Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
В эти дни 30 лет назад завершилась Фолкленская война – самый динамичный и самый, на мой взгляд, интересный вооруженный конфликт второй половины ХХ века. Уроки этого трагического противостояния не устарели и сегодня, в том числе и для нашей страны. Именно с этой истории начался мой интерес к английской авиации, и я не мог пройти мимо очередной модели. Итак…
Altaya 1/72 Hawker Siddeley Harrier GR.Mk.3; XV778/L, 1453 Flight RAF (я перевел как 1453й авиаотряд), Falkland Islands (Фолклендские острова), авиабаза Stanley. временно переведен из состава 1 Sqn, RAF. Январь-июнь 1985г.
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Харриер и Си Харриер.JPG [ 22.74 Кб | Просмотров: 2002 ]
Большие сомнения вызвают сопла двигателя "Пегас" - а именно их непараллельность. Кажется реально на исправном самолете так быть не могло. Немного истории: 1я эскадрилья Королевских имела девиз – «In omnibus princeps» (первая во всем), что очень подходит для старых эскадрилий Королевских ВВС, которые принимали участие практически во всех крупных британских военных операциях начиная с Первой мировой войны до настоящего времени. К ним относятся Вторая мировая война , Суэцкий кризис , Фолклендская война , войны в Персидском заливе , войны в Косово , а также операции в Ираке. Эскадрилья ведент свое начало от 1th Balloon Company, созданной в 1878г. при королевском арсенале в Woolwich. 13 мая 1912 года, с созданием Королевских ВВС , 1th Balloon Company была переименована в 1ю эскадрилью Королевских ВВС. Подробнее о истории эскадрильи - http://en.wikipedia.org/wiki/No._1_Squadron_RAF. В 1969 году, под командованием Брайана Бейкера, эскадрилья стала первым в мире оператором самолетов вертикального / короткого взлета и посадки Hawker Siddeley Harrier GR.Mk.1, достигнув оперативной готовности в следующем году. 1-я эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Wittering – так называемый «дом Харриеров»
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Harrier GR3 XV778 1Sqn at Valley 18 08 79.jpg [ 78.04 Кб | Просмотров: 2002 ]
Важную роль сыгрвала 1-я эскадрилья во время Фолклендской войны. Еще перед выходом АУС в море было очевидно, что даже с подкреплением в лице 809-й эскадрильи, 28 "Си Харриеров" не смогут прикрыть британские силы от воздушных налетов и обеспечить интенсивные ударные операции, особенно после неизбежных потерь. Единственным самолетом, который мог бы усилить боевые возможности АУС, был в тот момент "Харриер" GR 3. Решение об их использовании было принято с учетом того, что эти самолеты лучше приспособлены для ударов по наземным войскам, и их участие "развяжет руки" "Си Харриерам", позволяя им сконцентрироваться на задачах ПВО. Для выполнения задания была выбрана эскадрилья №1, базировавшаяся в Уиттеринге. Ее личный состав в принципе был подготовлен для поддержки сил быстрого реагирования. Однако сами самолеты требовали ряда доработок для полетов с авианосцев - противокоррозионной обработки, установки швартовочных узлов, сверления дренажных отверстий для слива конденсирующейся влаги из полостей планера. В носовом конусе, под лазерным дальномером, установили усовершенствованный радиоответчик. Для этого пришлось заменить панель обшивки .на новую, выпуклую. Наиболее трудоемкой стала адаптация оборонительного ракетного оружия - "Сайдвиндеров" к самолету. Уже после окончания конфликта выяснилось, что публиковавшиеся до сих пор фотографии GR.3 с ракетами "воздух-воздух" - не более чем бутафория, так как на самолете отсутствовала соответствующая элетропроводка. Первый практический пуск состоялся 30 апреля 1982 г. над полигоном Эберкорт. Любопытно, что установка ракетного вооружения производилась техническим персоналом эскадрильи в Уиттеринге под руководством небольшой группы специалистов ВАе, большинство вопросов решалось на месте без представительных совещаний и кипы бумаг. Большая часть сотрудников завода ВАе в Кингстоне во время конфликта работала по 12-13 часов в день без выходных. В то время, как в ангарах кипела работа, летчики эскадрильи №1 под командованием Питера Сквайра тренировались во взлетах с трамплина и в бомбометании. Для полного реализма 22 и 23 апреля над Северным морем "Харриеры" встретились в учебном воздушном бою с французскими "Миражами" и "Супер Этандарами" - самолетами, однотипными аргентинским. Не успевая отплыть из Ливерпуля на реквизированном контейнеровозе "Атлантик Конвейор", 1-я эскадрилья рассчитывала догнать его на острове Вознесения. 3 мая первые три "Харриера" GR.3 в сопровождении заправщика вылетели с аэродрома Сент Могэн и. преодолев за 9 часов 7400 км пути, успешно завершили беспрецедентный перелет. На следующий день "рекорд" повторили еще три самолета. Последние 4 машины покинули Британию 5 мая; до острова Вознесения добрались три, один отстал из-за неполадок в топливной системе. Из 10 "Харриеров", вылетевших из Англии, 6 погрузили в пластмассовых чехлах на "Атлантик Конвейер", один - вернулся для ремонта на родину, а три - осуществляли функции ПВО на острове. 21 мая туда прибыли "Фантомы" 29-й эскадрильи, и освободившиеся от несвойственных обязанностей штурмовики тоже отправились на юг... В ходе боевых действий англичане несли чувствительные потери от МЗА с радиолокационным наведением, и в спешном порядке стали приспосабливать к подвеске на СВВП противорадиолокационную ракету "Шрайк". Один самолет был. готов в конце мая, но принять участие в боевых действиях не успел. Опоздали и "Голубые Эрики", как прозвали на заводе фирмы ВАе переоборудованные в самолеты радиопротиводействия "Харриеры" GR.3. Своим прозвищем они обязаны офицеру министерства обороны Эрику Оннэлу, который предложил разместить в контейнере правой пушки модифицированную систему постановки активных помех "Скай Шэдоу" с самолета "Торнадо". От технического предложения до завершения выпуска десяти комплектов прошло 15 дней. Сам "идейный отец" признавал, что в мирное время потребовалось бы два года. На четырех самолетах дополнительно поставили за тормозным щитком кассеты ALE-40 с ЛТЦ. За время конфликта потери английской авиации составили 6 "Си Харриеров", 4 "Харриера" GR 3 Пять пилотов погибли. Аналогичные, потери аргентинской стороны значительно выше - около 80 самолетов. ("Уголок неба") После завершения конфликта отряд из шести Harrier GR.3A был оставлен в аэропорту Стэнли, который стал базой RAF Stanley , частью BFFI (британские силы Фолклендские острова). HarDet (отряд Harrier) в Стэнли в 1983 году был преобразован в автономное образование 1453 Flight RAF (Tactical Ground Attack). Полеты выполнялись с MEXE площадки рядом с взлетно-посадочной полосой в крайней западной части. Позже были построены полупостоянные сооружения - Portakabin offices и RUBB -ангары , а так же расширена и укреплена взлетно-посадочная полоса. Харриерам было поручено первоначально главным образом ПВО Фолклендских островов. После прибытия 23-й эскадрильи Королевских ВВС , с их McDonnell-Douglas/Hawker-Siddeley F-4M Phantom FGR.2, миссия 1453го отряда была определена больше как штурмовая, но с функцией резервного перехвата в светлое время суток. Операции на базе ВВС Стэнли были, мягко говоря , сложные - во временных жилищах, мало асфальтированных дорог, армейская дисциплина, экстремальные погодные условия, затрудненное снабжение, скудный рацион питания (например, несколько недель небыло ничего, кроме шпината и свеклы), не говоря уже о непосредственной близости минных полей и неразорвавшихся боеприпасов . Харриер 1453 отряда продолжали полеты на Стэнли до июня 1985 года, когда был открыт новый аэропорт / авиабаза ВВС Маунт Плезант, после чего 1453 отряд был расформирован и Харриеры были возвращены в Великобританию, в свои эскадрильи, а противовоздушную оборону Фолклендских островов осуществляли Фантомы 23й эскадрильи. 1-я эскадрилья начала заменять Харриеры первого поколения на Harrier GR.5 с 23 ноября 1988 , перевооружившись в полном объеме 2 ноября 1989 года. Во время войны в Косово эскадрилья совершила более 800 вылетов в рамках операции НАТО «Allied Force» . Одним из результатов «Плана сокращения расходов на стратегическую оборону и безопасность» стало решение коалиционного правительства в 2010 году вывести все Харриеры из строя. Последний полет Harrier состоялся 15 декабря 2010 года и 1я эскадрильи официально была расформирована 28 января 2011 года. Теперь о нашем герое самолете XV778/L – в 1-й эскарилье он имел код 16 красного или желтого цвета, т.е. был XV778/16. Именно с таким номером он прибыл на HMS Hermes уже в конце Фолклендской войны - 1 июня. Пилотировали лейтенант Маклеод в пape с лейтенантом Бичем. По информации «Уголок неба» именно XV778 был оборудован системой активных помех «Скай Шедоу». 10 июня 1982, во время налета на Порт-Стэнли получил повреждение кабины от стрелкового оружия. Повреждение было восстановлено на борту HMS Hermes. 14 июня 1982, перелетел с борта Hermes во временный аэродром Сан-Карлоса. Плохоя погода однако предотвратила любые боевые полеты в этом месте. 4 июля 1982, перелетел в аэропорт Стэнли, оставшись в HARDET, и получив новый код "H". XV778 вернулся обратно в Британию, на авиабазу Wittering в августе 1983. Харриеры на Фолклендах периодически менялись. XV778 еще побывал на островах еще два раза, в 1984 году, пилот Mike "Alfie" Bass, код «V» (прозвище Victor ).
Суровые погодные условия на Фолклендах не способствовали исправности авиатехники, и когда Харриер с кодом L по прозвищу Lima стал проводить в ремонте времени больше, чем в боевой готовности, его в январе 1985г. досрочно заменили на XV778. Так самолет оказался на Фолклендах в третий раз, и получил код своего предшественника, став XV778/L.
После расформирования 1453-го отряда в июне 1985г. XV778 вернулся в 1ю эскадрилью, вновь получил код 16. В 1986г. самолет принял участие в учениях «Северный экспресс» в Норвегии, получив специальную зимнюю окраску. Модель с декалью на этот самолет (XV778/L) делал "Айрфикс" в 1/24.
09 июн 2012, 07:53
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Тоже являюсь страстным поклонником данной машины Имею модель в 1/32,фото даже публиковал здесь раннее.. И даже специально побывал в Утапао,чтобы лично "познакомиться" с матчастью..
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 189.jpg [ 57.37 Кб | Просмотров: 1938 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 203.jpg [ 41.12 Кб | Просмотров: 1938 ]
09 июн 2012, 17:23
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Нашел Ваш AV-8B на 81й странице. Хорош! У тайцев, как я понял, Харриеров/Матадоров в строю не осталось, и "Чакри Нарубет" использовался только как плавбаза вертолетов. И как туристический объект тоже, но сейчас вроде на модеризации. А я в Бадайхе по J-6 полазил.
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Да,корабль на модернизации,а на самой авиабазе стоят полуразобранные "А-7" и "Матадоры".. Сама база,несмотря на "страшные" надписи-запретки никем фактически не охранялась,поэтому мы прямо до самолетов дошли,пощщупали,так-сказать.. А этот конкретный экземпляр сейчас стоит у терминала международного аэропорта..
10 июн 2012, 06:12
Zivers
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 16:45 Сообщения: 803 Откуда: Томск
Масштаб известен, так что подсчитать нетрудно. Fw-200 Condor - размах 32,84 м = 23 см. на модели. H8K2 - размах 38 м = 26 см. на модели.
12 июн 2012, 21:24
flanker
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:14 Сообщения: 54
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Maskolto писал(а):
Zivers классные самолеты а можете перечислитьих?
Это все из польской серии бомберов Altaya/IXO в 1/144: Ju-52, B-29, H8K2 Emily, Fw-200 Condor
Модели отличные, но это точно не "поляки", у них только Амерком и истребители в 1/72 от ДеА, польской Алтаи нет. Это - или "французы", или "испанцы" или "португальцы." А когда нет ссылок на Алтаю и журналку - это Иксо Джуниор.
Уважаемые друзья здравствуйте!!! Делюсь с Вами радостью (см.фото) Хочу выразить свою благодарность Фёдору(flanker) за оказанную помощь в приобретении данных моделей. Всё чётко, быстро,аккуратно. Советую всем кто надумает купить модели, обращаться к Фёдору. Отдельно благодарю Уважаемого torine69, за ссылочку, по которой всё это нашлось. Друзья, Вам
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
flanker писал(а):
Это - или "французы", или "испанцы" или "португальцы." А когда нет ссылок на Алтаю и журналку - это Иксо Джуниор.
Да, не поляки - у них серия бомберов другая и Fw-200 в ней нет. В польской серии подставки треугольные и высокие, в сабжевой - круглые с белой надписью на красном фоне. Коробка идет с желто-зеленым "фоном земли":
Серия, видимо, французская, но с практической точки зрения на ибеях и в наших интернет-лабазах уверенно ищется по словосочетанию "Модель бомбера + Altaya", как в моем сообщении выше.
Добавлено спустя 23 минуты 36 секунд: Апдейт - "японец" нашелся не только в журнальной, но и в родной иксошной коробке:
Так что да, исходная серия - IXO Junior. Но на офсайте показывает в этой серии 17 самолетов, и бомберов их них только 5 штук, остальное - одноместные машины.
17 июн 2012, 22:56
flanker
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 21:14 Сообщения: 54
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
flanker писал(а):
Это - или "французы", или "испанцы" или "португальцы." А когда нет ссылок на Алтаю и журналку - это Иксо Джуниор.
Да, не поляки - у них серия бомберов другая и Fw-200 в ней нет. В польской серии подставки треугольные и высокие, в сабжевой - круглые с белой надписью на красном фоне. Коробка идет с желто-зеленым "фоном земли":
Серия, видимо, французская, но с практической точки зрения на ибеях и в наших интернет-лабазах уверенно ищется по словосочетанию "Модель бомбера + Altaya", как в моем сообщении выше.
Добавлено спустя 23 минуты 36 секунд: Апдейт - "японец" нашелся не только в журнальной, но и в родной иксошной коробке:
Так что да, исходная серия - IXO Junior. Но на офсайте показывает в этой серии 17 самолетов, и бомберов их них только 5 штук, остальное - одноместные машины.
Всё правильно. Иксо - основной производитель журналки, как военной, так и автомобильной в 1/43. Только последовательность другая: сначала обычно появляются партвоки, а потом - "регулярка", но не в полном объёме, поэтому в Иксо Джуниор представлены далеко не все модели, вышедшие в журналке.
А Алтаи в Восточной Европе нет, хотя это издательство принадлежит известному всем ДеАгостини.
Fw-200, кстати, у Амеркома заявлен к выходу, будет где-то в августе.
18 июн 2012, 06:40
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
"Восточный экспресс" продолжает радовать и удивлять..На август заявлен Ан-12 в 1/144 На Новый год- Ан-22..Просто праздник на нашей улице!!
Добавлено спустя 46 минут 6 секунд: а я пока ваяю Ли-2 от "Экспресса"..дабы было с чем сравнить ЛС
Зарегистрирован: 20 июн 2011, 12:08 Сообщения: 173 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
И я пытаюсь Ли-2 от "Экспресса" слепить. Первый кит после 20-летнего перерыва. Пилить и шпаклевать замучался. Деталей в литниках не хватает, а что есть - не стыкуется никак. Нет антенн, фюзеляж и шасси перепиливаются. Двигатели вообще от фонаря. Вообщем, дерьмо редкостное. А как у Вас? Даже во времена Союза такого не встречал.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото