Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
Весной 1962 года, ввиду отказа со стороны Госплана в распределении автобусов для нужд Министерства культуры, экстренно для выпуска автобусов был перепрофилирован автобусно-мебельный цех краснодарского Ремпромкомбината. Для этого цех с 1 мая 1962 года был реорганизован в «Краснодарский механический завод нестандартного оборудования» Поскольку первый автобус требовалось продемонстрировать руководству министерства уже к концу лета. Поэтому первенцем нового предприятия стал автобус Кубань-62, созданный по чертежам литовских «вагонников» КАГ-3 производства Каунасского авторемзавода №3 Первый опытный образец нового автобуса Кубань-63 был собран в начале 1963 года. Уже летом он был представлен широкой публике Серийные автоклубы Кубань-64 и Кубань-65 на шасси ГАЗ-51А появились в начале 60-ых годов ХХ века Упростили заднюю часть автобуса, отказавшись от выступающего багажника и панорамных задних стекол. Такой видоизмененный автобус, получивший индекс по новой заводской классификации Кубань-Г1А, пошел в серийное производство в марте 1967 года Некоторое время автобусы Кубань на шасси ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А выпускались параллельно, но производство модели Кубань-Г1А1 начали постепенно сворачивать, и к 1985 году завод выпускал только «длинные» автобусы. Техническую документацию на их производство также передали Буденовскому ремонтно-механическому заводу, где их производство длилось до 1987 года. Выпустив 112.5 тысяч автобусов и спецмашин «Кубань», их сняли с производства в 1993 году по причине неликвидности. В связи с распадом СССР и развития свободной экономики необходимость в таком спецавтотранспорте отпала сама собой. В 1993 году завод акционировался и получил новое название - АООТ "Автокубань". Прекратил свое существование завод в 2001 году
В 1983 году на смену Кубань-Г1А1-01 заводскими конструкторами был разработан автобус на новом шасси ГАЗ-53-12-01, который получил обозначение Кубань-Г1А1-02.
Автобус получил измененную форму крыши, задние фонари и передние подфарники нового образца, при этом подфарники были перенесены с боковин передней маски ближе к решетке радиатора, а размер боковой пассажирской двери значительно выступил за нижний край кузова автобуса. Однако из-за трудностей с получением базового шасси его серийный выпуск автобусов смогли наладить лишь с 1985 года.
На грузовое шасси крепился металлический каркас кузова, который снаружи обшивался стальными листами. С каждого борта кузова Кубань-Г1А1-02 было расположено по шесть больших окон в резиновом профиле и одно окно в задней части кузова, при этом на правом борту имелась пассажирская дверь, а на левом – водительская. По каждому борту крепились два молдинга: в нижней части и посередине кузова.
В темное время суток дорогу освещали две фары и два подфарника на передке и два фонаря со стоп-сигналами на задней стенке автобуса, а также четыре габаритных огня были расположены по краям скатов крыши. На бортах кузова в передней части появились указатели поворотов круглой формы.
Лобовое стекло Кубань-Г1А1-02 состояло из двух половинок, под каждой из которых крепились стеклоочистители для движения в непогоду. С каждой стороны на передних стойках крепились зеркала заднего вида овальной формы.
На базе пассажирского автобуса Кубань-Г1А1-02 был разработан ряд модификаций: Кубань-Г1К1-02 – автоклуб; Кубань-Г1Б1-02 – автобиблиотека; Кубань-Г1Л1-02 – автокниголавка; Кубань-Г1М1-02 – передвижной краеведческий музей.
Вступление составлено Maigret, кусочек - udinnb, остальное из разных источников.
28 дек 2019, 15:31
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11579 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
По-подписке автобус приехал раньше выхода в розницу, точно так же, как и в грузовиках! Модель интересная, кузов полностью металлический (сплав), в салоне присутствует проработка отдельными деталями, при взгляде вживую (в отличии от фото), автобус оставляет положительные впечатления!
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11579 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
Спектральный анализ с Компаньоном наглядно показывает, какое это убожество и что журнальный вариант в разы выигрывает! Но на заре 90-х другой альтернативы "Кубани" не было...
Кубань от Компаньона смотрю уже ,чем НА в корпусе.
30 дек 2019, 13:24
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
tula писал(а):
Кубань от Компаньона смотрю уже ,чем НА в корпусе.
Просто у Компаньона масштаб 1/43 условный.
09 янв 2020, 21:39
Dimmy
Зарегистрирован: 22 апр 2017, 20:19 Сообщения: 330 Откуда: Нижний Новгород
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
Все, конечно, верно про Компаньон vs журналка. Но если цена 700 р. vs 1500 р., то все логично. В противном случае Компаньон ф топку.
10 янв 2020, 10:29
dimaM
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 12:28 Сообщения: 774 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
Планировал купить, но покрутил в руках сегодня-прошёл мимо...
10 янв 2020, 13:10
dadkayan
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 06:28 Сообщения: 1385 Откуда: Рыбинск,Ярославская область
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
dimaM писал(а):
Планировал купить, но покрутил в руках сегодня-прошёл мимо...
Сама по себе данная модель выглядит очень просто. Эргономичный советский дизайн конструкторов -разработчиков (схожий с буханкой черного хлеба,что значимо для Кубани ) для простоты изготовления и сборки данного шедевра.И хоть модель не много старше меня по году рождения ,я эти автобусы встречал очень редко.Единственный раз в жизни проехал на таком ,именно в такой расцветке в 1990 (!) году.Поэтому данная модель не вызывает у меня ни каких ощущений ( что не мало важно для коллекционеров ),а соответственно и желания приобрести экземпляр учитывая стоимость.Лично мне 1500 рублей жалко.Рублей бы за 700 - 800 может и приобрел бы, до кучи ,хотя и без особого желания ,просто по халяве.Хотя кому то модель более близка и будет желанной в коллекции . Как говориться - Есть предложение ,а спрос найдется.Лично у меня Кубань вызывает только такое ...........
В Перми появилась в продаже модель, но ценник в 1700 отпугнул. Подожду с год когда на авито начнут распродавать за гроши те кто набрал их из принципа, что буду есть меньше но куплю
11 янв 2020, 06:08
Nivik
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 17:08 Сообщения: 473 Откуда: Москва
Отдельно валяющиеся колёса в коробке грузовика, как демонстрация отношения к покупателям. Изд. наплевать на кач-во. Кубань куплю, но с грузовиками уже нет никакого желания заморачиваться с подобным отношением.
Вроде, не всё печально. Добавить поручни, покрасить салон, прорисовать рамки форточек, поставить нормальные стелоочистители и будет ещё лучше.
11 янв 2020, 17:06
UncleSasha
Лидер разделов «Солей Рояль», «Севастополь», «Повелитель Морей», «Штандарт» и Корабли - Общие темы
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 16:09 Сообщения: 5621 Откуда: СССР, Владивосток
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
Kot12 писал(а):
В продаже.
Да ну на....! Издатель отправляя ЭТО в продажу не видел проблемы? Хоть убей не поверю. Напрашивается только ОДИН вариант ответа - "По ... (самоцензура), пипл все схавает!" Издатель! Тебе самому не противно на ТАКОЕ смотреть? Тьфу на тебя! Тьфу еще раз! ОТК? Не, не слышали. Печально.... Только не надо мне рассказывать, что ЭТО киоск сам себе сделал...
11 янв 2020, 17:48
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Вот поэтому я и завязываю с новыми партворками. Я на складе регулярно вижу подобную картину и с грузовиками и с автобусами. У ДеА такого кол-ва - не было. Проскакивали оторванные детали, но чтобы так много - ни-ни. Хотя этот выпуск грузовиков я прикупил после перерыва с номера 5, хотя и пришлось изрядно перелопатить пару коробок, чтобы отсеять кучу экземпляров с разными оторванными деталями.
11 янв 2020, 17:57
autosssr
Лидер разделов Тракторы, Автолегенды Лучшее, Грузовики, Полицейские Машины Мира
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 22:21 Сообщения: 6895 Откуда: Санкт-Петербург
Re: Наши Автобусы №3 - Кубань-Г1А1-02
Ну с деталями всегда так было, только разница в том, что за 100-250 р. было не лень и повозиться, а когда оно уже стоит больше тысячи... Только самые запомнившиеся уже беру. Автобусы уже встречал с зеркалом на багажнике, вмятинами, без колёс и т.д., жалко, ведь идея хорошая была. Жду Икарус пока, надеюсь, что хоть он порадует. Иногда хочется сказать китайцам: лучше положите детали аккуратно в коробочку, мы уже сами приклеим, а когда уже вымазано в клею или приделано не туда, всё усложняется... За всё не говорю, это лотерея, тут либо повезёт, либо нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото