Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
udinnb писал(а):
Не знаю куда опубликовать, думаю сюда будет ближе, все таки тоже трамвай только подземный ...
Ещё в тот момент я нашёл один занимательный факт, как нельзя лучше показывающий, что метро бывает разным. Многие просто забыли об этой особенности транспорта в Волгограде, но рассказать об одном уникальном трамвайном составе думаю, что необходимо. Пока я "мечтал о высоких материях" выяснилось несколько ещё занимательных моментов в истории трамвайного поезда. Татра-КТ-8Д5 является единственным представителем в нашей стране, а всего было выпущено 205 вагонов. После открывшихся новых фактов, я хотел назвать своё сообщение: Возвращение блудного сына. Однако тут же вспомнилась ещё одна статья, вышедшая в 2020 году, которая подвела меня к мысли, что может лучше он никуда и не возвращался, но об этом чуть позже.
Эта статья на сайте "МЭТ" (Метроэлектротранс) г.Волгограда была написана ещё в конце июля 2013 году, а появлением обязана выходу юбилейной серии проездных билетов, посвящённых 100-летию Волгоградского трамвая. а точнее "августовскому" варианту, на котором и должно было быть фото вагона КТ-8Д5. Сначала я хотел сократить, но в последний момент решил скопировать целиком. Оригинал здесь: http://www.gortransvolga.ru/press/news/204/
На августовском проездном - вагон КТ-8 Д5.
МУП «Метроэлектротранс» продолжает выпуск юбилейной серии проездных билетов.
С 20 июля 2013 года в киосках МУП «Метроэлектротранс» идет реализация проездных билетов на август. Они продолжают юбилейную серию проездных, посвященных 100-летию волгоградского трамвая. Напомним, что начиная с января текущего года, проездные на горэлектротранспорт Волгограда рассказывают о вагонах, которые эксплуатировались в нашем городе со дня пуска трамвая в Царицыне по настоящее время. На августовском проездном – фото вагона КТ-8 Д5 и краткая информация о нем.
Как известно, сейчас основу трамвайного парка Волгограда составляют вагоны чешского производства «Татра» Т-3. На маршрутах работают также 20 трамваев модели «Татра Т-3М» и два модернизированных на основе чешских «Татр» вагона Т3R.PV.
Но есть в нашем городе еще один «чех», в единственном экземпляре – это вагон КТ-8 Д5: трехсекционный, с двусторонним расположением дверей и кабинами в голове и хвосте поезда. Он был разработан и построен чешскими вагоностроителями на предприятии ЧКД «Татра» Прага – Смихов» в 1984 году как экспериментальный образец для эксплуатации на второй очереди линии скоростного трамвая. До 1989 года вагон находился в Праге, потом проходил испытания в Москве в трамвайном депо им. П.Л.Апакова. В 1990 г. доставлен в Волгоград для испытаний на первой очереди линии скоростного трамвая. С 1 января 1992 г. введен в эксплуатацию.
Предполагалось, что подобные вагоны чешского производства пополнят волгоградский трамвайный парк и будут эксплуатироваться на второй очереди СТ. Однако экономический кризис 90-х годов, отсутствие средств у города и области не позволили реализоваться планам по обновлению подвижного состава Волгограда этими современными вагонами. С тех пор прошло более двадцати лет, но и сейчас трамвайный поезд КТ-8 Д5 под номером «5834» ходит по маршруту скоростного трамвая, доказывая свою надежность. За годы вагон несколько раз менял свою «окраску». В настоящее время он выкрашен в бело-красный цвет. На августовском проездном – фото вагона в первоначальном колере завода-производителя – желто-оранжевом.
С 1986 года по 1999 годы чехами было построено всего 205 вагонов КТ-8 Д5. Большинство из них эксплуатируются на родине, в городах Чехии и Словакии, а также в Пхеньяне (КНДР).
Фото:
Комментарий к файлу: Не знаю, насколько "жёлто-оранжевым" по мнению авторов статьи это можно назвать
На этом статья с сайта Волгоградского транспорта закончилась, но история Чешско-Московско-Волгоградского КТ-8Д5 была далека от завершения.
В сети очень много чего написано как полезного, так и не очень, с картинками и без, поэтому копировать всё места не хватит, да и от обилия информации "голова идёт кругом", но всё сводится к одному: Отработав положенное время на линии в Волгограде состав отправили не "под нож", а на сохранение в Депо, где он долгое время дожидался реставрации, чтобы потом занять место в местном музее. Так он простоял до 2018 или 2019 года, пока в МГТ (Мосгортрансе) не вспомнили, что "такая корова" нужна самим, ведь после Чехов трамвайный состав оказался в Москве, а уже только потом в Волгограде (моё мнение лучше бы не вспоминали).
Далее чисто мои умозаключения, основанные на прочитанных материалах, но выводы сделал я сам. Итак не имея средств на реставрацию в Волгограде обрадовались предложению МГТ забрать уникальный состав по нескольким причинам, но думая главными стали. Во-первых, хоть состав и пытались сохранить, но долгий простой постепенно сказывался, увеличивая смету. Во-вторых сделать дружественный жест, рассчитывая возможно в будущем получить дивиденды. В-третьих у МГТ возможностей для восстановления явно больше и хотя бы так, но в музейные экспанаты трамвайный состав попадёт. По поводу последнего у меня давно были сомнения, я уже не раз писал о том, как можно поручать что-то сохранить вандалам из МГТ. Скорее всего и этот уникальный состав постигнет, если уже не случилось, судьба не только редких, а единичных экспонатов транспорта и не только, имевших неосторожность попасть в кандидаты музея МГТ. О чём это я? Да вот о чём, по заверениям отреставрированный состав должны были показать на "празднике трамваев" ещё в 2020 году, но насколько я мог понять, ни тогда, ни после трамвайный состав так показали. В сети есть фото, на которых показано состояние, в каком из Волгограда передавали КТ-8Д5. Не так уж и плохо "всё было в королевстве датском", понятно, что внешность бывает обманчива, но мне вспоминались случаи реставрации, когда изначально и смотреть-то было не на что, а результат поражал, а возможности были гораздо скромнее, чем у МГТ. Тут как раз статья вспомнилась про порезанные на ТРЗ (трамвайный ремонтный завод) в 2020 году уникальные трамваи. Хочется подчеркнуть, что на ремонтном заводе, а не пункте приёма металлолома. Сама статья вот: https://www.drive2.ru/b/560293534402348318/, копировать статью не буду, там много познавательного с картинками, покажу несколько фото, уникальных экземпляров, которые пустили в утиль на так называемом ремонтном заводе.
Вот этому снегоочистителю, кстати на ходу по мнению ремонтников самое место на свалке, к тому же единственный "живой" был.
Фото:
Комментарий к файлу: 2012. Снегоочиститель СО-1 киевского завода им.Домбаля, 1937 года
Вид этого полутрамвая 1933 г.в. не очень, но эти остатки специально под восстановление привезли в конце 90-х из Коломны, как единственного оставшегося представителя, в крайнем случае предполагалось использовать как образец. Зачем им старый паровоз, электровозов много.
Самое главное, что я очень сомневаюсь, что эта инициатива исходила непосредственно от сварщиков, кто-то из руководящего состава принимал такое решение, а виновных в этом безобразии полагаю не оказалось, а если и оказались, то вероятно те самые сварщики, проявившие непростительное рвение, а те, кого надо было бы прилюдно хотя бы выпороть на площади в назидание остальным, продолжают занимать тёплые места.
03 окт 2022, 23:48
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: "Трамвай желаний"
....Как заиграла шапка темы..... , благодаря заботе tula, за что ему огромное ....
Spyro писал(а):
один занимательный факт, как нельзя лучше показывающий, что метро бывает разным.
Первый раз там был в 1976-ом и после Московского метро было не обычное ощущение то ли метро , ..... то ли ТРАМВАЙ В МЕТРО ....
На известном сайте озвучили эту версию. Там же автор указал, что "5" просто наклейка и удаляется просто руками. Никаких проблем со снятием быть не должно и дополнительной химии не нужно.
Интересная версия, но не правильная, да и картинки не соответствуют (частично) тем вагонам, которые принимают участие ....
А правильная какая ? .....
04 окт 2022, 01:06
tula
Лидер разделов: Наши Автобусы, Автолегенды СССР и Грузовики
Я ещё трамвайчик запустил на кольцо,обратите внимание на заглавную страницу. Сегодня полностью шапку сделаю тогда,будет время если.
Прикольно получилось может так запустить все модели которые вышли в прицепе
04 окт 2022, 11:45
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
smisha писал(а):
Где то я такие встречал (возможно ездил), но вот где, где.... . Благодаря Вашим обзорам.... вспомнил о их существовании.... Для коллекции их конечно никто не выпустит (длина больше 21- го метра... ) ...
У Вектора была такая модель.
Вспомнил где, в тогда ещё Куйбышеве, рифлёные борта запомнились больше всего.
В Москве все были гладенькими, а там нет.....) Да .... модель выходила лет 10 назад. Цена интересно какая была ? наверное около 1 000 УЕ по тому курсу...... Раз прецедент был, буду надеяться. Может у SSM выйдет, сочленённый ЗиУ 10 они же выпустили. Не всё так безнадёжно.
SashaP писал(а):
подборка трамваев
Обещал ещё после 7-го выложить в "Ваши коллекции автобусов и общественного транспорта" мой вариант трамвайного депо. Но так быстро два подряд подъехали.... Вместе с ранее мной пропущенным, вышел от личным от других. Очень хорошо. что выходит по два варианта , а то и три одной модели. Возрастает возможность разнообразить цветовую палитру. Исправляюсь..... Обещанный общий вид (пока черновик..... ).
и свои предпочтения продублирую из " коллекции автобусов и общественного транспорта". Тем более, что у трамваев теперь свой дом есть. Может кому пригодится.
Сначала долго думал (чуть не пропустил). Потом понял, что очень интересно.... . Главное место найти....... Если сочленённый выйдет, собаке на верху придётся подвинуться. А вот девчонки скорее всего поедут в другой шкаф к автобусам. Там полезного пространства намного больше.
Последний раз редактировалось smisha 07 окт 2022, 21:42, всего редактировалось 1 раз.
07 окт 2022, 15:58
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
smisha писал(а):
Вспомнил где, в тогда ещё Куйбышеве, рифлёные борта запомнились больше всего. В Москве все были гладенькими, а там нет...
У трамвая Татра-К2, не зависимо от города нахождения, борта были рифлёные.
Spyro писал(а):
...Внешне вагоны К-2 имели некоторые отличия от вагонов Т-3. Это связано не только с наличием сочлененного кузова. Борта вагона были обшиты гофрированным листом. Для охлаждения тяговых двигателей задней тележки был предусмотрен отдельный вентилятор, приводимый в действие электродвигателем 24 вольта. Для забора воздуха на левой стороне задней секции кузова имелись жалюзи, аналогичные по конструкции жалюзи двигатель-генератора, но меньшие по размеру... Уровень шума в салоне был такой же как и на Т-3. В задней секции кузова небольшой шум давал дополнительный вентилятор...
Поэтому это был не дизайнерский изыск, а необходимость. Мне попались фото в гладкими бортами только "Харьковских" К2 (забугорники не считаю, в тех уже мало осталось от изначального), да и то уже ближе к 90-м за пару лет до списания.
Да .... модель выходила лет 10 назад. Цена интересно какая была ? наверное около 1 000 УЕ по тому курсу...... Раз прецедент был, буду надеяться. Может у SSM выйдет, сочленённый ЗиУ 10 они же выпустили. Не всё так безнадёжно..
Исходя из сегодняшних цен на трамваи, то модель Татра-К2 будет стоить под 20 000 рябчиков, конечно найдутся желающие и по такому ценнику, но для многих будет кусь-кусь. Ещё останется вопрос с упаковкой, если будет такая как у ЗиУ-10 хлипкая желейка, то многие получат конструктор вместо модели.
Однако всё это изрядно стоит, как сказал один персонаж из к/ф.
07 окт 2022, 21:06
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
... Трамвай ТМРП, думаю, что слышали о таком единицы, а между тем это "Татра Модернизированная Российскими Предприятиями". Конечно "подтяжкой лица" дело не ограничилось...
В продолжении на тему прочтения старого на новый лад. Мне часто попадалось фото этого трамвая, но внешний вид вызывал сомнения в правильности обозначения , но можно ошибиться одному, а в данном случае ошибалось много авторов, что теоретически возможно, но на практике маловероятно. Однако, после ТМРП и других аббревиатур схожего назначения, я уже ничему не удивлялся, но в таком виде встречалось фото только этого трамвая. В сети много желающих поделиться информацией про него, но я решил остановиться на этой статье, опубликованной 30 ноября 2020 года. Хоть уже прошло пара лет, но по данным трансфото трамвай ещё используют в работе на линии, хотя последнее фото сделано 13 октября 2021 года. Скопировано отсюда: https://dzen.ru/media/id/5e105a473d0088 ... 77e25ea84a
Гибрид "Татры" Т-3 и Т-6В5 - такой вагон единственный на свете.
Такой вагон всего один на свете, он работает в Барнауле под номером 3021.
Фото:
Комментарий к файлу: Модернизированный вагон Т-3 номер 3021, май 2020 года, фото с сайта СТТС, автор Евгений Клепиков
В 2013 году барнаульскими трамвайщиками была предложена модернизация трамвайного вагона "Татра" Т-3, предусматривающая как продление срока службы вагонов, так и улучшение эксплуатационных характеристик, в частности повышение комфорта пассажироперевозок, улучшение условий труда водителей, снижение энергопотребления, уменьшение затрат на техническое обслуживание.
Фото:
Комментарий к файлу: Модернизированный вагон Т-3 номер 3021, 2015 год, фото с сайта СТТС, автор death_infinity
По данному проекту МУП "Горэлектротранс" был модернизирован всего один трамвайный вагон Т-3 с номером 3021 1984 года выпуска, имеющий пробег 1120000 км. Предложенный капитально-восстановительный ремонт увеличивает срок службы вагона на 7 лет.
Во время капитально-восстановительного ремонта были выполнены следующие виды работ. Была заменена наружная и внешняя обшивка кузова, при этом вагон получил новые торцы от трамвая типа Т-6В5, в итоге если брать внешний вид вагона, то он выглядит как некий гибрид трамвая серии Т-3 с трамваем модели Т-6В5. В ходе работ при этом была установлена новая внешняя светотехника. Тележки использованы старые, но капитально-отремонтированные с заменой ряда узлов и агрегатов. При восстановлении подножек вагона применена нержавеющая сталь. Были установлены новые двери внутриповоротного типа, с микропроцессорным управлением мотор-редуктора.
Фото:
Комментарий к файлу: Модернизированный вагон Т-3 справа и стандартный вагон Т6В5 слева, сентябрь 2018 года, фото с сайта СТТС, автор Максим Раевский
Серьезную модернизацию получило электрооборудование трамвая. Так была выполнена замена реостатно-контакторной системы управления током тяговых двигателей на электропривод на IGBT транзисторах. Установленное оборудование обеспечивает экономию электроэнергии до 40% и обеспечивает плавный разгон и торможение, продлевает ресурс механических передач трамвая. Мотор-генератор заменен на статический преобразователь ПСНО-ТЗ, который является высокоэффективным источником питания низковольтных цепей и заряда АКБ с охлаждением тяговых электродвигателей и тягового преобразователя. В зимнее время обеспечивает обдув ТЭН штатного отопления салона.
Фото:
Комментарий к файлу: Салон вагона номер 3021, 2013 год, фото с сайта СТТС, автор Максим Раевский
Претерпела модернизацию и кабина водителя, где был установлен новый пульт управления, эргономичная, высокоинформативная приборная панель, электрошкаф и современное виброзащитное кресло водителя с гидродемпфером. В салоне были заменены прежние пассажирские сиденья на антивандальные, а также установлены современные линии светодиодного освещения и применено напольное противоскользящее покрытие.
Немаловажным показателем проведенной модернизации является то, что потребление электроэнергии на 1 км снижено с 2,6 кВт*ч до 1,4 кВт*ч. В настоящее время указанный трамвайный вагон находится в эксплуатации в третьем трамвайном депо Барнаула.
Хочу немного добавить от себя. Вот здесь есть "жизненный путь" в фотографиях: https://transphoto.org/vehicle/27064/#n372916, по ссылке конечно больше, но несколько фото оттуда размещу здесь.
Фото:
Комментарий к файлу: Проспект Космонавтов Маршрут 10
Да .... модель выходила лет 10 назад. Цена интересно какая была ? наверное около 1 000 УЕ по тому курсу...... Раз прецедент был, буду надеяться. Может у SSM выйдет, сочленённый ЗиУ 10 они же выпустили. Не всё так безнадёжно..
Исходя из сегодняшних цен на трамваи, то модель Татра-К2 будет стоить под 20 000 рябчиков, конечно найдутся желающие и по такому ценнику, но для многих будет кусь-кусь. Ещё останется вопрос с упаковкой, если будет такая как у ЗиУ-10 хлипкая желейка, то многие получат конструктор вместо модели.
....... 11-12 мах14 если выйдет конечно.... .
09 окт 2022, 20:01
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11415 Откуда: Москва
Re: "Трамвай желаний"
tula писал(а):
Вопрос - что за "грибок"
Это автосцепка.
17 окт 2022, 01:49
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
Эксплуатация "ностальгии" по Татре продолжается, в профильной теме выложил анонс модели трамвая Татра-Т1 viewtopic.php?p=1645344#p1645344, хотелось бы теперь узнать, что думают наши эксперты по поводу ожидаемой модели. Более пристально посмотрю чуть позже, сейчас уже заметил, что номер у трамвая на безымянном маршруте есть.
Меня почему-то недавно ударила мысль в голову,а почему наши советские трамваи в основном красились в красные цвета?
21 окт 2022, 18:49
162
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 15:10 Сообщения: 11415 Откуда: Москва
Re: "Трамвай желаний"
Потому что трамвай считался, да и считается транспортом повышенной опасности, потому как он не сбивает, а режет на части, но это было в СССР, а сейчас в чего только не красят, даже в тёмно-фиолетовый, который при рыжем освещении вечером вообще не видно на дороге...
21 окт 2022, 18:55
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: "Трамвай желаний"
Они разогнались не по детски.... Т1, Т2, Т3 почти за месяц..... Первая реакция "Горшочек не вари"....... , но подумав всё таки съем позже .... . Цвет приятный.
Последний раз редактировалось smisha 21 окт 2022, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
21 окт 2022, 19:10
udinnb
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: "Трамвай желаний"
162 писал(а):
Потому что трамвай считался, да и считается транспортом повышенной опасности, потому как он не сбивает, а режет на части, но это было в СССР, а сейчас в чего только не красят, даже в тёмно-фиолетовый, который при рыжем освещении вечером вообще не видно на дороге...
Цвет повышенной опасности желтый с черными полосами, кто-нибудь видел мостовой или козловой кран желтого цвета? Видимо причина другая
21 окт 2022, 20:22
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
tula писал(а):
Меня почему-то недавно ударила мысль в голову,а почему наши советские трамваи в основном красились в красные цвета?
"Он ведь с нашим знаменем цвета одного", вот сразу вспомнилось. Туристические икарусы имели схожий окрас.
21 окт 2022, 21:02
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
smisha писал(а):
Фото:
2022.jpg
Модели трамваев 1:43
Вышли :
Планируются (возможно):
10. Tatra T1
Уже не планируется (возможно), а в ближайшее время будет.
21 окт 2022, 21:06
smisha
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 00:10 Сообщения: 1247 Откуда: Москва (Царицыно)
Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
smisha писал(а):
Модели трамваев 1:43
Вышли :
Планируются (возможно):
10. Tatra T1
Уже не планируется (возможно), а в ближайшее время будет.
В планах ой как много..... ещё исправлять, исправлять, исправлять и ещё раз исправлять.... 11. КТМ-2 12. ЛМ-49 13. ЛМ-57 14. КТВ-57 15. Серии "Х" 16. КТМ-1 (+ КТП-1) 18. РВЗ-5519. КМ (коломенский моторный). 20. КТВ-55 21. Пульман (киевский) 22. МС-1 23. серии "Ф" 24. КТВ-55-2 25. М-38 26. ЛМ-33 "Американка" 27. Gotha (ГДР) .........
21 окт 2022, 22:22
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Re: "Трамвай желаний"
Spyro писал(а):
Эксплуатация "ностальгии" по Татре продолжается, в профильной теме выложил анонс модели трамвая Татра-Т1 viewtopic.php?p=1645344#p1645344, хотелось бы теперь узнать, что думают наши эксперты по поводу ожидаемой модели. Более пристально посмотрю чуть позже, сейчас уже заметил, что номер у трамвая на безымянном маршруте есть.
По моему мнению модель Т1 менее "косячная", чем Т2, хотя и на этот раз без недостатков не обошлось. Мне бы хотелось, чтобы наши эксперты дали свою оценку, но на мой непрофессиональный взгляд кое-какие улучшения произошли, но и "оптимизационные" ошибки остались.
Начну с недостатков. Бортовой номер на модель нанесли, но как отметил Николай
udinnb писал(а):
В СССР были только в Ростове на Дону, номера 301-320, почему опять номер другой?
ничего общего с действительностью он не имеет. С таким бортовым номером Татра-Т1 действительно существует в музее г.Острава, но и с тем трамваем у модели большие расхождения. Надписи на кириллице и латинице не самые серьёзные, главные отличия в передней и задней части, салон тоже совсем другой, поэтому, кроме бортового номера с тем трамваем у модели ничего общего нет. Это закономерно, так как модель представляет раннюю версию Т1 с лавками вдоль бортов на американский манер, который за основу изначально приняли, но позже от него отказались в пользу уже привычной схемы расположения сидений, а (если верить информаци с трансфото) музейный из Остравы был произведён в 1957 году, т.е. самый конец выпуска Т1. Вид спереди, сзади и салон "528" из музея (больше здесь: https://transphoto.org/vehicle/55735/#n54438)
Может с более ранним Т1 будет больше сходства. В Пражском музее есть 1952 года выпуска, спереди и по салону различий меньше, но задняя часть опять ничего общего не имеет.
Маршрутный "нарост на лбу" спереди при первой реставрации сначала убрали, но позже он вернулся.
Возможно был какой-то "переходной" (даже в Ростове-на-Дону), который в "Костроме" взяли за основу, но искать такой я не буду. Один плюс я отмечу, "фонарики" на стойках появились, которых модель T3SU от SSM была лишена. Проводя промежуточный итог, моё мнение, что в модели пока больше плюсов, чем минусов. Проблема в том, что Татра-Т1 слишком специфична и была только в Ростове-на-Дону, поэтому ностальгирующих по этому трамваю не так много, а "катавшихся" ещё меньше. Бортовой неправильный номер можно удалить, но сколько людей будет обращать внимание на это обстоятельство, к маршруту нет привязки. Получилась модель возможного абстрактного трамвая из Ростова-на-Дону, а насчёт утверждения, что на те 20 штук Т1 пантограф не устанавливали, а были только "штанги", то оно мне кажется не совсем верное, так как "эксперименты" пантограф-штанга и обратно в депо практиковали постоянно, а иногда и на одном и том же трамвае. Пока раздумываю, но вероятнее всего откажусь, "далёк" я слишком от трамвайной темы, а ностальгии по Т1 у меня нет.
Зарегистрирован: 18 май 2015, 17:20 Сообщения: 4131 Откуда: Норильск, район Кайеркан
Re: "Трамвай желаний"
Конечно можно было взять для истории, но в очереди другие трамваи, более знаковые для СССР, РВЗ, Татра 6, КТМ, ЛМ, так что в коллекцию он последний в очереди, и то если желание будет.
22 окт 2022, 12:27
Spyro
Зарегистрирован: 14 сен 2014, 00:06 Сообщения: 4503
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять Фото