Зарегистрирован: 12 мар 2011, 13:32 Сообщения: 194
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Господа форумчане, я пользуясь случаем и обоснованной боязнью труднопроходимости сети (во всяком случае в моих широтах) при непосредственном наступлении; поздравляю Вас всех с Новым 2012 годом и кроме точных и детализированных моделей желаю всего, того, чего сами себе хотите пожелать, плюс то, о чем и подумать стесняитесь!!!
30 дек 2011, 22:49
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Присоединяюсь!! Пусть наступающий Новый Год принесет нам больше счастья,радости,удачи и всего-всего хорошего!!
31 дек 2011, 06:43
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1419 Откуда: Кострома
В отличие от Харрикейна и Спитфайра, сделаных почти целиком из металла, у Темпеста металлические только низ фюзеляжа и крылья, впрочем из-за больших размеров модель весьма тяжелая
Немного о Бьюмонте (информация из английской Википедии и др.) Wing Commander Roland Prosper "Bee(Пчелка)" Beamont — кавалер CBE (командор ордена Британской империи) , DSO (орден за выдающиеся заслуги) & Bar , DFC (Крест за выдающиеся летные заслуги) & Bar (10 августа 1920 года - 19 ноября 2001) британский летчик-истребитель и летчик-испытатель Королевских ВВС во время Второй мировой войны и последующие годы. Оперативную карьеру Beamont начал в 1939 году, в эскадрилье Харрикейнов номер 87 Королевских ВВС , размещенных в Лилле во Франции, поддерживая с воздуха контингент британских экспедиционных сил, В этот период он сбивает 3 немецких самолета. При выводе британских войск с континента при падении Франции он принял участие в Битве за Британию , он сбивает еще 3 немецких самолета, после чего он был переведен на испытательскую работу с Hurricane. Он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги в июне 1941 года и был отправлен в 79ю эскадрилью Королевских ВВ , хотя и был предан военно-полевому суду за транспортировку вспомогательного персонала на танцы в своем одноместном Харрикейне. В декабре 1941 года он был прикомандирован к «Hawker» в Лэнгли , как летчик-испытатель . В июле 1942 года он вернулся на театр военных действий в 609й эскадрилье Королевских ВВС на Hawker Тайфун, а затем повышен до командира эскадрильи. Как командующий офицер одной из первых эскадрилийб, действовавших на новых и технически трудных Тайфунах, Beamont сыграл важную роль в споре за поддержку этих самолетов в ВВС, когда он помогал Hawker в решении проблем с планером и с двигателем. Его уверенность в Тайфуне был оправдана, так как самолет в конечном итоге стал самым успешным в штурмовой авиации RAF в течение 1944-45гг. В 1943 году он вернулся в Hawker, как летчик-испытатель, выполняя экспериментальные полеты на Hawker Tempest вместе с летчиками-испытателями Hawker в Билл Хамбл . В 1944 году, до D-Day , он снова возобновляет оперативные полеты, при формировании «крыла» № 150 был исполняющим обязанности Wing Commander, «крыло», на долю которого приходится три Me 109 при вторжении пляжи Нормандии, два зачислены на Beamont , без потерь в составе «крыла». Полсе этого «крыло» было переведено на перехват V-1 в Кенте , сбив 638 V-1, в том числе Beamont записал 32 беспилотных летающих бомбы на свой счет. 2 октября 1944 года, при полетах над континентом, над Volkel , Голландия , он сбил свою девятую и последнюю жертву - Fw 190 возле Неймегена . 12 октября, во время атаки сильно защищенного эшелона около Бохольт, во время его его четыреста девяносто второго боевого вылета, он был сбит, став военнопленным . Содержался в Шталаг-III на Саган, возле Бреслау, затем в Шталаг III- на Луккенвальде , недалеко от Потсдама , он оставался в плену до конца войны в Европе, будучи, наконец, репатриированным в конце мая 1945 года после освобождения вместе с другими военнопленными русскими войсками .
С окончанием военных действий он возобновил свою карьеру в качестве летчика-испытателя, выполнив первоначальные испытания многих известных самолетов, в том числе Канберра и BAC Лайтнинг, а также BAC TSR-2 . В 1948 году во время посещения США для полетов на B-45 Торнадо, он смог убедить власти США предоставить ему разрешение летать на одном из только двух построенных XP-86 Sabres, на базе Muroc. Beamont полетел на XP-86 в мае того же года, преодолев звуковой барьер (свыше 1 Маха ) в своем единственном полете в этом самолете, и став третьим, кто сделал это в XP-86. Впоследствии он стал директором Уортон подразделения BAC , позже BAe, как директор полетов. С 1970 года он был ответственным за международные испытания Tornado MRCA . В 1979 году он ушел в отставку, посвятив себя написанию и содействию публикаций различных авиационных изданий. Он скончался 19 ноября 2001 года в возрасте 81 года.
Beamont был первым пилотом, дважды перелетевшим через Атлантику подряд , когда 26 августа 1952 года, на Канберре B.5 VX185 , он вылетел из Aldergrove к Гандер и затем снова вернулся в Aldergove, за 10 часов 3 минуты . В 2002 году был посмертно награжден бельгийским Военным крестом .
Beamont's victories in Tempest
Date of Claim / Type Claimed / Aircraft Serial No./ Location of Claim / Unit
8 June 1944 Bf 109G R-B (JN751) N Rouen 150Wing
2 Oct 1944 Fw 190 US-I (EJ578) Nijmegen area 122Wing
Beamont's previous victories
Date of Claim Type Claimed Aircraft Flown Unit
13 May 1940 Dornier Do17 Hurricane Mk. I 87 Sqn
May 1940 Messerschmitt Bf109 Hurricane Mk. I 87 Sqn
May 1940 Junkers Ju88 Hurricane Mk. I 87 Sqn
24 July 1940 Junkers Ju88 Hurricane Mk. I 87 Sqn
15 August 1940 Messerschmitt Bf110 Hurricane Mk. I 87 Sqn
15 August 1940 Messerschmitt Bf110 (probable)Hurricane Mk. I 87 Sqn
25 August 1940 Dornier Do17 Hurricane Mk. I 87 Sqn
25 August 1940 Messerschmitt Bf109 Hurricane Mk. I 87 Sqn
Модель неплоха, но бросаться гуглить в ее поисках вряд ли стоит - если есть модель от "Алтайи", значит будет и от "Амеркома", скорее всего та же самая, но гораздо дешевле. Крылья выполнены хлипковато - качаются. Подкрыльевые стрелковые точки (штаны) выдвинуты, но без пулеметов.
Когды мы слышим или читаем о ТБ-3, многие наверно впоминают драматический момент в романе Константина Симонова "Живые и мертвые" (прочитать этот отрывок можно например здесь http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-32240.html. Но мне попался рассказ Симонова не писателя, а Симонова-журналиста: К.Симонов:30 июня 1941 года под Бобруйском
"Над дорогой несколько раз проходили низко немецкие самолеты. Лес стоял сплошной стеной с двух сторон. Самолеты выскакивали так мгновенно, что слезать с машины и бежать куда-то было бесполезно и поздно. Но немцы нас не обстреливали. ,,, Над нашими головами прошло десятка полтора ТБ-3 без сопровождения истребителей. Машины шли тихо, медленно, и при одном воспоминании, что здесь кругом шныряют "мессершмитты", мне стало не по себе. Проехали еще два километра. Впереди слышались сильные разрывы бомб. … Проехали метров триста и вдруг увидели, что прямо на шоссе на брюхе лежит совершенно целый "мессершмитт". Трое мальчишек копались в нем, разбирая пулемет и растаскивая из лент патроны. Мы спросили, не видели ли они летчика. Они сказали, что нет, по каких-то трое военных пошли в лес искать летчика. Рядом с самолетом лежал окровавленный шлем. Очевидно, летчик был ранен и ушел в лес. … Потом мы развернулись и выехали обратно на шоссе. И здесь я стал свидетелем картины, которой никогда не забуду. На протяжении десяти минут я видел, как "мессершмитты" один за другим сбили шесть наших ТБ-3. "Мессершмитт" заходил ТБ-3 в хвост, тот начинал дымиться и шел книзу. "Мессершмитт" заходил в хвост следующему ТБ-3, слышалась трескотня, потом ТБ-3 начинал горсть и падать. Падая, они уходили очень далеко, и черные высокие столбы дыма стояли в лесу по обеим сторонам дороги. … Через два километра нам попалась машина, стоявшая на дороге из-за того, что у нее кончился бензин. Мы перелили им часть своего бензина, чтобы они могли доехать до какой-то деревни поблизости, куда им приказано было ехать. А они перегрузили к нам в кузов двух летчиков с одного из сбитых ТБ-3. Один из летчиков был капитан с орденом Красного Знамени за финскую войну. Он не был ранен, но при падении разбился так, что еле двигался. Другой был старший лейтенант с раздробленной, кое-как перевязанной ногой. Мы забрали их, чтобы отвезти в Могилев. Когда сажали их в машину, капитан сказал мне, что этот старший лейтенант - известный летчик, специалист по слепым полетам. Кажется, его фамилия была Ищенко. Мы подняли его на руки, положили в машину и поехали. Не проехали еще и километра, как совсем близко, прямо над нами, "мессершмитт" сбил еще один - седьмой ТБ-3. Во время этого боя летчик-капитан вскочил в кузове машины на ноги и ругался страшными словами, махал руками, и слезы текли у него по лицу. Я плакал до этого, когда видел, как горели те первые шесть самолетов. А сейчас плакать уже не мог и просто отвернулся, чтобы не видеть, как немец будет кончать этот седьмой самолет. - Готов, - сказал капитан, тоже отвернулся и сел в кузов. Я обернулся. Черный столб дыма стоял, казалось, совсем близко от нас. … Едва мы выехали на шоссе, как над нами произошел еще один воздушный бой. Два "мессершмитта" атаковали ТБ-3, на этот раз шедший к Бобруйску совершенно в одиночку. Началась сильная стрельба в воздухе. Один из "мессершмиттов" подошел совсем близко к хвосту ТБ-3 и зажег его. Самолет, дымя, пошел вниз. "Мессершмитт" шел за ним, но вдруг, кувырнувшись, стал падать. Один парашют отделился от "мессершмитта" и пять от ТБ-3. Был сильный ветер, и парашюты понесло в сторону. Там, где упал ТБ-3 - километра два-три в сторону Бобруйска, - раздались оглушительные взрывы. Один, другой, потом еще один. … А теперь о самом главном, о чем мне хочется рассказать в связи с этими страницами дневника, - о том сплаве героического и трагического, который характерен был в эти дни для действий нашей авиации. Вполне понятно, что первое же известие о том, что немцы начали переправу у Бобруйска, грозившую тяжкими последствиями для всего южного крыла нашего Западного фронта, вызвало в штабе фронта острую тревогу. Очевидно, этим и продиктована телеграмма, которую я нашел среди других документов тех дней. "Ответственного дежурного зовите! Всем соединениям ВВС Западного фронта. Немедленно. Всеми силами эшелонирование группами уничтожить танки и переправы в районе Бобруйска". Телеграмма подписана командующим фронтом Павловым и Таюрским, вступившим в командование воздушными силами Западного фронта после гибели застрелившегося в первые дни войны генерала Копец. Есть все основания предполагать, что по этой категорической телеграмме штаба фронта было поднято в воздух и в течение дня брошено на Бобруйск все или почти все, чем располагали к тому моменту бомбардировочная авиация Западного фронта и приданный ей Ставкой 3-й дальний бомбардировочный корпус. Мощные, с большим радиусом действия тяжелые бомбардировщики ТБ-3, которые когда-то успешно высаживали на Северный полюс Папанина, а уже в 1939 году на Халхин-Голе из-за своей тихоходности использовались исключительно ночью, здесь, на Западном фронте, входили главным образом в состав 3-го дальнего бомбардировочного авиакорпуса. В сводке о потерях материальной части авиации Западного фронта говорится, что за 30 июня 3-м авиакорпусом, в составе которого действовали полки ТБ-3, была потеряна 21 машина. На них 5 сбиты в воздушных боях и 16 не вернулись с боевых заданий. В число этих потерь за 30-е, очевидно, входят и те восемь ТБ-3, гибель которых я своими глазами видел над шоссе Могилев - Бобруйск. Целый ряд документов говорит о том, что 30 июня наша авиация, в том числе ТБ-3, нанесла немцам под Бобруйском чувствительные удары и, по крайней мере частично, выполнила свою задачу. В донесениях летчиков говорится о бомбежке скоплений немецких танковых частей на переправе и в лесу север лее Бобруйска, о бомбежке Бобруйского аэродрома, о том, что выполнено задание зажечь лес в районе другой переправы, южнее Бобруйска, говорится о том, что в Бобруйске пожары, а мое через Березину взорван, о бомбежке механизированных частей немцев юго-западнее Бобруйска и немецких тылов на дороги Глуша - Бобруйск. Донесения летчиков подтверждаются донесениями с земли. В одном из них указывается, что начатая немцами через Березину переправа прервана налетом нашей авиации, в другом со общается, что семь наших бомбардировщиков бомбят переправу противника... Есть и другие донесения такого же характера. Таким образом, летчики сделали все, чтобы выполнить задачу, поставленную перед ними категорической телеграммой штаба фронта. Другой вопрос, чего это стоило среди бела дня, когда немецкая истребительная авиация господствовала в воздухе. Летчики один за другим сообщают, что во время выполнения заданий непрерывно подвергаются атакам немецких истребителей, что на Бобруйском аэродроме находится около двадцати "Мессершмиттов-109", что немцы посадили на других ближайших аэродромах много "Мессершмиттов-109". И все это дополняется донесениями об ожесточенном огне немецкой зенитной артиллерии, действия которой в дневных условиях были особенно сокрушительны по тихоходным ТБ-3. В донесениях бомбардировочных авиаполков, действовавших под районом Бобруйска, встречается несколько упоминаний о убитых "мессершмиттах". Как ни велико было неравенство в силах между "мессершмиттами" и ТБ-3, все-таки не все немецкие истребители оставались безнаказанными. Очевидно, это следует объяснить мужеством хвостовых стрелков на наших бомбардировщиках: даже в безнадежном положении, с горящих самолетов, они продолжали вести огонь и иногда сбивали тех немцев, которые, рассчитывая на безнаказанность, приближались вплотную к подбитым, дымящимся бомбардировщикам. В некоторых донесениях указывается, что часть экипажей самолетов выбросилась и вернулась на аэродромы, а стрелки этих же самолетов были убиты в воздухе. Во всяком случае, я своими глазами видел два сбитых "мессершмитта". Да и тот немецкий бомбардировщик, из которого, по словам моего спутника Котова, выбросились на парашютах два человека, скорей всего был тоже не бомбардировщик, а двухместный истребитель "Мессершмитт-110". Трагедия, которая произошла в районе Бобруйска 30 июня с нашими пошедшими на дневную бомбежку ТБ-3, обратила на внимание даже на общем тяжелом фоне всего происходившего в те дни. Об этом свидетельствует телеграмма, посланная на следующий день, 1 июля, командиром 3-го дальнего бомбардировочного корпуса полковником Н. С. Скрипко (впоследствии - маршал авиации). "Вручить немедленно командующему ВВС Зап. фронта. Могилев... Чрезмерно большое количество потерь 30 июня 41 г. дальней бомбардировочной авиации происходило из-за отсутствия наших истребителей над целью и неподавления огня зенитной артиллерии... Для действии дальней бомбардировочной авиации прошу указать, когда можно иметь обеспечение истребителями и штурмовые действия по зенитной артиллерии... Полковник Скрипко". На этой телеграмме стоит карандашная резолюция командующего ВВС: "Все истребители летают в районе цели. А. Таюрский". Наверно, резолюция отвечала действительности. Другой вопрос, что это значило - "все истребители". Сколько их было в наличии и какие? Я не разыскал цифр наличия авиации на Западном фронте к началу июля, но думаю, что об этом может дать известное представление более поздняя сводка ВВС Западного фронта - за 21 июля 1941 года. Судя по ней, на тридцатый день войны на всем Западном фронте у нас осталось (очевидно, с учетом поступивших за эти дни пополнений) всего семьдесят восемь истребителей. Причем только пятнадцать из них были современными: двенадцать МиГов и три ЛаГа. А все остальные были устарелые И-16, И-153 и И-15. В этом и состояло главное объяснение многого происходившего тогда и в воздухе и на земле, в том числе и упомянутой в дневнике бобруйской трагедии." Полностью можно прочитать здесь http://mogilevhistory.narod.ru/1941/simonov30.htm
Помянем наших отцов и дедов - и тех кто вернулся с той войны, и тех кто не вернулся.
03 янв 2012, 15:38
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1419 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Когда хочется немного снять стресс после долгого рабочего дня включаю любимый авиасимулятор "Ил-2 Штурмовик от Олега Медокса". Выбираю ТБ-3 с режимом неуязвимости (я не читер, это просто штатный РЕЛАКС режим) сажусь за заднего стрелка. Против меня включаю несколько звеньев Мессеров и Юнкерсов и аккуратно расстреливаю их в виртуальном тире с включенной кнопкой замедления. Кайф необыкновенный!!!
Я понимаю что со своей гражданской авиацией тут может не в тему посты пощу... ооо.. как сказал), но пришла долгожданная посылка! Boeing 747-400 Virgin Atlantic Airways. Производитель Gemini Jets, 1:400, металл, бортовой номер G-VROC Пока не раскрывал, стеллаж закончу тогда и поставлю.
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1212 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
orion04 писал(а):
Я понимаю что со своей гражданской авиацией тут может не в тему посты пощу...
Как раз наоборот - я думаю здесь собрались любители авиации не зависимо от того, гражданская она или военная. У меня тоже со стеллажами напряженка - я акуратно открываю упаковку, фотографирую модель и прячу ее снова в коробку до лучших времен
orion04 Совершенно замечательные машины!! Было бы немножечко лишних средств и места-подсобрал бы их сам!!
Именно по причине нехватки места стал собирать исключительно 1:400, (знал бы раньше, давно бы собирал этот масштаб), средства приходиться изыскивать) Всё таки единый масштаб имеет свою прелесть, жаль ДеА вовсе не дружит с масштабами. Наглядность сравнения Ил-86 vs Boeing737
orion04 Подскажите на каком сайте вы заказываете модели. за ранее спасибо.
Скажу сразу модели не дешёвые, а там как повезёт Все свои модели купил на eBay, там в поиске стоит набрать 1/400 и их как саранчи.) Есть и наши инет. магазины, но... цены завышают в 2-3 раза например locoshop.ru, club-tm.ru, inair-models.ru последний более менее, но выбор мал, хотя можно связаться с хозяином и на заказ может привезти. Есть так же форум miniaviamodel.ru, там есть список зарубежных магазинов. Но повторюсь я все свои пока что 13 моделей купил, или выиграл в аукционах eBay.
05 янв 2012, 23:00
Alex89
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 12:29 Сообщения: 260 Откуда: Новокуйбышевск.Самарская.Обл
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
я модели заказал в inair-modeis.пару сушек.заказал есче 11декабря.оплатил предоплату. а вчера связался с их диспетчером.чтоб узнать что с моим заказом.мне дали такой ответ что заказ находиться в Архангельске и ожидает своей отправки.он обьяснил эту задержку в связи с праздниками. Сколько есче ждать неизвестно
05 янв 2012, 23:28
vovan77
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 11:26 Сообщения: 1365
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 10:07 Сообщения: 1212 Откуда: Wish You Were Here
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
vovan77 писал(а):
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ ... pov/05.htm не про яковлева, но про его подленькую душонку...
Повторюсь - Яковлев очень неоднозначный был человек, и грехов (как впрочем и заслуг) видимо на нем немало, но конкретно на эту историю можно ведь и по другому посмотреть - настоятельно рекомендую найти в "Авиации и космонавтике" статью о двигателе АШ-82, была кажется в прошлом году (так сразу не нашел), там история самолетов И-185 и Ла-5 (и других опытных истребителей с АШ-82) и двигателей М-71 и АШ-82 подробно разбиралась. Думаю что в данном конкретном случае Шахурин и Яковлев поступили так,а не иначе, так как иначе поступить не могли.
06 янв 2012, 19:39
vovan77
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 11:26 Сообщения: 1365
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
конечно не могли, иначе они просто были бы расстреляны как враги народа, за расхищение государственной собственности.. так как Поликарпов, был и остался Королем истребителей, а микоян и и яковлев всего лишь воришки и плагиаторы, которым повезло украсть идеи и у которыхь не хватило Мужества воплотить их в жизнь..как жаль... нет не их..Поликарпова...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото