Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Дык... СерегаMrAnderson рядом...
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 322.jpg [ 35.13 Кб | Просмотров: 1345 ]
15 мар 2014, 17:48
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
И - вопрос про "Дуру" от Изи. Были ли на самом деле звезды поверх крестов сверху, в 1945г., или нет, кто знает?
Если бы их красили на советских авиазаводах согласно утвержденным схемам окраски истребителей - то конечно, звезд бы не было. Но т.к. они трофейные и перекрашены прямо в части - могли и быть, учитывая что война уже кончилась и аэродромы никто не бомбил.
На немногих фото все крылья в профиль и бликуют на солнце, так что ничего не видно:
Авторы импортных книжек рисуют по-разному, как со звездами, так и без:
Я, честно говоря, не уверен, что после войны "Доры" служили в ВВС КБФ. Упоминают об этом часто, но конкретики никакой. А вот отрывочек из воспоминаний В.А. Тихомирова: "Кстати, когда мы перелетели в Мариенбург, то встретили там на аэродроме группу трофейных "фокке-вульфов", штук двадцать, наверное. В этом городе располагался ремонтный завод, где немцы переделывали свои "фоккеры": снимали двигатели воздушного охлаждения и ставили водяное, а для соблюдения центровки вставляли секцию в фюзеляж перед хвостом. На самолеты нанесли наши звезды, и потом группа армейских летчиков перегнала их в Люберецкую школу воздушного боя. Полетать на них не довелось, а разговоры, что "фоккеры" стояли на вооружении ВВС КБФ после войны, - ерунда. Я служил тогда на Балтике - была дивизия на "Лавочкиных": Ла-9 и Ла-11, и дивизия на "Яках", - никаких "фокке-вульфов" на Балтике не было." Взято отсюда: http://iremember.ru/letchiki-istrebitel ... tsa-5.html
Шок!!!! Надо бы заняться этим вопросом. Вот про замену двигателей, не ясно. Скорее, речь шла не о модифицировании А в Д? Или, так и было на самом деле?
Да и в действующей части, бортномера по идее должны были быть.
Последний раз редактировалось airbus 15 мар 2014, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
15 мар 2014, 20:47
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
А испанский И-16 - он в республиканской окраске есть? Я что-то не увидел на сканах.
Скан "секретов" - это, все что есть. Если в нем только франкист - значит только он.
Последний раз редактировалось MrAnderson 15 мар 2014, 20:59, всего редактировалось 1 раз.
15 мар 2014, 20:49
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
Люберецкую школу воздушного боя. Полетать на них не довелось, а разговоры, что "фоккеры" стояли на вооружении ВВС КБФ после войны, - ерунда. Я служил тогда на Балтике - была дивизия на "Лавочкиных": Ла-9 и Ла-11, и дивизия на "Яках", - никаких "фокке-вульфов" на Балтике не было."
Вот это звучит логично - держать на вооружении чужой аппарат при наличии своей авиапромышленности, да еще после войны - нонсенс. Обеспечивать запчасти, патроны для пулеметов/пушек, обучение пилотов и наземного персонала - и все ради 20 машин? США и Англия все трофейное только тестили, Франция свои Fw190 эксплуатировала крайне мало и ограниченно и переключилась на Кобры/Тандерболты/Биркэты практически сразу.
С трофейной расходкой и запчастями, все могло быть аллес гут. Если Дора действительно имела выдающиеся ТТХ, и их имелась крупная партия, и море запчастей, то такое решение возможно, могло быть принято. В Крыльях Родины, в 80х, приводили сравнительные ТТХ, но меня тогда больше интересовали другие рубрики.
15 мар 2014, 21:03
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
airbus писал(а):
С трофейной расходкой и запчастями, все могло быть аллес гут.
Дело не столько в наличии, сколько в логистике. Плюс с обслуживанием и пилотированием не в НИИ ВВС, а в обычной части вопрос открытый.
Что касается ТТХ, то у земли (приоритет советского командования) Доре ловить было нечего, она под другое затачивалась. Ну и общий настрой не забываем - заря реактивной эпохи, амеры привезли в 1945 в Европу первые P-80, у бритов Глостеры, мы клепаем первые реактивные Су, Миги и Ла - какие тут винтовые немцы?
С трофейной расходкой и запчастями, все могло быть аллес гут.
Дело в не в наличии, а логистике. Плюс с обслуживанием и пилотированием не в НИИ ВВС, а в обычной части вопрос открытый.
Что касается ТТХ, то у земли (приоритет советского командования) Доре ловить было нечего, она под другое затачивалась. Ну и общий настрой не забываем - заря реактивной эпохи, амеры привезли в 1945 в Европу первые P-80, у бритов Глостеры, мы клепаем первые реактивные Су, Миги и Ла - какие тут винтовые немцы?
Кто его знает, если вдруг имеется в наличии партия новейших и превосходных аппаратов. Логистика могла закончиться на том, что все имевшиеся запчасти, заблаговременно доставлены к месту дислокации части. Может, и часть была не совсем обычной, если и была. Тема интересная, спрошу на форуме Проп&джет, там есть люди, лично знавшие многих отцов советской авиации. Кстати, оттуда информация, что трофейных Не-162 было так много, что подумывали о принятии их на вооружение. Но это уже свисток.
Кто его знает, если вдруг имеется в наличии партия новейших и превосходных аппаратов.
Это вряд ли. У нас дора "превосходной" не считалась. В ходе испытаний в НИИ ВВС Fw-190D9 больших восторгов не вызвал. Один из выводов: "Самолет Фокке-Вульф-190Д-9 с мотором жидкостного охлаждения ЮМО-213А уступает по летно-тактическим данным отечественным серийным истребителям Як-9У с ВК-107А, Як-3 с ВК-105ПФ2 и Ла-7 с АШ-82ФН."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото