Высота пола по всей поверхности 330 мм от полотна дороги (в отличие от МАЗ-103, у которого уровень пола повышался на задней площадке). Двигатель может быть как импортного производства, соответствующий нормам Евро-3 с автоматической коробкой передач, так и производства ММЗ. В конструкции автобуса применены портальные мост и передняя ось. Технология изготовления кузова общая для всех автобусов МАЗ второго поколения (МАЗ-256, МАЗ-206, МАЗ-251, МАЗ-171) — стекла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Применено лобовое стекло панорамного типа.
Передняя дверь МАЗ-203 такая же широкая, как и все остальные (на МАЗ-103 одна половина передней двери использовалась для входа в водительскую кабину). В салоне может быть установлен кондиционер. Позднее половина двери всё-таки стала вести в кабину.
МАЗ-203 полностью отвечает европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107), что позволило ему выйти на рынки стран ЕС. В частности, интерес к новой модели проявила Румыния, которая заказала партию для эксплуатации в Бухаресте.
Автобус получил специальный приз профессионального жюри на 9-й московской международной автомобильной выставке «Мотор-шоу-2005», он также признан лучшим городским автобусом большого класса на международном автосалоне SIA-2006 (Киев).
Серийное производство автобуса началось во втором квартале 2006, всего по сотоянию на февраль 2007 собрано 15 МАЗ-203. Городской автобус МАЗ-203 эксплуатируется в Республике Беларусь с 2007 года в Витебске и в Гомеле.
От себя добавлю, что впервые эти автобусы мне попались на бесплатном маршруте-развозке, в ужасном состоянии не смотря на возраст и очень странной планировкой.
Но, что у белорусской техники не отнять - вентиляция. Какая бы ни была узкая форточка или люк, воздух идёт идеально распределяясь по салону - целая наука, которую у нас не учитывают. "Кондиционер" с нагнетателем от поворота ручки и ветра снаружи мне тоже на них очень нравится. Сейчас в связи с временной остановкой ЛиАЗа город вновь закупил эти МАЗы, и, похоже, вновь на те же грабли с бензобаком, но на новых я пока не ездил.
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4870
Re: Наши Автобусы №42 - МАЗ-203
Думаю правильно будет перенести эту часть сюда. Я высказал своё мнение ещё в теме про модель "Питерского" МАЗ-203 от SSM, когда про №42 общедоступной информации от производителя не было, но похоже многие этот раздел нашего форума обходят стороной.
Spyro писал(а):
... Думаю, что ажиотажа не будет, так как многие уже успели поставить модель МАЗ-203 не только от SSM в разном окрасе, но и похожую модель от Автоистории, а "Калининградский рыжик" от АИСТа и сейчас спокойно лежит, но может это связано с негуманным ценником. Предполагаю, возможное появление модели МАЗ-203 в "Наших автобусах", вопрос только в каком виде. Возможно немного упрощённый АИСТ, но может случиться, что будет "дилерский" вариант без поручней.
Вот здесь можно вспомнить как выглядели первые "Костромские" модели МАЗ-203: viewtopic.php?p=1488372#p1488372, чуть дальше Николай autosssr развил эту тему. Сейчас я уже не уверен, что модель совсем не будет востребованной, так как согласен с Николаем udinnb.
udinnb писал(а):
Нет конечно, даже по возросшей цене МАЗ из журналки выглядит привлекательно, вопрос только насколько упростят
А ведь модель "оранжевого" от Автоистории подорожала всего на 500р. относительно "жёлтого", но на данный момент всё равно стоит почти вдвое дороже журналки.
Ben45 писал(а):
Junior писал(а):
А они по такой же цене были?
Ну там разница не сильно большая в итоге может выйти, но журналка будет в худшем исполнении. Я из этих автобусов взял парочку, которые вряд ли выпустят в повышенном качестве.
udinnb писал(а):
Могло и не хватить, не забывайте что действительно в свободной продаже только последний от АИСТ, остальные раскупали сразу, что с последним от ССМ будет ещё не ясно, сегодня пока в продаже есть, ну и цена
За исключением первых трех Мазов, которых было катастрофически мало, все остальные версии можно было купить какое-то время, если не на ритмонексе, то у оптовиков. Да и до сих пор тот же желтый 203 от АИСТ встречается на том же авито или скалбее. Последний Маз-203 от ССМ полежит достаточное время, люди наелись уже мазами. У меня вот есть желтый и мосгортранс, белый с зеленой полосой мне уже как-то лишний. Белый от ССМ вышел следующим после первых трех дефицитных, и в принципе, те, кому не хватило, успели взять себе. А этот по сути белый, только с полосой. Если только ленинградцам захочется такой. Вот если б они затонировали окна, тогда б это было интереснее гораздо. Резюмирую: с Мазами-203 у Костромы явный перебор, и упрощенная журналка с этим выпуском зависнет, ибо кто хотел, тот купил.
Согласен с высказыванием по поводу моделей от SSM и АИСТа, что народ действительно "наелся" ими, а последние модели интересны только территориальной принадлежностью. Много магазинов продаёт эти модели, для этого не обязательно искать на сайтах частных объявлений или аукционах. На прошлой неделе ещё можно было купить чисто "белый", при этом на него не только можно было посмотреть, но и перед покупкой изучить. Цены с "Костромским" поднятием тоже залезли высоко, но потом кое-где опять опустились МГТ-й стоит 6т., а первые три "дилерки" (красный, синий и зелёный) я даже бронировать не стал, так как на мой взгляд эти модели не стоят тех денег сейчас, не говоря тогда, хотя за "белым" тут же побежал. Теперь у меня тоже два: белый и МГТ. Кто-то возможно возьмёт модель журнального МАЗ-203 конверсии, например под "гармонь", модели от АИСТа или SSM пилить накладно.
19 май 2022, 02:35
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 674 Откуда: Псков
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4870
Re: Наши Автобусы №42 - МАЗ-203
Если исходить из того, что история у "Костромы" не повторяется, то вариантов не много (красный, синий, зелёный, белый, жёлтый, оранжевый были; МГТ и Питерский считать не будем), но оттенков хватает, а могут что-нибудь своё изобразить в духе "немецкого" или "венгерского" варианта. Вот возможные варианты, но у "Костромы" своё видение у их художников. Могут изобразить в цвете первого МАЗ-200 на испытаниях в Москве, кондиционера в автобусе не было.
Фото:
Комментарий к файлу: На испытаниях (ещё без кондиционера) Наши Автобусы №42 - МАЗ-203 1120160.jpg [ 40.85 Кб | Просмотров: 28678 ]
Как вариант серый, но это Белорусский.
Фото:
Комментарий к файлу: Беларусь Наши Автобусы №42 - МАЗ-203 1112847.jpg [ 63.89 Кб | Просмотров: 28678 ]
Как вариант "модного" на сегодня цвета.
Фото:
Комментарий к файлу: Тоже Беларусь Наши Автобусы №42 - МАЗ-203 3 (2).jpg [ 68.41 Кб | Просмотров: 28678 ]
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы №42 - МАЗ-203
awatar писал(а):
Кузнечик огуречик зелёнЕнький он был
Нееее, он же не прыгает и не овощ какой нибудь...... , а яркий и "летает" https://funart.pro/uploads/posts/2021-0 ... oto-22.jpg Удачная расцветка (яркая и необычная).... , но у меня уже есть (белый и московск.)... .
18 июл 2022, 20:45
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы №42 - МАЗ-203
Не было бы Мосгортранса то наверное бы взял, а так мимо проедет
19 июл 2022, 18:38
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
По желанию граждан ...... . Насколько это правда ? ....
"Мы посовещались и я решил..." Не знаю, кто и чего желал, но в преддверии чемпионата по футболу немало автобусов "позеленело". Муниципальные все зелёные, частники - выборочно.
23 июл 2022, 21:00
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото