Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3461 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
kox писал(а):
В небольшой статье Андрея Бочкарева есть интересные рассуждения по этом поводу, но без особых фактов
Цитата:
Не совсем ясно, удалось ли Советам получить копию вертолета Sikorsky H-19 Chickasaw. Но такая версия событий вполне вероятна. ... В октябре 1951 года Сталин пригласил Михаила Миля в Кремль и поручил ему разработать тяжелый вертолет, аналогичный вертолету Sikorsky H-19.
Ссылок на какие либо источники статья не содержит. Как говорил один "светоч" - "пока не раскрыты все архивы, мы вольны делать любые предположения!"
А если серьезно, то если бы в Корее реально H-19 затрофеили - об этом совершенно точно было бы известно. И фотки бы остались - как в истории с Сайдвиндером или F-5 на испытаниях у нас. Компоновка Ми-4 похожа, спору нет, но "прототипом" сикорского я бы не называл.
29 ноя 2021, 15:35
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1401 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
MrAnderson писал(а):
А если серьезно, то если бы в Корее реально H-19 затрофеили - об этом совершенно точно было бы известно. И фотки бы остались - как в истории с Сайдвиндером или F-5 на испытаниях у нас. Компоновка Ми-4 похожа, спору нет, но "прототипом" сикорского я бы не называл.
Согласен, оба вертолета "братья" только по компоновке. Тут получается как в случае с Су-24/F111, когда за основу взяли только компоновку самолета по фото О.С. Самойловича с Парижского авиасалона 1967 г., а проектировали полностью сами с нуля.
29 ноя 2021, 17:16
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3461 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
kox писал(а):
Согласен, оба вертолета "братья" только по компоновке.
Не поленился и привел чертежи обоих вертолетов к 1 масштабу - видно, что Ми-4 заметно крупнее:
North American F-100C Super Sabre, USAF 4th FDW, 333rd FDS, 54-1800, Seymour Johnson AFB, NC, Gunnery Meet, 1958, 1:72 Hobby Master. Слегка доработал: покрасил кончики топливных баков, прорисовал контур выходного сопла сверху, возле антенны АРК, аэродинамический тормоз, под брюхом. Осталось доделать штангу дозаправки, т.к. в комплекте этой модели её не было собственно как и места её крепления, а модификация "С", была первая, которую стали оснащать штангой. На фото прототипа по крайней мере она отчетливо видна.
Для окраски выбрал демонстрационный борт "141", который возили в Фарнборо в 1992 году. Большой плюс именно этого борта - большое количество фото, сделанных на качественную технику и не пострадавших от полиграфии журнала "Крылья Родины" начала 90х
Внимательное изучение фото показало интересный момент - изначально серый борт с техничкой и звездами был перекрашен прямо поверх всего, закрасили не только техничку, но все звезды! Оставили только триколоры на килях и номер 141 с красной обводкой. Вот так мы яростно боролись с проклятым прошлым - "офицеры - ваше сердце под прицелом", "тальковы", "журналы огонек" ну и вот нафиг все ваши красные звезды... Так сказать, примета эпохи.
Разумеется, модель потребовала доработок. 1. Комплектное вооружение, обмылки "по мотивам" ракет Р-60 и Р-73, были заменены на нормальные Р-73 и противокорабельные Х-31П из набора подвесного вооружения ICM
2. Очень заметная деталь аппарата - крышка подъемных двигателей, дана в наборе крайне неубедительно, а сверлить 16 прямоугольных отверстий не улыбалось. Благо есть принтер - замена была напечатана:
5. Штатная декаль (кстати отвратного качества) дает номер 141 чисто белый, без обводки - как его нарисовали на Монинском борту. Была заказана правильная декаль с красной обводкой - которая получилась гораздо качественнее родной:
И конечно в этом ряду зияет огромная дыра - нет единственного серийного советского СВВП Як-38...
07 дек 2021, 13:36
Putnik83
Зарегистрирован: 08 фев 2021, 05:33 Сообщения: 87
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Ударный боевой самолет ВВС Германии с номером 43+25 из состава бомбардировочной авиагруппы JaBoG 31 "Boelcke", аэродром Норвенич, 2000 г., 1:72 Hobby master.
Да, видел его в такой ливрее. Они постоянно что-то перекрашивают.
14 дек 2021, 21:18
kox
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:03 Сообщения: 1401 Откуда: Кострома
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Тоже к Новому году на немцев потянуло) взял MIG-29A в соответствующей ливрее б/н 29+14, JG 73 "Steinhoff", German Air Force, Laage Air Base, 1994 (Hobby Master 1/72 Air Power Series HA6503). По истории: После объединения Германии в октябре 1990 г. из ГДР было получено 24 МиГ-29. После проведения испытаний в экспериментальном подразделении WTD61, министр обороны принял решение о принятии МиГ-29 на вооружение сроком на 12 лет. МиГ-29 на базе в Лааге начали эксплуатироваться в системе ПВО севера Германии совместно с F-4F «Фантом». Все сложности, связанные с принятием МиГа на вооружение, с лихвой компенсировала его высокая боевая эффективность, проверенная в ряде учебных боёв. В рамках маневров НАТО «Tactical Air Meet 95» 4 МиГ-29 были первыми самолётами русского производства, которые с немецкими пилотами выполняли задачи по обороне северо-востока Франции, подтвердив и здесь свои преимущества и полную совместимость с системой ПВО в НАТО.
15 дек 2021, 09:20
MrAnderson
Лидер раздела Легендарные Самолеты
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 22:10 Сообщения: 3461 Откуда: Зеленоград
Re: Разбор полетов. Беседы про авиацию.
Состоялась выкатка первого летного образца БЛА С-70 «Охотник»
Republic P-47D "Thunderbolt", 44-20473, FT-L, USAAF из 353 истребительной эскадрильи, 354 истребительной группы, Франция, конец 1944 г. Пилот – майор Гленн Иглстон, одержавший 18,5 побед во Второй мировой войне, о чем свидетельствуют кресты на левом борту самолета. Масштаб модели 1:72, производитель Dragon wings, Warbird series, 50306. Особенности модели: отклоняемые закрылки, сдвижной каплевидный фонарь кабины, поздней версии, съемные подвесные топливные баки, шасси в убранном или выпущенном положении, вращающийся винт. Также модель комплектуется подставкой и диорамой в виде территории стоянки на участке аэродрома. В настоящее время данный самолет отреставрирован и находится в Аэрокосмическом музее Хилла, штат Юта, США.
А-26B-61-DL, Invader, № 44-34517, " Monie ", USAF, ночной бомбардировщик из 37-й бомбардировочной эскадрильи, 17-й бомбардировочной группы, пилотируемого 1-м лейтенантом Робертом Микешем. г. Пусан, Корея, 1952 г. Масштаб 1:72, производитель Hobby Master. Особенности: поворотная верхняя пулеметная турель, бомболюк выполнен в виде отдельной детали вставляемой в ложемент, может быть, как с открытыми створками, так и в закрытом состоянии, вращающиеся винты, шасси в выпущенном или убранном положении. В комплект модели входит подставка.
Красные законцовки крыла и хвостового оперения вкупе с красными мотогондолами служили отличительными знаками самолетов А-26B, принимавших участие в Корейской войне. В состав экипажа трехместного бомбардировщика входили, пилот, штурман-бомбардир, располагавшийся справа от пилота, а в случае бомбометания, переходивший в носовую, остекленную часть для осуществления наводки на цель. Стрелок, находился в задней части фюзеляжа. за верхней дистанционно управляемой пулеметной турелью. Для наведения на цель использовался перископ. Нижняя турель на данном самолете демонтирована, т.к. использовалась очень редко, и «испытатели» сочли ее бесполезной. Вместо нее устанавливался дополнительный внутренний топливный бак на 125 американских галлонов (~473 литра).
Вооружение состояло из 6-ти 12,7 мм пулеметов, расположенных по три в каждой консоли крыла и двух 12,7 мм пулеметов Браунинг М2, расположенных в верхней поворотной турели. Бомбовая нагрузка составляла 1800 кг. Также на модели нанесены различные технические надписи и красные полосы на фюзеляже в зоне плоскости вращения винтов, предупреждающих об опасности.
North American P-51C-10-NT Mustang, N487FS, s/n 43-25147, HO-W, "Princess ELIZABETH", Flying legends Airshow Duxford Airfield, Cambridgeshire, UK July 2006. Самолет дебютировал на выставке Flying Legends в 1997 году и продолжал летать в Великобритании до конца сезона 1997 года, прежде чем вернуться в США для восстановления и реставрации в декабре 1998 года. В настоящее время выставлен в Музее самолетов славы, г. Чино, штат Калифорния, США. Масштаб 1:72, производитель Gemini Aces. К модели в комплекте идут подвесные топливные баки (два вида: стандартные и увеличенной емкости, как на фото) и металлическая подставка. Шасси могут быть как в выпущенном так и в убранном положении. Руль направления выполнен поворотным. Закрылки также отклоняются. На фюзеляже и на консолях крыла нанесены мелкие технические надписи, а также черно-белые "Invasion stripes" - Полосы Вторжения, элементы быстрой визуальной идентификации наземной и воздушной техники, используемые вооружёнными силами в военных конфликтах для снижения случаев её поражения собственными войсками.
Republic P-47D "Thunderbolt", Razorback, 228066 USAAF из 15-ой истребительной группы, 47-й истребительной эскадрильи "The Turnip Termites". Фонарь кабины раннего образца с высоким гарготом. Дополнительно модель оснащена подфюзеляжным, плоским подвесным топливным баком. Фонарь кабины может быть как в открытом так и в закрытом состоянии. Насси в выпущенном или убранном состоянии, в комплекте есть подставка. Масштаб модели 1:72, производитель Dragon wings, Warbird series, 50304.
Horten Go 229 «Gotha» - первый турбореактивный самолет, построенный по аэродинамическая схеме "Летающее Крыло" ("Unsichtbar"). Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов (Valter und Reimar Horten), главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением. В результате Horten Go 229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателей. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле. Два турбо-реактивных двигателя Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Выступами на поверхности крыла были только обтекатели двигателей, которые не удалось вписать в контур, и приземистый фонарь кабины пилота. Шасси трехстоечное; носовое колесо убиралось назад, основные стойки - к линии симметрии. 1 марта 1944 г. в Геттингенге состоялся первый полет, Go 229, всего в стадии производства было 6 самолетов и заказали узлы еще для 20 машин для истребительной авиации люфтваффе. Но времени на завершение испытаний и развертывание производства времени уже не было. 14 апреля 1945 г. части 8-го корпуса 3-й армии США заняли завод в Фридрихроде. Один самолет разобрали и переправили в США, где позднее "Готу" всесторонне испытали и это позволило американцам создать впоследствии несколько самолетов "бесхвосток", одним из последних таких машин является стратегический бомбардировщик B-2 Stealth. Модель выполнена в масштабе 1:72, производитель PМA. Особенности модели: съемный фонарь кабины пилота, съемная верхняя часть, для доступа к силовым установкам, шасси в выпущенном или убранном положении, отклоняемые закрылки и элероны. В комплекте есть подставка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото