ru/korea/dz-v1.htm, но отмечу – почти все его победы подтверждает противник, согласитесь, что в той войне, что в других, такое происходит очень редко. Corgi выпускает аналогичные модели в другой раскраске - Vietnamese Air Force 927th Lam Son, Vietnam, 1972 – зеленые пятна по серебру и Indian Air Force 8 Sqn, Pune, India, 1971 в двухцветном защитном индийском камуфляже.
19 окт 2012, 10:45
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1420 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
В Европе опять новая серия журналов с масштабными моделями самолетов. Коллекция Деагостини в этот раз посвящена боевым самолетам фашистской Германии http://www.germanwarplanes.com/#planes Может и у нас после ЛС ДеА хотя бы свои бомберы (Deagostini Bombers of World War II) запустит. На спецвыпуске ТБ-3 сейчас спрос отрабатывают.
20 окт 2012, 17:46
CHEKIST
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 19:39 Сообщения: 328 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
kox писал(а):
В Европе опять новая серия журналов с масштабными моделями самолетов. Коллекция Деагостини в этот раз посвящена боевым самолетам фашистской Германии
"Европа и мы" Отличные модели, нам таких не видать.
20 окт 2012, 18:18
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
kox Я человек толерантный.. И придерживаюсь мнения,что любая техника - не отвечает за хозяина,в том смысле , что у боевых самолетов нет принадлежности к полит. режиму.. Но это в контексте общей истории. Если выделять это в отдельную серию - это уже моветон..
20 окт 2012, 21:25
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1420 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
torine69 писал(а):
kox Я человек толерантный.. И придерживаюсь мнения,что любая техника - не отвечает за хозяина,в том смысле , что у боевых самолетов нет принадлежности к полит. режиму.. Но это в контексте общей истории. Если выделять это в отдельную серию - это уже моветон..
Ну у ДеА свои тараканы. У нас уж точно эта серия не стартанет. Хотя кто его знает, Ашет свой "Тигр" ведь запустили.
20 окт 2012, 21:41
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Ну в контексте одной единицы техники - это нормально.. В контексте серии - если это авиация Рейха, то ...это уже неправильно..
20 окт 2012, 22:33
CHEKIST
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 19:39 Сообщения: 328 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
torine69 писал(а):
Ну в контексте одной единицы техники - это нормально.. В контексте серии - если это авиация Рейха, то ...это уже неправильно..
Вот это почему интересно? Что за двойные стандарты? То что Тигр один это что делает его менее рейховским что-ли? А если бы это была серия "Танки рейха" то не,не это не правильно. В чем логика?
20 окт 2012, 23:11
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
ИМХО Логика в единичности..Не одна серия не выделяет конкретную страну/сторону конфликта.. "Самолеты 2 МВ" - и здесь представлены все участники.. Или "Бомбардировщики" или "Танки".. А когда упор делается на одну сторону,да к тому же мягко говоря не популярную, это странно..
20 окт 2012, 23:39
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
kox писал(а):
В Европе опять новая серия журналов с масштабными моделями самолетов. Коллекция Деагостини в этот раз посвящена боевым самолетам фашистской Германии http://www.germanwarplanes.com/#planes
Блин, 1/72... Нет, что бы 1/144... 110-ый, Уху, Do-335 в 1/144 - те еще раритеты.
И кстати, в Европе что, закон о запрете фашистской символики уже отменили? Или в UK не него кладут?
kox писал(а):
Может и у нас после ЛС ДеА хотя бы свои бомберы (Deagostini Bombers of World War II) запустит. На спецвыпуске ТБ-3 сейчас спрос отрабатывают.
А у меня пополнение библиотеки по "дугласу". В дополнение к "инструкции" 1943 года недавно взял книгу по С-47, а сегодня еще пришла "памятка" 1942 года.
22 окт 2012, 18:18
andrewka
Зарегистрирован: 29 янв 2012, 17:24 Сообщения: 567 Откуда: Томск
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото