Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3317 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
awatar писал(а):
smisha писал(а):
Обозвали.......
Фото:
пин.jpg
Кто иму такое погоняло дал
Вообще-то в Баку крупнейший завод кондиционеров в СССР был. Бытовые (здоровые ящики в окно вставлялись) тоже оттуда родом. Наверное и этот холодильник там собирался. В журнале напишут.
Вообщем,так оно и есть-этот холодильник на колёсах собирали в Баку.Вначале темы же написано.
28 ноя 2022, 15:03
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
ShaH писал(а):
Вообще-то в Баку крупнейший завод кондиционеров в СССР был. Бытовые (здоровые ящики в окно вставлялись) тоже оттуда родом. Наверное и этот холодильник там собирался. В журнале напишут.
Они напишут...... Родина: Пингвины обитают в открытом море Южного полушария: в прибрежных водах Антарктики, Новой Зеландии, южной части Австралии, Южной Африке, по всему побережью Южной Америки от Фолклендских островов до Перу, на Галапагосских островах вблизи экватора. Родина автобуса: На Оке...... "Пингвинов" делали, изначально ПАЗ-3742 и изотермические 37421 разработали и выпускали в самом Павлово на Оке в 1976-1979 годах , но уже в начале их выпуска руководство Минавтопрома приняло решение готовить их выпуск в Баку (Азербайджанская ССР), перепрофилировав Бакинский завод автозапчастей в завод спецавтомобилей (БЗСА). Стажировку на ПАЗе проходил достаточно большой контингент работников будущего БЗСА. Уже в 1978 году, наряду с выпуском готовых машин, ПАЗ отправлял в Баку сначала готовые машины для оснащения холодильным оборудованием, затем сваренные кузова, машинокомплекты и отдельные сложные детали. На ПАЗе выпуск ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 продолжался три года: с 1977 по 1979 включительно. Всего за эти годы на ПАЗе было выпущено 806 авторефрижераторов ПАЗ-3742 ну а далее выпуск продолжили в Баку. Потом развалили всё, завод стоит заброшенным уже много лет. Рядом с ним строится элитный жилищный комплекс. Поставки в РФ их прекратились в 1994 году, когда они не смогли пройти введенную обязательную сертификацию ТС. До Каспия добрались потомки.....
Бакинский завод бытовых кондиционеров (БЗБК) был самым первым в СССР, он стал одновременно еще и самым крупным таким заводом в Европе и Азии. Но это др. история.
28 ноя 2022, 15:27
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
smisha писал(а):
ShaH писал(а):
Вообще-то в Баку крупнейший завод кондиционеров в СССР был. Бытовые (здоровые ящики в окно вставлялись) тоже оттуда родом. Наверное и этот холодильник там собирался. В журнале напишут.
Они напишут......
"Пингвинов" делали, изначально ПАЗ-3742 и изотермические 37421 разработали и выпускали в самом Павлово на Оке в 1976-1979 годах , но уже в начале их выпуска руководство Минавтопрома приняло решение готовить их выпуск в Баку (Азербайджанская ССР), перепрофилировав Бакинский завод автозапчастей в завод спецавтомобилей (БЗСА). Стажировку на ПАЗе проходил достаточно большой контингент работников будущего БЗСА. Уже в 1978 году, наряду с выпуском готовых машин, ПАЗ отправлял в Баку сначала готовые машины для оснащения холодильным оборудованием, затем сваренные кузова, машинокомплекты и отдельные сложные детали. На ПАЗе выпуск ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 продолжался три года: с 1977 по 1979 включительно. Всего за эти годы на ПАЗе было выпущено 806 авторефрижераторов ПАЗ-3742 ну а далее выпуск продолжили в Баку...
Самостоятельный "Бакинский пингвин" с годами внешне становился мало похож на "предка".
28 ноя 2022, 18:37
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
Spyro писал(а):
Самостоятельный "Бакинский пингвин" с годами внешне становился мало похож на "предка".
Зарегистрирован: 12 ноя 2021, 09:03 Сообщения: 111 Откуда: Красноярск
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
ShaH писал(а):
Вообще-то в Баку крупнейший завод кондиционеров в СССР был. Бытовые (здоровые ящики в окно вставлялись) тоже оттуда родом. Наверное и этот холодильник там собирался. В журнале напишут.
Ага, этот ящик так и назывался БК-01))) Был такой. У матери на работе выкинули, я забрал, заправил хладон и еще лет пять им пользовался)))) Шумный правда, зараза, но холодил исправно!
Вот поэтому он как раз не в серии, а спецвыпуске. Если интересует только общественный транспорт, без проблем можно пропустить.
Коллега, а разве спецвыпуск не к серии относится? У многих серий есть спецвыпуски. Но в грузовиках мы не видим спецвыпусков с автобусами...
30 янв 2023, 13:05
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3317 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
Всё-таки он на стыке. И узлы и внешний вид скорее автобуса. Магнолия же тоже не для пассажиров. Так что если в спецах увижу один из грузовых троллейбусов SSM - не удивлюсь.
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
Ну вот и долгожданный спец! (Правда не обошлось без ложечки дёгтя) На моём экземпляре сколы краски углов лобового трафарета и задней двери, но это не критично!
ПАЗ-3742 Продукты - Главмосавтотранс. Модель традиционно упакована в боковой блистер с подложкой, посаженной на клей. Кузов металл - сплав. Днище и салон - пластик. Фары и противотуманки - прозрачный пластик, остальные огни крашенные, но сделано это более менее аккуратно. На стеклах и лобовом трафарете прорисованы уплотнители. Диски колёс покрашены в синий (голубой) цвет, на бампере нанесена белая разметка, так же в белый цвет покрашена приборная панель и торпеда в кабине, там же нанесены декали приборов. Отдельными деталями выполнены: стеклоочистители, зеркала бокового вида с кронштейнами, передний и задний бампера, органы управления в кабине (руль, педали рычаги). Серебрянкой выделена выхлопная система и сделана имитация отражающей поверхности боковых зеркал. На эмблеме под красным квадратом читаются три латинских букв нанесённые желтой краской: EVO (если взять лупу и приглядеться). В салоне нас ждёт "сюрприз" в виде обычного пассажирского салона со ступеньками, а что бы его не было видно - поставили глухую перегородку за водителем, отделяющей салон от кабины! Для тех кто захочет залезть в салон: аккуратно надавливаем на штыри заднего бампера, вынимаем его, откручиваем два винта (крестовые) и чуть поддев днище вытягиваем его из под передних упоров переднего бампера в сторону зада, сборка в обратном порядке! P.S. Но учитывая, что от "Совы" я не брал, так что сравнивать мне не с чем, поэтому меня такой экземпляр устраивает, а внутри всё равно не видно...
Забрал свой бакинский холодильник.Сравнение с Пингвинами от Совы.Тот,что слева-Сова.До внутренностей совиных не стал лезть.Скажу только,что торпеда у него чёрная.Приборная панель у него тоже декаль.На фото где пингвины соринки не брак покраски.Это налипло,когда доставал из блистера для фотосессии.
Забрал свой бакинский холодильник.Сравнение с Пингвинами от .....
Спасибо за фотосессию.Конечно жалко,что пингвины ,а не снежинки в заду-то.
17 фев 2023, 16:00
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
tula писал(а):
Спасибо за фотосессию.Конечно жалко,что пингвины ,а не снежинки в заду-то.
"Снежинки в заду" Саша, ты меня порадовал от души!
18 фев 2023, 11:11
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 619 Откуда: Псков
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №7 - ПАЗ-3742
162 писал(а):
tula писал(а):
Спасибо за фотосессию.Конечно жалко,что пингвины ,а не снежинки в заду-то.
"Снежинки в заду" Саша, ты меня порадовал от души!
Подскажите пожалуйста, за передними габаритами(поворотниками) ровная стенка? Есть возможность их срезать и поставить пупырки(УП-5), у меня есть задумка сделать как на Ч/Б фото с номером прототип.... По окрасу он просто проситься...
10 мар 2023, 20:23
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11419 Откуда: Москва
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото