ГЗА-651 — советский автобус капотной компоновки с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускался на Горьковском автобусном заводе с 1949 года. В 1952 году производство автобуса ГЗА-651 было передано на «Павловский автобусный завод», где он выпускался под наименованием ПАЗ-651. Первые 5 автобусов собраны 5 августа 1952 года. С 1953 года к производству ГЗА-651 под маркой РАРЗ-651 также подключился Рижский авторемонтный завод № 2 (РАРЗ, будущий РАФ). Простота деревянной конструкции позволила многим авторемонтным предприятиям наладить собственное производство автобусов ГАЗ-651 (иногда отличающихся от горьковской версии) из грузовиков ГАЗ-51 и ГАЗ-51А. С 1957 года в серию пошла цельнометаллическая версия ПАЗ-651А. На базе ГЗА-651 конструкторами ПАЗа было создано целое семейство спецфургонов. С января 1958 года производство автобуса ПАЗ-651А параллельно началось на Курганском автобусном заводе под индексом КАвЗ-651А. Производство на ПАЗе продолжалось до 1961 года. С 1971 года по 1973 год в Кургане выпускалась модификация КАвЗ-651Б, единственным отличием которой было наличие отопителя в салоне. На базе автомобиля ГАЗ-63 выпускался автобус повышенной проходимости КАвЗ-663. ГЗА-651 отличались от большей части автобусов ПАЗ и КАвЗ и непосредственно от грузовика ГАЗ-51 закруглённой обтекаемой решёткой радиатора и «носатым» капотом. Характерным отличием машин выпуска до 1956 года (базировавшихся на шасси ГАЗ-51) было и наличие прямоугольных указателей поворота (таких же, как на «Победе»), разместившихся по бокам передней стенки кузова под ветровым стеклом. Часть машин, в том числе и большинство экспортных серий, оснащались передним и задним хромированными бамперами и ободками фар.
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3388 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы №30 - ПАЗ-651
Представьте себе, зелененький он был. Смотрится поинтереснее, чем просто наполовину белый.
30 авг 2021, 09:52
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы №30 - ПАЗ-651
Ну что же они так ? ... Сине голубой краски пожалели ? В памяти зелёненькие и не всплывают. Попробую себя уговорить.... А может альтернативу в правильном цвете, конкуренты наштампуют ? ....
ShaH писал(а):
Смотрится поинтереснее, чем просто наполовину белый.
Продольные полосы,визуально увеличивают длину автобуса. И это правильное решение ..
30 авг 2021, 10:15
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4877
Re: Наши Автобусы №30 - ПАЗ-651
С моделью автобуса не уверен, но цветовая схема достоверная, а ещё напомнило уже давно выпущенную модель другого производителя.
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: Наши Автобусы №30 - ПАЗ-651
Spyro писал(а):
.. цветовая схема достоверная .....
Этого никто и не оспаривает. Имелась ввиду, массовость.... В моём детстве, на дорогах, на дачах, в п. л..... только бело - бежевые и сине - голубые. В 1968 г. уже списанный на дне оврага стоял ( без двигателя) . Пацанами там лазили.... . Страшно интересно было... Посмотрим, что выйдет.....
31 авг 2021, 08:21
MisterDrakon
Лидер разделов: Муми-Дом, УАЗ-469, Удивительные Бабочки, Монеты и Банкноты, Кукольный Дом, МиГ-29, Тестовые серии, История Моды, Журналы без вложений
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото