Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
"Трамвай желаний" 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10
Сообщения: 1247
Откуда: Москва (Царицыно)
Сообщение "Трамвай желаний"
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 2022.jpg [ 83.07 Кб | Просмотров: 32705 ]

Модели трамваев 1:43

Вышли :
1. Tatra T3 ** 3-и варианта
"Трамвай желаний"
2. КТМ-5М3 *
"Трамвай желаний"
3. РВЗ-6М2 *
"Трамвай желаний"
4. (5.) МТВ-82. .... (Тушинский и Рижский)
"Трамвай желаний"
6. Tatra T6B5 *
"Трамвай желаний"
7. ЛМ-68 *
"Трамвай желаний"
8. КТМ-8 *
"Трамвай желаний"
9. Tatra T2
"Трамвай желаний"

"Трамвай желаний"

* Каждая модель выходила в 2-ух вариантах.

Планируются (возможно):
"Трамвай желаний"
10. Tatra T1
11. КТМ-2
12. ЛМ-49
13. ЛМ-57
14. КТВ-57

"Трамвай желаний"


25 июн 2022, 20:38
Профиль

Зарегистрирован: 11 янв 2018, 21:15
Сообщения: 1068
Откуда: кубань
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
udinnb писал(а):
awatar писал(а):
А интересная задумка трубой делать коробку под модель . ИМХО

Это же метро, показан перегон в качестве упаковки, для других моделей эта упаковка бессмысленная, все равно что автобус поставить на подставку с рельсами


А у ССм моделей большая часть да практически все на подставке модели если пошли на автобусы Classicbus . Трубу трудней поломать как чехол чем квадрат. Сколько придлагают моделей с треснутым боксом. Да есть + и - у квадратного и если трубой бокса . ИМХО


23 сен 2022, 21:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4131
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Вы читать умеете, я написал про подставку с рельсами, а она только у трамваев, у данного вагона метро труба изображает перегон метро в которых ездят поезда метро, и любой другой вид транспорта в трубе будет не уместен, а поломать зеркала и так далее при полозом креплении можно и об трубу


23 сен 2022, 21:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10
Сообщения: 1247
Откуда: Москва (Царицыно)
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
udinnb писал(а):
у данного вагона метро труба изображает перегон метро в которых ездят поезда метро...

Перегоны бывают разные ..... smile_35
Цена пока не гуманная на этот сувенир..... smile_14
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" п2.jpg [ 72.09 Кб | Просмотров: 4372 ]


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" п1.jpg [ 58.03 Кб | Просмотров: 4372 ]
24 сен 2022, 15:41
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4131
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Это станции мелкого заложения, последнее время строятся именно такие, строительство идёт с поверхности, отсюда и прямоугольное сечение, первые линии метро в Москве были глубокого заложения, да и все исторические станции в центре как правило глубокого заложения, строились они щитовым методом, отсюда и окружность в перегоне, так как вагон проекта Москва, сделан футляр в виде перегона глубокого заложения, потому-то метро в Москве ассоциируются именно с глубинными станциями, отсюда и такой футляр. Для других видов транспорта такой футляр не подходит
Данный сувенир вообще не рассматривается у меня коллекция только в 1/43


24 сен 2022, 17:11
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Солнышко на часок к нам зашло,нас просто заливает smile_31 :
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" трамвай 1.jpg [ 37.11 Кб | Просмотров: 4231 ]


26 сен 2022, 17:42
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Трамваем Татра переделанным в кафе никого не удивишь, а как на счёт Т3 Coupé. Я особенно не искал информацию, но "лухури" трамвай имеет дверь только спереди, прозрачную крышу, внутри барную стойку и противоскользящее покрытие пола. Не знаю "жив" или нет сейчас трамвай с элементами роскоши, но до конца октября 2018 года ещё можно было прокатиться. Фото позаимствованы из разных источников в открытом доступе.
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" tramvaj-tatra.jpg [ 55.08 Кб | Просмотров: 4119 ]

вид сзади.
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 35a2641fd8c71cacff610806b62b7a8c.jpg [ 39.04 Кб | Просмотров: 4119 ]

В свете огней.
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" auto_18-414a270d5fef25.jpg [ 64.23 Кб | Просмотров: 4119 ]


27 сен 2022, 18:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
В свете сегодняшнего выхода модели "жёлтого" Т3 от SSM дополнительная информация о прототипе лишней не будет, но вместо ясности появится неопределённость. Буквально на прошлой странице, как мне казалось, я выложил историю прототипа модели с фотографиями, отражающими на мой взгляд более или менее значимые изменения.
Spyro писал(а):
Изначальное предположение оказалось правильным, трамвай "Московский", маршрут №6 тоже правильный. Бортовой №3801 не первый и не последний, о передаче в другой город тоже оказался прав, но уже немного переделанный и с аббревиатурами вместо названия передали в г.Волгоград. На сегодняшний день не эксплуатируется, но похоже ещё и не порезали, последнее фото датировано 19 мая 2021 года. Итак, что удалось выяснить по-быстрому:год выпуска 1987, но первое фото, которое нашлось с ним в сети сделано 1 мая 1992 года; потом слишком много чего произошло и в 2018 году передали в Волгоград.
Полная история с картинками здесь: https://transphoto.org/vehicle/134324/#n97110

Но вот в поисках информации, но уже по другому поводу, хотя и схожей направленности, случайно обнаружил фото со знакомым уже номером, но не обнаруженной мной в истории по первой ссылке. Однако на этом чудеса не закончились, в "новой" истории по уже другой ссылке оказывалось, что трамвай уехал не в Волгоград, а в Курск, более того до сих пор в строю. Относительный порядок в истории прототипа до ТРЗ (ремзавод) с последующим получением "магических букв" в новом название "старого" трамвая и скитанием бедняги по трамвайным депо. Выяснять какая "версия" истории правильная не хочу, хватает "Костромских" изысков. Альтернативная версия здесь: https://transphoto.org/vehicle/78982/#n756, хотя с подобной неразберихой на этом сайте сталкиваюсь в первый раз.


28 сен 2022, 06:32
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10
Сообщения: 1247
Откуда: Москва (Царицыно)
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Если подвести итоги вышесказанного, в Москве было три вида массового окраса не считая рекламных.
Поставлялись в Москву с 1963-го по 1987 год.
На синем ещй в прошлом году проехался..... smile_05
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 1.jpg [ 53.12 Кб | Просмотров: 4030 ]
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 2..jpg [ 56.06 Кб | Просмотров: 4030 ]
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 3..jpg [ 48.56 Кб | Просмотров: 4030 ]
Когда есть выбор..... smile_01


28 сен 2022, 11:46
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
smisha писал(а):
Если подвести итоги вышесказанного, в Москве было три вида массового окраса не считая рекламных.
Поставлялись в Москву с 1963-го по 1987 год.
На синем ещй в прошлом году проехался..... smile_05 Когда есть выбор..... smile_01

Два последние это местные перекрасы, не буду говорить, что единая цветовая гамма это совсем плохо, для "видавшего виды" транспорта наверное даже оправдано и можно сэкономить на краске, покупая крупную партию, но перекрашивать почти или совсем новый автобус, троллейбус и т.д. в новый корпоративный окрас только потому, что "цветом не удался" на мой взгляд глупость. Конечно это больше относится к последнему сине-кучерявому веянию.


28 сен 2022, 22:29
Профиль
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21
Сообщения: 6726
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
Трамваем Татра переделанным в кафе никого не удивишь, а как на счёт Т3 Coupé. Я особенно не искал информацию, но "лухури" трамвай имеет дверь только спереди, прозрачную крышу, внутри барную стойку и противоскользящее покрытие пола. Не знаю "жив" или нет сейчас трамвай с элементами роскоши, но до конца октября 2018 года ещё можно было прокатиться. Фото позаимствованы из разных источников в открытом доступе.

Живой, на август 2022 года в Праге ещё бегает.


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 1318544.jpg [ 56.55 Кб | Просмотров: 3950 ]
29 сен 2022, 00:35
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Некоторое время назад я нашёл несколько статей о об одном "тёмном пятне" в истории пассажирского транспорта в СССР. Как и автобусов Икарус, так и у трамваев Татра времён СССР и не только есть в истории много интересного и малоизвестного. Я провёл аналогию с Икарусов не случайно, так как хочу в этом сообщении обратить внимание на трамваи-гармошки, не прицепные 1+1 и т.д., а именно сочленённые трамваи Татра. С некоторых пор я предпочитаю копировать информацию, а не просто указывать ссылки на источники, так как по прошествии некоторого времени многие ссылки стали недоступны, а важные и нужные данные теперь потерялись или стали совсем недоступны. Обычно я стараюсь копировать статьи целиком, но иногда всё-таки приходится вносить правки (чаще всего, когда авторы допустили ошибки) или сокращать (в большинстве случаев из-за ограничений количества фото в одном сообщении). В этот раз я решил немного добавить в оригинальную статью, так как авторы не посчитали нужным более подробно показать трамвай, который в будущем станет основой для сочленённых трамваев, поставляемых в СССР и не только, плюс небольшие пояснения некоторых аббревиатур или сокращений, которые могут быть не понятны обычному читателю, но как обычно оригинальный текст будет максимально сохранён.
Оригинальная статья http://samaratrans.info/wiki/index.php/Tatra-K2.

Tatra K2 - первый серийно-выпускаемый CKD Tatra-Smichov сочленённый трамвайный вагон, производившийся с 1966 до 1983. Вагоны этой модели поставлялись в Чехословакию, Югославию и СССР. Претерпев ряд модернизаций такие вагоны эксплуатируются и сейчас.

История.
С ростом пассажиропотоков в городах росла и потребность во вместительном, удобном трамвайном транспорте. Современные на 60-е годы прошлого века трамваи – четырехосные, высокопольные моторные вагоны типа Tatra T3, могли эксплуатироваться по CME (состав 1+1 и т.д.) для увеличения провозной способности линии, однако такая компоновка имела целый ряд недостатков. С одной стороны терялась площадь, уходящая на сцепные устройства и торцевые части вагонов. С другой стороны второй вагон системы испытывал повышенные нагрузки, и работал «на износ». Перед инженерами стояла задача совместить увеличение вместимости подвижного состава с повышением эффективности использования городской площади. При этом бесконечно увеличивать длину транспортного средства было не возможно – оно бы просто не вписывалось в повороты и габарит узких улочек старых городов. Первые сочлененные транспортные средства начали разрабатывать в двадцатых годах прошлого века (хотя есть свидетельства того, что отдельные экземпляры сочлененных трамваев еще раньше появились в США), в 1926 году в Германии был выпущен первый в мире серийный сочлененный трамвай фирмы Johann Caspar Harkort.
Фото:
Комментарий к файлу: Первый сочлененный трамвай, 1926 года выпуска.
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" Sochlenenie.jpg [ 53.33 Кб | Просмотров: 3933 ]

Таким образом, к шестидесятым годам, когда компания CDK занялась разработкой первого сочлененного трамвая собственной конструкции, подобные инженерные решения в Европе не были чем-то новаторским. Два прототипа, получивших обозначение К1, были выпущены к 1964 году и под номерами 7000 и 7001 поступили в Пражскую транспортную компанию. В новых вагонах имелось три тележки – две обмоторенные (крайние) и одна поддерживающая (средняя). Поддерживающая тележка располагалась под узлом сочленения и была чуть ниже, чем обмоторенные (этого требовала конструкция узла сочленения). В 1965 году оба вагона передали в Остраву, однако вагоны показали себя не надежными. Электрооборудование типа UA11 и тормозная система вагонов часто давали сбои, были сложны в обслуживании, поэтому уже к 1968 году вагоны были возвращены на завод. Первый прототип К1 был переделан на заводе в KT4, а второй после дополнительных испытаний списан, и утилизирован.

Учитывая неудачный опыт первой сочлененной модели, на CKD решили использовать надежное электрооборудование вагона T3, в сочетании с кузовом K1 для создания нового вагона K2. Прототипы К2 были выпущены в 1966 году, и первый из них, после тестирования в Праге, был передан в Мосту, а в начале 1968 в Брно, где проработал до 1988 года. Второй прототип отправился в СССР, где уже успешно эксплуатировались вагоны T1, T2 и T3. Однако сочлененный вагон отправили в Новосибирск (в 1966 году), который до этого не эксплуатировал никаких моделей чешского производства, поэтому через год он был передан оттуда в Москву. Серийные K2, выпуск которых начался в 1967 году, сразу же стали массово поступать в СССР в модификации K2SU. Такие вагоны поставлялись в Москву, Екатеринбург, Самару, а с 1968 года в Харьков, Тулу, Уфу и Ростов-на-Дону.

На сочлененные вагона возлагались большие надежды, однако практика показала, что в отечественных трампарках до эксплуатации такой сложной техники еще не доросли. Изобилие механических частей, сложность обслуживания узла сочленений и конструктивные особенности поддерживающей тележки – все это вызывало нарекания эксплуатирующих и ремонтных служб депо. Некоторые хозяйства, как например Москва, вместо закупок запчастей из Чехии, изготавливали их самостоятельно, причем не всегда в соответствии с оригиналом. В результате вагоны быстро выбывали из эксплуатации и часто простаивали в ожидании ремонта. В результате уже в 1969 году поставки таких вагонов в Союз были прекращены (всего было поставлено 246 таких вагонов). А уже в 1970 году Тула полностью отказалась от вагонов К2, передав их в другие города. Дольше всего вагоны К2SU проработали в Харькове (до 1991 года), а в Чехии модернизированные вагоны К2 (модернизация проводилась аналогично T3, в первую очередь с заменой системы управления и дизайна) массово эксплуатируются и сейчас. Кроме того, 90 таких вагонов было выпущено по заказу Сараево (Босния), где часть из них работает и сейчас (модификация K2YU на практике отличалась от чешской K2 только расположением пантографа).

Единственный сохранившийся вагон К2SU, долгое время служил сараем на территории Екатеринбургского ТТУ, однако в 1998 году был восстановлен для местного музея электротранспорта (об этом трамвае и не только в следующем сообщении). Музейные К2 так же есть в Брно, Братиславе и Остраве.

(Один Харьковский трамвай тоже мог бы оказаться в музее, но видимо не судьба. Фото датировано 16 мая 2006 года, в дате утилизации числится май 2006 года, видимо после фотосессии ему не долго оставалось, хотя по состоянию шансы на восстановление у него были, даже виден установленный пантограф, а переднюю тележку сняли совсем недавно, так как после списания №1911 использовалась в качестве сарая в Коминтерновском депо. Сложно представить использование сарая лежащего полубоком. фото взято https://transphoto.org/vehicle/40067/#n39120).
Фото:
Комментарий к файлу: Tatra K2SU № 1911
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 891712.jpg [ 61.29 Кб | Просмотров: 3933 ]

Вагоны K2 послужили основой для создания нескольких серий сочлененных вагонов, выпускавшихся как на CKD, так и на сторонних заводах.

Tatra K2SU в Самаре (г.Куйбышев).
В мае 1967 года в Самару поступил первый шестиосный сочлененный вагон К2, рассчитанный на 160 пассажиров. 23 июня первые пять вагонов К2 вышли на 1 маршрут. В следующем, 1968 году, еще пять вагонов К2 поступили в ГТД, а к концу следующего года число сочлененных вагонов достигло тридцати: все они получили номера с 1001 по 1030. А в 1970 году несколько вагонов К2 были переданы в только что отстроенное Северное трамвайное депо (на тот момент филиал ГТД), где они стали работать на 20 маршруте. К 1979 году, отработав гарантийный срок, все вагоны К2 были списаны.
Фото:
Комментарий к файлу: Куйбышев. Главный телеграф. Комплект открыток. 1971 год. (Брянов А., Планета, Москва )

Фотография с сайта Г.В. Бичурова

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" Ks1971-09.jpg [ 51.82 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Tatra-K2 Автор:Н.Жилкин
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" Tatra-k2.png [ 56.75 Кб | Просмотров: 3933 ]


Фото трамвая Татра-К1 позаимствованы отсюда: https://transphoto.org/vehicle/114684/#n108864, можно будет сравнить и салон с восстановленным в Екатеринбурге.
Сначала фото, сделанные ориентировочно в 1964 году.
Фото:
Комментарий к файлу: Это единственное цветное фото, которое мне удалось найти
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 308149.jpg [ 55.14 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Примечание: Фотография взята из книги "Иванов М.Д. Механическое оборудование электроподвижного состава городского транспорта / Учебник для техникумов - М.: Транспорт, 1980. - 208 с."
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 464856.jpg [ 98.87 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Скан из альбома ЧКД. Также в альбоме отмечено, что это Tatra K2 (хотя на фото налицо все признаки K1)
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 401177.jpg [ 46.38 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Салон, вид вперёд

Салон. Скан из альбома ЧКД. В альбоме подписано как "внутреннее оборудование K2" (хотя данный интерьер характерен для K1)

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 401178.jpg [ 55.63 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Салон, вид назад

Салон. Скан из альбома ЧКД. В альбоме подписано как "внутреннее оборудование K2" (хотя данный интерьер характерен для K1))

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 401988.jpg [ 51.66 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Уже есть №7000
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 308148.jpg [ 45.27 Кб | Просмотров: 3933 ]

Далее два фото после модернизации в опытный КТ4.
Фото:
Комментарий к файлу: Испытания

Бывший К1, он же опытный КТ4, на испытаниях в Либерце
Источник: https://www.prazsketramvaje.cz/view.php?...6041004

1971 г. или позднее

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 1583790.jpg [ 31.92 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Испытания

Бывший К1, он же опытный КТ4, на испытаниях в Либерце
Источник: https://www.prazsketramvaje.cz/view.php?...6041004

1972 г. или ранее

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 1583791.jpg [ 34.56 Кб | Просмотров: 3933 ]

Последние три фото уже переделанный КТ4 в Tatra T5B6 (за достоверность не ручаюсь, но многие источники указывают, что было так).
Фото:
Комментарий к файлу: Фото из буклета ČKD Praha Tatra Smichov 1852-1982

1976 г.

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 401276.jpg [ 52.58 Кб | Просмотров: 3933 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Фото из архива ЗТТУ

1976 г.

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 661311.jpg [ 50.65 Кб | Просмотров: 3933 ]

На фото должен быть под №272 (слева на фото, но есть подтверждение, что эти оба трамвая проходили испытание в Твери (г.Калинин) и позже вернулись обратно, причины не выяснял).
Фото:
Комментарий к файлу: Скан открытки (автор фотографии Jaromír Bittner)

1980 г. (примерно)

"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 259875.jpg [ 49.75 Кб | Просмотров: 3933 ]


29 сен 2022, 02:59
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Своё повествование о работе трамваев Татра-К2 в СССР я хотел бы продолжить статьёй, связанной с эксплуатацией данных трамваев в г.Свердловске (Екатеринбург), не только потому, что она, на мой взгляд непрофессионала, отражает общее "состояние по больнице", связанное не только с конструктивными, но и эксплуатационными особенностями удлинённых трамваев, к которым как оказалось ни ремонтная, ни линейная базы нашей страны были не готовы, но и потому, что единственный в стране музейный К2 находится именно там. Что я под этим подразумеваю? Тут всё просто, чуть позже с этими же проблемами столкнутся уже "автобусники", когда появятся Икарусы-280. Обидно то, что опыт использования Икарус-180 и Татра-К2 никак или почти никак не отразится в будущем. Хорошо изученный "одиночник" в целом имеет общее с "полуторкой", но и отличия тоже есть. В ремонте сложнее не только из-за большей длины, хотя и в этом тоже были проблемы, но и из-за более сложной конструкции и агрегатов, а это надо учитывать. У трамваев в большинстве случаев с длинной остановки проблема была решена, так как состав 1+1 и иногда более не был редкостью, но изгиб трамвайного полотна в условиях старых городов для двух тележек по отдельности даже в сцепке менее вреден, хотя и тоже не проходит бесследно; длины остановок у колёсного транспорта часто оказывалось не достаточно и с появлением 280 их оперативно пришлось удлинять даже в Москве, но как же так, ведь были "гармошки" до этого, почему опыт эксплуатации этого транспорта позабыли или просто игнорировали, ведь было понятно, что к этому вернутся, просто вопрос времени.
Материал отсюда: http://tramekb.ru/sochlenennye-vagony-t ... erdlovske/.

Сочлененные вагоны Tatra К-2 в Свердловске.
Авто текста: hiv (при участии А. Башкирова и Е. Кузнецова)

Свердловск был одним из немногих городов СССР, в котором эксплуатировались сочлененные трамвайные вагоны Татра К-2. Правда работали «трамваи с гармошкой» в нашем городе относительно недолго: с 1967 по 1980 годы. Такие вагоны выпускались для советских городов заводом «Татра Смихов» с 1966 по 1969 годы. Кроме Свердловска они поставлялись в Москву, Новосибирск, Куйбышев (Самару), Уфу, Тулу, Ростов-на-Дону, Харьков.
Фото:
Комментарий к файлу: Трамвай К-2 № 815 на 4 маршруте
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" K2-815.jpg [ 36.45 Кб | Просмотров: 3913 ]

Всего в Свердловск поступило 20 вагонов К-2. Эксплуатировались они на самых напряженных трамвайных маршрутах, проходящих по центру города – 4, 15 и 18. Все вагоны были приписаны к Южному депо и имели инвентарные номера 801–820.

К-2 были шестиосными сочлененными вагонами. Кузов опирался на три двухосные тележки. Передняя и задняя тележки были полностью аналогичны по конструкции тележкам вагонов Т-3. Передаточное отношение редукторов 8,775. Средняя тележка, установленная под узлом сочленения кузова, не имела тяговых двигателей. Длина вагона составляла 21,6 метра. Масса вагона 21,9 тонны.
Фото:
Комментарий к файлу: Трамвай К-2 № 816 возле Почтамта. Следует по 18 маршруту.
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" K2-816.jpg [ 53.17 Кб | Просмотров: 3913 ]

Внешне вагоны К-2 имели некоторые отличия от вагонов Т-3. Это связано не только с наличием сочлененного кузова. Борта вагона были обшиты гофрированным листом. Для охлаждения тяговых двигателей задней тележки был предусмотрен отдельный вентилятор, приводимый в действие электродвигателем 24 вольта. Для забора воздуха на левой стороне задней секции кузова имелись жалюзи, аналогичные по конструкции жалюзи двигатель-генератора, но меньшие по размеру. Лобовые части кузова были такими же, как и на вагонах Т-3. На вагонах первых выпусков маршрутный указатель имел удлиненную форму, потом его стали делать прямоугольным. Работа вагонов по системе многих единиц не предусматривалась, поэтому жоксов на лобовых частях не было.
Фото:
Комментарий к файлу: Трамвай К-2 на площади 1905 года
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" K2_1905.jpg [ 134.01 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Та самая «гармошка»
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 815_s.jpg [ 36.51 Кб | Просмотров: 3913 ]

Внутренняя отделка салонов вагона К-2 была в основном такой же, как и на Т-3, выпускавшихся в те годы. Оконные рамы и перегородка кабины водителя были оклеены моющимися декоративными обоями. Мест для сидения – 49. Сиденья справа однорядные, слева двухрядные, мягкие, с отделкой из красного дерматина. На задней площадке, в отличие от вагонов Т-3, сидений не было. Там по периметру был сплошной поручень. В торцевой стенке располагался маневровый пульт управления, закрытый запираемой дверцей. Сочленение кузова было выполнено аккуратно, в этом месте в полу над тележкой был поворотный круг. Освещение салона люминесцентное, как и на Т-3.
Фото:
Комментарий к файлу: Салон музейного вагона К-2. Фото 2003 года.
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" museumK2_salon.jpg [ 46.01 Кб | Просмотров: 3913 ]

Кабина водителя и пульт управления практически не отличались от вагона Т-3. Аналогичными были и органы управления вагоном: пусковая, тормозная педали и педаль безопасности.
Уровень шума в салоне был такой же как и на Т-3. В задней секции кузова небольшой шум давал дополнительный вентилятор.
По сравнению с Т-3 вагон К-2 медленнее разгонялся и тормозил. Это было связано с его большей массой, увеличенным передаточным отношением редукторов и особенностью электрической схемы.
В отличие от Т-3 на вагонах К-2 при пуске и торможении использовался прямой и обратный ход крестовины ускорителя, что увеличивало количество позиций и повышало плавность хода.
На средней тележке был установлен дисковый тормоз с электромагнитным приводом, с торможением двумя ступенями. В последние годы эксплуатации вагонов дисковые тормоза средней тележки при подходе к остановке сильно скрипели.
Во всем остальном вагоны К-2 были аналогичны Т-3.

В настоящее время единственный сохранившийся на территории России вагон К-2 находится на музейной площадке Южного трамвайного депо в Екатеринбурге. Вагон № 813 долгое время использовался в качестве склада и в 1998 году был восстановлен для музея ЕТТУ.

Таблицу с бортовыми номерами, годом выпуска и т.д. К2 находившихся в Свердловском парке копировать не буду, продолжу фото музейного.
Фото:
Комментарий к файлу: Музейный вагон К-2 в 2002 году
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" K2_museum_2002.jpg [ 58.01 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" K2museum_2002_left.jpg [ 64.81 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Музейный вагон К-2 в 2004 году
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" K2_museum_2004.jpg [ 43.29 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
Комментарий к файлу: В салоне музейного вагона К-2. 2014 год.
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" museumK2_salon_2014.jpg [ 51.2 Кб | Просмотров: 3913 ]

На этом статья закончилась, но кое-что добавить мне хочется, так как оказалось, что по причине недолгого использования мне не удалось повстречать таких трамваев, почему-то мне кажется, что такую "экзотику" я непременно запомнил. Может кто-то захочет увидеть К2 на улицах своего города. К сожалению цветных фото К2 во всех городах, перечисленных в "Самарской" и "Екатеринбургской" статьях мне найти не удалось, но думаю, что и ч/б фото будет приятно увидеть. Все найденные фото показывать не буду, к тому сообщение ограничено количеством загруженных фото. Все фото найдены в открытых источниках, отмечу только, что почти на всех фото запечатлены ранние версии трамвая (с широким маршрутоуказателем), но есть и поздние (с привычным маленьким прямоугольником).
Хоть большинство цветных фото сделаны с К2 в Москве, но начну с Екатеринбургского музейного трамвая.
Фото:
Комментарий к файлу: В таком виде он пребывал до реставрации
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 650099.jpg [ 51.19 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
Комментарий к файлу: Вот ещё его же фото, но в более пристойном виде и не "в тупике"
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 644809.jpg [ 61.02 Кб | Просмотров: 3913 ]

Теперь "Московские" Татра-К2, на фото преобладают места рядом с ВДНХ, но есть и более "отдалённые" места.
Фото:
Комментарий к файлу: Фото "раннего" на маршруте №17 не очень хорошего качества, но зато ещё видно ЛиАЗ-677, Москвич-408 и Волгу 24-01
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 120492.jpg [ 50.63 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
Комментарий к файлу: маршрут тот же, но уже поздняя версия К2
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 940045.jpg [ 46.67 Кб | Просмотров: 3913 ]

Далее пара цветных фото с К2 в Новосибирске.
Фото:
Комментарий к файлу: Спереди
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 1121252.png [ 242.94 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
Комментарий к файлу: и сзади, но другой
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 865024.jpg [ 62.94 Кб | Просмотров: 3913 ]

Пара фото в Уфе.
Фото:
Комментарий к файлу: К сожалению на цветом "Уфимский" только так
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 485360.jpg [ 70.99 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 510961.jpg [ 42.28 Кб | Просмотров: 3913 ]

"Тульские" только ч/б нашлись.
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 502769.jpg [ 47.59 Кб | Просмотров: 3913 ]

Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 1456449.jpg [ 63.86 Кб | Просмотров: 3913 ]


В Ростове-на-Дону (тоже нашлись только ч/б).
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 416775.jpg [ 47.45 Кб | Просмотров: 3913 ]

К сожалению Харьковские не поместились по количеству, но поисковик выдаст много вариантов и даже в цвете.


29 сен 2022, 07:39
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10
Сообщения: 1247
Откуда: Москва (Царицыно)
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
.....сразу же стали массово поступать в СССР в модификации K2SU. Такие вагоны поставлялись в Москву, Екатеринбург, Самару, а с 1968 года в Харьков, Тулу, Уфу и Ростов-на-Дону.
Где то я такие встречал (возможно ездил), но вот где, где.... smile_04. Благодаря Вашим обзорам.... smile_01 вспомнил о их существовании....
Для коллекции их конечно никто не выпустит (длина больше 21- го метра... smile_22) , но просматривая выложенные фото буду надеяться на "дворника" для трамвайных путей...... smile_27
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" снен.jpg [ 47.56 Кб | Просмотров: 3851 ]
Кто то выпустит ( предположение). Мне точно будет интересен..... smile_05


29 сен 2022, 17:41
Профиль

Зарегистрирован: 02 янв 2020, 16:30
Сообщения: 4
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
подборка трамваев


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" трамваи.jpg [ 60.59 Кб | Просмотров: 3830 ]
29 сен 2022, 19:00
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4131
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
В Калининграде тоже сочлененные встречаются


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" F853717B-D065-4EC5-9675-36647A56176B.jpeg [ 59.39 Кб | Просмотров: 3804 ]
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 4FA6052B-9CF8-4199-A14F-9ABC8B4E2A90.jpeg [ 59.68 Кб | Просмотров: 3804 ]
29 сен 2022, 19:30
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
У нас такие встречаются :
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" кольцо 1.jpg [ 34.12 Кб | Просмотров: 3778 ]
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" кольцо 2.jpg [ 36.1 Кб | Просмотров: 3778 ]


29 сен 2022, 20:01
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
udinnb писал(а):
В Калининграде тоже сочлененные встречаются

В фото в Калининграде часто встречается Tatra-KT4SU. Потомкам К2 как-то больше повезло.


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 445539.jpg [ 54.06 Кб | Просмотров: 3727 ]
29 сен 2022, 23:56
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06
Сообщения: 4502
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
smisha писал(а):
Где то я такие встречал (возможно ездил), но вот где, где.... smile_04. Благодаря Вашим обзорам.... smile_01 вспомнил о их существовании....
Для коллекции их конечно никто не выпустит (длина больше 21- го метра... smile_22) ...

У Вектора была такая модель.


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" img_0437-2048x1497.jpg [ 27.79 Кб | Просмотров: 3724 ]
30 сен 2022, 00:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20
Сообщения: 4131
Откуда: Норильск, район Кайеркан
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
udinnb писал(а):
В Калининграде тоже сочлененные встречаются

В фото в Калининграде часто встречается Tatra-KT4SU. Потомкам К2 как-то больше повезло.

Видимо он и есть, еще пару фото


Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 25890C7A-C6EF-4967-AF15-C12C821E6347.jpeg [ 40.72 Кб | Просмотров: 3587 ]
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 97E4AF25-0E33-4498-82EE-82E1BABEE49A.jpeg [ 43.6 Кб | Просмотров: 3587 ]
01 окт 2022, 12:23
Профиль
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2015, 13:31
Сообщения: 13209
Сообщение Re: "Трамвай желаний"
Вопрос - что за "грибок" на хвосте у №332 ,у №316 его нет.
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 332.jpg [ 75.82 Кб | Просмотров: 3479 ]
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 316 1.jpg [ 40.77 Кб | Просмотров: 3479 ]
Фото:
"Трамвай желаний"
"Трамвай желаний" 316 2.jpg [ 42.24 Кб | Просмотров: 3479 ]


02 окт 2022, 15:16
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 132 ] 
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
Нет новых сообщений Корабль Адмирала Нельсона "Виктори - Наш процесс постройки

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Виктори - Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей

Berkut

39

117894

13 фев 2021, 17:21

Victory007 Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Корабль Адмирала Нельсона "Виктори - фотоотчет от DenizZ

[ На страницу: 1 ... 7, 8, 9 ]

в форуме Виктори - Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей

Berkut

173

208937

31 мар 2013, 09:18

Aeroplanus Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Корабль Адмирала Нельсона "Виктори - фотоотчет от Bogachev

[ На страницу: 1 ... 11, 12, 13 ]

в форуме Виктори - Процесс сборки, Фотоотчеты пользователей

Berkut

252

236584

10 апр 2015, 22:24

RomGor Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Опрос: Будете ли вы собирать "Суперкары. Лучшие автомобили

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Суперкары Лучшие Автомобили Mира

Паук

56

159767

03 май 2012, 21:23

crossfire Перейти к последнему сообщению

Нет новых сообщений Парфюм №13 - "Franck Olivier" от Franck Olivier

[ На страницу: 1, 2 ]

в форуме Парфюм Коллекция Миниатюр

Lmilaya

24

46615

26 июн 2014, 20:21

Lmilaya Перейти к последнему сообщению


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alexxx, DrAlex, Google [Bot], Mail.Ru [Bot], Yandex [Bot]

коллекция головоломок deagostini, Автолегенды СССР Лучшее график выхода, сколько выпусков Насекомые и их знакомые, Художественная Галерея 2013
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять Фото

Найти:
Журнальные серии ДеАгостини и другие коллекционные издания Партворки.

2010-2022 Форум о журнальных коллекциях Deagosini, Ашет коллекция, Eaglemoss и других издательств.

При использовании материалов сайта активная ссылка на сайт обязательна!

Рейтинг@Mail.ru