Советский городской автобус, который выпускался Авторемонтным заводом №2 Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ). Специально для него, удлинив раму от ЗИС-5 и добавив третью не ведущую ось, был разработан обтекаемый оригинальный по тем временам кузов, который представлял собой деревянный каркас, обшитый листовой сталью.
АЛ-2 ходили по улицам Ленинграда и были гордостью города. С момента начала Великой Отечественной войны, выпуск АЛ-2 был на время свернут, а имевшийся автобусный транспорт (в частности, и автобусы КМ АТУЛ) был отправлен на спасение детей из блокадного Ленинграда. В самые тяжелые времена, такие автобусы работали на Дороге Жизни, проложенной через Ладожское озеро. Отдельные другие экземпляры переоборудовались в санитарные автобусы. Один из таких автобусов сейчас экспонируется в музее Дороги жизни в посёлке Ладожское Озеро.
Дата выпуска - 1936-1946 год Тип - городской автобус Колесная формула - 6х2 Предназначение - перевозка пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам Длина - 9000 мм Ширина - 2400 мм Высота - 2700 мм Дорожный просвет - 465 мм Количество посадочных мест - 32 места (пригородный), 21 место (городской) Масса снаряженная - 5000 кг Максимальная скорость - 55 км/ч Двигатель - 6-цилиндровый карбюраторный ЗИС-5 (73 л.с.)
В истории советской автобусной техники, немаловажную нишу занимали не только ЗИС или ГАЗ, но отдельное внимание стоит уделить и авторемонтным заводам АТУЛ (Автотранспортного управления Ленсовета). Одной из самых оригинальных моделей на момент 30-х годов считается 9-метровый АЛ-2, сборка которого осуществлялась на кузовных мастерских "Ленавтотранса" АТУЛ. Однако, в других источниках, автобусы назывались как АТУЛ ЗИС-8А (что скорее всего, является неверным обозначением).
Ранее выпускалось несколько моделей этого автобуса, но надеюсь что издательство возьмёт за основу, автобус с "Дороги жизни".
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 11 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Сказать что удивили- это ничего не сказать. Челюсть упала и не могу поднять. Это взаправду или фейк? Конечно в гараж. Хотя один момент интересный. ЗиС-16 многие ждали, восхищались, аплодировали но раскупать не спешили. Да, есть косячки, но модель узнаваема вполне и альтернативы нет. Слегка подшаманил и радует глаз на полке среди довоенной техники. А всего-то птичку на капот, эмблему на задок, тонировка решетки радиатора и разделительную риску на лобовое. Половинка вверх поднималась. Запчасти фототравло для ЗиС -101. Что будет здесь- увидим. Но возьму однозначно.
Зарегистрирован: 16 авг 2024, 16:13 Сообщения: 11 Откуда: город Москва.
Re: Наши Автобусы №76 АТУЛ ЗИС-8А (АЛ-2)
Здравствуйте все. Неожиданная расцветка. Жаль что цветное фото нереально увидеть, тогда его еще не было. Ну что-ж, будем довольствоваться тем что есть. Но в гараж однозначно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото