Re: Наши автобусы Спец-выпуск №16 - ПАЗ-3916 (ПВС-4)
В числе автобусов для Олимпиады-80 в Москве одним из наиболее ответственных заказов считался выпуск телевизионных машин. Еще с начала 70-х на ПАЗе выпускали небольшими партиями автобусы для оснащения передвижных телестудий по заказам специализированных предприятий. Далее всю работу, в том числе и по планировке размещения аппаратуры, выполняли заказчики. Проектирование и изготовление машин ПАЗ-3916 провели по другому принципу: планировку рабочих отсеков и их наполнение готовили непосредственно под вновь созданное оборудование. Каркасы для крепления видеомагнитофонов, кабельный отсек, кондиционеры… Для шумоглушителей, обеспечивающих четкую работу видеомагнитофонов, сконструировали специальную надстройку на крыше. Всё было строго согласовано с Кировоградским заводом радиоизделий, занимавшимся изготовлением, установкой и отладкой студийного оборудования. В отличие от других вариантов передвижных станций, ранее разработанных ПАЗом, олимпийская серия ПАЗ-3916 имела глухо изолированную перегородку водителя, две распашные двери справа и одну слева, причем задняя правая дверь закрывала также изолированный кабельный отсек. Разработку техдокументации на кузов провели во втором полугодии 1977 года. Первоначально шла речь о заказе 16 автобусов, по 8 штук в 1978 и 1979 году. Однако вскоре его увеличили до 22, и в сентябре 1979 года заказ был выполнен полностью. Кроме передвижных видеостудий (ПВС-4), в ПАЗ-3916, по-видимому, размещали также передвижные ТВ-студии с функциями видеозаписи, контрольные и вспомогательные станции. Подробнее о таких передвижках можно прочитать в других изданиях - например, в журнале «Грузовик-пресс» №12/2008. Есть предположение, что три различных варианта окраски ПАЗ-3916 служили для визуального отличия передвижек разного назначения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото