Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6898 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
Автобусы ЛАЗ-699Р производились Львовским автобусным заводом с 1978 по 2002 год. До модификации 699Р заводом выпускались модификации 699А (с 1964 по 1966 годы) и 699Н (с 1972 по 1978 год). ЛАЗ 699-й - это первый автобус львовского завода большого класса который использовался на междугородних и туристических маршрутах.
Немного истории... В 1978 году на смену автобусу ЛАЗ-699Н пришёл новый большой туристический автобус ЛАЗ-699Р. Но по-настоящему массовый выпуск ЛАЗ-699Р начался в 1983 году, когда за счёт снятия с производства ЛАЗ-697Р развернулось крупносерийное производство ЛАЗ-699Р.
До 2002 года, пока продолжалось производство этого автобуса, он не раз подвергался модернизациям, но при этом кузов и основные агрегаты автобуса оставались прежними.
Автобусы ЛАЗ-699Р первых выпусков можно отличить по алюминиевой фальшрадиаторной решётке на передке, а у самых ранних автобусов (примерно до 1981 года) ещё были «москвичёвские» прямоугольные фары и маленькая квадратная эмблема с буквой «Л» внутри. С 1981 года фары заменили круглыми, а эмблема стала выглядеть как большая буква «Л» в круге.
Но в это же время, в первой половине 1980-х годов, параллельно производился небольшими партиями автобус ЛАЗ-699Р в исполнении «люкс», в основном для обслуживания различных высоких государственных учреждений. Отличительной особенностью таких автобусов было обилие внешних декоративных деталей из чёрной пластмассы (фальшрешётка радиатора, колпаки колёс, воздухозаборник на крыше), а также передний бампер со встроенными противотуманными фарами.
В конце 1980-х годов на автобусах упразднили алюминиевую фальшрадиаторную решётку, а с 1990 года на автобусах перестали устанавливать водительскую дверь в левом борту. На некоторые автобусы ЛАЗ-699Р последних годов выпуска с завода могли устанавливаться мосты с дисковыми колёсами. Производился до 2002 года. В настоящее время встречаются экземпляры с двигателями ЯМЗ-236 и Hino EF750 и ранние автобусы с водительской дверью.
Из-за заднего расположения двигателя, последние ряды кресел не отличались высоким комфортом, особенно летом, так как в салон часто попадали выхлопные газы и запах бензина, а повышенная температура воздуха от горячего двигателя, являлась плюсом разве что в суровые сибирские или уральские морозы.
Автобус ЛАЗ-699Р комплектовался восьмицилиндровым V-образным четырехтактным двигателем ЗИЛ-375Я5 с рабочим объемом 7 литров, мощностью 180 л/с. Развивал скорость до 102 км /час, расход топлива на 100 километров пути составлял от 35 до 50 литров, емкость топливного бака 282 литра.
Несмотря на то, что делали автобус в жаркой Украине, перегревались они довольно часто, и у многих, наверняка, есть воспоминания о поездке на юг, в которой подобный автобус ломался посреди трассы и гигантский вентилятор под задним капотом медленно крутился, нагнетая прогретый воздух. Такие технические остановки могли затянуться на несколько часов. Но автобус в целом довольно удобный и легендарный, поэтому место на полке заслуживает однозначно.
У меня традиционный вопрос - а сколько их выпустили, не могу найти...
04 авг 2020, 08:35
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4189 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
Felliu писал(а):
У меня традиционный вопрос - а сколько их выпустили, не могу найти...
Думаю не мало, даже у нас были, ходили как экспрессы между городами (теперь районами) и из аэропорта, проезд стоил 65 копеек, на обычный ЛИАЗ 677 45 копеек.
У меня традиционный вопрос - а сколько их выпустили, не могу найти...
В книге "Автобусы и троллейбусы" Канунникова и Шелепенкова количество выпущенных ЛАЗ-699Р "Турист-2"- 35256 экземпляров. Годы производства 1979-2004. В 1989-м исчезла водительская дверь в левом борту и фальшрадиаторная решётка.
05 авг 2020, 15:50
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
Эту модель беру однозначно . На таком регулярно ездил ( пассажиром ) с 1980 по 1990 год .Белый с зеленой полосой .
11 авг 2020, 21:14
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
dadkayan писал(а):
Эту модель беру однозначно . На таком регулярно ездил ( пассажиром ) с 1980 по 1990 год .Белый с зеленой полосой .
Вот чем ценна эта серия... Все мы когда то ждали автобусы на остановке, автовокзале и т. п. Теперь когда выходит очередной №... он возвращает нас в те времена и города куда мы стремились когда то... и ещё возможно съездим. . Себе уже взял (распродажный) , будем считать "подбросили на попутке"...
Зарегистрирован: 04 май 2019, 13:20 Сообщения: 227 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
ABok писал(а):
Из вк "шасси: металл, корпус: пластик"
Если верить сайту продавца, в анонсе вес модели указан 490 гр. На том же сайте ЛАЗ 695Н тоже указан как 490 гр. Пластиковый Икарус 620 весит 335 гр. Вдруг случится чудо и получим металлическую модель.
07 сен 2020, 12:49
mexanizator
Зарегистрирован: 19 май 2019, 22:23 Сообщения: 674 Откуда: Псков
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
Prohet писал(а):
ABok писал(а):
Из вк "шасси: металл, корпус: пластик"
Если верить сайту продавца, в анонсе вес модели указан 490 гр. На том же сайте ЛАЗ 695Н тоже указан как 490 гр. Пластиковый Икарус 620 весит 335 гр. Вдруг случится чудо и получим металлическую модель.
Посмотрим, я его предзаказал... Его одноклассник ЛиАЗ весит 520г., а ЛАЗ-4202 390г. в 100г разница... Могу и донце потолще сделать...
08 сен 2020, 11:16
Pasheka
Зарегистрирован: 08 сен 2020, 10:26 Сообщения: 36
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
Добрый вечер, друзья, если кому интересно могу скинуть фотки обдува лобовых стекол, я так понимаю они одинаковые на всех Лазах
08 сен 2020, 16:17
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6898 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши автобусы №15 - ЛАЗ-699Р
Pasheka писал(а):
Добрый вечер, друзья, если кому интересно могу скинуть фотки обдува лобовых стекол, я так понимаю они одинаковые на всех Лазах
Добрый день! Добро пожаловать на сайт! Лишним точно не будет, т.к. многие любят сразу дорабатывать, в том числе и в таких мелочах.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото