Советский городской автобус, который выпускался Авторемонтным заводом №2 Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ). Специально для него, удлинив раму от ЗИС-5 и добавив третью не ведущую ось, был разработан обтекаемый оригинальный по тем временам кузов, который представлял собой деревянный каркас, обшитый листовой сталью.
АЛ-2 ходили по улицам Ленинграда и были гордостью города. С момента начала Великой Отечественной войны, выпуск АЛ-2 был на время свернут, а имевшийся автобусный транспорт (в частности, и автобусы КМ АТУЛ) был отправлен на спасение детей из блокадного Ленинграда. В самые тяжелые времена, такие автобусы работали на Дороге Жизни, проложенной через Ладожское озеро. Отдельные другие экземпляры переоборудовались в санитарные автобусы. Один из таких автобусов сейчас экспонируется в музее Дороги жизни в посёлке Ладожское Озеро.
Дата выпуска - 1936-1946 год Тип - городской автобус Колесная формула - 6х2 Предназначение - перевозка пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам Длина - 9000 мм Ширина - 2400 мм Высота - 2700 мм Дорожный просвет - 465 мм Количество посадочных мест - 32 места (пригородный), 21 место (городской) Масса снаряженная - 5000 кг Максимальная скорость - 55 км/ч Двигатель - 6-цилиндровый карбюраторный ЗИС-5 (73 л.с.)
В истории советской автобусной техники, немаловажную нишу занимали не только ЗИС или ГАЗ, но отдельное внимание стоит уделить и авторемонтным заводам АТУЛ (Автотранспортного управления Ленсовета). Одной из самых оригинальных моделей на момент 30-х годов считается 9-метровый АЛ-2, сборка которого осуществлялась на кузовных мастерских "Ленавтотранса" АТУЛ. Однако, в других источниках, автобусы назывались как АТУЛ ЗИС-8А (что скорее всего, является неверным обозначением).
Ранее выпускалось несколько моделей этого автобуса, но надеюсь что издательство возьмёт за основу, автобус с "Дороги жизни".
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 12 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Сказать что удивили- это ничего не сказать. Челюсть упала и не могу поднять. Это взаправду или фейк? Конечно в гараж. Хотя один момент интересный. ЗиС-16 многие ждали, восхищались, аплодировали но раскупать не спешили. Да, есть косячки, но модель узнаваема вполне и альтернативы нет. Слегка подшаманил и радует глаз на полке среди довоенной техники. А всего-то птичку на капот, эмблему на задок, тонировка решетки радиатора и разделительную риску на лобовое. Половинка вверх поднималась. Запчасти фототравло для ЗиС -101. Что будет здесь- увидим. Но возьму однозначно.
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 12 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Неожиданная расцветка. Жаль что цветное фото нереально увидеть, тогда его еще не было. Ну что-ж, будем довольствоваться тем что есть. Но в гараж однозначно.
Цвет, конечно отвратительный и надеюсь, что издательство, поменяет окраску на реальную, либо на хаки, которые ходили по Дороге жизни.
Зная Кострому, так и выпустят. А жаль, всё же цветовая гамма музейного автобуса мне нравится в разы больше.
07 июл 2025, 21:56
Woher
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 12 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Понял чего не хватает в этой расцветке, на некоторых фото хорошо заметно, это тонкие полосы на границах цветов. Мне кажется с ними выглядело бы поинтересней. А вот по поводу хаки сомневаюсь, на заснеженном льду слишком заметная мишень.
08 июл 2025, 19:39
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11591 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Цвет - жесть, ни чего общего с прототипом, все в лучших традициях издательства, выпустить знаковую модель и залить её дёгтем! Очень сильно смахивает на цирк "Pinder" - а, была такая серия...
12 июл 2025, 10:20
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2602 Откуда: Россия матушка
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Увы, "Модельмимо" в лучших своих традициях... А потом они обижаются,что их так называют.... Чудаки,сами повод для этого дают и делают все возможное для этого. Что в танках,что тут. Одни поезда вроде нареканий не вызывают.
12 июл 2025, 12:40
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11591 Откуда: Москва
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
AIR2 писал(а):
...Одни поезда вроде нареканий не вызывают.
Это пока Саш, ещё не вечер, конечно хочется верить в лучшее и порадоваться за коллег, (кто увлечен ж.д. тематикой), но всегда есть пресловутое "но"...
13 июл 2025, 08:58
AIR2
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 23:51 Сообщения: 2602 Откуда: Россия матушка
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
162 писал(а):
AIR2 писал(а):
...Одни поезда вроде нареканий не вызывают.
Это пока Саш, ещё не вечер, конечно хочется верить в лучшее и порадоваться за коллег, (кто увлечен ж.д. тематикой), но всегда есть пресловутое "но"...
"Меня терзают смутные сомнения..."(С), что человек в модимо,отвечающий за подбор будущих моделей поездов и их окраску, сам является поклонником ж/д моделизма. Мало того,что они уже не один раз ДОВЫПУСКАЮТ модели которые полностью разобрали со складов, так еще и меняют им раскраску. И ни разу они там не сделали попугайские цвета, как это часто бывает в танках ,автобусах, грузовиках. Так что да, можно сказать коллегам из ж/д моделизма повезло гораздо больше чем всем остальным. Остается только надеяться,что данного работника не уволят с фирмы,как это произошло при запуске танковой серии с человеком,который был к ним неравнодушен и в итоге мы получили попугаев пт76,т14,т62м,т72 и серия сдохла на 50 номере,хотя могла бы продлиться за 150-200 номеров,учитывая,что они вставляли в нее еще и опытные машины.
13 июл 2025, 12:13
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11591 Откуда: Москва
Главный редактор серии "Наши Мотоциклы" Виктория Брынчак открытым текстом сообщает, что "на мотоциклах не каталась ни разу".
Далее решай(те) сами.
Главный критерий - "Цвэт вкусный!!!"
Вчера, 08:59
ShaH
Зарегистрирован: 06 сен 2011, 12:48 Сообщения: 3386 Откуда: Саранск
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
agentOO писал(а):
Главный редактор серии "Наши Мотоциклы" ...
Что-то мне кажется, что единственная задача "главного редактора" такого издания - получив очередное название мотоцикла, из интернета набрать картинок с подписями и скомпоновать в "журнал". Очень сомневаюсь, что она выбирает модели для серии, контролирует 3d и производство. Конечно, это не красит издательство, чья макулатура только для макулатуры в таком случае и годится. С другой стороны, это и журнал, чтобы попадать в категорию периодики, не более. Вот и экономит издатель, привлекая таких "специалистов". А самим моделям от этого ни хуже ни лучше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото