РАФ-251(976) — автобус вагонной компоновки с деревянным каркасом и металлической обшивкой на удлинённом шасси ГАЗ-51. Первая самостоятельная модель РАФа. Разработан в 1954 году Рижским автобусным заводом, с ноября 1955 началось серийное производство.
Когда выпуск РАФ-251 стал регулярным, автобусы получили новую конструкцию передка с двухстворчатым люком - для более удобного доступа к двигателю и радиатору. Соответственно, отверстий для доступа воздуха к радиатору стало два, по одному в каждой створке люка. Снаружи эти отверстия были закрыты пятью рядами горизонтальных молдингов. Стекла салона в обновленных автобусах теперь устанавливались с помощью резиновых уплотнителей. Через некоторое время на автобусах перестали застеклять гнутыми стеклами задние стойки кузова. Следом изменились вентиляционные люки на крыше автобуса, а так же исчезли три фонаря цветового маршрутного указателя над передним аншлагом. Базовым вариантом на заводе считался серийный городской автобус РАФ-251 с двумя двухстворчатыми пневматическими дверьми в салоне. Пассажировместимость такого автобуса составляла 28 человек, включая 21 место для сидения. Кроме базового варианта, выпускались служебные автобусы РАФ-251С и грузопассажирский РАФ-251Т. РАФ-251С имел только одну одностворчатую распашную дверь с правой стороны. Число мест для сидения в этом автобусе было 27. РАФ-251С
Автобусы РАФ-251 выпускались до 1958 года, и всего изготовлено 1460 экземпляров (максимальное количество - в 1957 году - 225 экземпляров). А дальше все официальные источники сообщают о прекращении производства РАФ-251. Действительно, РАФ-251 больше не производили, просто стали выпускать его модернизированную версию РАФ-976 (с цифровым индексом в новом РАФовском диапазоне 975 - 999). Вместе со сменой названия немного изменился и внешний вид автобуса. Отверстия для доступа воздуха к радиатору спереди приобрели замысловатый рисунок и перестали прикрываться декоративными накладками. Подфарники стали круглой формы и устанавливались почти под лобовым стеклом.
С 1961 года основное производство (к тому времени микроавтобусов) переехало на другую площадку на улицу Дунтес, а на старом месте, на улице Тербатас, осталось производство автобусов вагонной компоновки на шасси ГАЗ-51А. При этом, данная производственная площадка стала называться Рижский авторемонтный завод № 2 (РАРЗ №2). Автобусы РАФ-251 и РАФ-976 получили распространение во многих регионах бывшего СССР, но массовым их выпуск не назовешь. Автобусы использовались в основном для служебных перевозок, хотя в Латвии встречались и на городских маршрутах. Грузопассажирский вариант РАФ-251Т идеально подходил для эксплуатации в сельской местности, а так же использовался как грузовое такси или ремонтный фургон для дорожных бригад. Отдельные экземпляры автобусов РАФ-251 и РАФ-976 оказались очень долговечными и оставались в эксплуатации вплоть до конца 1980-х годов. Около 30(!) лет эксплуатации. Поговаривают, что это не случайно, так как для изготовления каркаса этих автобусов использовалась специально импортируемая из-за границы древесина. Проверить, так ли было на самом деле, теперь уже достаточно сложно, но факт долговечности, как говорится, на лицо. На ранних РАФ-976 стояли прямоугольные подфарники от ЗиМ,доставшиеся от РАФ-251 :
Производство РАФ-976 прекратилось 1967 году,на смену ему пришёл РАФ-976М. История производства РАФ-976 очень запутанная.По ходу производства менялось многое во внешности машины. Одна известная фирма уже выпустила данный автобус из смолы,он проходит у них как РАФ-251
Как обычно, жду фото, скидок на альтернативу. Торопиться не стоит. Малыша живьём видел и ездил. Скорее возьму, чем пропущу. Кого, зависит от исполнения. Дедушка РАФ-иков таки.... Места, опять же, не много займёт
Последний раз редактировалось smisha 29 дек 2020, 14:00, всего редактировалось 1 раз.
29 дек 2020, 10:30
Wotan
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 11:03 Сообщения: 146
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
Я таких уже не помню. Не знаю брать или.... Чего выискивают какие то модели экзотичные? Нужно делать, то что еще помнят и видели их полно! Деньги не нужны что ли не понимаю?
Я таких уже не помню. Не знаю брать или.... Чего выискивают какие то модели экзотичные? Нужно делать, то что еще помнят и видели их полно! Деньги не нужны что ли не понимаю?
А я наоборот РАФик возьму. Это же родоначальник серии, все Рафики уже были выпущены в автолегендах, а самый первый ещё не был и вот наконец-то. А что касается экзотичных, то я АПП-66 только не стал брать - даже на картинках почти не видел и конструкция неудачная, и выпускали мало, и для военных только. Если бы собирал, что видел часто вживую - то в коллекции были бы только 2 квадратных икаруса, 2 лиаза, 2 кавза и 1 квадратный паз. Эти пазики, если не считать отличия в конструкции задней двери для входа, вообще единственные из коллекции автобусы серии, которые не только видел, но и вижу, и периодически даже езжу пассажиром на них.
Заинтриговали!)) Не самая гламурная модификация, но всё же.. Было бы совсем уныло, если б выпускали только то, что еще помнят.. По-моему, коллекционировать что-то, это прежде всего интересоваться историей, а не просто "вчерашним днём".
31 дек 2020, 01:53
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
Grey писал(а):
Заинтриговали!)) Не самая гламурная модификация, но всё же.. Было бы совсем уныло, если б выпускали только то, что еще помнят.. По-моему, коллекционировать что-то, это прежде всего интересоваться историей, а не просто "вчерашним днём".
Согласен, у меня в коллекции историческая составляющая одна из главных, хотя некоторые модели не беру, потому что ещё одна составляющая: нравится - не нравится. Есть модели которые исторически были, но прошли незаметно, даже при их массовости, и с исторической точки зрения не имели ценности. А всякие барбухайки как герой данное выпуска имеют историческую ценность в том, что это показатель как регионы решали дефицит пассажирского транспорта.
31 дек 2020, 11:23
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Согласен, у меня в коллекции историческая составляющая одна из главных, хотя некоторые модели не беру, потому что ещё одна составляющая: нравится - не нравится.
Ваше право. Но по-моему, это не совсем верная составляющая, (нравится - не нравится)когда речь о прототипах, которые имели место быть и оставить свой след в истории. О исторической ценности рассуждать не берусь. Для меня достаточно одной массовости. А барбухайка, это или Икарус, не суть. Другое дело, если модель получилась неудачной и не похожей на прототип, тогда да.
31 дек 2020, 16:45
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
Очень приятная новость!!!
31 дек 2020, 22:53
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
И ! Джентельмены, кто, что думает по поводу раннее высказанной версии по пластику и смолы, и ЯИЦ в профиль... Заседание объявляю открытым. Есть версия, что такой микроавтобус может быть из металла. Если они сделали литьевые формы паралельно с МоделПро, то версия вполне убедительна и логична. И проще. Но, мне кажется, что это все ж пластик.
19 мар 2021, 17:51
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
Maigret писал(а):
И ! Джентельмены, кто, что думает по поводу раннее высказанной версии по пластику и смолы, и ЯИЦ в профиль... Заседание объявляю открытым. Есть версия, что такой микроавтобус может быть из металла. Если они сделали литьевые формы паралельно с МоделПро, то версия вполне убедительна и логична. И проще. Но, мне кажется, что это все ж пластик.
Со дня на день он уже появится у оптовиков и тут можно будет не гадать...а будет точно известно. Модель малогабаритная, по логике вещей как и ПАЗы и КАВЗы должна быть из металла. А из чего уж отольют не понятно.
19 мар 2021, 19:03
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 12:16 Сообщения: 28 Откуда: Г. Саранск, респ. Мордовия
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
Дмитрий, позвольте узнать, а откуда у вас информация, что у оптовиков РАФ появится со дня на день? Дату выхода сместили на 3 недели, так что я думаю ответ на вопрос, из какого материала кузов у модели будет как минимум недели через 2....
Со дня на день он уже появится у оптовиков и тут можно будет не гадать...а будет точно известно. Модель малогабаритная, по логике вещей как и ПАЗы и КАВЗы должна быть из металла. А из чего уж отольют не понятно.
ПАЗы и КАвЗы в ССМ, АВД и автоистории выходили в металле. РАФ был выпущен только в смоле. Так что здесь, скорее всего, он станет пластиковым.
21 мар 2021, 21:22
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 773 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №22 - РАФ-976
IlyuhaLobanov писал(а):
Дмитрий, позвольте узнать, а откуда у вас информация, что у оптовиков РАФ появится со дня на день? Дату выхода сместили на 3 недели, так что я думаю ответ на вопрос, из какого материала кузов у модели будет как минимум недели через 2....
Информация от оптовика естественно. Речь была об РАФике примерно пару недель назад.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото