Облицовка кузова выполнена по бесштамповой технологии с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны. Панель передка 5 – стеклопластиковая, закреплена на каркасе с помощью клея и заклепок. Стык панели с кузовом зашпаклеван. Буфер 8 – стеклопластиковый, съемный, закреплен на кузове гайками. В буфере имеется съемная крышка, обеспечивающая доступ к месту установки буксирной вилки. Поворотные панели передка 6 – стеклопластиковые, раскрывающиеся, установлены на петлях и имеют защелки для фиксации в закрытом положении. При открытых панелях обеспечивается доступ к фарам, указателям поворотов, бачку стеклоомывателя, бачку привода сцепления и поворотным механизмам стеклоочистителей. За левой панелью расположен буксирный клапан для запитки пневмосистемы автобуса от буксировщика. Панель передка 7 – стеклопластиковая, съемная. Закреплена на каркасе болтами с гайками. При снятой панели обеспечивается доступ к отопителю рабочего места водителя и моторедуктору привода стеклоочистителей. Крышки люков боковин кузова 9, 10, 11, 12, 16 и 17 – алюминиевые, сварные. Установлены на алюминиевых профилях с резиновой петлей. Крышка 12, обеспечивающая доступ в отсек блока диагностики пневмосистем, оборудована газовыми упорами, защелками и замком. Крышка 11, обеспечивающая доступ к аккумуляторному контейнеру, оборудована газовым упором, защелками и замками. Крышки 10, обеспечивающие доступ к пневмобаллонам подвески заднего моста, оборудованы упорами с фиксаторами и замками. Крышка 9, обеспечивающая доступ в моторный отсек, оборудованы ручками, газовыми упорами, защелками и замками. Крышки люков 2 и 15 установлены в обечайке, которая приварена к каркасу. Крышки оборудованы фиксирующей пружиной, крышка 15 люка оборудована замком и обеспечивает доступ к заливной горловине топливного бака. Решетки радиатора 4 – наборная, из алюминиевых профилей, открывающаяся, установлена на алюминиевых профилях с резиновой петлей, оборудована замками. Решетка 4 обеспечивает доступ к радиатору системы охлаждения двигателя, охладителю масла гидропривода вентилятора и радиатору «воздух-воздух» системы турбонаддува. Решетка воздухозаборника 3 съемная, закреплена винтами. Шахта моторного отсека облицована алюминиевыми листами, закрепленными заклепками и оклеена со стороны пассажирского салона ковролитом. Для доступа к двигателю и к коробке передач в шахте имеется два люка с крышками 9 и 13. Крышка 13 сварена из прямоугольных стальных труб, облицована алюминиевым листом, оклеена ковролитом и окантована алюминиевым профилем. Крышка установлена на двух петлях и оборудована газовыми упорами, замками и ручкой. Для предотвращения проникновения в пассажирский салон отработавших газов и снижения уровня шума, на проем и крышку закреплен резиновый уплотнительный профиль. Наши Автобусы №66 - МАЗ-103 MAZ_103_465_K11.jpg [ 49.9 Кб | Просмотров: 10684 ]
Схема расположения крышек технологических люков
Фото:
Комментарий к файлу: 1 - люк доступа к противооткатным упорам; 2 - люки доступа к пневмобаллонам передней подвески; 3 - люк доступа к разводке пневмосистем и опоре привода управления КПП; 4, 5 - люки доступа к салонным отопителям; 6 - люк доступа к топливозаборнику топливного бака; 7 - люк доступа к тормозным аппаратами и болтам аварийного растормаживания; 9, 10 - люки доступа к ГМП (КПП); 11 - люк доступа к жидкостному подогревателю; 12 - люк шахты моторного отсека; 13 - люк доступа к разводке пневмосистем Наши Автобусы №66 - МАЗ-103 MAZ_103_465_K51.jpg [ 18.63 Кб | Просмотров: 10684 ]
Расположение основных органов управления и контрольно-измерительных приборов
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №66 - МАЗ-103
Планировки, я так понимаю, самые разнообразные были. Мне больше всего комбинации с первых двух фото, на 26-29 мест, знакомы. Парящие подиумы в час-пик очень удобны были, было куда ноги поставить в проходе, да и вообще почти каждый сантиметр посчитан в полезную площадь. Те же механизмы дверей уже часть перегородки сразу.
Фото:
Наши Автобусы №66 - МАЗ-103 i (18).jpeg [ 52.92 Кб | Просмотров: 8860 ]
Наши Автобусы №66 - МАЗ-103 i (19).jpeg [ 52.19 Кб | Просмотров: 8860 ]
Наши Автобусы №66 - МАЗ-103 i (20).jpeg [ 40.24 Кб | Просмотров: 8860 ]
Наши Автобусы №66 - МАЗ-103 i (21).jpeg [ 46.16 Кб | Просмотров: 8860 ]
Эти комфортные автобусы по праву называют первыми низкопольными пассажирскими машинами, которые начали эксплуатироваться на территории бывших союзных республик. До этого момента существовало мнение, что низкопольному транспорту на наших дорогах делать нечего. Но МАЗу-103 удалось переломить эти стереотипы и показать, что такие автобусы вполне жизнеспособны и удобны для людей. Погружаемся в историю белорусских МАЗов в журнале! Во вложении выпуска № 66: модель МАЗ-103 в масштабе 1:43. ЦЕНА: 2699 руб. В киосках с 28 декабря.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото