Он создавался с нуля, а не на базе существующего грузовика, как в те годы делали большинство автобусов, и проектировали его сразу с заделом на междугородные дальние перевозки.
Кузов несущей конструкции. Двигатель размещен в задней части, которая имеет характерную особенность – выступающий, похожий на комод, моторный отсек и широкий воздухозаборник на крыше. Собственно, одним из народных прозвищ Икарус-55 и был «Комод», а вторым, более распространенным - «Ракета». Скорее всего, за визуальное сходство с одноименным пылесосом. Интерьер отреставрированного Ikarus 55.
Моторный отсек отгорожен от салона перегородкой, из-за чего в салоне было тихо, почти не слышно двигателя, хотя сам мотор тихим назвать нельзя. Сзади еще располагалось спальное место для водителя - сменщика, в отдельных случаях там мог быть холодильник. Почти домашний уют.
Архивное фото салона Ikarus 55 Автобусы самых первых выпусков выглядели фантастически красиво. Ikarus 55 1953 года. По правому борту находилась широкая двустворчатая дверь, еще одна дверь была у водителя. На крышу выходили панорамные окна. Необычно расположены фары, ближний свет – по центру в бампере, фары дальнего света под бампером. Ikarus 55 1953 года.
В СССР такие машины не поставлялись, их тираж был невелик, годом спустя автобус обрел уже более привычную нам, более простую внешность, в процессе производства внешний вид еще несколько раз упрощали. Ikarus 55 1954 года.
Немного о технических характеристиках. Дизельный двигатель Csepel D-613шестицилиндровый, развивал мощность 125 л.с. Вроде как немного для машины с собственным весом в 9.5 тонн, но крутящего момента хватало.
Руль с гидроусилителем, тормозная система повышенной надёжности, двухконтурная, пневматическая Длинна автобуса 11.4 метра, ширина 2.5 метра. Это предельно допустимая ширина для техники, которая ездит по дорогам общего пользования. Всё что шире считается негабаритом и требует соответствующих разрешений для выезда на дороги.
Несмотря на такую длину, мест в салоне было в среднем от 35 до 40. Места для ног хватало более чем, в отличие от современных автобусов, где порой, коленями упираешься в спинку переднего сиденья. Тот самый "Комод"
Мало кто знает, но с 1964 года на некоторые автобусы, в качестве опции, устанавливали кондиционер. В СССР Икарусы с кондиционером не поставлялись, во всяком случае, массово. Встречаются упоминания о том, что пару кондиционированных Икарусов для международных делегаций купили, в конце 1960-х, но какой именно модели – не совсем понятно.
Основным покупателем венгерских автобусов был СССР, где Икарусы работали в основном, на загородных маршрутах. Характерной чертой «советских» модификаций была центральная фара – прожектор, интегрированная в переднюю часть крыши.
Точно известно, что Союз закупил 3762 автобуса Ikarus 55, треть из которых, в свою очередь, была версии «Люкс». Общий тираж с 1953 по 1972 год составил 7466 единиц.
Очень мало этих машин сохранилось до наших дней, причем не только у нас, где в начале 80-х они массово списывались и шли в металлолом, но и в странах Восточной Европы. Теперь каждый из уцелевших красавцев – ценный экземпляр. Он не оставляет равнодушным ни взрослых, ни детей.
С моделью в общем то всё понятно , какая и из чего будет. Все его давно ждали ...... ( у кого нет, как и у меня...... ) А вот окрас какой предложат..... , бООльшой вопрос..... Как мне кажется, если не попадут в нужный цвет (а он практически один) , почти сразу появится альтернатива ( но по дороже..... ).
Тут еще такой вопрос а какой будет??? Во лбу со звездой (прожектор , фара) или без неё ??? А то картинок накидали без 100 грамм не разберешься Одни с прожектором другие без
04 авг 2022, 20:22
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы №46 - Икарус-55
awatar писал(а):
Тут еще такой вопрос а какой будет??? Во лбу со звездой (прожектор , фара) или без неё ??? А то картинок накидали без 100 грамм не разберешься Одни с прожектором другие без
У 55-го обязан быть.... на выше представленных фото 66-е попадаются.....
PS Вот почему "рогатый" Наши Автобусы №44 - СВАРЗ-МТБЭС до сих пор под замком......
04 авг 2022, 20:30
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №46 - Икарус-55
awatar писал(а):
Тут еще такой вопрос а какой будет??? Во лбу со звездой (прожектор , фара) или без неё ??? А то картинок накидали без 100 грамм не разберешься Одни с прожектором другие без
Выходит всегда тот, что на первой картинке в первом сообщении темы. Это я увлёкся с вариантами модификаций, которые еще могут выпустить.
smisha писал(а):
PS Вот почему "рогатый" Наши Автобусы №44 - СВАРЗ-МТБЭС до сих пор под замком......
Тема была на оформлении, руководитель отдела сейчас ушел в отпуск на неопределённый срок (надеюсь около недели) по техническим причинам. Открыл.
04 авг 2022, 21:19
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Ну наконец-то дождались, но я не дождался, купил два КБшных , бело-голубой и бело-бордовый 55.14. Но и этот тоже возьму, если будет в правильном исполнении и в правильном окрасе.
09 авг 2022, 19:21
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы №46 - Икарус-55
Выпуск №46. Икарус-55 "Стильный лайнер"..... . Без прожектора будет не стильный.....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото