Зарегистрирован: 10 сен 2011, 12:29 Сообщения: 260 Откуда: Новокуйбышевск.Самарская.Обл
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
NiK 173 Отличная коллекция .Тоже хотел приобрести себе в коллекцию Су-30МК-1.Заказывал его но потом оказалось его в наличии нет .А где вы в основном заказываите свои модели?
[b]NiK 174[/ Отличная коллекция .Тоже хотел приобрести себе в коллекцию Су-30МК-1.Заказывал его но потом оказалось его в наличии нет .А где вы в основном заказываите свои модели?
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 12:29 Сообщения: 260 Откуда: Новокуйбышевск.Самарская.Обл
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Nik173 писал(а):
Alex89 писал(а):
[b]NiK 174[/ Отличная коллекция .Тоже хотел приобрести себе в коллекцию Су-30МК-1.Заказывал его но потом оказалось его в наличии нет .А где вы в основном заказываите свои модели?
МиГ-15бис от Hobby Master (масштаб 1:72). У прототипа этой модели очень интересная история. Самолет МиГ-15бис №1315325 был изготовлен на новосибирском заводе №153 в начале апреля 1951 года. Машину отправили в Китай, где она поступила на вооружение 196 иап (324 иад 64 иак). Партия новых «бисов» предназначалась не только для строевых летчиков, но и для летчиков группы Благовещенского. Предположительно, несколько боевых вылетов на самолете №1315325 сделал испытатель Владимир Николаевич Махалин – будущий Герой Советского Союза. В самом же 196 иап машину закрепили за командиром полка – Евгением Георгиевичем Пепеляевым. На этом самолете с бортовым номером «325» Е.Г. Пепеляев одержал 17 из 19 своих официальных воздушных побед в Корейской войне. В феврале 1952 года «325-й» передали в 16 иап 97 иад, закрепив его за заместителем командира 3 АЭ капитаном Петром Васильевичем Минервиным (3 официальные воздушные победы в Корейской войне). 10 февраля 1952 года П.В. Минервин на этой машине сбил «Сейбр». В начале весны 1952 года самолет снова передали в другую часть – ночной 351 иап. В этом полку, вероятно, не было жесткого закрепления машин за конкретными экипажами. Известно, однако, что среди других летчиков боевые вылеты на «325-м» выполнял Анатолий Михайлович Карелин – лучший ночной ас 64 иак (6 официальных воздушных побед). Именно на МиГ-15бис №1315325 в ночь с 10 на 11 июля 1952 года А.М. Карелин сбил два бомбардировщика Б-29 и еще одну «Суперкрепость» серьезно повредил. В октябре 1952 года «325-й» передали в 415 иап 133 иад. Машину закрепили за старшим лейтенантом Н.М. Сокуренко (две официальные победы в Корейской войне и два подбитых самолета противника). 21 ноября 1952 года Н.М. Сокуренко сбил «Тандерджет», а 3 марта 1953 года – «Сейбр». В общей сложности в ходе Корейской войны на самолете МиГ-15бис №1315325 с бортовым номером «325» были одержаны как минимум 22 официальные воздушные победы (не считая поврежденных самолетов противника). Несколько раз «доставалось» и «325-му». Так, поздней осенью 1951 года Е.Г. Пепеляев в ходе воздушного боя превысил максимально допустимую перегрузку, в результате на самолете пришлось заменить плоскости. После окончания боевых действий «325-й» передали в один из полков 37 иад, а в ноябре 1954 года самолет включили в состав ВВС НОАК.
Окраска В Китай МиГ-15бис №1315325 прибыл «серебристым» (покрытый бесцветным лаком), с опознавательными знаками ВВС КНДР и четырехзначным бортовым номером «1325» (то есть 25-й самолет 13-й серии). В 196 иап машина получила характерный красный нос, а бортовой номер сократился до трех цифр – «325». В дальнейшем самолет несколько раз перекрашивали (см. рисунок), но бортовой номер оставался неизменным до конца войны.
Работа над ошибками В целом модель сделана отлично, но можно отметить несколько ошибок. На самолете №1315325 были установлены 23-мм пушки НС-23 (характерные длинные обтекатели и открытые отверстия гильзовыбросов). На модели же показаны 23-мм пушки НР-23 (укороченные обтекатели, доработанные гильзовыбросы). Антенна СРО «Барий-М» для данной схемы окраски самолета лишняя – на машине №1315325 эта система была установлена не ранее февраля 1952 года. По воспоминаниям ветеранов, опознавательные знаки ВВС КНДР наносились на самолет в 4-х позициях – на верхней поверхности крыла их не было. Впрочем, в таком виде модель, наверное, смотрится более привлекательно.
14 окт 2013, 11:09
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
cloudyjoe писал(а):
У прототипа этой модели очень интересная история.
Спасибо за рассказ!
А про борт 384 можете рассказать? А то его все от Тамии до HM штампуют, а инфы кроме "ВВС СССР, 1951 год" - ноль.
14 окт 2013, 21:11
ubiyzaboingov
Зарегистрирован: 10 май 2012, 13:23 Сообщения: 4010 Откуда: астрахань
Да, действительно, «384-й» борт очень любят производители моделей. Но, увы, все мои попытки в свое время найти хоть какую-то дополнительную информацию об этой машине ни к чему ни привели. В общей сложности я просмотрел почти десяток разных изданий, посвященных МиГ-15, и ни в одном не увидел фотографию этого борта. И это наводит меня на грустные мысли о том, что однажды кто-то просто придумал боковик «384-го» с красной «молнией» на киле, а потом все дружно начали друг у друга это перерисовывать. Кстати, рисуют этот самолет и как МиГ-15, и как МиГ-15бис.
П.С. Да, на сайте НМ написано "It is believed that MiG-15bis “White 384” was flown by Colonel Yevgeni Pepelyayev from an airbase in China." Это, конечно, фантазии.
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
За сегодняшний световой день неожиданно собрался J-7EB который я делаю на предыдущий состав китайской пилотажной группы "1 августа".. Моделька дрянная,стоила 120 руб. но в мою линейку пилотажных групп пойдет.. Также красил-красил F-21 в "как я бы его представил" .. Пока вроде ничего получается.. Ну и F-35.. Забавный..
Фото:
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 069.jpg [ 26.56 Кб | Просмотров: 3049 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 070.jpg [ 29.81 Кб | Просмотров: 3049 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 061.jpg [ 22.18 Кб | Просмотров: 3049 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 062.jpg [ 19.39 Кб | Просмотров: 3049 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 063.jpg [ 36.48 Кб | Просмотров: 3049 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 064.jpg [ 29.42 Кб | Просмотров: 3049 ]
Разбор полетов. Беседы про авиацию. Изображение 067.jpg [ 31.19 Кб | Просмотров: 3049 ]
20 окт 2013, 15:51
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Взял амеркомовский F-117 в 1/144. Приложил к чертежам и к трумповской модели - очень близко. Значительно лучше ревелла, который вообще ни в дугу в 144-ом...
Единственные недостатки, которые я не мог не исправить - показушная окраска низа в "звезды и полосы" и белые дюзы двигателя вместо титана:
Ну и подставка. Не нравятся мне амеркомовские подставки.
20 окт 2013, 22:35
torine69
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 10:20 Сообщения: 1352 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Да,неплох.. Только отсутствие шасси не радует... А Ревелловский совсем ужасен?
21 окт 2013, 06:05
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3492 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
torine69 писал(а):
Да,неплох.. Только отсутствие шасси не радует...
Ну, для шасси и бомбового отсека надо собирать трумп...
torine69 писал(а):
А Ревелловский совсем ужасен?
Насколько я понял, главный его косяк - нарушенные пропорции между "горбом" фюзеляжа и хвостовым оперением. В итоге "горб" получился меньше, а "уши" - сильно больше, чем надо, что весьма заметно. Ну и деталировка не фонтан.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото