При создании этого автобуса были учтены все недостатки предыдущей модели (ЛиАЗ-677М), а именно: 1. Вместимость автобуса ЛиАЗ-5256.00 немного повысилась, достигнув 100 (предельная вместимость - 120 человек). 2. Увеличено число дверей. Теперь автобус имеет три двухстворчатые планетарные двери, причём у передней двери раздельный привод створок: задняя створка предназначена для пассажиров, а передняя ведёт в кабину водителя. В связи с этим водитель имеет возможность более безопасно выйти из кабины автобуса - на правую сторону. ЛиАЗ-525625 3. Вместо бензинового двигателя ЗиЛ-375Я7 установлен дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель модели КамАЗ-7408.10. 4. Двигатель расположен на заднем свесе автобуса, что ближе к ведущему заднему мосту и облегчает обслуживание. 5. Вместо двухступенчатой ГМП (гидромеханической передачи, АКПП с гидротрансформатором) с однорычажным контроллером установлена трёхступенчатая ГМП "Львов-3" с пятикнопочным контроллером. 6. Контроллер ГМП выполнен не в виде подрулевого рычага, а в виде пятикнопочного клавишного контроллера. 7. Благодаря третьей ступени ГМП автобус может развивать скорость 75...80 км/ч. ЛиАЗ-525625
Первые два автобуса марки ЛиАЗ-5256.00 были выпущены в 1982 году и направлены на испытания в Москву, в 5АП. Следующая опытная партия машин пришла в Москву в 1985 году, а с 1988 года начался серийный выпуск. Серийные машины имели в основном белую раскраску с красными полосами, но были и машины с синими, зелёными, жёлтыми и оранжевыми полосами. Всего в Москву пришло 64 машины ЛиАЗ-5256.00 (не считая опытных экземпляров) с 1988 по 1990 год. К сожалению, при массовой эксплуатации машин выявился серьёзный недостаток: слабая тормозная система.
Со временем большинство этих автобусов этой партии были отправлены в другие города. В Москве осталось менее 30% ЛиАЗ-5256.00, все они прошли капитальный ремонт на Яхромском Автобусном Заводе (ЯАЗ) в 1993 году, а некоторые из них работают до сих пор, правда уже в других городах.
В 1995 году выпуск городских автобусов ЛиАЗ-5256.00 был прекращён. Им на смену пришла линейка автобусов ЛиАЗ-5256 как городского, так и пригородного, туристического и междугороднего назначения. Эти автобусы можно встретить, например, на пригородных и областных маршрутах ГУП МО "Мострансавто", имевшей в то время 50% акций Ликинского Автобусного Завода. Эти автобусы по-прежнему имеют двигатель КамАЗ-7408.10, но КПП на них механическая модели КамАЗ-141.
Однако эта комплектация не устраивала Москву, которая до 1996 года включительно приобретала автобусы более старой, но и более проверенной модели ЛиАЗ-677М. Поэтому на заводе было принято решение об установке по желанию заказчика более надёжных агрегатов импортного производства. Так появились автобусы ЛиАЗ-525625 для Москвы. Эти машины имеют двигатель американской фирмы Caterpillar CAT-3116, а коробки передач у них либо механическая S6-85 фирмы ZF со сцеплением фирмы Lipe, либо немецкая ГМП VOITH D851.2. Сборочное производство двигателей CAT было налажено в Санкт-Петербурге, ГМП VOITH - в Казани. Салон. Задний диван мог быть любого размера, это зависело от года выпуска и версии двигателя.
С 2000 года все автобусы, поступающие для нужд городских автопарков имеют бело-зеленую окраску. А с начала 2002 года для московских автобусов дополнительно производилась поклейка светоотражающих полос 3М жёлтого цвета, образующих пунктирную линию по бокам и П-образную линию сзади.
Также, с 2003 года производилась версия с измененным оформлением передка и задней части кузова, аналогично модели ЛиАЗ-6212. На рестайлинговую версию до сих пор ставят фары от ГАЗ-3102.
Некоторые даже дожили до появления валидаторов - приборов для карточек. И обязательным явлением для Питера было высокое кондукторское сиденье перед средней дверью. Иногда такое же ставилось и на заднее колесо.
А так интересно было смотреть в дырки в полу, дорогу было видно, зимой была наледь и печка одновременно. А один раз на остановке резко встали, из кабины вышел водитель с рычагом в руках (уж не знаю, откуда там рычаг взялся): "коробка полетела, приехали". Так что, лично для меня этот автобус знаковый и я очень надеюсь, что Модимио его не испортят.
Даа, с цветом, конечно, огорчили. Много других цветов встречал у этого автобуса, но такого...
Чему огорчатся ладно небыло такой расветки другое дело а так были и фото выше представлены. Да может мало было в таком окрасе я не спорю больше было белозеленых ну как говорится спасибо и за такую модель в таком цвете. Я думаю украсит данная модель на полке коллекционера и разнобразит цветовую гамму ИМХО.
21 сен 2020, 19:15
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Наши Автобусы №16 - ЛиАЗ-5256
awatar писал(а):
Summerman писал(а):
Даа, с цветом, конечно, огорчили. Много других цветов встречал у этого автобуса, но такого...
Чему огорчатся ладно небыло такой расветки другое дело а так были и фото выше представлены. Да может мало было в таком окрасе я не спорю больше было белозеленых ну как говорится спасибо и за такую модель в таком цвете. Я думаю украсит данная модель на полке коллекционера и разнобразит цветовую гамму ИМХО.
Это скорее всего перекрасы.
Prohet писал(а):
Похожая расцветка.
На втором фото наиболее подходит по цвету (ближе к оранжевому, крышу красили в самых "запущенных" случаях, исключение "корпоративной" окраски). Цвет действительно встречался, но упрощение модели никто не отменял, как показывает практика "многоцветие" Костромским моделям редко удаётся сделать нормальным даже в дорогом сегменте, вот и подстраховались.
21 сен 2020, 19:57
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3318 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы №16 - ЛиАЗ-5256
Spyro писал(а):
Это скорее всего перекрасы.
Почему же. Пока искал образец, полазил по фотобусу. Например, в Кировской области какого-то периода как раз все 5256 такого красного цвета. Другое дело, что модель там рестайлинговая, с прямоугольными фарами. Но то, что красный цвет в каких-то городах был стандартом - факт.
Огорчили с цветом... Даже оранжевый не огорчил-бы...
Не помню у нас в городе в других цветах,те что помню все белые с зелёной полосой! Причём у нас у муницыпалов (после 2000 года) основная цветовая гамма это или белый с зелёной или зелёный с белым. Только несколько КамАЗов жёлтые.
Наткнулся на фото нашего Иркутского автобуса... Это не реклама того,что на нём! Можно этот красный обклеить рекламой!
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Наши Автобусы №16 - ЛиАЗ-5256
ShaH писал(а):
Почему же. Пока искал образец, полазил по фотобусу. Например, в Кировской области какого-то периода как раз все 5256 такого красного цвета. Другое дело, что модель там рестайлинговая, с прямоугольными фарами. Но то, что красный цвет в каких-то городах был стандартом - факт.
КБ собрали почти всю "палитру" 5256, остались наверное только бело-зелёные и оранжевые (как анонсировали в НА), которые вероятно оставили на потом.
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №16 - ЛиАЗ-5256
Сделали бы чисто-белый, я бы взял и сделал серо-жёлтые полосы, кто-то зелёные, кто-то обклеил бы рекламой, кто-то закрасил бы половину, кто-то перекрасил бы прямо поверх. И подошло бы всем! В первых выпусках больше унификации было, простора для доработки, чтобы любой желающий мог доделать заготовку. Согласен, красный цвет существовал, и даже пару автобусов может и у нас по области было, но на модели-то и стенки салона будут в этом цвете, а вот это уже промах большой...
22 сен 2020, 10:11
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4507
Re: Наши Автобусы №16 - ЛиАЗ-5256
autosssr писал(а):
Сделали бы чисто-белый, я бы взял и сделал серо-жёлтые полосы, кто-то зелёные, кто-то обклеил бы рекламой, кто-то закрасил бы половину, кто-то перекрасил бы прямо поверх. И подошло бы всем! В первых выпусках больше унификации было, простора для доработки, чтобы любой желающий мог доделать заготовку. Согласен, красный цвет существовал, и даже пару автобусов может и у нас по области было, но на модели-то и стенки салона будут в этом цвете, а вот это уже промах большой...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото