Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5169 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
23 февраля выбрались наконец в Военно-морской музей, не были там после переезда. Авиационной тематики там немного, но кое-что есть, например И-16 Сафонова
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 21:33 Сообщения: 5169 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
alekof писал(а):
А где теперь находится музей?
Крюковы казармы на Благовещенской площади (она же площадь Труда). Места там значительно больше, чем в здании биржи, но нет такого шикарного центрального зала. Экспозиция значительно расширена, вытащили из запасников много моделей, артиллерию. Но научный уровень стал ниже плинтуса, неправильные надписи на табличках, довольно бестолково сформированная экспозиция. В то же время музей остался "старомодным" по способу подачи материала. В новом музее в Таллине (в Лётной гавани) гораздо интересней, хотя экспонатов меньше на порядок. Правда, там настоящие подлодка и ледокол есть, а в Питере они в других местах находятся. Кстати, самолет в Таллине тоже есть, правда, это макет в натуральную величину:
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Периодически поступают вопросы о фотографировании моделей. Отвечу здесь одним постом, чтобы не повторяться в ЛС.
Предупреждение - указанный метод не претендует на истину в последней инстанции, его есть куда улучшать. Но он точно даст вам гарантированный результат с минимальными кап. вложениями.
1. Выставляем свет. Главное, что влияет на окончательный результат в фотографировании - это правильно выставленный свет. Можно покупать сколь угодно дорогие фотоаппараты и объективы, наращивать мегапиксели, но если вы фотографируете на фоне "деревянной" мебели под лампами накаливания с потолка, результат будет крайне специфическим. Хотите качественного скачка в своих фото - один раз заморочьтесь на правильный свет. Ознакомление с примерами и матчастью достаточно быстро привело меня к пониманию необходимости обустройства "лайтбокса". Лайтбокс - это коробка с приделанными к нему источниками света, как правило несколькими. Ее задача - изолировать объект съемки и дать ему правильное освещение, в идеале - комбинированное, точечное + рассеянное, чтобы избежать резких теней. Самый простейший вариант лайтобокса - картонная коробка с люминисцентной лампой:
Я начал с обычной почтовой коробки (Тип Г, №3, 265x165x190 мм) и лампы дневного света длиной 40 см. Бюджет - около 500 руб. Собрал поиграться и посмотреть, если не понравится - купить "настоящий лайтбокс" на Алиэкспрессе. Фотографирую уже 2,5 года. Размеров хватает для моделей ЛС и остальных в 1/144. 1/72 влезает уже с трудом. Изнутри обклеена обычной офисной бумагой, вырез по лампу - под углом. Для ЛС использую белые задники, для других моделей - напечатал в ближайшем фотолабе разных фонов типа "плиты советские", "плиты НАТО", "трава", "песок", "фон лесной", "фон джунгли", "фон пустыня". Цена вопроса - печать на матовой бумаге листа А4, т.е. около 20-40 руб. за лист. Готовые задники в интернет-магазинах стоят в 5-10 раз дороже. Кому нужны хайрезы задников - стучитесь в ЛС.
2. Съемка и пост-обработка Снимаю на самую обычную цифромыльницу Nikon L120, брал за зум, но в целом - никаких чудес, до любой зеркалки - как пешком до луны. Получаются примерно такие фото:
Из них пост-обработкой получаются такие:
Баланс белого специально не выставляю, снимаю в режиме "Макро" или вообще "Авто". Вспышка не используется, главное при съемке - правильно сфокусироваться на интересующей вас части модели, это постобработкой не исправить никак. Очень помогает фиксация рук на твердой поверхности. А ББ получается правильно автоматом благодаря лайтбоксу.
Используемый софт - Adobe Photoshop. Причем лично я до сих пор использую версию 7 (ей уже 13 лет) - для нужд постобработки ее хватает за глаза, при этом она занимает 50 (прописью - пятьдесят) мегабайт, а не гиг-полтора, как современный CS14. Все, что требуется от редактора - уровни, баланс белого, гамма, яркость и контрастность. Совершенно спокойно можно использовать бесплатные Paint.Net или Gimp или их аналоги.
Основные задачи пост-обработки: 1. Обрезка (кроппинг) - чем больше % фото занимает модель, тем лучше. Огромные поля или попавшие в кадр детали вашего интерьера мало кому интересны. Чем ближе поля фотографии к обводам модели, тем лучше видно саму модель, тем лучше видно детали.
2. Уровни и яркость. Типичная картина уровней (Levels, Ctrl+L) на "сырых" фото: Обратите внимание на провал в правой части гистограммы - это значит у нас недосвет (привет дешевому лайтбоксу), и можно безболезненно сдвигать правый движок до границы "горы" - детали картинки не потеряются. Второй вариант - тыкать белой пипеткой в фон (если он белый) до тех пор, пока не начнут теряться детали на самой модели (особенно критично для белых/серебристых аппаратов). Задача - получить примерно такую картину уровней: Смысл в том, что на "правильной" картинке на гистограмме уровней не должно быть пустого места ни слева, ни справа.
Далее: - ресайз по ширине до 800 пикселей (опытным путем подобранная оптимальная ширина для веба), - резкость 30-50% с диаметром 1 px (Filter, Sharpen, Unsharp mask) - опционально - поддать яркости гаммой 1.2-1.4 (на тех же уровнях, Levels, Ctrl+L)
3. Сохранение После обработки, которая занимает для 10-12 картинок примерно полчаса, мы получаем папку весом в 1-2 Мб. Фотошоп по дефолту сохраняет в JPG очень неоптимально, плюс пишет кучу ненужной нам информации в метаданные (EXIF). Настойчиво рекомендую пересохранять результат с помощью бесплатного Irfan View примерно с такими настройками: Это гарантированно уменьшит вес файлов в 2-3 раза с сохранением качества картинки. Пакетный режим в Ирфане вызывается клавишей B.
4. Размещение картинок Тут у нас три варианта: 1. Аттачить их к форуму. Плюс - форум точно лучше бесплатных картинко-хостингов, и ваш пост и через 2 года не будет с пустыми квадратиками. Минусы - принудительный ресайз до 600 пикселей по ширине, агрессивное пересжатие в JPG примерно с 75% качества, наложение жирного вотермарка на картинку. Вывод - на любителя
2. Выкладывать на хостинги картинок (tinypic, postimage, imgur и так далее) Плюс - нет принудительного пересжатия и вотермарка. Минус - у всех картинок есть неявный лимит на количество скачиваний и срок жизни, после которого ссылки на картинки умирают. Вывод - не пользоваться ни в коем случае, максимум через год все ваши картинки умрут.
3. Выкладывать на облачные файл-сервисы (Dropbox, OneDrive и т.п.) Плюс - как и у хостингов картинок, вы получаете ссылку на вашу картинку 1:1 - и по размеру и по сжатию. Нет вотермарка форума. И главное - лимиты по сравнению с п.2 практически незаметны (если они вообще есть). Специально проверял свои посты 3-4 летней давности - все картинки с Dropbox на месте. Плюс копии всех опубликованных картинок лежат на компьютере в одной папке, а не по куче умирающих ссылок на хостинге.
В общем, как вы поняли, я агитирую за вариант 3 - кладем картинки в облако и публикуем их с помощью тега img
Итого - как видите, никаких чудес, все совершенно доступно любому читателю форума. Если возникнут вопросы - пишите в ЛС.
29 мар 2015, 17:07
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Почти закончил..
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 006.jpg [ 34.12 Кб | Просмотров: 2075 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 005.jpg [ 27.71 Кб | Просмотров: 2075 ]
30 мар 2015, 06:41
tango
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47 Сообщения: 513 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Джентльмены, прошу поделиться информацией, кто знает где в Москве и Подмосковье есть хорошо сохранившиеся МиГи-15. Нужно для съемок фильма о войне в Корее.
30 мар 2015, 09:24
luft67
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 17:13 Сообщения: 1038 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
tango писал(а):
Джентльмены, прошу поделиться информацией, кто знает где в Москве и Подмосковье есть хорошо сохранившиеся МиГи-15. Нужно для съемок фильма о войне в Корее.
Только известные места, но есть ли там -15-е и какие? Монино - -15СБ (?) Центр.Музей Воор.Сил ? музей Задорожного - 15УТИ (?) Поклонка ДОСААФ на Волоколамке (?) А если в Яндексе поискать? Был раз в Ступино, видел -15УТИ на ходу :).
В Монино экспонируется истребитель-штурмовик на базе МиГ-15бис. На Поклонной горе только УТИшка. Правда, не очень понимаю, как можно в Подмосковье снимать фильм о Корейской войне. В КНДР сохранились еще летающие экземпляры: http://www.youtube.com/watch?v=26oaSGKy1_8 Несколько МиГ-15бис представлены также в Китайском музее авиации в Пекине (Датаншань, уезд Чанпин).
30 мар 2015, 12:13
voevodacastle
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1214 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
torine69 писал(а):
Почти закончил..
Так что это такое?
30 мар 2015, 12:35
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3494 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
voevodacastle писал(а):
Так что это такое?
Трумповский Ил-28 в 1/72?
30 мар 2015, 13:04
MGHO
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 11:13 Сообщения: 66 Откуда: Беларусь. г.Минск.
Последний раз редактировалось MGHO 31 мар 2015, 01:03, всего редактировалось 1 раз.
31 мар 2015, 00:57
kbb65
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 21:08 Сообщения: 30
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
tango писал(а):
Джентльмены, прошу поделиться информацией, кто знает где в Москве и Подмосковье есть хорошо сохранившиеся МиГи-15. Нужно для съемок фильма о войне в Корее.
Первый в Соснах под Самарой, но не знаю сохранился или нет. А второй в Оренбурге парк Победы, но вроде, как Миг-17. На случай если под Москвой не найдётся
Джентльмены, прошу поделиться информацией, кто знает где в Москве и Подмосковье есть хорошо сохранившиеся МиГи-15. Нужно для съемок фильма о войне в Корее.
Уважаемый Танго, как всегда готов помочь, есть один восстановленный до лётного состояния в подмосковье, если что позже могу сообщить координаты, только это УТИ, спарка, но - летает!
31 мар 2015, 01:57
tango
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47 Сообщения: 513 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
В Монино экспонируется истребитель-штурмовик на базе МиГ-15бис. На Поклонной горе только УТИшка. Правда, не очень понимаю, как можно в Подмосковье снимать фильм о Корейской войне. В КНДР сохранились еще летающие экземпляры: http://www.youtube.com/watch?v=26oaSGKy1_8 Несколько МиГ-15бис представлены также в Китайском музее авиации в Пекине (Датаншань, уезд Чанпин).
Когда группа энтузиастов снимает этот фильм без господдержки и без финансирования фондов, - на свои кровные, пусть и небольшие деньги, то поверьте, можно снять и в Москве. Во всяком случае судить можно будет по завершению проекта. Будем рады и финансовой поддержки, однако о сборе народных денег мы объявим не на этом ресурсе. Но, уже могу сообщить, что мы записали интервью с Сергеем Макаровичем Крамаренко - Герой Советского Союза. Получил это звание за 13 сбитых американских самолетов. Есть интервью и с историком, который дает характеристику самомой войне и предшествующим процессам. Еще, - если среди нас есть историки авиации, то мы с удовольствием запишем интервью и с этим человеком. Пишите в личку, пришлю телефон. К сожалению мы не все можем сделать сами, придется нанимать специалистов по ком. графике, хорошего редактора, покупать хронику. Вот как-то так.
Когда группа энтузиастов снимает этот фильм без господдержки и без финансирования фондов, - на свои кровные, пусть и небольшие деньги, то поверьте, можно снять и в Москве. Во всяком случае судить можно будет по завершению проекта. Будем рады и финансовой поддержки, однако о сборе народных денег мы объявим не на этом ресурсе. Но, уже могу сообщить, что мы записали интервью с Сергеем Макаровичем Крамаренко - Герой Советского Союза. Получил это звание за 13 сбитых американских самолетов. Есть интервью и с историком, который дает характеристику самомой войне и предшествующим процессам. Еще, - если среди нас есть историки авиации, то мы с удовольствием запишем интервью и с этим человеком. Пишите в личку, пришлю телефон. К сожалению мы не все можем сделать сами, придется нанимать специалистов по ком. графике, хорошего редактора, покупать хронику. Вот как-то так.
Я думал, что речь идет о съемках художественного фильма.
Выходить на них для съемки, наверное, надо через пресс-службу: +7 499 951 58 00, +7 495 945 15 39 presscenter@rsk-mig.ru
31 мар 2015, 09:25
tango
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 22:47 Сообщения: 513 Откуда: Москва
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe, спасибо!
Про этот МиГ я знаю. Вопрос был задан с целью найти то, что не смогу нагуглить, или не знаю лично про тот или иной самолет. И положительный результат есть. А в КБ был, и даже снимал там фильм "Спираль". Несостоявшийся виток". В И-нете легко ищется Две серии по часу примерно. Если кому интересно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото