Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6728 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №9 - ЗиС-8
ЗИС-8 — советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 21 (общее количество мест — 29).
Технические характеристики... Длина --------------------------------------- 7384 мм Ширина ------------------------------------ 2200 мм Высота ------------------------------------- 2750 мм Клиренс ----------------------------------- 260 мм Колёсная база ------------------------ 4420 мм Колея задняя -------------------------- 1675 мм Колея передняя ---------------------- 1525 мм Масса --------------------------------------- 4200 кг Максимальная скорость -------- 60 км/ч
Кузов автобуса с деревянным каркасом, изготовлявшимся из разных пород дерева, обшитый металлом, был построен по проекту конструктора Н. И. Францева и художника ЗИСа И. Ф. Германа. Они использовали шасси ЗИС-5 с удлинённой на 610 мм базой. В противовес принятой тогда кустарной практике изготовления деревянного каркаса в виде неразборной клетки Герман предложил для ЗИС-8 делать «подсобранные» элементы каркаса, а затем из них — целый узел. Борта, заднюю и переднюю стенки, двери, крышу, основание пола изготавливали отдельно, а затем собирали воедино. Такое решение во много раз упростило и удешевило сборку.
ЗИС-8 имел никелированные бамперы, над ветровым стеклом размещался освещённый указатель маршрута. Кроме основной модификации существовала разновидность «Люкс» с иной планировкой салона — кожаной обивкой сидений и с одной входной дверью. Для южных районов страны была разновидность со складывающимся матерчатым верхом.
Характеристика наиболее распространенных упругих элементов подвески — рессор, пружин или торсионов — такова, что их жёсткость в зависимости от нагрузки не меняется. Поэтому переполненный пассажирами ЗИС-8 с рессорной подвеской шел по дороге довольно плавно, пустую же машину бросало на неровностях дороги, словно лодку на волнах. Жестковатые, без амортизаторов, рессоры делали езду по булыжной мостовой малоприятной.
Автобусы ЗИС-8 стали первыми советскими экспортируемыми автобусами. В 1934 году партия из 16 машин «ушла» в Турцию, куда чуть раньше прибыла и первая партия советских экспортных автомобилей — 100 грузовиков ЗИС-5.
Первый автобус ЗИС-8 был выпущен на Московском автомобильном заводе им. Сталина в декабре 1933 года, серийное производство продолжалось с 1934 по 1936 год, завод выпустил 547 машин. Также ЗИС-8 производили: завод «Аремкуз» в Москве, авторемонтные заводы и кузовные мастерские в Ленинграде, Туле, Харькове, Ростове-на-Дону, Иркутске и т. д.
В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во второй половине 1936 года выпуск автобусов ЗИС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на ЗИСовские шасси. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось, у большинства предприятий полностью отсутствовала техническая документация и чертежи для производства, приходилось делать автобусы по заводскому «образцу». Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗИС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗИСа. Вторым авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936 года было освоено производство автобусов АЛ-2 с колёсной формулой 6х2, использовавших удлинённую раму ЗИС-8 и дополнительный мост-балку.
Кузовной отдел НАТИ (ныне — НАМИ) в 1935 году спроектировал и построил автобус для курортов на шасси ЗИС-8. Кроме пассажирских автобусов, на шасси ЗИС-8 были разработаны и построены специализированные фургоны для перевозки мясопродуктов, хлеба, промтоваров, пожарные фургоны различных конструкций, однако к автобусам ЗИС-8 их вряд ли можно причислить.
Важно отметить, что за два года производства непосредственно ЗИСом было выпущено всего 547 автобусов ЗИС-8, но со второй половины 1936 года производство данной модели (несмотря на большие потребности быстрорастущих городов СССР) было остановлено в связи с реконструкцией завода и переходом на более совершенную модель ЗИС-16. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Однако, вариантов ЗИС-8 было очень много, поскольку их строили авторемонтных предприятиях во многих других городах. За основу брали конструкцию ЗИС, но вносили в неё по мере надобности и необходимости местные изменения.
Московский «Аремкуз» производил автобусы типа ЗИС-8 до 1941 года, кроме того, высокий уровень производства автобусных кузовов был в Ленинграде, на Авторемонтном заводе №2 Автотранспортного управления Ленинграда. Автобусы, практически не отличимые от Московских аналогов, выпускались в Северной столице уже с 1934 года. Общий уровень производства не уступал даже Московскому автозаводу, ведь у АРЗ №2 был к тому времени уже очень большой опыт по изготовлению автобусных кузовов на шасси грузовиков Ярославского автозавода и более ранних шасси иностранного производства. В 1934 году появились автобусы «обтекаемой формы», один из которых был одобрен лично С.М. Кировым. Однако, автобусы с кузовами «новый стандарт», «коробочки», как их называли, оставались в производстве вплоть до 1936 года, после чего все автобусы получили новые крылья, капот и облицовку обтекаемой формы. Изменился и сам кузов. Параллельно с двухосными вариантами стал выпускаться трехосный, модели АЛ-2. Выпускались и автобусы на стандартных «коротких» шасси ЗИС-5. Однако в 1940 году выпуск автобусов на АТУЛе прекратился. В московском автобусном парке ЗИС-8 (за счет послевоенных капремонтов) продержался до начала 50-х годов.
Модификации... • опытный 32-местный бескапотный автобус — изготовлен в 1937 году на удлинённой раме автобуса ЗИС-8; руль, передняя ось и передние рессоры были взяты от грузовика ЯГ-4. • опытный автобус ЗИС-8 с двигателем на природном газе — изготовлен Научно-исследовательским автотракторным институтом. Запас топлива в 16 алюминиевых баллонах объемом 3 м³ каждый был размещён на крыше автобуса и обеспечивал запас хода по шоссе от 90 км (при заправке светильным или коксовым газом) до 170 км (при заправке высококалорийным нефтяным газом) • автомобиль ветеринарной помощи на шасси ЗИС-8 — в 1939 году изготовлены две машины. • Существовали также экспериментальные газогенераторные автобусы ЗИС-8, в том числе с прицепной тележкой, где размещался газогенератор.
Автобус в наше время... В наши дни был найден один уцелевший автобус, который уже практически восстановили в Санкт-Петербурге и ещё одна вариация имеется в музее в Москве.
18 мар 2020, 21:41
Nivik
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 17:08 Сообщения: 465 Откуда: Москва
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2505 Откуда: Россия матушка
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
Nivik писал(а):
Вот и стало известно, каким будет зис 8!
Вот же зараза Как я не хотел этот едкий пожарный цвет и именно такой и получили... Придется смывать и красить в хаки,а-ля "Место встречи изменить нельзя"
Вот же зараза Как я не хотел этот едкий пожарный цвет и именно такой и получили...
Да ладно красный, вот жёлтый зачем таким ядовитым сделали? Это же не аварийный УАЗик, в конце-то концов. Если уж красили с музейного прототипа, то надо было деревянно-песочный цвет применять и приглушённо-бордовый. Ну, что есть, то есть.
09 апр 2020, 17:30
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
А меня цвет вполне устраивает, правда он пересекается с ЯА 2, правда оттенки другие, но хорошо что цвет городского транспорта, а перекрасом в хаки Фердинанд не получится, там салон переделывать, обезьянник ставить
09 апр 2020, 17:37
Maigret
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
Ну так тут они испоганить сумели ЗиС как и в 151 окрасе шута какого то ну ребят я пас ЛиАз как нибудь возьму а этот на хр..н.
09 апр 2020, 17:37
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3316 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
а мне нравится. гражданский. как и полагается.
09 апр 2020, 17:39
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3316 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
udinnb писал(а):
А меня цвет вполне устраивает, правда он пересекается с ЯА 2, правда оттенки другие, но хорошо что цвет городского транспорта, а перекрасом в хаки Фердинанд не получится, там салон переделывать, обезьянник ставить
это да. фердинанд - совсем другое. и не книжное и не киношное. запилить фанаты смогут, а в серии лучше обычный маршрутный.
09 апр 2020, 17:41
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
Maigret писал(а):
Ну так тут они испоганить сумели ЗиС как и в 151 окрасе шута какого то ну ребят я пас ЛиАз как нибудь возьму а этот на хр..н.
Перефразирую фразу из известного фильма: раз Вячеславу не нравится, значит хороший автобус надо брать
09 апр 2020, 17:55
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы - График выхода и обсуждение
ShaH писал(а):
а мне нравится. гражданский. как и полагается.
Когда брал свой (где то начало 90-х), рассматривал модели ещё из 2-х вариантов окраски (хаки и санитарный белый с красными крестами) , они рядом стояли. Так у меня ни разу не возникло сожаления по моему выбору.
Зарегистрирован: 06 окт 2016, 00:02 Сообщения: 5477 Откуда: UK Mch
Re: Наши Автобусы №9 - ЗиС-8
Да ради бога Николай берите, мне и одного шута в коллекции хватило ЗиС 151 так что отпад не прокатит. Это Я бы еще подумал брать если бы цвет был "нужным", а так не "Вайнеры". Значит только Ликинский и всё. А это положительный момент.
09 апр 2020, 20:15
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: Наши Автобусы №9 - ЗиС-8
Нашёл отличную статью по поводу Фердинанда из Места встречи, к сожалению всех поклонников в фильме под названием Фердинанд был Опель-Блитц, первого поколения. Вот выдержка из книги Эра милосердия, по которой снимался фильм: Во дворе около столовой стоял старый красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью "Милиция" на боку. Трофейный "Опель-Блитц" наверняка за долгую свою жизнь повидал виды. От старости и того невыносимо тяжелого груза, что пришлось ему повозить за долгие годы, просели рессоры и высохли амортизаторы, машина будто припала к земле громоздким брюхатым кузовом на хилых перелатанных баллонах и неуклюжей статью своей и плоской придавленной мордой походила на огромного больного бульдога”. Вот еще: “…и верно, в приземистой, кургузой машине было что-то общее с тупым, напористым ликом самоходного орудия”. То есть в фильме пытались показать Опель, но за не имением оного показали специально созданный для фильма Урал-ЗИС, кстати в фильме его не разу ЗИСом не назвали. К своему стыду скажу, что когда читал Эру милосердия, где-то в 2005 году, я не придал значения словам про Опель, в то время я не занимался коллекционированием автомобилей и уж тем более я не занимался их историей, поэтому я даже не знал что в фильме снимали (или пытались показать) ЗИС 8, выдающий себя за Опель. У меня на работе все кто далёк от истории авто, часто принимают АМО, ГАЗ 03-30 за Фердинанд. Вот оригинал статьи https://www.yaplakal.com/forum11/topic1898158.html, а вот фото
Зарегистрирован: 07 окт 2018, 13:52 Сообщения: 618 Откуда: Беларусь
Re: Наши Автобусы №9 - ЗиС-8
Меня расцветка вполне устраивает, и не понимаю недовольства некоторых. Красно-желтая схема окраски в 30-50 годы была стандартной для городских автобусов. ЗИС-154 и 155, теперь ЗИС-8 - все модели окрашены в одном ключе, и это правильно. А Фердинанд, возможно, позже тоже выйдет, под другим брендом. У Костромы нет обычая делать формы для единственной модели. Хотя, Фердинанд в состоянии "как с завода" - это нонсенс. Он должен быть побитый жизнью, как в фильме.
09 апр 2020, 21:14
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3316 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы №9 - ЗиС-8
udinnb писал(а):
Нашёл отличную статью...
факт давным-давно известный. потому и написал выше: "не книжное и не киношное". да, фильм сняли не совсем по книге (да разве это редкость. кстати, у вайнеров и с главными героями по-другому многое заканчивается) и что с того? автобус культовый, и кому-то захочется именно по фильму. возьмет журналку, перекрасит, сочинит салон - и на здоровье.
09 апр 2020, 21:55
panzertod999
Зарегистрирован: 10 май 2015, 18:41 Сообщения: 2126 Откуда: Москва СВАО
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото