Re: Наши автобусы Спец-выпуск №13 - ЛАЗ-699П "Украина"
Первый ЛАЗ-699П строили меньше 4 месяцев: с 27 декабря 1973 года по 20 апреля 1974-го. Эта машина получила заводской номер 74 (ВКЭИ присваивал последовательно номера всем выпущенным экспериментальным образцам). В мае 1974-го "автобус специального назначения" ЛАЗ-699П был передан для ресурсных испытаний. Первый космический полёт, который обслуживала эта машина, состоялся 3 июля 1974-го.
ЛАЗ-699П создавался как автобус для обслуживания длительных пилотируемых экспедиций, и микроклимату, и особенно защите от пыли создатели уделили особое внимание. Степь — штука непредсказуемая: там может быть и невыносимо жарко, и не менее невыносимо холодно, а пыль и песок, которыми она изобилует — главная угроза космонавту, которая куда как опаснее всяких фантастических тварей из голливудского кино.
Кузов "КосмоЛАЗа" выполнили герметичным, с двойными атермальными стеклопакетами в салоне. Ветровое стекло — трёхслойное, из триплекса; стёкла в перегородках — из сталинита. Распашные двери и перегородки в салоне, делящие его на три секции, служат всё той же задаче — защите от пыли.
Система отопления в ЛАЗе-699П была усиленной, жидкостной, подключённой к системе охлаждения двигателя — а за прохладу отвечал кондиционер AntonKaiser Freeturbo BM-15, чей блок испарителя хорошо виден над кормой. Также подача воздуха велась через систему принудительной вентиляции, сквозь потолочные каналы с индивидуальной раздачей воздуха. А ещё от жары защищал "тепловой экран" на крыше, который брал все солнечные удары на себя, не давая дополнительно нагреваться салону. Посередине — 6-местный отсек №1. Для трёх космонавтов положены три вращающихся кресла, ещё три кресла попроще — для сопровождающих врачей из ЦПК. Автобус строился под работу с кораблём "Союз-Т", экипаж которого и состоял из трёх космонавтов. В хвосте расположился "отсек №2", где расположены ещё 9 мест для прочих сопровождавших запуск специалистов: с холодильником, гардеробом, баром и туалетом.
Между отсеками — "тамбур" в задней двери, отдельно изолирующий салон от пыли; там же размещалась установка для удаления пыли с одежды и обуви всех входящих пассажиров. К креслам космонавтов, как и на других "космических" автобусах, подведены трубки системы вентиляции скафандров.
Поворотное кресло для космонавта в отсеке №1. Снизу можно увидеть трубку вентиляции скафандров.
В апреле 1975 года в ГСКБ построили второй экземпляр ЛАЗ-699П, под заводским номером 79. Уже в мае его передали заказчику: запись о его поступлении сделана 24 мая 1975-го. Первый "космический рейс" этот автобус выполнил 15 июля 1975-го, а пассажирами был экипаж "Союза-19", летевший по программе "Союз-Аполлон": Алексей Леонов и Валерий Кубасов.
Re: Наши автобусы Спец-выпуск №13 - ЛАЗ-699П "Украина"
Издательство Modimio
Ну что, полетели? На работу вас сегодня доставит львовский путешественник ЛАЗ-699П!
В салоне этого космического автобуса было три изолированных отсека: в первом находились водитель и старший машины, во втором — космический экипаж и врачи, в третьем — сопровождающие лица, которым по эпидемиологическим соображениям был запрещён непосредственный контакт с космонавтами.
Заглянуть в этот необычный автобус мы сможем в начале октября.
29 авг 2024, 14:34
wgrenz
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 19:51 Сообщения: 19
Re: Наши автобусы Спец-выпуск №13 - ЛАЗ-699П "Украина"
Выход модели радует, есть недостатки, но мы пилить умеем. Продолжить бы серию. ЛАЗ- 695 Ю.А.Гагарина думаю для производителя несложен. Там только салон сделать. Ну и ЛАЗ-695М ,интересен был. Спасибо производителю.
31 авг 2024, 09:34
strek2013
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:17 Сообщения: 2018 Откуда: Зеленоград
Re: Наши автобусы Спец-выпуск №13 - ЛАЗ-699П "Украина"
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11591 Откуда: Москва
Re: Наши автобусы Спец-выпуск №13 - ЛАЗ-699П "Украина"
Есть широкий спектр тем, кто дружит с красками, потому как салон проработан, но не окрашен, просто белый и чёрный пластик, но сделано это хорошо! Оптика как обычно, крашенная, кроме фар, на стёклах и зеркалах бокового вида прорисован уплотнитель, так же выделены молдинги, дверные замки, хорошо читаемая эмблема на передней и задней масках, так же чётко читаемая надпись - "Кондиционер", в задней части крыши. В кабине есть декали приборов, установлены органы управления (рычаги, педали), проработан сам салон, но как писал ранее, нужна его окраска. Серебрянкой окрашены: стеклоочистители, зеркала бокового вида с кронштейнами, низ двигателя и выхлопная система, крыша, молдинги, декоративные колпаки на колёсах, передний бампер и задние ходовые огни. На шинах есть выштамповка: 10.00 R20 Кузов и салон - пластик. Днище - металл (сплав) Для любителей разобрать: пять шурупов и чуть потянуть назад (два упора).
Re: Наши автобусы Спец-выпуск №13 - ЛАЗ-699П "Украина"
Мой Лаз-699П приехал,в целом неплох.Только фигурки Алексея Леонова к нему не хватает.Есть у меня только Юрий Гагарин-как раз для Лаз-695 подойдёт,если будет в серии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото