Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
Ikarus 66 — автобус для пригородного и междугородного сообщения, выпускавшийся венгерской фирмой Ikarus с 1955 по 1973 год. Впервые был представлен в 1952 г. и стал настоящей мировой сенсацией и был непохож на своих предшественников.
Семейство Ikarus 66/55 представляет собой четыре различных модели — две городские, междугородняя и туристический "люкс". Ikarus 66 с несущим кузовом был вариантом почти однотипного и производившегося в это же время туристического и автобуса дальнего следования Ikarus 55.
В качестве привода использовался рядный шестицилиндровый дизельный двигатель с вихревой камерой и водяным охлаждением типа D-614 венгерского производителя Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) объёмом 8275 см3 мощностью 145 л.с. (107 кВт) при 2300 оборотах в минуту. Он помещался стоя в корме и приводил в движение заднюю ось автобуса через сухое однодисковое сцепление, коробку передач и планетарный редуктор. С таким приводом (4 × 2) в зависимости от передачи автобус развивал максимальную скорость 61 – 98 км в час. Автобус оснащался гидроусилителем руля.
Несколько тысяч автобусов Ikarus 66 было поставлено в ГДР, где из-за сильного шума двигателя его прозвали «ракетой». В ходе реконструкции на них ставили шестицилиндровые дизельные двигатели местного производства так называемые «шёнебеккеры» 6 VD 14.5/12 SRW от производителя тракторов VEB Schlepperwerk Nordhausen.
Технические характеристики: Выпускался, гг - 1955—1973 Полная масса, т - 15,0 Снаряжённая масса, т - 9,0 Мест для сидения - 32 (сидячих) и 58 (стоячих) Длина, мм - 11 400 Ширина, мм - 2 500 Высота по крыше, мм - 2 900 База, мм - 5 550 Количество дверей для пассажиров - 2 Формула дверей - 1+1+1 Макс. скорость, км/ч - 98
06 фев 2020, 00:18
pruss39
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 12:28 Сообщения: 55 Откуда: Калининград
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
BeTepuHaP писал(а):
Один автобус использовался в Москве для перевозки сотрудников Совета Экономической Политики. На этом и кончается "Наш автобус"
Ну я бы не был столь категоричен! Как минимум следовало бы написать - Один автобус, в двухдверной компоновке, использовался в Москве для перевозки сотрудников Совета Экономической Политики. Потому как в трехдверной компоновке испытывались в Москве в 1957 году. О чем писала газета "Псковская правда" 23.02.1957г. И с 1959 года эксплуатировались в Прибалтике. Другое дело, что Модимимо предлагает нам двухдверку..
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4868
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
pruss39 писал(а):
BeTepuHaP писал(а):
Один автобус использовался в Москве для перевозки сотрудников Совета Экономической Политики. На этом и кончается "Наш автобус"
Ну я бы не был столь категоричен! Как минимум следовало бы написать - Один автобус, в двухдверной компоновке, использовался в Москве для перевозки сотрудников Совета Экономической Политики. Потому как в трехдверной компоновке испытывались в Москве в 1957 году. О чем писала газета "Псковская правда" 23.02.1957г. И с 1959 года эксплуатировались в Прибалтике. Другое дело, что Модимимо предлагает нам двухдверку..
Нашёл информацию, что Икарус-66 было поставлено 84шт., правда автору приходится верить "на слово", потому что никаких подтверждающий доводов автор указывать не стал. "Покопал" интернет, география 66-х не ограничивается Прибалтикой, есть фото задней части автобуса, к сожалению не видно всего, но автор из Украины утверждает, что это Икарус-66, а фото из личного архива. Нашёл фото в Москве (очень плохое качество), в дополнение к "Прибалтийским" фото и пара цветных из Ленинграда.
БОльшая часть фоток - трехдверные Икарусы. А это модель 55, как я понимаю
06 фев 2020, 14:59
pruss39
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 12:28 Сообщения: 55 Откуда: Калининград
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
DrUdler писал(а):
БОльшая часть фоток - трехдверные Икарусы. А это модель 55, как я понимаю
Нет! Это 66 модель в варианте трех дверей. 55й Икарус - это междугородний.
06 фев 2020, 15:01
pruss39
Зарегистрирован: 13 янв 2020, 12:28 Сообщения: 55 Откуда: Калининград
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
Spyro писал(а):
Нашёл информацию, что Икарус-66 было поставлено 84шт., правда автору приходится верить "на слово", потому что никаких подтверждающий доводов автор указывать не стал. "Покопал" интернет, география 66-х не ограничивается Прибалтикой, есть фото задней части автобуса, к сожалению не видно всего, но автор из Украины утверждает, что это Икарус-66, а фото из личного архива. Нашёл фото в Москве (очень плохое качество), в дополнение к "Прибалтийским" фото и пара цветных из Ленинграда.
Предположить, что Икарус-66 было поставлено 84шт. - можно. Ведь если обратить внимание на номерные знаки на автобусах в Таллине, то Таллинский автопарк насчитывал около 30ти машин. Это если учитывать, что в государственных транспортных организациях и по сей день технику ставят на учет скопом, и все номера идут подряд. Но! Это не факт, а предположение. Кстати. Есть мнение, что из Ленинграда Икарусы-66, в свое время, передали как раз в Прибалтику. Что до первой фото, то там одни "жопы от комода" (сорян ). А значит это могут быть и 55-ые. Так, например, в Калининграде не было Икарус-66, а вот Икарус-55 - валом!
Фото:
Наши Автобусы №6 - Икарус-66 на автовокзале.jpg [ 43.02 Кб | Просмотров: 22353 ]
06 фев 2020, 15:11
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4868
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
pruss39 писал(а):
DrUdler писал(а):
БОльшая часть фоток - трехдверные Икарусы. А это модель 55, как я понимаю
Нет! Это 66 модель в варианте трех дверей. 55й Икарус - это междугородний.
Отличительным признаком 55-х двери "распашные", а не "гармошки". Может быть одна или несколько.
На фото плохого качества - опытная эксплуатация (испытания) автобуса в Москве. 1957 г. Источник: "Псковская правда" от 23.02.1957 г. Интересно то, что окошки в крыше. А 66-ой был с окошками?
06 фев 2020, 17:24
BeTepuHaP
Зарегистрирован: 24 дек 2015, 16:58 Сообщения: 2735 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
pruss39 писал(а):
Другое дело, что Модимимо предлагает нам двухдверку..
Ну речь и идёт конкретно про то, что нам предлагают Был бы трехдверный, был бы другой разговор
06 фев 2020, 17:30
Wotan
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 11:03 Сообщения: 146
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
У меня в памяти "жопастые" остались, как грохочущие чадящие чудо машины привозившие туристов в столицу СССР ! Обязательно возьму. "Обчесался" уже весь и "ладошки запотели".))
11 фев 2020, 11:14
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
Икарус -55 ,междугородний ,с распашной калиткой ,на борту с добавленной надписью LUX ,в СССР было полно.Кто по старше помнят ,что эти автобусы ездили на дальние расстояния ,не менее 200 км от А до Б. В Москве на автовокзале в Щелково их было как грязи.Все темно красного цвета с белой крышей.Я на таких накатался за 6-7(с 1970 года ) лет по маршрутам Москва - Владимир ,Москва -Тула ,Москва - Иваново ,Москва - Суздаль , Москва - Гусь-Хрустальный ,Москва -Горький. Ну это все лирика. Вот Икарус -66 в СССР не разу не видел . Зато в ГДР (1975 - 1978 ) 66- е ,ездили во всех городах как наши "скотовозы".В основном бежевые ,попадались красно-белые (почему вроде как есть желание приобрести ) и очень редко бело - голубые(видел наверно раз 10 всего). На этих тоже покатался. Даижок слышно за километр и коптил как паровоз.Очень узкий пассажирский салон!
11 фев 2020, 19:35
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Наши Автобусы №6 - Икарус-66
Spyro писал(а):
pruss39 писал(а):
Нашёл информацию, что Икарус-66 было поставлено 84шт., правда автору приходится верить "на слово", потому что никаких подтверждающий доводов автор указывать не стал. "Покопал" интернет, география 66-х не ограничивается Прибалтикой, есть фото задней части автобуса, к сожалению не видно всего, но автор из Украины утверждает, что это Икарус-66, а фото из личного архива. Нашёл фото в Москве (очень плохое качество), в дополнение к "Прибалтийским" фото и пара цветных из Ленинграда.
Салон в автобусе на съёмках клипа ,больше похож на пригородный вариант,чем на городской.
Мне кажется тогда иначе и не делали городские автобусы... С поправкой на качество отделки! Это потом пошли с "накопительными площадками" и широкими проходами,что бы влезло больше...
Мне кажется тогда иначе и не делали городские автобусы... С поправкой на качество отделки! Это потом пошли с "накопительными площадками" и широкими проходами,что бы влезло больше...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото