Осенью 1955 года на заводе ПАЗ был построен первый опытный образец автобуса малого класса ПАЗ-652. Второй образец был построен в начале 1956 года. Они заимствовали многое с предыдущих моделей автобусов ПАЗ
В основу автобуса ПАЗ-652 был положен принцип несущей системы кузова, в котором размещались узлы и агрегаты широко распространенного в то время автомобиля ГАЗ-51А, но приспособленные уже к автобусному кузову. ПАЗ-652 обрел 90-сильный форсированный двигатель.
Основными изменениями стали новая рама, мосты, а также поменялся внешний вид автобусов. ПАЗ-652Б шел по конвейеру с 1963 по 1968 год, а всего было выпущено около 44 тысяч автобусов данной модификации
В 1962 на заводе ПАЗ разрабатывалась туристическая версия 652-го ПАЗа. С 1963 года планировался запуск в серию. В конечном итоге, количество ПАЗ-652Т вместе с первой партией не дотягивало и до десятка.
В конце 1957 года началась разработка автобуса ПАЗ-672. Еще только готовился к постановке на конвейер ПАЗ-652, а уже закладывалась база для создания более мощного и современного автобуса. Связано это было с тем, что в то же время на Горьковском автозаводе шла разработка автомобиля ГАЗ-53, агрегаты которого позволяли повысить нагрузочную способность узлов автобуса, его силовые характеристики и, тем самым, расширить область применения.
Технический проект был готов в конце 1958 года, а опытную машину создали в металле в ноябре 1959-го. Новый V-образный восьмицилиндровый двигатель дал прибавку мощности до 120 л.с, почти в полтора раза по сравнению с ПАЗ-652.
В декабре 1960 года был спроектирован новый вариант ПАЗ-672. Два опытных образца в городском варианте изготовили в феврале и апреле 1961 года. Еще один автобус из этой партии изготовили в апреле 1963 года. К концу 1963 года ПАЗ-672T и городской ПАЗ-672 завершили межведомственные испытания и были рекомендованы в серию
Перед майскими праздниками 1964 года из ворот экспериментального цеха вышел новый образец автобуса ПАЗ-672 Также был разработан вариант автобуса повышенной проходимости ПАЗ-672А с арочными шинами. Однако в серию данный вариант не пошел 25 ноября 1967 года в сборочном цехе №2 сварили первые два кузова ПАЗ-672. Через месяц четыре готовых автобуса сошли с конвейера сборочного №1, а всего до конца 1967 года в сбыт сдали 10 машин – это была первая промышленная партия ПАЗ-672
Практически со старта производства, автобус ПАЗ-672 дорабатывался и изменялся. Фактически, с середины 1973 года по конвейеру шел окончательно модернизированный автобус ПАЗ-672Б
После следующих модификаций автобус получил индекс ПАЗ-672М. На конвейер ПАЗ-672М пришел в декабре 1982 года. Семь лет выпуска, с 1982 по 1989 год дали стране 90645 автобусов ПАЗ-672М
За 20 с лишним лет выпуска (по 1989 год включительно только основной модели ПАЗ-672 сошло с конвейера 190.150 экземпляров, а со всеми модификациями – 288.688 автобусов. Основано на материалах Пикабу.
13 июл 2022, 14:03
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы №45 - ПАЗ-672
Различия...... (к. графика) ...... Наши Автобусы №2 - ПАЗ-3205 Наши Автобусы №7 - ПАЗ-672М Наши Автобусы №45 - ПАЗ-672 Главная интрига №-ра по цвету, вооопрос для меня ....
Сейчас посмотрел викепедию Паз-672 так там чуть не весь алфовит модификаций данной модели так что впереди нас ждет много этого зверья под другими буквами.
11 окт 2022, 15:15
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы №45 - ПАЗ-672
mexanizator писал(а):
С оф страницы ВК
Еще бы сзади фото, какая светотехника?
12 окт 2022, 19:31
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 619 Откуда: Псков
Re: Наши Автобусы №45 - ПАЗ-672
udinnb писал(а):
Еще бы сзади фото, какая светотехника?
Должны быть 7 кружков, по 3 кругляша слева-справа и один в центре.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото