Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
Да уж,DiP есть DiP! Крутая моделюга Дима,мои поздравления!
18 ноя 2025, 14:31
Спонсор
1Abrikoska
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 10:09 Сообщения: 1873 Откуда: 23 регион
Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
А дверь в салон автобуса - открывает : водитель ???! ( извините меня за неосведомлённость и не внимательность).
18 ноя 2025, 14:54
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 607
Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
Junior писал(а):
Да уж,DiP есть DiP! Крутая моделюга Дима,мои поздравления!
С одной стороны да, но 15 килорублей ... дык за такое ССМовская 605 трамва приедет, тоже на подставке, в боксе, с хорошей и окрашенной детализацией салона, да ещё и открывающимися дверьми. Не слишком ли в ДиПе лютуют с ценой?
18 ноя 2025, 14:54
LostArtyMan
Зарегистрирован: 26 мар 2014, 18:48 Сообщения: 607
Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
1Abrikoska писал(а):
smile_04 А дверь в салон автобуса - открывает : водитель ???! ( извините меня за неосведомлённость и не внимательность).
Да, у него под правую руку есть рычаг под это дело.
18 ноя 2025, 14:55
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4957
Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
LostArtyMan писал(а):
Junior писал(а):
Да уж,DiP есть DiP! Крутая моделюга Дима,мои поздравления!
С одной стороны да, но 15 килорублей ... дык за такое ССМовская 605 трамва приедет, тоже на подставке, в боксе, с хорошей и окрашенной детализацией салона, да ещё и открывающимися дверьми. Не слишком ли в ДиПе лютуют с ценой?
Там давно уже с ценником не дружат. Это не потолок бывает ещё хуже, а у перекупов и барыг совсем иногда крышу сносит от аппетитов.
18 ноя 2025, 15:30
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4957
Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
Модель автобуса КАвЗ-651А, 1968 год, маршрут: "Ахун-Сочи" от Дип. У меня есть модель КАвЗ-651А второго выпуска от Classicbus в похожем окрасе (вот здесь её фото: viewtopic.php?p=1410950#p1410950). Долгое время этой модели мне хватало, чтобы пробел капотных автобусов с передком в стиле ГАЗ-51 был закрыт. Позже в КБ эту модель немного "усовершенствовали", но другие стеклоочистители, пусть и выполненные методом "травления", значительно улучшающие внешний вид модели, совсем не повод для покупки модели-двойника. Чуть позже уже Demprice перевыпустили "улучшенную" модель от КБ, но и эти варианты не смогли повлиять на моё решение ограничиться "древней" моделью. Моя ностальгия не распространяется на КАвЗ-651А(Б), поэтому даже распродажа никак не повлияла на моё решение о достаточности модели КАвЗ-651А ещё от Classicbus. Сейчас у Demprice (заявлено, что временно, но три дня давно истекли, а ценник ещё не переписали) в распродаже есть только "зелёная" модель КАвЗ-651А за 2т., всё равно не стал менять "шило на мыло".
Прежде чем поделиться моими впечатлениями о модели КАвЗ-651А от Дип, немного истории. С чего началось я написал в моём обзоре модели ГЗА-651 от Дип на прошлой странице (вот ссылка: viewtopic.php?p=1693409#p1693409), продолжение должно быть в "мурзилке" журнальной серии "Наши Автобусы №30 - ПАЗ-651" (содержание не читал, поэтому предполагаю, что основные моменты там есть), поэтому перехожу к заключительной части, когда в 1957 году из Павлово-на-Оке в Курган передавали техническую документацию на "цельнометаллический" автобус ПАЗ-651А. На тот момент никакого КАвЗа ещё не было, а только возводились мощности под производство пяти тысяч автобусов в год. Главным отличием автобуса ПАЗ-651А был сварной "цельнометаллический" каркас, у ГЗА-651 и ПАЗ-651 он был деревянным. В начале 1958 года начали собирать Курганские ПАЗ-651А из комплектующих поступавших с ПАЗа, постепенно заменяя "иногородние" на "собственные". Уже в 1960 году конструкторы КАвЗа предприняли попытку представить автобус собственной разработки КАвЗ-985 на автобусном шасси ГАЗ-51И. Не смотря на непривычный дизайн у нового автобуса были и свои плюсы по сравнению с ПАЗ-651А, но из-за нехватки опыта ещё на стадии проектирования допустили ряд ошибок, к тому же завод был не готов к серийному производству "бескаркасных" кузовов. Поставки с ПАЗа продолжались до 1961 года, когда ПАЗ-651А полностью уступил место на конвейере ПАЗ-652. Вместе с прекращением производства ПАЗ-651А в Павлово-на-Оке на КАвЗ перестали поставлять и округлые капот с облицовкой радиатора, а также хромированные бампера, которые заменили стандартными от ГАЗ-51. Стране требовались автобусы в большом количестве, поэтому к 1962 году в Кургане выпуск 651А вышел на проектную мощность. Кстати именно с 1962 года Курганский ПАЗ-651А стал обозначаться КАвЗ-651А. В 1968 году КАвЗ выводят из подчинения Миноборонпрома в Минавтопром, а завод официально получает обозначение Курганского автобусного завода. В целях "конспирации" завод и раньше так назывался, но до этого над аббревиатурой завода "издевались" в разных вариациях, был и КАЗ, и КуАЗ, и только после "перехода на гражданку" у завода закрепилось КАвЗ. В 1971 году КАвЗ-651А модернизировали. Во многих источниках отмечают, что фактически КАвЗ-651Б отличается от КАвЗ-651А только наличием салонного отопителя, на самом деле отличий было больше, просто они не очень заметны, однако и визуальные отличия тоже появились. На КАвЗ-651Б "упразднили" среднюю секцию на маршрутоуказателе, таким образом осталось только две секции, а не три. В 1973 году КАвЗ-651Б сняли с производства.
Думаю, что в журналке сознательно выбрали именно ПАЗ-651, так как у него передок немного другой, чтобы не пересекаться с КБ или ДП, к тому же вариант с автолавкой наверное прорабатывали тоже заранее, однако капот у журнальной модели приклеен, поэтому КАвЗ-651А вероятно ещё появится или планировался "Костромой" в журнальной серии, а может и под другими брендами в более дорогих сегментах (только моё предположение). Так как журнальная модель "Наши Автобусы №30 - ПАЗ-651" условно сравнялась с ценой модели КАвЗ-651 от Demprice, то некоторые коллеги по увлечению решили сравнить данные модели, но вывод оказался не совсем предсказуемым, но логичным. Явного лидера не оказалось, у обеих моделей оказались свои плюсы и минусы, поэтому правильнее будет поставить их рядом, так как они скорее дополняют друг друга, чем конкуренты "на полочке", однако моё мнение, если бы сравнивалась именно модель КАвЗ-651 в журнальном исполнении, то модель от Classicbus или Demprice заняла более высокую ступень на подиуме, но это на сегодняшний день. То, что ещё вчера, а это почти 15 лет назад, считалось нормальным, на сегодняшний день уже безвозвратно устарело, в КБ понимали, поэтому производили улучшения старых моделей с учётом новых возможностей, если же "апгрейд" не мог уже изменить ситуацию, то кардинально перерабатывали модель целиком, но в ДП почему-то "застряли в прошлом" и "не догоняют", что нельзя вечно жить "вчерашним днём".
Я сначала хотел сделать наглядное сравнение моделей КАвЗ-651А от Classicbus и Dip, хоть эта затея выглядела сомнительной, но в сети уже оказалось такое сравнение от других. Если журнальную модель ПАЗ-651 в сравнительном тесте с КАвЗ-651 от КБ и ДП можно как-то ещё считать объективным соперником, то модель КАвЗ-651А от Дип только подчеркнёт, что время уже давно не стоит на месте, а разница в уровне исполнения очень большая, правда и цена тоже. Не смотря на цену у Дип бывают провальные или косячные модели, но это на мой взгляд не тот случай. Я не очень понимаю, почему именно эта модель оказалась в списке "аутсайдеров", так как моё мнение, что небольшая, а не ярко выраженная разница в оттенке сидений и салона совсем не повод отказываться от модели.
Если бы дело было только в цене, так как моделей КАвЗ-651А от Classicbus или Demprice в зависимости от аппетитов продавца за такое же количество денежных знаков можно приобрести от трёх до восьми, ещё и в разной цветографической схеме. Такой аргумент ещё как-то можно понять, потому что мои переговоры "хомяка" с "жабой" длились очень долго по "ценообъяснительным" причинам. Однако модели ПАЗ-651А и КАвЗ-651А от Дип "штучных" прототипов из тех же поступлений давно разъехались. Получается, что модели автобусов уже не нужны и всем подавай штучный эксклюзив.
Фото:
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8429 — копия.JPG [ 29.8 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8431 — копия.JPG [ 33.26 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8435 — копия.JPG [ 37.66 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8437 — копия.JPG [ 27.84 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8448 — копия.JPG [ 26.62 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8449 — копия.JPG [ 25.16 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8454 — копия.JPG [ 28.87 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8459 — копия.JPG [ 32.03 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8460 — копия.JPG [ 32.25 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8467 — копия.JPG [ 35.7 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8470 — копия.JPG [ 31.03 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8474 — копия.JPG [ 31.24 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8475 — копия.JPG [ 33.82 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8476 — копия (2).JPG [ 24.43 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8476 — копия.JPG [ 34.69 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8478 — копия.JPG [ 28.13 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8480 — копия.JPG [ 29.3 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8484 — копия.JPG [ 27.83 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8488 — копия.JPG [ 32.58 Кб | Просмотров: 618 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8489 — копия.JPG [ 25.43 Кб | Просмотров: 618 ]
20 ноя 2025, 18:05
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4957
Re: Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта
Модель "пригородного" автобуса КАвЗ-3976 от SSM. Я очень долго "созревал" до приобретения данной модели от SSM, так как моя ностальгия на КАвЗ-3976 вообще не распространяется. Формально для всех это был автобус, но на "бумаге" КАвЗ-3976 являлся "специальным транспортным средством для перевозки вахтовых бригад". Ничего от "бюрократической подмены понятий" в использовании КАвЗ-3976 обычными потребителями не изменилось, но в индексе "старой песни на новый лад" иная принадлежность отразилась. Я так и не понял, почему именно эта модель КАвЗ-3976 от "Костромы" получила обозначение пригородного, а все остальные "просто" автобуса. Если у модели ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 действительно есть заметные внешние различия, то модель "гражданского" от SSM почему-то выгнали за черту города, а для моделей от Автоистории и "армейского" в городе место нашлось.
Похожая модель была в журнальной серии "Наши Автобусы №10", поэтому тратить время и место на "исторический раздел" не буду. В "общих чертах" о КАвЗ-3976 Александр (tula) разместил в теме данного выпуска "журнальной" модели, дополнив "вступление" иллюстрациями с фото не только реальных КАвЗ-3976, но и в виде моделей разных производителей (показаны фото-примеры таких моделей ранних выпусков от "Костромы"). Более подробно о КАвЗ-3976 можно найти в скане "мурзилки"; всё доступно в соответствующих темах и разделах. Думаю, что пара незначительных дополнений "картину" не изменит, так как в целом основные события отражены в размещённых источниках на форуме.
Это модель КАвЗ-3976 является очередным перевыпуском, именно перевыпуском, а не перекрасом, так как каких-то значимых отличий даже в цвете не оказалось, хотя можно было и поменять цветовую палитру, ведь существовали ещё массовые окрасы, но наверное с оттенками не у самой удачной модели решили не рисковать. Видимо сказался предыдущий опыт, так как раньше была ещё "армейская" версия к "гражданскому" варианту модели, но почему-то сейчас её убрали даже из "архива" в "Костромском" интернет-магазине. Модель в "хаки" в какой-то момент попала в распродажу, но я решил не торопиться и немного подождать с приобретением, когда наконец определился с необходимостью этой модели у меня в коллекции, то выяснилось, модель КАвЗ-3976 "в хаки" давно "помахала ручкой" всем "тугодумам" и мне персонально. На долгое "созревание" с моделью "в зелёном" повлияло несколько факторов, начиная с цвета и заканчивая вероятностью появления значительной скидки на модель в "гражданском" окрасе.
Я могу сколько угодно сейчас для самого себя приводить множество аргументов в логичности "метания между журавлём в небе и синицей в руках", но реальность такова, что при наличии модели КАвЗ-3976 в "армейском" окрасе по распродажной цене, то "гражданский" вариант данной модели скорее всего без солидного дисконта вообще мной к приобретению не рассматривался. Модель КАвЗ-3976 в "хаки" далеко не первая, которую я "проспал" по разным причинам, полагаю, что и не последняя. Можно сокрушаться по упущенным шансам, когда "удача только выскользнула из рук", но по прошествии длительного времени, тратить нервные клетки уже немного странно, поэтому грустить не буду, хотя и жалко определённое количество денежных знаков, которые можно было сэкономить, но за привычный окрас в "пригородном" варианте и раньше нужно было прилично заплатить.
И всё же избежать пересечений с прошлым не получилось, но с реальным прототипом сейчас это не связано. Почти 10 лет назад состоялся дебют модели КАвЗ-3976 в продаже, но цена и уровень исполнения слегка шокировали многих. Возможно коллеги по увлечения были менее критичны с двумя этими факторами, если модель приближалась к идеалу хотя бы в плане копийности. Не смотря на абсолютно другую форму для литья, огрехи, которые были озвучены и давно известны производителю с момента появления моделей ГАЗ-330..., совсем не стали исправлять, плюс добавились новые. Хоть КАвЗ-3976 не сильно изменился в общих внешних очертаниях, но это не КАвЗ-3270(1) и уж тем более не автобус КАвЗ-685(М), модели которых были ностальгически ближе для ожидающих модели КАвЗов, поэтому заступников у данной модели оказалось не очень много. Начавшееся "разбирательство по косточкам" исключило из списков "неопределившихся", а после отзывов с фото от обладателей модели "отсеялась" и часть "желающих". Логично, что такая халтура за столько денежных знаков вызвала непонимание со стороны потребителя.
Сейчас цена немного выше изначальной, но моё мнение, что за 9 лет национальная валюта обесценилась больше, конечно слабое утешение, так как доходы растут заметно медленнее, чем об этом говорят, а у некоторых рост благосостояния ушёл в минус. Приходится в чём-то ужиматься, от чего-то отказываться, а с чем-то расставаться, чтобы коллекция пополнялась, поэтому приобретение новых моделей "на эмоциях" случается гораздо реже, чем было ранее. Казалось бы ещё вчера капотные автобусы КАвЗ можно было встретить чуть ли не "на каждом углу", но сегодня даже в регионах встретить такой транспорт очень большая редкость и можно уже занести в "красную книгу исчезающих видов", а завтра вообще не возможно будет обнаружить. Не смотря на отсутствие какой-либо привязанности к самому КАвЗ-3976 решил добавить его модель в коллекцию, пока ещё такая возможность есть.
На окончательное решение повлияли фото последних покупателей модели, на которых был заметен логотип автобусного завода. В связи с этим было высказано несколько гипотез, логически объясняющих его наличие. На мой взгляд относительно правдоподобными были предположения, что это остатки самой первой партии модели автобуса КАвЗ-3976, которые положили "в дальний угол" склада из-за проблем с правообладателями товарного знака, а сейчас их обнаружили и решили реализовать. Вторая версия выглядит правдоподобной и вызвана элементарной ошибкой на производстве, когда вместо "обезличенной" радиаторной решётки использовали с логотипом. Третья версия уже моя, а заключается в том, что "Костроме" удалось договориться с самими автобусными заводами, в том числе и КАвЗ на использование логотипа предприятия, так как в журнальной серии "Наши Автобусы" представлены не "территориально-принадлежные" автобусы с цифрами в индексе, или нашли лазейку обойти претензии группы ГАЗ.
Мы часто отмечаем, что модели на фото кажутся менее привлекательными, чем есть на самом деле. Эта модель мне кажется в полной мере можно отнести к этой категории, так как при множестве отрицательных факторов, сама модель оставила приятное впечатление и в целом оказалась лучше моих ожиданий, даже "косячный" перед модели не смог испортить общее впечатление, а сильно упрощённый низ модели всё равно не особенно виден. Практически плоский лобовик является последним "камнем в огород" модели, с которым приходится смириться, так как чего-то более лучшего мне не попадалось, а о планах выпуска похожей модели в "правильном" исполнении другими производителями пока не заявлено. На фоне крупных недостатков модели, более мелкие огрехи при проектировании в виде расположенных дальше лючка топливного бака и подножки водителя уже так существенны и менее заметны. К слову подножка водителя не так часто, но встречается на фото реальных автобусов примерно в этом же месте, где её обозначил производитель модели.
Я постарался исключить совсем "исторический раздел", а с ним и какие-либо пересечения с КАвЗ-3976 и его модификаций, чтобы не заниматься переносом "статистических цифр и букв", которых полно в свободном доступе, но практической пользы не прибавляют, однако пересматривая множество фото реального автобуса, кое-что было не только странно, но и противоречило "общенаписанному", а объяснений найти не удалось. Вообще КАвЗ-3976 "с производными" сам по себе автобус, простите "специальное транспортное средство для перевозки вахтовых бригад", со многими странностями, при этом "мешанина" от года выпуска и модификации совсем не зависит. Поскольку я начал в контексте пересечения с моделью, то продолжу в том же "направлении".
Думаю, что нужно начать с окраса. В цветографической схеме завода ещё со времён КАвЗ-685 граница цвета в нижней части кузова была чуть ниже молдинга, но при "ремонтной" окраске молдинг часто использовали в качестве верхней границы. По этому признаку в большинстве случаев сразу определяли вторичный окрас, поэтому многие логично предположили, что в схеме окраски модели использован уже перекрашенный автобус. У модели из журнальной серии "Наши Автобусы №10" может и не самый распространённый, но окрашено по всем правилам в соответствии со схемой, которая была введена ещё на КАвЗ-3271. Позже выяснилось, что есть заводские фото КАвЗ-3976 и в модельной схеме окраски, но это было не единственное спорное "открытие".
По некоторым данным боковые задние окна предполагали упразднить, отказ от "гнутых" стёкол в определённой степени понятен, на освещённости в салоне не сильно отразится, а жёсткость кузова увеличится. На заводском фото раннего автобуса КАвЗ-3976 заметно, что данное технологическое решение уже внедрено, но "бардак" на предприятии продолжал процветать, так как задние боковые стёкла могли установить, но могли поставить заглушки, для грузопассажирской или специальной модификации такое решение логично, но по каким критериям остекление боковин на корме у части автобусов допускалось я не понял. На этом странности не заканчиваются, так как на тех же заводских фото ранних автобусов КАвЗ-3976 пассажирская дверь имеет "древний" способ для открывания, однако на модели хорошо заметна ручка для открывания снаружи. Со стороны производителя ошибок нет, так как по каким-то там нормам и прочим требованиям безопасности появление этой ручки и обусловлено, но почему обязательное на первый взгляд требование можно игнорировать, объяснений не нашлось. Опять же год выпуска и модификация может быть практически любой, да и на заводских фото можно отметить, что не каждая пассажирская дверь оснащена "доступом из вне".
Поскольку вопросов становилось только больше, а ответов найти не удалось, то в какой-то момент мне надоело разбираться во внешних отличиях и причинах их появления. Подводя итог, могу отметить, что вероятность существования реального прототипа у модели очень велика. Полагаю, что прототипом для модели мог послужить автобус ранних выпусков, так как цветографическая схема и остекление задней части характерно именно для этого периода. Наличие ручки у пассажирской двери, внедрённой по требованиям безопасности тоже является признаком ранних выпусков. У модели визуальные отличия в салоне, связанные с изменениями в конструкции открывания двери с пассажирской стороны, производитель сделал. Верхняя часть с маршрутоуказателем также свойственна для ранних выпусков автобуса.
Фото:
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8691 — копия.JPG [ 28.08 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8696 — копия.JPG [ 28.7 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8698 — копия.JPG [ 27.63 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8701 — копия.JPG [ 22.06 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8704 — копия.JPG [ 27.75 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8710 — копия.JPG [ 27 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8712 — копия.JPG [ 29.57 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8714 — копия.JPG [ 32.13 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8718 — копия.JPG [ 31.01 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8723 — копия.JPG [ 27.77 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8725 — копия.JPG [ 22.92 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8729 — копия.JPG [ 24.94 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8731 — копия.JPG [ 32.5 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8732 — копия.JPG [ 33.51 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8735 — копия.JPG [ 34.96 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8737 — копия.JPG [ 28.67 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8739 — копия.JPG [ 26.46 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8740 — копия.JPG [ 26.73 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8741 — копия.JPG [ 33.16 Кб | Просмотров: 269 ]
Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта DSCF8743 — копия.JPG [ 29.88 Кб | Просмотров: 269 ]
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото