"Паннония", мотоцикл производства Венгерского машиностроительного предприятия Чепель, выпускался с 1954 по 1975 год. За основу конструкции венгерские инженеры взяли мотоцикл DKW RT-125 немецкого производства. Несколько опытных образцов носили название "Чепель". А когда проект получил развитие и была освоена новая полноценная модель TL 250, она получила имя Pannonia. "Паннония" - мотоцикл с неплохими характеристиками для того времени, объемом цилиндра 250 куб/см, устойчивый на ходу и легко управляемый. Он пришелся по вкусу широкой публике.
Мотоцикл "Паннония", характеристики которого и без того находились на достаточно высоком уровне, тем не менее постоянно совершенствовался в процессе производства. Кардинальных изменений не происходило, но в ходе конвейерной сборки регулярно вносились небольшие изменения, которые способствовали повышению имиджа машины. Особое внимание уделялось уровню комфорта "Паннонии", разделялись седла, совершенствовалась амортизация.
В 1956 году была освоена новая модель TLT 250, а еще через два года - модификация TLF в двух вариантах: TLB - отличалась раздельными седлами и TLD с новой эффективной системой генераторного зажигания в 60 ватт. Массовое производство серии TLT положило начало экспорту "Паннонии" в Советский Союз, который вскоре стал основным покупателем венгерской мотоциклетной продукции на всей европейской территории. Внешторг СССР получал 25000 машин в год. Однако Венгрия отправляла "Паннонию" и в другие европейские страны, а также в США. Для отечественного потребителя оставалось не более 30 процентов всех выпускаемых мотоциклов. "Паннония", мотоцикл совершенной конструкции, надежный и сравнительно недорогой в эксплуатации, становился все более популярным. Однако прогресс требовал дальнейшего развития, и в 1968 году предприятие "Чепель" запустило в производство новую модель Р20, взамен устаревших модификаций TLT. Р20 была скопирована с японской "Yamaha YDS-2". Машина получилась высокого класса, с прекрасными ходовыми данными, но качество слишком дорого обошлось, ее розничная цена увеличилась в разы. Руководство "Чепеля" вскоре осознало свои просчеты, не следовало разрушать уже созданные структуры сбыта, в угоду эфемерным амбициям по созданию новых супер мотоциклов под маркой "Паннония", хоть даже и по аналогиям с японской мототехникой. У рынка свои жесткие законы и они в конце концов привели производство удачной модели с хорошими перспективами к стагнации, а затем и к закрытию.
Первым отказался от модели Р20 Советский Союз, посчитав слишком дорогим для себя удовольствием закупку слишком сложной и дорогой техники. Затем об отказе заявили еще несколько стран. У венгерского производителя наметились проблемы со сбытом продукции, которые быстро превратились в непреодолимые трудности. В 1975 году производство "Паннонии" было прекращено. Складские запасы постепенно реализовались, а новых поступлений не было.
""Паннония", мотоцикл совершенной конструкции, надежный и сравнительно недорогой в эксплуатации, становился все более популярным." Хочу, что-бы не сложилось ошибочного мнения, совершенство конструкции тут не в применении сверхсовременных технологий. Мотоцикл был дёшев и прост: нет генератора, нет гидравлики в передней вилке, невысокая мощность (16лс) и скорость. Но надёжность, простота обслуживания, выносливость были на высоте. Например механизм переключения передач вынимался без разборки двигателя, через лючок сверху. Заводился и ехал без аккумулятора, правда с отвратительным светом ночью. Цепь натягивалась перемещением всей задней вилки валом с эксцентриковыми шайбами, главное после натяжения хорошо затянуть гайку вала. Простой надёжный карбюратор: поплавок, 2 жиклёра и цилиндрическая заслонка с регулируемой дозирующей иглой. Коляска алюминиевая на стальной трубчатой раме, очень лёгкая. На правом повороте пустая коляска легко поднималась и можно было проехать на 2 колёсах. Чугунный цилиндр вечен, по моему, не экономь на масле и меняй кольца вовремя. Мотор не скоростной, но на удивление тяговитый для своего объёма.
""Паннония", мотоцикл совершенной конструкции, надежный и сравнительно недорогой в эксплуатации, становился все более популярным." Хочу, что-бы не сложилось ошибочного мнения, совершенство конструкции тут не в применении сверхсовременных технологий. Мотоцикл был дёшев и прост: нет генератора, нет гидравлики в передней вилке, невысокая мощность (16лс) и скорость. Но надёжность, простота обслуживания, выносливость были на высоте. Например механизм переключения передач вынимался без разборки двигателя, через лючок сверху. Заводился и ехал без аккумулятора, правда с отвратительным светом ночью. Цепь натягивалась перемещением всей задней вилки валом с эксцентриковыми шайбами, главное после натяжения хорошо затянуть гайку вала. Простой надёжный карбюратор: поплавок, 2 жиклёра и цилиндрическая заслонка с регулируемой дозирующей иглой. Коляска алюминиевая на стальной трубчатой раме, очень лёгкая. На правом повороте пустая коляска легко поднималась и можно было проехать на 2 колёсах. Чугунный цилиндр вечен, по моему, не экономь на масле и меняй кольца вовремя. Мотор не скоростной, но на удивление тяговитый для своего объёма.
Ну насчет надежности приувеличиваете как сарые люди говорили есть мотоцикл а есть панония равносильно сравнитьс есть грузовик а есть колхида.ИМХО
Ну насчет надежности приувеличиваете как сарые люди говорили есть мотоцикл а есть панония равносильно сравнитьс есть грузовик а есть колхида.ИМХО В какой-то части Вы правы, мотоцикл не для белоручки , но если сразу устранить проблемы ( вварить распорку в вилку переключения передач, поставить в колёса дополнительные подшипники 2 а то и 4, заменить втулки передней вилки на с бронзовых капролактамовые и тп.). У нас с отцом было 3 таких аппарата, один куплен новым, 2 с рук. Ни разу не было ситуации, что-бы мы не смогли своим ходом доехать домой. Были и выезды после дождя из Волго-ахтубинской поймы (правда после подготовки, поднято переднее крыло, подрезаны крылья коляски и заднее). На купленной на зап.части Паннонии с коляской я построил гараж, а это полная коляска кирпича( бог знает сколько рейсов), по 3 мешка цемента, арматура и тд и тп, так она потом была продана ребятам для поездок на рыбалку. Так что это конечно не арабский скакун и даже не деревенский конь, но, точно восточный ишачок. Надо ещё делать скидку на время, не у всех тогда была возможность (дефицит) и деньги купить технику по желанию. Я ведь тоже хотел "Планету-3", но увы блата на базе "Спорткультторга" у отца не было!
Ну насчет надежности приувеличиваете как сарые люди говорили есть мотоцикл а есть панония равносильно сравнитьс есть грузовик а есть колхида.ИМХО В какой-то части Вы правы, мотоцикл не для белоручки , но если сразу устранить проблемы ( вварить распорку в вилку переключения передач, поставить в колёса дополнительные подшипники 2 а то и 4, заменить втулки передней вилки на с бронзовых капролактамовые и тп.). У нас с отцом было 3 таких аппарата, один куплен новым, 2 с рук. Ни разу не было ситуации, что-бы мы не смогли своим ходом доехать домой. Были и выезды после дождя из Волго-ахтубинской поймы (правда после подготовки, поднято переднее крыло, подрезаны крылья коляски и заднее). На купленной на зап.части Паннонии с коляской я построил гараж, а это полная коляска кирпича( бог знает сколько рейсов), по 3 мешка цемента, арматура и тд и тп, так она потом была продана ребятам для поездок на рыбалку. Так что это конечно не арабский скакун и даже не деревенский конь, но, точно восточный ишачок. Надо ещё делать скидку на время, не у всех тогда была возможность (дефицит) и деньги купить технику по желанию. Я ведь тоже хотел "Планету-3", но увы блата на базе "Спорткультторга" у отца не было!
Да укаждой техники свои и плюсы и минусы но отец расказывал в молодости была это техника у друга так если целый день матались хоть на короткие хоть на длиные дистанции на следующий день разбирали полностью движок (ремкомлекты в деревне трудно было найти на такую технику.)
Papazol писал(а):
Надо ещё делать скидку на время, не у всех тогда была возможность (дефицит) и деньги купить технику по желанию. Я ведь тоже хотел "Планету-3", но увы блата на базе "Спорткультторга" у отца не было!
Тут я с вами полностью согласен
19 ноя 2021, 19:04
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3302 Откуда: Саранск
Вот и резина правильная, разная. 3.00-19 передняя, 3.25-19 задняя! Только основание заднего фонаря на моих было чёрное. А коляска на фото вверху ранняя, в 74 году брали уже с новой, без имитации кока винта, просто плоская с выштамповкой в виде галочки.
07 дек 2021, 20:16
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5487 Откуда: СССР, Владивосток
Уже выложили видио на Ю . Модель мне лично понравилась из видио. Спицы начели тонше делать а не пропелеры пока на этой модели может и дальше будет также.
11 фев 2022, 19:38
Phenom89
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 19:31 Сообщения: 426 Откуда: Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото