Форум о журнальных коллекциях Деагостини, Ашет, Eaglemoss, Modimio http://nacekomie.ru/forum/ |
|
Наши Автобусы №4 - Икарус-260 http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php?f=252&t=29316 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | BeTepuHaP [ 09 янв 2020, 21:34 ] | ||
Заголовок сообщения: | Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | ||
Наши Автобусы №4 - Икарус-260 фото модели, обсуждение Дата выхода: 03.02.2020
|
Автор: | BeTepuHaP [ 09 янв 2020, 21:47 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Икарус-260» — автобус венгерской фирмы «Икарус», выпускался в 1972-1998 годах специально для городских и пригородных маршрутов.
Кузов автобуса безрамный ферменный, сварной из трубчатых профилей, большей частью с закрытым поперечным сечением. Как и прочие автобусы 200-й серии, Ikarus-260 имел угловатый кузов и широкие окна — подобный дизайн был моден в 70-х годах. Двигатель у Ikarus-260 располагался в базе, что выгодно отличало его от всех советских городских автобусов. В СССР вплоть до конца 80-х годов была принята передняя или задняя компоновка двигателя, что значительно снижало пассажировместимость салона. Разместить двигатель под полом салона мешали громоздкие размеры советских моторов. Венгры же оснащали свои городские машины более компактным дизелем Raba, который можно было "спрятать" под пол. Чаще всего автобус комплектовался автоматической гидромеханической коробкой передач, но также бывали разновидности и с механической КПП. Подвеска всех колес — пневматическая, регулирующая уровень положения кузова, руль с гидроусилителем.
Ikarus-260 был также гораздо комфортнее советских машин. Двигатель был спрятан под полом — а это уменьшало загазованность салона. Появилась возможность создать одновременно просторную заднюю площадку и комфортабельную кабину водителя. В салон вели три широкие четырехстворчатые двери, позволявшие одновременно осуществлять высадку или посадку 6 человек. Все пассажирские кресла были раздельными — в 260-ом не было сдвоенных "диванов" причинявших многие неудобства пассажирам ЛАЗов и ЛиАЗов. Внутренняя отделка также была выполнена на высоком уровне. Сидячих мест было всего 22 — 9 одинарных по левому борту и 13 по правому — по 6 двойных между дверями плюс одно одинарное, развернутое спинкой к окну, за второй дверью. Минимальное количество сидений и большая задняя площадка позволили увеличить вместительность салона до 100 человек. Выпуск автобусов «Икарус-260» начался в 1972 году. За 21 год выпуска было более 30 модификаций. Эти автобусы поставлялись в разные города не в таком большом количестве (особенно в отечественные города), как их сочленённые «братья» «Икарусы-280». Наверное, это объяснялось тем, что в советские времена более достойной модели, чем «Икарус-280» не было, вместо «Икарусов-260» же (особенно в отечественных городах) предпочитались ЛиАЗ-677. Но тем не менее поставки «Икарусов-260» в Москву всё таки начались. Это пройзошло в конце 80-х годов. Но поставки были совсем маленькими.
Выпуск этих автобусов окончился в 1998 году. Но есть ещё один интересный факт. С 1993 по 1998 годы на заводах СВарЗ и ЯАЗ проводили обрубания «Икарусов-280» — отрезали прицеп с гармошкой и приваривали заднюю дверь. Иногда «Икарусы-280» обрубали и ничего не приваривали, просто залепляли сзади. Такие автобусы становились техничками. В России, начиная с 2004 г., ГУП «Мосгортранс», постепенно списываются. Сейчас в России их осталось совсем мало. В Москве остался всего лишь один «Икарус-260» — 16318.
Одиночные машины двухсотой серии являлись основными в столицах небольших союзных республик. На черно-белой фотографии — Икарус-260 на автобусной стоянке у железнодорожного вокзала в Риге. Первые автобусы Ikarus-260 стали приходить в Советский Союз примерно через год после начала их серийного выпуска — в 1973-ем. Однако они поставлялись далеко не во все города Союза. Поставки "коротких" Икарусов велись лишь на Украину, в Беларусь, Прибалтику и отдельные города России (например, Ленинград). Большая часть России 260-ую модель не закупала, в том числе и столица — Москва. Все автобусы Ikarus-260, экспортируемые в Советский Союз, были покрашены в желтый цвет, позже в этот же цвет для унификации стали красить ЛиАЗы. Поставки автобусов Ikarus-260 прекратились вместе с распадом Союза — в 1991 году. Однако производство автобусов этой модели длилось до 1998 года. Впрочем, с 1993 года сама Венгрия стала использовать модель нового поколения — Ikarus-415, а 260-е шли на экспорт в некоторые азиатские и африканские страны.
Модификации автобуса Ikarus-260 Икарус-260.01 — первая модификация, которая стала приходить в Советский Союз. Эти машины имели узкие форточки в 1/4 окна, которые, к тому же, располагались через одно окно. Кабина водителя была отделена от пассажирского салона неполной перегородкой, при этом обе створки передней двери вели в салон, водитель же не имел отдельного выхода. Отличительными особенностями Ikarus-260.01 были белые поручни в салоне, светло-коричневые сидения, белая внутренняя обшивка. Автобус Ikarus-260.01 комплектовался двигателем Raba-D2156HM6U мощностью 192 л.с.
Икарус-260.27 — пригородная модификация 260-го Икаруса, ее производство и экспорт в СССР началось в 1981 году. У этого автобуса отсутствовала средняя дверь, две другие же были не створчатыми, а распашными. Количество мест для сидения было увеличено до 40 за счет отсутствия средней двери и применения четырехрядной установки сидений. Форма спинок у кресел также была несколько изменена. Ikarus-260.27 приходили в СССР до 1988 года.
Икарус-260.37 — усовершенствованная модификация, которая заменила собой Ikarus-260.01 в 1984 году и поставлялась в СССР вплоть до 1991 года. В отличии от предыдущей модели, форточки у автобуса стали гораздо шире. Теперь они занимали 1/2 окна и располагались в каждом окне, что улучшило вентиляцию салона. Изменился дизайн салона — поручни стали черного цвета, сидения — темно-коричневые, внутренняя обшивка — светло-серая. В 1988 году венгры стали отделять кабину водителя от салона сплошной перегородкой у машин, поставлявшихся в СССР. При этом передняя створка передней двери была полностью отдана водителю. Надо сказать, что вторая створка также часто не открывалась самими водителями по собственному желанию, что приносило неудобство пассажирам. Многие водители самостоятельно расширяли кабину, при этом перегородка кабины захватывала всю переднюю дверь.
Икарус-260.50 — автобусы этой модификации приходили в СССР небольшими партиями начиная с 1990 года. По аналогии с салоном автобусов Ikarus-263 и Ikarus-280.64, в Ikarus-260.50 стояли сиденья нового образца, новые плафоны и сплошная перегородка кабины водителя без двери. В СССР поступали машины как с ширмовыми четырехстворчатыми, так и с поворотными двустворчатыми дверьми.
|
Автор: | BeTepuHaP [ 09 янв 2020, 21:49 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||
От себя добавлю: ездил на данном автобусе несколько раз, в глубоком детстве. После этого прокатиться не удалось, но автобус остался в памяти. Фото именно того самого автобуса сейчас..
|
Автор: | Grey [ 26 янв 2020, 05:57 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
Попробовать себя в деле доработки исходника, что ли? Модель, эта, конечно условная, но как повод приложить руки, вполне. Разница в цене решает и знакомый с детства цвет. Хотя могли бы и получше сделать за эти деньги. Салон и покрышки у ЛАЗ-695 были куда приятнее. По-крайней мере, перемычки форточек могли покрасить, а на глушаке сэкономить. |
Автор: | dadkayan [ 27 янв 2020, 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 |
Ну чисто по корпусу , доработка не большая и чисто косметическая.Если не лезть в дебри то разница в 1000 р ощутимая (от СОВА ) ,учитывая что в такой расцветке Икарусов у же давно нет. Кода были в наличие желтые , то жаба душила ,то бело красный хотелось.Сейчас в продаже три других расцветки ,скажем более не привычные и не знакомые визуально ,но от 2650 р и думаю не велика будет разница ,а за крашенные форточки и поручни на потолке 1000р дороговато доплачивать. Так что тут и думать не чего ,БРАТЬ ОДНОЗНАЧНО ! |
Автор: | Dimmy [ 27 янв 2020, 12:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 |
https://www.youtube.com/watch?v=Yz0LEyvkk48 |
Автор: | Junior [ 27 янв 2020, 13:08 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
Ну что,не плохо,очень даже,хороший обзор |
Автор: | dadkayan [ 29 янв 2020, 02:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 |
Посмотрел обзор.Ну что ,как и ожидалось от СОВЫ не большие отличия ,в основном по мелочи.Резина конечно чмошная. На харьковскую менять дороговато ,надо дождаться AVDешную которой сейчас нет в продаже.Думаю появится в скором времени в связи с данными событиями.Ну и легкая косметическая доработка.Думаю к модели за 1500 р против 3000р СОВА (учитывая доставку) к доработке не стоит относиться с ярым фанатизмом.А так модель вполне нормальная ,в традициях журналки.Я точно возьму ,легкий макияж и забуду.С расстояния один метр смотрится достойно.Вот единственное ,что на видео меня смутило ,может конечно камера так снимает ,но в реальный цвет нет попадания.Какой - то уж бледно желтый ,но возможно и камера врет.Посмотрим,осталось не долго ждать. |
Автор: | pruss39 [ 29 янв 2020, 16:12 ] | |||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||
Сегодня Икарус прибыл в мой гараж.
|
Автор: | agentOO [ 29 янв 2020, 19:19 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | ||||||||||||||||||
Хороший обзор. Публиковал ссылку на него ранее, но сообщение удалили и выписали предупреждение... Гыы. |
Автор: | dadkayan [ 29 янв 2020, 21:48 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||||||||||||||||||||
|
Автор: | tula [ 29 янв 2020, 22:16 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
Какое у вас впечатление о модели ? |
Автор: | pruss39 [ 29 янв 2020, 22:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
Пол дня кручу-верчу все четыре автобуса в руках! Если сравнивать исполнение с ЛАЗом или ПАЗиком, то конечно же Икарус уступает. Но! Тут все таки надо учитывать, что в изготовлении модели Икаруса применялись технологии 90-х годов. При всех упрощениях и жутко толстых, не крашеных переплетах форточек - Икарус мне нравится! И стоя на полке, он нисколько не выглядит игрушкой. Ну а при желании, если приложить руки , можно сделать очень классную модель. Я на все 100% согласен с dadkayan |
Автор: | Spyro [ 29 янв 2020, 23:19 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||||||||||||||||||||
Что-то я не очень разделяю этого оптимизма. Не слегка, а сильно упрощённая, задние фонари одной болванкой чего стоят. Пусть я не в восторге и от СоВы, но больше можно было упростить только, если бы окна вообще проёмов не имели, а их наличие просто обозначили краской. |
Автор: | AIR2 [ 30 янв 2020, 00:50 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
На них стояли Шины 11.00R20 (300R508). Из Харьковских и АВДешных какие подходят,кто знает? |
Автор: | pruss39 [ 30 янв 2020, 01:18 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
ОИ-73Б ЛИАЗ, ЛАЗ, если не ошибаюсь, тот же размер. У Харьковских XR-155 |
Автор: | mexanizator [ 30 янв 2020, 01:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 |
Как я помню то с резиной все в порядке она такая и была(как на видеообзоре) , у нас во дворах из старых покрышек были сделаны ограждения... Как раз такой боковой рисунок, а основной был ромбиками... Из внешнего только задние фонари в нишах(для стекляшек) сделали отливкой могли и убрать эти ниши... Конечно их можно зашпаклевать но удастся ли попасть в цвет, можно и перекрасить, тогда как сделать надпись с переди.... Вообще для творчества полная свобода, нет штатной подтабличницы спереди (коробка в верхней части правой лобовухи), над дверями нет коробов пневмопривода дверей... Ну про покраску окошек тут уже было, ещё можно черной краско резинки в окнах повыразительнее сделать... |
Автор: | AIR2 [ 30 янв 2020, 02:05 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | ||||||||||||||||||
Харьковчане пишут следующее: ОИ-73Б размерностью 10,00R20 - в 1/43 наружный диаметр 24,45мм, а ширина 6,6. Применяется на ЛиАЗ-677, Икарус и т.п. На второй стороне разметка КАМА. И-111А 11,00R20 - 25,3 диаметр и 7,1 ширина. |
Автор: | dadkayan [ 30 янв 2020, 07:43 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | ||||||||||||||||||
Заменить можно на любую 10,00 R20 ,по желанию и деньгам. Есть волна и шашка .Харьковская в 2.5 раза дороже от AVD, но в идеале Резина Taurus RV1 10,00 R20 для IKARUS,Маэстро-моделс( 40 рублей за штуку)
Маэстро-моделс для IKARUS - покрышки ОИ-73 10,00 R20 (комплект 350 рублей ) ,аналогичная резина и AVD (один в один )но немного жестче (комплект обойдется в 150 -200 рублей)
Мониторьте различные интернет магазины .Часто появляется в продаже ,особенно когда не надо |
Автор: | pruss39 [ 30 янв 2020, 08:20 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Наши Автобусы №4 - Икарус-260 | |||||||||
Да. Есть такое дело. Но люди достаточно успешно ставят на Икарус |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |