Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6713 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №6 - ЗИЛ-158В
ЗИЛ-158 — машина, ставшая реликтовой ещё в советские годы. В крупных городах их форсированно извели в преддверии Олимпиады-80, а до девяностых дожили считанные единицы таких автобусов. Культуры сохранения старой техники в советском государстве толком не было: если на легковые автомобили ещё были свои охотники, а технику военных лет хранили как память, то послевоенные грузовики и автобусы сохранять было попросту некому. Максимум такого "сохранения" заключался в постановке старой машины на памятник у ворот предприятия, с одновременным превращением машины в недвижимое чучело. Автобусам, троллейбусам, грузовикам, не дожившим в эксплуатации до распада СССР, повезло меньше всех: ряд вполне массовых вещей сохранился штучно, или был истреблён, что называется, под корешок. Что уж говорить: все три известных и ныне здравствующих музейных машины серии ЗИЛ-158, хранящиеся в музеях "Мосгортранса" и "Мострансавто", восстановлены из огородных сараев!
ЗИЛ-158 московского и ликинского производства, принадлежащие музею ''Московский Транспорт'' ГУП ''Мосгортранс''. Прежде оба служили сараями, и восстановлены до ходового состояния из пустых кузовов
Но из всех правил бывают исключения. А ещё — бывают старые машины, особенно ценные тем, что они не тронуты реставраторами, не выведены в сияющий "блестявый" глянец, а сохранены в близком к первозданному виде — даже несмотря на переделки, пережитые ими в годы полноценной жизни. Именно таким является этот ЗИЛ-158В, построенный в 1970 году, в числе последних автобусов этой серии. Более того, он же — один из последних ходовых автобусов этой модели не только в столице, но и в природе. Машина ездила по Москве до конца 1990 года — тогда "158-х" всех видов на дорогах оставались крохи, да и сохранять их как историческую технику никто даже не начинал…
Автобус дожил до наших дней, как это обыкновенно и случается со старой техникой подобного калибра, благодаря своему необычному назначению. ЗИЛ "работал" передвижной измерительной тензометрической лабораторией в московском НИИ Транспортного строительства — ныне институте ЦНИИС. В автобусе-лаборатории институт испытывал элементы различных железнодорожных устройств, а сама машина была переоборудована из пассажирской в "специальную". При переделке ЗИЛа в лабораторию были демонтированы все сидения, заглушена задняя дверь, а передняя — заменена на одностворчатую распашную. На шкафах оборудования внутри была пугающая надпись "Изотопы", не имеющая, впрочем, с радиоактивными делами ничего общего.
В конце 1990 года, когда Бескудниковскую ветку, использовавшуюся для различных работ ЦНИИС, уже демонтировали, паровая тяга потеряла последнюю актуальность, а в стране снежным комом начал расти бардак, от эксплуатации старого автобуса-лаборатории отказались. Машину выкупил частник, планировавший запустить автобус в работу от кооператива… однако не стал даже переоформлять автобус на себя, и ЗИЛ просто отстоял три с половиной года в огороде у платформы "Новодачная", что в подмосковном Долгопрудном. Там в 1994 году машину и купил нынешний владелец — известный в Москве ретро-энтузиаст, позднее — сотрудник "музея Мосгортранса" — к слову, уже много лет как бывший.
ЗИЛ-158 во дворе на Просторной, у пересечения с Зельевым переулком. Москвич-423 принадлежал хозяину автобуса, и почил в бозе в другое время и в другом месте. 1996 год, фото из архива Михаила Красинца Поначалу, в середине 90-х годов, автобус "поселился" на Преображенке — среди легковушек товарища по увлечению, жившего по соседству — человека и парохода Михаила Красинца. Впрочем, дорожки владельца автобуса и коллекционера-раллиста разошлись ещё в те же девяностые, по идеологическим соображениям, когда последний решился на продажу московской квартиры и переезд в "домик в деревне"…
Ещё некоторое время автобус прожил в другом московском дворе, однако хозяин в какой-то момент устал устранять последствия нашествий вандалов, и с 1999 года ЗИЛ-158 прописался под охраной на разных площадках "музея Мосгортранса", где в итоге и проквартировался больше десяти лет.
Со временем уникальный автобус стал обрастать недостававшими деталями, приходить в чувство, и даже изредка выезжать на съёмки кино и клипов. Если кто-то вспомнит видео с этой машиной — буду искренне рад увидеть!
В 2009 году наш герой сменил невзрачный серо-жёлтый окрас на так называемую "шапочную" окраску — с крышей и юбкой красного цвета. Похожую ливрею разных цветов носили большинство ликинских "158" как с конвейера, так и после ремзаводских ремонтов.
Вслед за окрасом, ЗИЛ-158В сменил и место постоянной дислокации. Последние лет десять уникальная машина хранится под крышей, в помещениях Музея индустриальной культуры, или бывшего "музея Авторевю", что парке Кузьминки, на улице Заречье. Там этот ЗИЛ-158 — последний из московских, и не тронутый глобальной реставрацией — можно увидеть и сейчас. Изредка он даже выезжает из ангара — обыкновенно, на мероприятия и киносъёмки, благо, машина по-прежнему находится на уверенном ходу. А в 2020 году этой машине исполнилось полвека.
Вот увидев сейчас последнее фото в мозгу щёлкнуло, что точь-в-точь такой же сарай, с такими же дверьми (правда без фар) в прошлом году видел в одном из огородов Ленинградской области, получается, что это мог быть ЗиЛ-158, который случайно уцелел. При случае постараюсь в этом году проведать его и заснять.
16 май 2022, 23:03
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Однако.Не знал что так автобусы эксплотировали как грузовик.Так он перевозил овощи фрукты типа грузовика или как автолавка была???
23 май 2022, 19:21
iphoenix
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 03:57 Сообщения: 69 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №6 - ЗИЛ-158В
autosssr писал(а):
Вслед за окрасом, ЗИЛ-158В сменил и место постоянной дислокации. Последние лет десять уникальная машина хранится под крышей, в помещениях Музея индустриальной культуры, или бывшего "музея Авторевю", что парке Кузьминки, на улице Заречье. Там этот ЗИЛ-158 — последний из московских, и не тронутый глобальной реставрацией — можно увидеть и сейчас. Изредка он даже выезжает из ангара — обыкновенно, на мероприятия и киносъёмки, благо, машина по-прежнему находится на уверенном ходу. А в 2020 году этой машине исполнилось полвека.
Увы, сейчас уже нельзя. Съели этот чудесный музей. Все, что было возможно, работники музея передислоцировали в Тульскую область. А Москва лишилась интереснейшего музея, частицы памяти и места некоторых исторических реконструкций. Безумно жаль! Видно уж очень кому-то в Префектуре земля понадобилась...
23 май 2022, 22:09
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №6 - ЗИЛ-158В
tula писал(а):
Мне окрас понравился.
Его бы в № 11 ......
awatar писал(а):
Однако.Не знал что так автобусы эксплуатировали как грузовик. Так он перевозил овощи фрукты типа грузовика или как автолавка была???
Грузовое такси.....
Перевозка сельхозгрузов населению] --------------------------------------- ] разница есть.... Перевозка сельхозгрузов населения ] тел. не указали ..... (
Промышленно выпущен был всего один такой (экспериментальный ) .....
Мазь мазь (покраска) вооля модель готова . Посмотрим в живую как выйдет. Внутри не понятно что ???? не сиденье не привалки неужели пустышка что окна так закрасили не будет как с магнолией????. Но видем на маршрутоуказатели название ТРАНСАГЕНСТВО так что от меня небольшой + к модели можно поставить
01 сен 2022, 23:43
Alexey25059
Зарегистрирован: 22 фев 2022, 21:00 Сообщения: 38
Re: Наши Автобусы Спецвыпуск №6 - ЗИЛ-158В
Задние верхние габариты сделали на этом, в отличие от пассажирского 158 из номера 11.
18 сен 2022, 13:54
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Глубокоуважаемый автор темы, возможно, не знает о существовании музея ретро-автомобилей в Красноярске. Позволю себе несколько фотографий ЗИЛ-158В, который ещё в 90-е благополучно возил работников шушенской птицефабрики (Шушенское, Красноярский край - место ссылки Ильича в 1897 - 1900 годах).
Вот так он выглядел в 90-е годы последнего века прошедшего тысячелетия:
2011-2013, там же:
А вот он уже в Красноярске. 2014 год:
Ждёт очереди на реставрацию. Потерял правую лобовуху :
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото