Доброго времени суток друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию модель истребителя, специально разработанного для ночных операций Northrop P-61B «Black Widow», Midnight Belle, №42-5525, из 6-й эскадрильи американских тяжёлых истребителей периода Второй мировой войны, от производителя Air Force 1
По существу, Р-61В представлял собой крупный и тяжёлый самолёт, конструктивно чрезвычайно сложный. Истребитель был оснащён поисково-прицельным радаром, в носовой части самолета, что позволяло экипажу обнаруживать вражеские самолеты и атаковать их в полной темноте. Вооружение самолёта состояло из четырёх 20-мм пушек в нижней части фюзеляжной гондолы и четырёх пулемётов 12,7 мм во вращающейся дистанционно управляемой турели на фюзеляже. В результате самолёт получался «летающей зениткой», притом довольно эффективной. Дополнительно самолет оснащался четырьмя подвесными топливными баками (ПТБ), что значительно увеличивало боевой радиус действия.
Экипаж самолёта состоял из трёх человек: пилота, стрелка-радиста и оператора РЛС. В передней двухместной тандемной кабине располагался пилот, за ним стрелок, рабочее место которого было поднято выше, чем у пилота как на современных боевых вертолётах. Рабочее место оператора РЛС находилось в хвостовой части фюзеляжной гондолы. С вооружения Р-61 были сняты в 1952 году. Часть самолётов была продана гражданским эксплуатантам. Позже эти самолёты использовались, в частности, для тушения лесных пожаров. За весь период было изготовлено 215 самолетов.
Друзья, скажу сразу! До конца не разобрался в теме, тут есть интересный момент: было два основных варианта самолета: P-61A и P-61B, отличий была масса, я не стал их подробно описывать, ввиду того, что именно эта модель соответствует литере "В", кроме турели. На модификациях "А" она была как и тут, полностью подвижная в т.ч. по углам возвышения. На модификации "B", она была неподвижной, хотя на этот счет есть разные мнения в хронологии истории. Для себя я пока-что ответа не нашел, но в процессе) На модели полусфера неповоротная. А в общем и целом, модель достойная внимания! И стала отличным дополнением к ночному бомбардировщику А-26B Invader, обзор которого был представлен ранее.
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1419 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
В продолжение «ночной» темы, футуристическое чудо холодной войны - Lockheed SR-71 стратегический сверхзвуковой самолёт-разведчик ВВС США. Один из самых необычных и интересных самолетов ушедшей эпохи. SR-71 имел рекордную скорость выше 3500 км/ч. Также на нем был установлен рекорд высоты в горизонтальном полёте — 25 929 метров. Годы эксплуатации – 66 – 98 г.г. прошлого века.
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. i (1).jpeg [ 32.5 Кб | Просмотров: 3911 ]
Металлическая модель от Century Wings арт. No.001623 в 1/72 - SR-71 Blackbird U.S.A.F 9th SRW 61-7979 1990 "NIGHT HAWK". Коллеги пишут, что рисунок на килях этого самолета был нанесен обычным мелом и просуществовал недолго.
Самолет большой, соответственно модель тоже большая. Будем думать куда ее поставить).
22 окт 2023, 22:00
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
kox писал(а):
Коллеги пишут, что рисунок на килях этого самолета был нанесен обычным мелом и просуществовал недолго.
Учитывая скорости, на которых летал "Черный дрозд", полагаю, что всю эту красоту сдуло в первом же полете еще на двух махах...
23 окт 2023, 11:16
Putnik83
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 05:33 Сообщения: 99
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
kox писал(а):
Коллеги пишут, что рисунок на килях этого самолета был нанесен обычным мелом и просуществовал недолго.
Учитывая скорости, на которых летал "Черный дрозд", полагаю, что всю эту красоту сдуло в первом же полете еще на двух махах...
Ну логично, тем более если было написано мелом)
23 окт 2023, 20:27
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Ко мне тоже приехало немного дайкаста - на этот раз Ил-2 1/72 от WLTK/Legion (на коробке написано Legion, в карточке товара на Али - WLTK)
Неплохое приближение к прототипу имеет место, но кое чего не хватает: 1. Красного кока винта 2. "1" с белой звездой на носу 3. 4 маленьких красных звезды в дарственной надписи 4. Картина с орлом сильно упрощена Даже дарственную надпись "Земляку Герою Советского Союза Павлову от трудящихся Кустанай" не переврали, что для китайцев - отдельный подвиг!
Несмотря на упрощения, модель смотрится значительно лучше, чем аналог от Изи, который идет в контрастном зелено-коричневом камо без следов износа и смотрится совсем игрушечно:
Из того что прям "резануло"! По порядку: 1) шов вдоль борта, в сравнении с Изи, 2) противовес руля направления как-будто приварен напрочь, а так и есть, опять же сравнение с Изи; 3) прицельная планка, ну это из ряда вон! либо тоньше либо никак, опять же Изи, но с учетом, на модели, прицельных меток, она вообще не имеет смысла! В кабине был визир, который и ориентировал по этим меткам, если без полосок на передней части, но с планкой, тогда норм! Что касается визиринга и вооружения, тут вопросов нет. ИМХО)
27 окт 2023, 17:43
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Putnik83 писал(а):
Из того что прям "резануло"! По порядку: 1) шов вдоль борта, в сравнении с Изи, 2) противовес руля направления как-будто приварен напрочь, а так и есть, опять же сравнение с Изи; 3) прицельная планка, ну это из ряда вон! либо тоньше либо никак, опять же Изи, но с учетом, на модели, прицельных меток, она вообще не имеет смысла! В кабине был визир, который и ориентировал по этим меткам, если без полосок на передней части, но с планкой, тогда норм! Что касается визиринга и вооружения, тут вопросов нет. ИМХО)
Да, согласен по всем пунктам, все таки это металл, а у изи пластик - там со швами полегче.
Горизонтальный шов бросается в глаза, если пересекает какую-либо надпись поверх, поэтому выбрал вариант окраски, где пересечений нет.
27 окт 2023, 18:32
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Кто жаловался на "ВКС РОССNN"?
Вот вам еще от китайцев, HobbyBoss анонсировал МиГ-29К в 1/48:
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1419 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Эпидемия какая-то с этими надписями. Надо смотреть в оба. Ну ладно русские буквы, китайские братья еще не прочь покуситься на святое - омериканские ОЗ вверх ногами
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Putnik83 писал(а):
Друзья, коллеги приветствую! Поля Гонгконщины продолжают нас радовать! Так что ждемс с нетерпением!
Красота!
Но стоить будет тыщ 25-30...
27 ноя 2023, 21:52
Putnik83
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 05:33 Сообщения: 99
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
Putnik83 писал(а):
Друзья, коллеги приветствую! Поля Гонгконщины продолжают нас радовать! Так что ждемс с нетерпением!
Красота!
Но стоить будет тыщ 25-30...
Не факт, хотя все возможно. Думаю ради такой модели стоит подкопить и приобрести.
28 ноя 2023, 04:48
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1419 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Putnik83 писал(а):
Друзья, коллеги приветствую! Поля Гонгконщины продолжают нас радовать! Так что ждемс с нетерпением!
Надо брать!
28 ноя 2023, 16:59
Putnik83
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 05:33 Сообщения: 99
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Наконец-то пришли "зубастики" F-86F Sabre и F-86D Sabre Dog от производителей HM и Falcon models соответственно. 8-мь!!! месяцев шли, честно сказать уже потерял всякую надежду их увидеть, но как говорится Надежда умирает последней. А все из-за того, что на модели и игрушки из-за бугра санкции наложены, бред конечно, у людей реально кукуха поехала, т.е. что угодно я могу приобрести (смартфон, планшет и т,д) а модели нет! Сейчас это уже более менее устаканивается, нашелся способ переправки в РФ через Казахстан, но блин столько времени... Главное что дошли, причем в целости и сохранности. Собственно сами модели, традиционно с фото прототипов (см. фото ниже).
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Putnik83 писал(а):
Наконец-то пришли "зубастики" F-86F Sabre и F-86D Sabre Dog от производителей HM и Falcon models соответственно.
Ну главное, что дошли... Мои МиГ-31 из Японии завернули со склада в штатах ровно через 2 дня, как они добавили модели в список санкций
Sabre Dog с выдвижным чемоданом с ракетами прекрасен!
04 дек 2023, 21:51
Putnik83
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 05:33 Сообщения: 99
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Доброго времени суток! Сегодня представляю Вашему вниманию в году уходящем модель самолета-биплана Swordfish Mark I, W5856, RAF в масштабе 1:72 от производителя Corgi, мимо которого просто не смог пройти стороной). История английского биплана Fairey Swordfish, (англ. Swordfish «рыба-меч») примечательна и парадоксальна во всех отношениях. Самолет представлял собой двухстоечный биплан с металлическим каркасом, обшитым перкалем. Фюзеляж имел две кабины: для пилота, радиста-штурмана и стрелка. Крылья поворотно-складного типа, присущие самолетам палубной авиации. Двигатель Pegasus компании Bristol Aeroplane имел мощность 690 лошадиных сил. Сам самолёт без груза весил чуть больше двух тонн, а максимальный взлётный вес составлял 3,5 тонны. На вооружении первой модификации состояли два пулемёта Льюис или Виккерс, калибром 7,7 мм. Биплан был способен нести торпеду весом в 700 кг или три 230-кг бомбы.
Фото:
Комментарий к файлу: Первый полёт состоялся 17 апреля 1934 года, где биплан сумел разогнаться до 270 км/ч. Под названием Swordfish Mark I самолёт был принят на вооружение Королевских ВВС. Компания Fairey получила заказ на почти 90 самолётов. Первые машины серии вступили в строй в 1936 году. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 0241747.jpg [ 18.75 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Также Биплан широко известен под прозвищем «Авоська» (англ.Stringbag), за обилие подкосов тросов и расчалок. Несмотря на то, что к 1939 году самолёт морально устарел, он имел определённые преимущества в качестве палубного торпедоносца. Самые известные эпизоды с участием «Суордфиш» — атака Торонто, Италия ноябрь 1940 и потопление немецкого линкора «Бисмарк», май 1941. Однако карьера архаичного биплана на этом не закончилась. Британцы нашли другое применение «Авоське». Продемонстрировав свою эффективность против подводных лодок, Swordfish Mark I стал главным защитником конвоев, в состав которых входили эскортные авианосцы. Окончательно самолет был снят с вооружения лишь в 1945 году. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 0244071.jpg [ 34.87 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: На фотографиях мы видим Swordfish Mark I W5856, старейший сохранившийся в мире биплан, построенный в 1941 году компанией Blackburn Aircraft Company в г. Шербурн в Элмете, Англия. Этот завод был построен как теневая фабрика военного времени, чтобы передать производство Swordfish (рыба-меч) компании Fairey. После июля 1942 года, W5856 был переоборудован для использования в качестве основного самолета-торпедоносца Королевских ВМС, а затем возвращен на завод Fairey в г. Стокпорте. В феврале 1944 года самолет был передан из Королевского ВМФ в распоряжение Королевских ВВС, которые присвоили самолету регистрационный номер W5856. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 0430862.jpg [ 33.1 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Позже, 15 декабря 1944 года, Swordfish Mark I был принят на вооружение в военно-морскую школу воздушных стрелков в г. Ярмут, Новая Шотландия. 30 марта 1945 года школа была расформирована, самолет был списан и ожидал утилизации, но вскоре был продан Комиссией по делам вооружений, и прошел через руки двух гражданских операторов (использовался для опрыскивания сельскохозяйственных культур), прежде чем был куплен, в довольно обветшалом состоянии, сэром Уильямом Робертсом и привезен в Шотландию, для пополнения своей коллекции самолетов в музее Стратхаллана. В 1990 году самолет был отреставрирован и приведен в состояние летной годности на заводе BAE в г. Броу-Норт-Хамберсайд. После успешного испытательного полета в г. Брау 3 мая 1993 года он был подарен фонду Swordfish Heritage Trust для показательного полета с историческим рейсом. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 0441148.jpg [ 22.92 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Теперь собственно модель с разных ракурсов: Разбор полетов. Беседы про авиацию. 20231209_110902.jpg [ 45.82 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: В сентябре 1996 года на самолет был нанесен герб города Лидс на левом борту прямо перед кабиной пилота. Биплан был окрашен в довоенную ливрею, в которой он служил в 810-й эскадрилье на авианосце ARK ROYAL. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 20231209_110922.jpg [ 38.53 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Модель на самом деле порадовала столь тщательной проработкой, на мой взгляд это одна из лучших моделей, которую производила фирма Corgi. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 20231209_110923.jpg [ 28.17 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Горизонтальные полосы на киле обозначают личную маркировку, нанесенную командиром эскадрильи на "его" самолет. Синие-красно-синие полосы на фюзеляже были цветовым кодом для всех самолетов, прибывших в ARK ROYAL, буквенный код означает "А" палубный, "2" 810-я эскадрилья, а вторая буква "А" "Эйбл" - позывной самолета. Длинная желтая полоса на фюзеляже идентифицировала 810-ю эскадрилью как часть "желтых" сил, принимавших участие в летних воздушных учениях, проводившихся в 1939 году. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 20231209_110955.jpg [ 27.1 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Довольно четко для 72-го масштаба проработаны фигурки пилотов, в лётной амуниции 30-х годов. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 20231209_111138.jpg [ 41.92 Кб | Просмотров: 2942 ]
Комментарий к файлу: Наверное самой изюминкой данной модели является возможность складывания крыла! С учетом бипланной, ферменно-расчалочной конструкции. Разбор полетов. Беседы про авиацию. 20231209_111226.jpg [ 30.6 Кб | Просмотров: 2942 ]
всем привет! на фоне небольшого укрепления рубля решил пополнить свою коллекцию. думал подарок себе любимому придёт аккурат к новому году под ёлочку, но, прошло всего 2 с прицепом недели, и заказ пришёл (видимо, открытие уссурийской таможни сказалось, и теперь на дальний восток товары идут напрямую, а не делая крюк на москву или казань). придётся, наверно ещё что-нибудь покупать, чтоб уж точно к новому году было
оба экземпляра от HM.
1. никак не мог пройти мимо виджилента. интересная машина для своего времени. хотя, тогда много чего интересного было, с обеих сторон баррикад. да и вообще, нравится мне авиация той эпохи. данный экземпляр в варианте разведчика. по размеру примерно су-35. качество достойное.
ну и номер 2. ворон. опять таки "та эпоха")). эту машину я давно хотел. помню, ещё в середине 10-х даже видел где-то на авито в питере, в варианте разведчика, за 3 тыщи б/у шный. как-то не срослось тогда. а когда начало срастаться, то было поздно. продали уже. с тех пор не попадался или попадался но за очень дорого (по крайней мере для меня). вобщем, почесав репу, задавив ту "жабу", которая задавила меня в 10-х годах))), и решив, что дешевле уже не будет, а будет только дорожать, выбрал подходящий для себя вариант. тем более, оба заказа получились от одного и того же, проверенного продавца. качество как всегда на высоте. из навесного только шасси литые со створками или заглушки, птб, ну и пилоты с фонарём кабины для открытого варианта. всё встаёт нормально, не выпадает, крылья двигаются нормально, самолёт на подставке держится уверенно.
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1419 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Первой моделью, которую я собрал в детстве стал Нововский Темпест выпускашийся в соседнем Ярославле. Модель вместе с их же Тандерболтом часто появлялась в продаже в местном магазине «Юный техник». Поэтому из ностальгических соображений решил взять дикаст версию от SkyMax - дочерней компании известного бренда HobbyMaster. Темпест самого результативного аса на этом типе самолета - Дэвида Чарльза Фэрбенкса (1922 – 1975). Во время войны он одержал 14 воздушных побед. Модель (SM4009) - Hawker Tempest Mk.V EJ762, F/Lt.David C. Fairbanks, 274 Sqn., Netherlands, November 1944 , масштаб 1/72 Модель отлично проработана, целиком металлическая – даже лопасти пропеллера. Имеются сомнения о наличии на оригинальном самолете полос вторжения на нижней поверхности крыльев, но модель с ними выглядит очень эффектно.
Вся тайфуновская линейка Hawker – Тайфун, Темпест и Си Фьюри.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото